Разработка урока по английскому языку "Изучаем английскую грамматику:The Present Continuous Tense 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Грибанова Евгения Вадимовна

Данный урок разработан в соответствии с программой курса английского языка М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой в разделе "Узнаем больше друг о друге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

Нижегородская область

Администрация Шатковского района

МОУ Лесогорская СОШ

Разработка урока по английскому языку

"Изучаем английскую грамматику:The  Present Continuous Tense

(Настоящее длительное время).

5 класс

                                                                              Разработала

                                                                              учитель английского языка

                                                                               Грибанова Е.В.

п.Лесогорск, 2012г.

Пояснительная записка

Данный урок проводится в соответствии с программой курса английского языка, авторов М.З. Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Н.Н. Трубаневой, в разделе " Узнаем больше друг о друге".

Тематическое планирование раздела

Дата

№ урока

Тема урока

10.01

49

Интервью. Развитие лексических навыков .

11.01

50

Расскажи о себе, Линда. Совершенствование навыков диалогической речи.

14.01

51

Обучение диалогической речи с соблюдением правил этикета.

17.01

52

Введение НЛЕ по теме:" Узнаем больше друг о друге".

18.01

53

Актуализация лексических навыков. Обучение диалогической речи.

21.01

54

Развитие лексико-грамматических навыков: слова с приставками un-, in-, im-, non-.

24.01

55

Учимся описывать людей. Развитие навыков устной речи и орфографии.

25.01

56

Правила для детей и их родителей.

28.01

57

Активизация навыков монологической речи.

31.01

58

Идеальная семья. Активизация  лексических навыков по темам"Семья" и "Профессии"

1.02

59

Выставка кошек и собак. Монологическая речь.

4.02

60

Актуализация навыков говорения  по теме" Моя будущая профессия"

7.02

61

Развитие аудитивных навыков и навыков изучающего чтения.

8.02

62

Изучаем английскую грамматику: The  Present  Continuous Tense.

11.02

63

Закрепление грамматических навыков. Тренировка навыков диалогической речи.

14.02

64

Совершенствование навыков грамматики и орфографии.

15.02

65

Игра "Champion"

18.02

66

Реклама для телевидения. Работа над проектом.

21.02

67

Защита проектов.

22.02

68

Сравнение Present Indefinite и Present Continuous.

25.02

69

Систематизация грамматического материала.

28.02

70

Повторение и систематизация лексического материала.

29.02

71

Чему мы научились? Контроль орфографического навыка.

3.03

72

Проверь себя. Контроль лексических и грамматических навыков.

6.03

73

Обобщение лексического и грамматического материала.

7.03

74

Повторение правил чтения. Тренировка устной речи.

10.03

75

 Урок чтения. Отработка навыка чтения и звуков.

13.03

76

Совершенствование навыков диалогической речи.

14.03

77

Амелия  Беделия в салоне красоты

17.03

78

Игра "КВН".Совершенствование лексических и грамматических навыков.

20.03

79

Обобщение и систематизация изученного материала.

Класс: 5

Тема:"Изучаем английскую грамматику: The Present Continuous Tense (Настоящее длительное время).

Цель:

 развитие грамматических навыков. (The Present Continuous Tense).

Задачи:

Образовательные:

- формирование навыков  говорения и чтения с новой грамматической структурой  (The Present Continuous Tense);  

-совершенствование фонетических и лексических навыков,

 -обучение диалогической речи.

Развивающие:

 - развитие способности к общению;

 - развитие внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

 - воспитание культуры общения;

- воспитание интереса к изучению английского языка.

Оборудование: - учебник английского языка для 5-6 класса («Enjoy English);

  - транскрипционные знаки;

  - интерактивный комплекс;

-презентация Smart  notebook;

-карточки с грамматическим заданием для каждого ученика.

Тип урока: комбинированный.


План урока:

1. Организационный момент (2 мин.)

2.Фонетическая зарядка (2 мин)

3. Речевая разминка : игра "Интервью" (6-7 мин.)

4. Актуализация знаний (2 мин)

5. Объяснение нового материала (10-12 мин.)

6. Физкультминутка (2 мин)

7.Закрепление (12 мин)

8.Подведение итогов (1 мин).

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1. Организационный момент

- Good morning, children!

- How are you today?

- Glad to see you.

- Who is on duty today?

- What date is it today?

- Who is absent today?

- What is the weather like today?

-Let's start our work.

2. Фонетическая зарядка

На доске написаны скороговорки.

Учитель показывает учащимся карточки с изображением звуков английского языка и предлагает рассказать скороговорку, в которой данные звуки тренируются.

- Are you ready to work much at your English? Let’s give a short test to your tongue. Look at the blackboard , listen and read.

3. Речевая разминка

Проверка д\з:

Let’s check your hometask.  You have

Filled in blanks at home.

I’ll ask you some question and you answer them using your blanks.

Игра " Интервью".

- Let's play the game “Interview”. Who wants to come to the blackboard? Pupils ask your questions to Iliya.

- Good morning!

- I’m fine, thank you!

- I’m OK.

- I’m on duty today!

- Today is the 8th of February.

- Nobody is.

- Today is frosty and windy.

Учащиеся рассказывают скороговорку на английском языке, в которой тренируются показанные на карточках звуки.

- Yes, we are.

[ ׀: ] , [w]

Tell me, little Pete,

What you like to eat?

Well, I like to eat

What is good and sweet.

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя информацию из анкеты у. 29 с.50 (домашнее задание).

1(2) ученик(а) выходит к доске  и отвечает на вопросы класса.

