Открытый урок обобщения и систематизации знаний (на основе проектной методики) Political systems of the world. Политические системы мира.
методическая разработка по английскому языку по теме

Михалькова Татьяна Леонидовна

В основе урока лежит тема, которая разрабатывается студентами и обобщается на последнем уроке данного цикла. Проектный метод предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обучения иностранным языкам личностную ориентацию учебного процесса с учетом интересов студентов.

В результате проектной работы студенты должны задокументировать результаты своего труда - выполнить доклады в напечатанном виде, выполнить перевод этих докладов в напечатанном виде, сделать презентации.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики
«Алатырский технологический колледж»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Открытый урок обобщения и систематизации знаний
(на основе проектной методики)
Political systems of the world.
Политические системы мира.

Разработала преподаватель английского языка:
Михалькова Т. Л.

Алатырь 2015 г.

Пояснительная записка

Данный урок-проект представляет пример активного использования инновационных технологий. Открытый урок обобщения и систематизации знаний (на основе проектной методики)  «Political systems of the world», содержит групповую работу и работу в микрогруппах. Студенты выполняют доклады с переводами,  выполняют презентацию, которая содержит информацию о политическом устройстве этих стран, о политических лидерах в этих странах, о достопримечательностях связанных с политикой. Студентами были найдены аудиозаписи гимнов этих стран и включены в презентацию, также три текста в презентации идут с голосовым оформлением, взятым  из аудио приложения к учебнику
В.П.Кузовлев и др. Английский язык 10-11 класс 2012 г.

Также схемы, тесты и лист самооценки из учебника В.П.Кузовлев и др. Английский язык 10-11 класс 2012 г., 2 раздел.

Преподаватель проводивший урок:    Михалькова Т.Л. (преподаватель английского языка высшей категории)

Группа: №116, курс 1, состав группы-15 человек, успеваемость в группе хорошая, но слабая школьная подготовка, все студенты заинтересованы в улучшении своих знаний по английскому языку.

Урок проведён по программе 1 курса:
Согласно учебному плану дисциплина «Иностранный (английский) язык» изучается как базовый учебный предмет в объёме 117 часов,   максимальная учебная нагрузка студента 175 часов, самостоятельная учебная нагрузка студента – 58 часов. Все учебные занятия являются практическими. Промежуточная аттестация для студентов специальности: «08.02.05  Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» осуществляется в виде дифференцированного зачёта в конце второго семестра.

Тема занятия: Political systems of the world. Политические системы мира.

Цели занятия:
Методическая цель:
1) контроль ранее изученного материала, систематизация, закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков;
2) активизация учебно-познавательной деятельности учащихся путём введения в учебный процесс элементов ТСО, разных видов наглядности.
Воспитательная цель:
Воспитание чувства коллективизма, ответственности за качество выполненной работы, настойчивости в преодолении трудностей.
Развивающая цель:
Развитие познавательного интереса, развития внимания, воображения, пространственного мышления, памяти, творческого мышления, развития речи.  В плане развивающего аспекта у студентов развивается умение понимать схемы, объектом развития является и развитие способности к сравнению и формулированию выводов на основе прочитанного и способности к выбору выражений, адекватных ситуации общения, способности осуществлять продуктивные и репродуктивные действия.

Задачи:
1)  чтение - обучение умению понимать общее и детальное содержание прочитанного, умению извлекать конкретную информацию из прочитанного;
2) аудирование - понимание речи в фонозаписи, умение извлекать
 конкретную информацию;
3) говорение - овладение речевыми функциями,  умение вести диалогическое общение по заданной ситуации в рамках пройденного материала;
4) письмо- умение заполнять анкету самооценки;
5) обобщение сведений о правительственных системах США, Великобритании, России;
6) закрепление и обобщение пройденной лексики по данной теме;
7) повышение общего языкового развития;
 8) применение полученных знаний и умений в различных жизненных ситуациях.

Тип урока:  Урок систематизации и обобщения знаний (на основе проектной методики).

Метод: частично – поисковый, наглядно-иллюстративный, сравнительный, обобщающий.

Форма: групповая, микрогруппы.

Межпредметные связи: с политологией, историей, социологией.

Оборудование: «Английский язык»: учеб.для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / В. П. Кузовлев. Н. М. Лапа. Э. Ш. Перегудова и др. - М. : Просвещение. 2012;
книга для учителя, рабочая тетрадь, книга для чтения  для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / В. П. Кузовлев. Н. М. Лапа. Э. Ш. Перегудова и др. - М. : Просвещение. 2012;
компьютер, компакт-диск (аудиозапись №24, 25, 26), мультимедиа проектор, карты политической системы Великобритании, США, России, мультимедийные презентации преподавателя и студентов, раздаточный материал;
интернет-поддерка:
http://www.prosv.ru/umk/we - сайт издательства «Просвещение», УМК по работе с учебником «Английский язык»: учеб.для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / В. П. Кузовлев. Н. М. Лапа. Э. Ш. Перегудова и др.

