Внеклассное мероприятие по английскому языку "Основы нравственности детям через урок иностранного языка"
классный час (английский язык, 10 класс) по теме

  Данный материал относится к внеклассным мероприятиям на английском языке. Цель данного мероприятия больше воспитательная - развитие такой нравственной категории, как уважение и любовь к ближнему.

В наше непростое время, когда много говорят об отсутствии официальной идеологии, дорога по пути нравственных ценностей, которые нам показала церковь, библия, самая верная и проверенная дорога. Данная дорога помогает устанавливать идеалы, причем идеалы реальные, быть ли честным, порядочным , не лгать. Уважать и любить ближнего. Почитать отца и мать.

  Сейчас , в наше время все расплывчато, размыто. И очень вовремя появился такой курс, как "Основы религиозных культур и светской этики". Причем, хотелось бы сделать акцент на православной культуре, потому что мы многие выросли и воспитались на данной культуре. Очень бы хотелось , чтоб и молодое поколение, воспитывающиеся в свободном обществе, нашли свой ориентир в этом сложном современном мире.

    Очень бы хотелось, чтоб и уроки иностранного языка внесли свой вклад по воспитанию у молодежи нравственных качеств, проверенных веками, помогающие не потерятся на своем пути. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cain_and_abel.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель внеклассного мероприятия:  совершенствовать знания , умения и навыки учащихся в области чтения и устной речи по теме «Основы нравственности через урок иностранного языка»

Задачи урока: Развитие навыков устной речи и чтения.

Совершенствовать все уровни компетенций ( лингвистической, социокультурной,  дискуссионной). Развитие способности к догадке, коммуникабельности, способности осуществлять продуктивные речевые действия.

 Воспитательная:

1.Воспитание уважения к другому человеку. Развитие такой нравственной категории как, уважение и любовь к ближнему. Воспитание этики отношений.

 2. Формирование уважение к культуре других народов через произведения авторов стран изучаемого языка.

 3. Формирование взглядов, идей и убеждений по обсуждаемым темам на актуальном для учащихся материале.

Cain and Abel

  1. Read the part of the text and answer the questions.

 

Now Abel kept flocks, and Cain worked the soil. In the course of time Cain brought some of the fruits of the soil as an offering to the Lord. And Abel also brought an offering—fat portions from some of the firstborn of his flock. The Lord looked with favor on Abel and his offering, but on Cain and his offering he did not look with favor. So Cain was very angry, and his face was downcast.

Then the Lord said to Cain, “Why are you angry? Why is your face downcast? If you do what is right, will you not be accepted? But if you do not do what is right, sin is crouching at your door; it desires to have you, but you must master it.”

1.What do you think about the end of the story? Choose the variant:

  1. Cain killed the brother
  2. Cain decided to bring another offering
  3. Other variant

2. Now read the whole story:

Now Cain said to his brother Abel, “Let’s go out to the field.”[d] While they were in the field, Cain attacked his brother Abel and killed him.

Then the Lord said to Cain, “Where is your brother Abel?”

“I don’t know,” he replied. “Am I my brother’s keeper?”

The Lord said, “What have you done? Listen! Your brother’s blood cries out to me from the ground. Now you are under a curse and driven from the ground, which opened its mouth to receive your brother’s blood from your hand. When you work the ground, it will no longer yield its crops for you. You will be a restless wanderer on the earth.”

What was the real reason of Cain’s crime?

  • A cruel heart
  • Jealousy
  • It happened by chance

Match the characteristics to ABEL and   KAIN:

Suspicious   shameless   reserved   careless   generous   modest  good-tempered   obedient   patient  trustful  cheerful  cunning

Romantic   forgiving   kind   merciful

Make up another ending of the story( these words will help you)

-To share  - to divide  - to be peaceful  - to be merciful  - to love each other  - to help each other

Now read the abstract from O. Wylde’s poem “The BALLAD of READING GOAL” 

Yet each man kills the thing he loves,

 By each let this be heard,

 Some do it with a bitter look,

 Some with a flattering word,

 The coward does it with a kiss,

 The brave man with a sword!

 Some kill their love when they are young,

 And some when they are old;

 Some strangle with the hands of Lust,

 Some with the hands of Gold:

 The kindest use a knife, because

 The dead so soon grow cold.

 Some love too little, some too long,

 Some sell, and others buy;

 Some do the deed with many tears,

 And some without a sigh:

 For each man kills the thing he loves,

 Yet each man does not die.

Have you ever been in the shoes of Kain?

Have you ever been killed by: a) a smile b) a rude word c) disobedience

Whom can you hurt: a mother, a little sister, a neighbor,  your friend?

Is it possible to live without killing anybody? Put should or shouldn’t to complete the rules how to lead the life.

  1. You (             ) respect people.
  2. You (            ) treat anybody badly.
  3. You (           ) take care of your neighbor.
  4. You (           ) offend anybody.
  5. You (          ) forgive people.
  6. You (         ) get in somebody’s shoes.

Find  yourself the opposite words, which help us to lead the proper life.

  • Cunning
  • Naughty
  • Hot-tempered
  • Ill-mannered
  • Irritable
  • Lazy
  • Mean
  • Cruel
  • Rude
  • Selfish

I hope that our topic today will help you to think over and look from the different point of view on the relations with people near you.

 THANK YOU FOR YOUR WORK!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Приобщение школьников к духовным ценностям в процессе нравственного воспитания на уроках иностранного языка» и презентация к ней.

Чтобы стать полноправными участниками общемирового культурного процесса, современным школьникам необходимо усвоить те духовно-нравственные ценности, которые были накоплены человечеством в течение веко...

Использование краеведческих материалов как средства нравственного воспитания на уроках иностранного языка

Использование краеведческого компонента на уроках иностранного языка позволяет научить школьника говорить о том, что его окружает, что ему близко и дорого с детства, чем он готов поделиться со своим п...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Основы нравственности детям через урок иностранного языка"

В продолжении данной темы "Основы нравственности детям через урок иностранного языка"  еще один урок по воспитанию чувства уважения и любви к ближнему своему....

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Основы нравственности детям через урок иностранного языка"

В продолжении данной темы "Основы нравственности детям через урок иностранного языка"  еще один урок по воспитанию чувства уважения и любви к ближнему своему....

методическая статья "Нравственное воспитание на уроках иностранного языка"

  «Урок иностранного языка в школе – это особый урок, он должен дарить детям радость», - гласит известная аксиома. Весь арсенал педагогических средств направлен сегодня на дости...

Принципы организации внеклассной воспитательной деятельности в средней школе и на уроках иностранного языка.

«…замечательные, блестящие уроки есть там,где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,где имеются и применяются самые разнообразныеформы развития учащихся вне уроков".В.А.Сухомлинский...

Статья "Нравственное воспитание на уроках иностранного языка"

Статья "Нравственное воспитание на уроках иностранного языка" содержит анализ воспитательного потенциала урока иностранного языка в сравнении с другими учебными дисциплинами....