"Роль учебного сотрудничества педагога и родителей в преодолении трудностей при изучении иностранного языка"
статья по английскому языку на тему

Мозжухина Наталия Борисовна

В этой статье доказывается необходимость сотрудничества учителя, ученика и родителей, как необходимого фактора при изучении английского языка. Также родители могут найти конкретные советы: как вместе с учителем преодолеть трудности, которые возникают у учащихся при обучении иностранному языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль учебного сотрудничества педагога и родителей в преодолении трудностей при изучении иностранного языка.

В настоящее время знание иностранного языка – это не роскошь, не дань моде, а жизненно-важная необходимость. Поскольку английский язык является международным языком, а также основным средством при использовании современной техники, все это значительно повысило его статус среди изучаемых в школе предметов.

В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, одним из утверждений которого является « признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся». Традиционно в педагогике выделяют несколько форм учебного сотрудничества

  • Сотрудничество с учителем
  • Сотрудничество со сверстниками
  • Сотрудничество с самим собой

На мой взгляд, на сегодняшний день не менее важно и интегрированное понятие сотрудничества учителя, ученика и семьи, особенно при изучении и обучении иностранным  языкам в частности английскому.

Современное образование ориентируется на развитие личности учащегося, его познавательных способностей, на формирование у школьника  глубокого личностного мотива и стимула при изучении английского языка. Все это становиться возможным только при сотрудничестве учителя, ученика и семьи.    Школа и родители должны вместе способствовать созданию этих благоприятных условий, только тогда заявленные государственные стандарты станут реальностью.

Ребенок переступает порог школы, но семья по-прежнему продолжает оказывать сильное влияние на его личность и на его учебную деятельность. Тем более что большая часть современных родителей проявляет искренний интерес к тому чему и как учат его ребенка. Учителю остается только этим воспользоваться и  взять родителей в союзники. Объединив усилия,  родители и педагог помогут  ученику раскрыть  и развить  нужные качества, которые помогут ему преодолеть все трудности возникающие при изучении английского языка.

Перечислим основные проблемы возникающие при изучении английского языка и наметим способы их решения с помощью учебного сотрудничества:

  1. Проблема: Высокая мотивация к изучению английского языка в самом начале и постепенный ее спад в процессе обучения.

Решение: Интересный урок, интересный учитель + интересующийся родитель (что было на уроке, как это произноситься? что задали?)

 Совет учителя родителям: «Учите язык вместе с ребенком»

  1. Проблема: Отсутствие системности планомерности при изучении английского языка

Решение: Четко организованный учителем учебный процесс  и понятная методика + родители и ученики знающие и принимающие установленные правила и поддерживающие и применяющие вне стен школы.

Совет учителя родителям: «Домашнее задание сделанное вовремя, может сыграть решающую роль в системном изучении английского языка.»

  1. Проблема: Завышенная планка: разговаривать идеально без акцента и писать без ошибок.

Решение: Учитель, поощряющий любую попытку ученика говорить на английском +понимающий и гордящийся успехами детей родитель.

Совет учителя родителям: «Давать возможность проявить себя детям при любых ситуациях, где требуется знание английского языка : перевод инструкций, компьютерных  игр, вывесок при заграничных поездках.»

  1. Проблема: Трудности произношения

Решение: учитель (песенки, рифмовки на СД) обучающий произношению и работе  с СД диском + родитель дома контролирует занятия ребенка

Совет учителя: «Уделяйте занятиям языку 15-20 минут в день, но каждый день»

  1. Проблема: трудности при обучении чтению. Современная методика обучению чтению  (узнавание слов) английском языке отличается от того как учили читать 10 лет назад.

Учителю следует объяснять новые методики обучения чтению родителям.

Совет учителя родителям «Не стесняйтесь приходить к учителю на консультацию с вопросами о правилах чтения!»

  1. Проблема: Ученик думает на русском и только потом переводит на английский.

Решение: Учитель поощряющий думать на английском  + родители, которые знают интересы и предпочтения своего ребенка.

Наше обсуждение мы начали с утверждения о том что, в основе Стандарта лежит системно – деятельностный подход одним из утверждений которого является « признание решающей роли …учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся»

Надеюсь. Что мне удалось убедить Вас, что  учебное сотрудничество учителя, ученика и родителей является мощным фактором для преодоления трудностей возникающих при изучении английского языка.

Школа и родители должны вместе способствовать созданию благоприятных условий для изучения ребенком иностранного языка, только тогда заявленные государственные стандарты станут реальностью.