нормы оценивания сформированности навыков на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Глазырина Елена Васильевна

нормы оценок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon normyiocenok.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОРМЫ ОЦЕНОК

Монологическая речь (максимум 10 баллов)

Баллы

К1* Решение коммуникативной задачи (Х2)**

К2 Произношение

КЗ Грамматика

К4 Лексика

2

Коммуникативная  задача  решена,   немногочисленные   языковые погрешности не препятствуют пониманию.

В произношении отсутствуют  существенные погрешности,  возможное влияние родного   языка не   препятствует пониманию  речи учащегося   носителем       языка (практическое отсутствие фонематических ошибок).

Нечастые грамматические погрешности в речи учащегося не вызывают затруднений в понимании его коммуникативных намерений.

Используемые лексические средства разнообразны, выбор синонимов соответствует решаемым  коммуникативным  задачам.

1

Коммуникативная задача решена, но лекси-ко-грамматичес-кие погрешности препятствуют пониманию.

Понимание речи учащегося    затруднено   наличием частых фонематических ошибок     и/или интонацией, соответствующей моделям родного языка.

Грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений.

Выбор лексических средств в целом соответствует     решаемым коммуникативным задачам, но учащийся  испытывает затруднения   в   подборе слов и использовании при этом компенсаторных умений.

0

Коммуникативная   задача   не решена.

Наличие большого     количества фонематических ошибок и интонационных моделей, не    характерных для   английского языка, значительно   препятствует пониманию  речи учащегося.   Возникает необходимость      частого уточнения его высказываний.

Фразы учащегося примитивны и однообразны по строению или содержат грамматические ошибки, делающие невозможным однозначную интерпретацию его коммуникативных намерений.

Лексическое наполнение    речи учащегося не соответствует  решаемым коммуникативным   задачам.


Диалогическая речь (максимум 10 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи (Х2)

К2

Взаимодействие с собеседником

КЗ Произношение

К4

Грамматика и лексика

2

Коммуникативная задача решена, немногочисленные    языковые погрешности не препятствуют пониманию.

Продемонстрированы способность начинать и активно поддерживать беседу, соблюдая очередность в обмене репликами, способность быстро реагировать и проявлять инициативу при смене темы беседы и способность восстанавливать беседу в случае сбоя.

В произношении отсутствуют   существенные  погрешности,  возможное влияние родного языка не препятствует пониманию     речи учащегося носителем       языка (практическое отсутствие   фонематических ошибок).

Используемые лексические средства разнообразны, выбор синонимов соответствует решаемым  коммуникативным  задачам.    Нечастые грамматические погрешности   в речи учащегося не вызывают затруднений в понимании       его коммуникативных намерений.

1

Коммуникативная задача   решена, но        лексико-грамматические погрешности препятствуют пониманию.

Учащийся умеет продемонстрировать наличие проблемы в понимании собеседника, но не стремится начинать и поддерживать беседу; передает наиболее общие идеи в ограниченном контексте; в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.

Понимание речи учащегося    затруднено   наличием частых фонематических ошибок     и/или интонацией, соответствующей моделям родного языка.

Выбор лексических   средств   в целом   соответствует    решаемым коммуникативным задачам, но учащийся испытывает      затруднения в подборе слов и использовании при этом  компенсаторных умений. Грамматические ошибки  препятствуют пониманию

0

Коммуникативная   задача   не решена.

Ученик не может поддерживать беседу.

Наличие большого      количества фонематических ошибок и интонационных моделей, не характерных для английского языка, значительно препятствует    пониманию речи учащегося.   Возникает необходимость частого   уточнения его высказываний.

Лексическое наполнение     речи учащегося не соответствует   решаемым   коммуникативным задачам. Фразы примитивны и однообразны по строению или содержат грамматические ошибки, делающие    невозможным     однозначную    интерпретацию      его коммуникативных намерений.


За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:

Баллы

10—9

8—7

6—5

менее 5

Отметка

5

4

3

2

 Письмо (максимум 15 баллов)

Баллы

К1

Содержание

К2

Организация

текста

КЗ

Лексика

К4

Грамматика

К5

Орфография

пунктуация

3

Задание выполнено пол

ностью: содержание от-

ражает все аспекты, указанные в задании;

стилевое оформление

речи выбрано правильно с учетом цели

высказывания

и адресата; соблюдены

принятые в языке нормы

вежливости.

Высказывание

логично; средства логиче

ской связи использованы

правильно; текст правиль-

но разделен на абзацы; формат высказывания

выбран правильно.

Используемый словарный запас соответствует

поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.

Используются грамматические

структуры в соответствии с

поставленной задачей. Прак-

тически отсутствуют ошибки.

Орфографиче-

ские ошибки

практически от-

сутствуют. Текст

разделен на

предложения с

правильным

пунктуационным

оформлением

2

.