   

Данный урок является социально - образовательным, направленным на решение ряда задач. Он обеспечивает переход учащихся к осуществлению самостоятельных социальных действий.

Такие уроки формируют молодежное образовательное пространство. С социальной позиции, они являются средством инициации и реализации социальной активности молодежи, формирования и развития молодежной политики с участием самой молодежи.


План-конспект открытого урока-проекта:

1. Opг. Момент:

1.1 Приветствие (Greeting).
Действия преподавателя: п
реподаватель проверяет готовность группы к уроку, заполняет журнал, беседует с дежурным на английском языке.
Действия учащихся: готовятся к уроку, отвечают на вопросы учителя.
1.2. Вводная мотивация (
 Introduction: Т states aims of the lesson).
Действия преподавателя: с
тавит перед учащимися цель, называет тему занятия, определяет задачи урока.
Действия учащихся: записывают дату и тему занятия в тетрадь.
1.3.Организация целевого пространства.
Действия преподавателя: организует целевое пространство.
Действия учащихся: слушают преподавателя, формируют цели.
I
. The  beginning of the lesson.
1) Greeting the class.
T. Good morning, class! I’m glad to see you. How are you?
2) Introduction of the lesson’s theme:
T. Today we are going to revise all you know about the
Political system of the USA, Great Britain and Russia.
That’s why our theme today is “Political systems of the The  USA, The UK of Great Britain and The Russian Federation. Today we will talk about the main parts of different political systems. Imagine that we are participants in a conference about the political systems of different countries. You will be divided into three groups. The first group will be politicians from the United Kingdom. The second group will be politicians from the USA. The third group will be politicians from the Russian Federation .
2.Фонетическая зарядка:        
Действия преподавателя:
Читает пройденные политические термины и лексику связанную с политикой.
Действие учащихся: хором повторяют за преподавателем.        
Методическое обоснование: тренировка правильного произношения.
2.1. Речевая зарядка:
Читают по английски и выбирают правильный из предложенных вариантов перевода:

 T: Government policy is the theme of many aphorisms. Read these aphorisms, and try to find the correct translation.

  • Every nation has the government that it deserves! (J.D. Maistre)
  • The best government is that which governs most! (J.O’Sullvans)
  • The whole art of government consists in being honest! (T.Jefferson)

Ученики выбирают правильный из предложенных вариантов перевода:

 - Каждая нация имеет правительство, которое заслуживает.

 - Лучшее правительство то, которое управляет больше.

 - Искусство управления в честности.

How many words and expressions do you know?

T: Try to guess the political terms using their definitions:
Попытайтесь угадать политические термины, используя их определения:

  • The head of the state in the United Kingdom (Monarch)
  • The legislative branch in the USA (Congress)
  • The executive branch in the U.K. (the Government)
  • The head of the state in the USA (the President)
  • The head of the government in the U.K.(the Prime Minister)
  • The executive branch in the USA (the President and Cabinet)
  • The parts of the executive branch in the United Kingdom (the Cabinet; Non-Cabinet Ministers)
  • The parts of the executive branch in the USA (the Cabinet)
  • The parts of the legislative branch in the United Kingdom (the House of Commons; the House of Lords)
  • The parts of the legislative branch in the USA (the House of Representatives; the Senate)

3.Основная часть:
3.1 Понимание схем политической системы США, Великобритании и России.
Действия преподавателя:
Преподаватель оценивает произносительные и речевые умения.

Действия учащихся:        
Читают по-английски схемы политических систем США, Великобритании и России. Переводят их и объясняют.
3.2.Аудирование:
 Объектами изучения в плане аудирования являются умение понимать речь в записи, речь учителя, умение понимать основную идею и детали сказанного.
Действие преподавателя: р
аботает с компьютером.
Действие учащихся: cлушают аудио-записи, отвечают на вопросы учителя.
1. Parliamentary Democracy. How Does It Work?
Аудио-запись №24
Ex. 3.8)  There are some mistakes in the information about British political system. What is wrong? (listening for detail)
Keys: They (the Lords) have real influence in politics. (wrong information).
          Officially Parliament appoints Prime Minister. (wrong information)
2. How much Power Does the US President Have?
Аудио-запись №25
Ex. 1.4)  What new facts about US political system are there in the information? (listening for detail)
Keys:
Two senators represent each state.
The number of Representatives from each state depends on its population.
The legislative and the executive branches of government are involved in the system of checks and balances.
3. What Political System Does Russia Belong To?
Аудио-запись №26
Ex. 1.8) Listen to the information  about the political system of Russia and answer the question:
Who is the head of state in Russia?
The president is the head of state in Russia.