Психологическая подготовка к уроку английского языка (создание благоприятного эмоционального настроя к общению на английском языке) и организация внимания, активизация в речи этикета в групповом и индивидуальном режиме.

Совершенствование фонетических навыков, создание благоприятного эмоционального настроя при работе во фронтальном режиме (учитель → класс).

Фронтальный опрос класса.

Организация внимания, развитие навыков устной речи, тренировка диалогической речи

4.Актуализация знаний.

Учитель предлагает вспомнить изученные времена и выполнить у. 30 с.51: прочитать предложения, перевести их и назвать время.

-  What English tenses do you know?

I want you to open your books on page 51, ex.30. Let's read and translate the sentences. Read the sentences one by one and name the tense.

Past Simple, Present Simple, Future simple.

Учащиеся выполняют упр.30,читают предложения, переводят их, называют время и объясняют свой выбор.

Систематизация изученного ранее материала. Подготовка к восприятию нового материала.

5. Объяснение нового материала

Учитель знакомит учащихся с новым английским временем и организует чтение правила из учебника на с.51и работу с презентацией.

-Today we will learn the new English tense. Look  at the pictures from exercise 31,read the sentences and compare them. Let's read the examples of Present Simple and Present Continuous Tenses          ( слайд1).

 Учитель обращает особое внимание  на употребление данного времени  и образовании утвердительных, отрицательных  и вопросительных предложений( слайд 2-7).

Учащиеся смотрят на картинки, читают предложения , сравнивают их, пытаются вывести правило самостоятельно, затем сверяют свой ответ.

Развитие познавательного интереса, активизации логического мышления(анализ объектов с целью выделения характерных признаков), развивается догадка по аналогии с русским языком, по картинкам и по контексту, совершенствование грамматических навыков.

6. Физкультминутка  

- Now, let’s have a short rest .

Дежурный проводит зарядку:

Hands up! Clap! Clap!

Hands on the hips! Step! Step!

Bend your left,

Bend your right,

Turn yourself around.

Hands up! Hands down! Hands at sides and sit down!

Психологическая разгрузка перед переходом с одного вида деятельности на другой.

7. Закрепление нового материала

1)Чтение, перевод и сравнение предложений у.32 с.52

 -It's time to read and translate some sentences from English into Russian. Will you open your books, page 52, exercise 32.

2)Затем учитель привлекает внимание учащихся к заданию на интерактивной доске (слайд 8). Задание для детей: употребить настоящее длительное время и раскрыть скобки в предложениях.

-  Now I give you a short test. Look at the Smart board and your cards now. Open the brackets in these sentences using The Present Continuous Tense.

Учащиеся самостоятельно читают предложения, переводят и сравнивают их.

Один  ученик работает на SMART( метод прямого вписывания), остальные на карточках. Задания даны на карточках и продублировано на слайде. По окончании выполнения работы, учащиеся обмениваются карточками, проверяют правильность выполнения по заготовке на слайде (метод «Шторки» - для взаимопроверки) и выставляют оценки за работу однокласснику в  карточку.

Развитие навыков самостоятельной работы с грамматическим материалом, закрепление письменных навыков (режим индивидуальной и фронтальной  работы), последовательное выполнение учебных действий по аналогии, контроль своей деятельности.

 

8. Заключительный этап.

1. Подведение итогов. Учитель подводит итоги работы учащихся, в соответствии поставленных целей и достигнутых.

-Thank you very much!

-I think you work very hard  today.

-What  did we learn today?

- What English tenses do you know?  

2.Выставление оценок с комментариями.

Учитель сообщает учащимся оценки за работу на уроке, объясняя, за что поставлена оценка.

3.Домашнее задание.

Учитель  объясняет учащимся домашнее задание и записывает его на доске.

-Open your diary book and write down you home task:

Ex. 34 p.53; AB ex. 21 p. 24

Учащиеся осознают значимость проделанной работы, анализируют свою деятельность.

-We learned The Present Continuous tense.

-Past Simple, Present Simple, Future simple, Present Continuous tense.

Учащимся выставляют оценки за урок, осознают свои успехи и неудачи.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Формирование адекватного отношения к результатам работы, благоприятного психологического климата, ситуацией успеха.

Закрепление и обобщение полученных знаний на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка "Рабочий день. Present Continuous Tense"

систематизировать знания учащихся по теме «Рабочий день»; активизировать знания, умения и навыки в употреблении Present Continuous Tense...

Урок английского языка по теме "Present Continuous Tense" по УМК Биболетовой М.З.

Урок английского языка разработан по УМК Биболетовой М.З. для 5- го класса на тему "Настоящее подолженное время"...

Презентация по английскому языку на тему "Present Continuous Tense"

Данная презентация - это материал на тему "Настоящее длительное время". В презентации представлены упражнения на использование глаголов в Настоящем Длительном Времени....

Презентация по английскому языку на тему "Present Continuous Tense"

Презентация содержит краткое правило образования и употребелния в английском языке настоящего длительного времени. Презентация предлагает ряд тренировочных заданий. Материал подходит для обучающихся 5...

Презентация по английскому языку на тему "Present Continuous" (5 класс)

Данная презентация предназначена для учащихся 5-х классов. Её можно применять на уроках введения нового материала по грамматической теме "Present Continuous"....

Методическая разработка урока "Школа и школьные правила" к учебнику Starlight 5 класс («Звёздный английский язык 5 класс»)

Методическая разработка урока к учебнику Starlight 5 класс («Звёздный английский язык 5 класс») Тема: School and school rule...

Презентация по английскому языку по теме "Present Continuous Tense"

Данная презентация, сопровождающая введение темы “The Present Continuous Tense”, предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательных школ, обучающихся по УМК «Звездный английский», однако может б...