Задание выполнено: не-

которые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные стилистические неточ-

ности; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание в основном

логично; имеются отдель-

ные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата

высказывания.

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются от-

дельные неточности в употреблении слов, либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.

Имеется ряд грамматических

ошибок, не затрудняюших

понимание текста.

Имеется ряд ор-

фографических

и/или пунктуа-

ционных оши-

бок, которые не

затрудняют по-

нимание текста.

Баллы

К1

Содержание

К2

Организация

текста

КЗ

Лексика

К4

Грамматика

К5

Орфография

пунктуацим

I

Задание выполнено не

полностью: содержание

отражает не все аспекты, указанные в задании; стилистические ошибки встречаются

достаточно часто; в основ

ном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание не всегда ло

гично; имеются многочисленные ошибки в использовании

средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания.

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в

использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста.

Либо часто встречаются

ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание

текста.

Имеются много-

численные орфо-

графические и

пунктуационные

ошибки, некото-

рые из них могут

приводить к не-

пониманию тек-

ста.

0

Задание не выполнено:

содержание не отражает те

аспекты, которые указаны в

задании, или не соответствует

требуемому объему.

Отсутствует логика в по-

строении высказывания;

формат высказывания не

 соблюдается.

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.

Грамматические правила не соблюдаются.

Правила орфо-

графии и пунк-

туации не соблю-

даются.

Баллы

15-14

13-9

8-5

Менее 5

отметка

5

4

3

2


Чтение и понимание основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка  “5”- учащийся понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста ( по словообразованию или сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленнее по сравнению с той,  с которой ученик читает на родном языке.

Оценка “4” - ученик  понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него не достаточно развита языковая догадка и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка “3” - ученик не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов и у него совсем не развита языковая догадка.

Оценка “2” - ученик не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка “5”- ученик полностью понял несложный аутентичный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный, инструкцию или отрывок из туристического проспекта), используя при этом все известные приемы. Направленные на понимание читаемого(смысловую догадку, анализ)

Оценка “4” -  ученик полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка “3”- ученик понял текст не полностью, не владеет приемами смысловой переработки.

Оценка “2”- ученик не понял текст. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка “5”- ученик может достаточно быстро просмотреть оригинальный текст( (типа расписания поездов, меню, программы телепередач и т.д.) и выбрать правильную запрашиваемую информацию.

Оценка “4” -при достаточно быстром просмотре текста ученик находит только 2\3 заданной информации.

Оценка “3” - ученик находит примерно 1\3 заданной информации.

Оценка “2”- ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

Оценка “5”- ученик понял  основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программы радио и телепередач) догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (найти ту или иную радиопередачу)

Оценка “4”- ученик понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2\3 информации.

Оценка “3”- ученик понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью. Решить поставленную перед ним задачу.

Оценка “2”- ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним задачу.

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка “5”-высказывание было связанное и логически последовательно. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию или они были незначительными. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь эмоционально окрашена с наличием выражения собственного мнения.

Оценка “4”- высказывание связное и последовательное. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. В основном высказывание содержало информацию , отражающую конкретные факты.

Оценка “3”- ограниченный диапазон языковых средств, ограниченный объем высказывания. Допускались языковые ошибки. Иногда нарушалась последовательность высказывания. Речь не эмоционально окрашена. Темп речи замедлен.

Оценка “2”- высказывание небольшое по объему(не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра, было допущено большое количество ошибок, как языковых , так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникло непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

Оценка “5”- ученик сумел правильно решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка “4” -ученик решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. Наблюдались паузы в речи. Связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка “3”- речевая задача решена не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка “2”- ученик не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по использованию индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков на уроках английского языка с опорой на презентацию и личный опыт.

Технология индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков позволяет плавно и настойчиво вовлечь в работу на уроке всех учащихся, учитывая их возможности....

Особенности оценивания метапредметных результатов на уроках английского языка.

Эта статья в помощь учителям английского языка при оценивании метапредметных результатов учащихся....

Статья "Особенности оценивания метапредметных результатов на уроках английского языка"

Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных у...

Новые подходы к оцениванию образовательных результатов на уроках английского языка

В докладе и презентации рассказывается о новых подходах к оцениванию образовательных результатов на уроках английского языка....

Особенности оценивания метапредметных результатов на уроке английского языка

Статья содержит материал по особенностям предмета английский язык, видам метарпедметных умений и системе оценивания уровней овладения метапредметными умениями на уроках английского языка...

Требования ФГОС сформированности навыка говорения на английском языке в средней школе

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 и представляет собой совок...

Статья «Контроль сформированности лексического на уроках английского языка»

Данная статья предназначена для учителей иностранного языка, работающих в старшей школе. В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты обучения переводу. Автор преюлагает также пример зада...