3.3. Presentation of projects:
3.3. Презентация проектов: чтение и перевод докладов, демонстрация презентаций.
Действие преподавателя: слушает доклады и переводы, оценивает презентации.        
Действие учащихся: отвечают на вопросы учителя и однокурсников.
Читают и переводят доклады, п
редставляют презентации.
Темы докладов:
1. Political system of the United Kingdom.
2. Political system of the USA.

3. Political system of the Russian Federation.

3.4. Practice.
Закрепление: тест-контроль.
Действие преподавателя: разъясняется оценка тестового контроля.
Действие учащихся:  выбирают правильные ответы.
Осуществляется: контроль, систематизация и обобщение знаний.
What do you know about the British and US political systems?
For statements 1-8, decide which answer is correct. Circle the corresponding
letter.

1.In Great Britain                is the head of state.
a) the Prime Minister                
b) the Monarch
c) the President
2. In the USA                       is the head of state.
a) the President.                      
b) the Prime Minister
c)the Vice President
3. In Great Britain         is the head of government.
a) the Monarch                  
b) the Prime Minister      
c) the President
4. In the USA                 is the head of government.
a) the Vice President        
b) the Prime Minister        
c) the President
5. In Great Britain      represents the legislative branch.
a) the Cabinet                      
b) the House of Commons
c) Parliament
6. In the USA                           represents the legislative branch.
a) the Administration          
b) Congress                        
c) the Senate
7. In Great Britain                     represent(s) the executive branch.
a) the Prime Minister with cabinet and non-cabinet ministers
b) the House of Commons
c) the House of Lords
8. In the USA       represent(s) the executive branch.
a) the Senate                        
b) the President and his Administration
c) Congress

What Political System Does Russia Belong To?
1.Who guarantees the basic rights of the people?
A. the President                
B. the Chairman of the Government  

2.Who elects the members of the Federal Assembly?
A. the Federal Government
B. the people

3.Who appoints the Chairman of the Government?
A. the President                  
B. the Federal Assembly

4.Who approves the Chairman of the Government?
A. the Duma        
B. the Constitutional Court

5.Who elects the President?
A. the Federal Assembly        
B. the people

6.Who can dissolve the Duma?
A. the President        
B. the Chairman of the Government                                                              

7.Who can declare laws unconstitutional?
A. the Supreme Court        
B. the Constitutional Court

8. Who can veto laws passed by the Federal Assembly?
A. the President        
B. the Chairman of the Government

4. Homework:  
4. Выдача  домашнего задания:

T.
Your homework  will be the following:
Look back over the unit and fill in the link list about the political systems of the United Kingdom, the USA and the Russian Federation.
Просмотреть весь изученный материал и заполнить таблицу о политических системах в Великобритании, США и России. Ex.13, p. 25 (рабочая тетрадь)

5.Итоги урока: 
5.1.Заполнение анкеты самооценки:

Description of achievement

Level reached

Poor

Fair

good

excellent

I can read and understand

  • Information about political system of different countries
  • Schemes effecting political system of different countries
  • Information about the personality of a politician

I can understand

  • Information about political system of different countries

I can

  • Speak about political system of different countries
  • Speak about personal characteristics of different politicians

I can

Write a constitutional, as I understand it

5.2. The end of the lesson: 
5.2. Окончание урока:
Заполнение журнала, выставление оценок, мотивировка оценок.
The teacher  thanks the pupils for the work, gives the home task and says “Goodbye”.
 
T.
Thank  you, dear boys and girls.  You pleased me very much. You know a lot about the political systems of the United Kingdom, the USA and the Russian Federation. You were active and hard-working. To be a success in future you should train a lot.
So the lesson is over. Good-bye!

Самоанализ  урока:

В основе открытого урока обобщения и систематизации знаний (на основе проектной методики) «Политические системы мира», находится тема, которая разрабатывается студентами и обобщается на последнем уроке данного цикла. Проектный метод предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обучения иностранным языкам, личностную ориентацию учебного процесса с учетом интересов студентов. В результате проектной работы студенты должны были задокументировать результаты своего труда - выполнить доклады в напечатанном виде, выполнить перевод этих докладов в напечатанном виде, сделать презентации.


Работа над уроком проходила по следующим этапам:

1. Подготовительный - планирование урока обобщения и систематизации знаний в рамках тем программы 1 курса.

2.Организация работы. На этом этапе были сформированы микрогруппы студентов, а также дифференцированно распределены задания. Более трудные части урока (устные сообщения, переводы, выполнение докладов в напечатанном виде) были взяты для подготовки сильными студентами. Те, кто учится менее успешно занялись подготовкой тематики презентации.

3. Завершающий этап. Так как подготовка урока обобщения и систематизации знаний была длительной, обязательно использовался промежуточный контроль. Были проведены дополнительные занятия после уроков, чтобы корректировать работу студентов, оказать помощь в поиске и выборе литературы, редактирование написанного материала.

                       Вывод:

  1. Задачи, поставленные при разработке урока, реализованы в полном объёме. В ходе проведения урока студенты познакомились с политической терминологией, биографиями политиков, сравнили и сопоставили политические системы мира, представили свои проекты,  улучшили свою монологическую и диалогическую речь.
  2. Запланированная последовательность этапов урока была соблюдена. В ходе урока так же успешно применялось чередование различных видов деятельности, как одного из основных принципов здоровье сберегающих технологий.
  3. Эффективность реализации поставленных целей и задач свидетельствует о правильно спланированной форме организации урока, о глубине и тщательности предварительной подготовки, как преподавателя, так и студентов.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

Содержание занятия.

Действия преподавателя.

Действия студентов.

Методическое обоснование.

Система формируемых компетенций.

                                                 

Время

1.Организационный момент.
1.1.Приветствие.

Преподаватель проверяет готовность группы к уроку, заполняет журнал, беседует с дежурным на английском языке.

Готовятся к уроку, отвечают на вопросы учителя.

Закладывается установка на всё занятие.                                                                                                                  

 речевая компетенция-совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме;

языковая компетенция - овладение языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение; компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений

объясняться в условиях дефицита языковых средств;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

5

1.2.Вводная мотивация.
1.3.Организация целевого пространства.

Ставит перед учащимися цель, называет тему занятия, определяет задачи урока.Организует целевое пространство.

Слушают преподавателя, формируют цели,записывают дату и тему занятия в тетрадь.

Осуществляется логический переход от вводной части урока к контролю домашнего задания.

2.Фонетическая зарядка.
2.1.Речевая зарядка.

Читает пройденную лексику.

Хором повторяют за преподавателем.
 Выполняют упражнение.

Повторение пройденной лексики, тренировка правильного произношения.

7

3.Основная часть:
3.1. Понимание схем политической системы США, Великобритании и России.

Преподаватель оценивает произносительные и речевые умения.

Читают, переводят и объясняют схемы политических систем США, Великобритании и России. Переводят их и объясняют

Воспитывает в учащихся интерес к самостоятельному изучению заданной темы.

23

3.Основная часть:
3.2.А
удирование. 
3.3. Презентация проектов: чтение и перевод докладов, демонстрация презентаций.

Работает с компьютером.
Слушает доклады и переводы
Оценивает презентации..

Слушают аудио-записи,
отвечают на вопросы учителя.
Читают и переводят доклады, п
редставляют презентации.

Детально воспринимают информацию на слух.
Тренировка навыков чтения и перевода.
Навыки выполнения презентаций.

3.Основная часть:
3.4. Тест-контроль.

Разъясняется оценка тестового контроля.

Выбирают правильные ответы.

Контроль, обобщение и систематизация знаний .

4.Домашнее задание.

Выдаёт карточки с заданиями.

Внимательно слушают  преподавателя.                      

Более глубокое закрепление  пройденного материала

5

5.Итоги урока. Заполнение анкеты самооценки.
Выставление оценок.

Подводит итог пройденного, выставляет оценки в журнал, мотивируя их.

Заполняют анкету самооценки.

Контроль качества обучения.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное открытое внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний (на основе проектной методики ). «Заимствования в английском и русском языках».

Интегрированное открытое внеклассное мероприятие  обобщения и систематизации знаний (на основе проектной методики ).«Заимствования в английском и русском языках»....

Political systems of the world. Политические системы мира.

Тема занятия: Political systems of the world. Политические системы мира.       Цели занятия:      Методическая цель:  1) контроль ранее изуч...

Открытый урок систематизации и обобщения знаний (на основе проектной методики): “Inventions and Inventors”(Изобретения и изобретатели).

В основе урока лежит тема, которая разрабатывается студентами и обобщается на последнем уроке данного цикла. Проектный метод предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обуч...

Сценарий открытого урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Площадь и периметр прямоугольника»." в 5 классе ФГОС математика

Конспект урока "Обобщение и систематизация знаний по теме "Площадь и периметр прямоугольника"", презентация к уроку, дидактические материалы...

Открытый урок «Russia: state structure, political system» «Россия: государственное устройство, политическая система».

В основе урока «Россия: государственное устройство, политическая система», находится тема, которая разрабатывалась студентами самостоятельно и обобщается во время проведения данного открыт...

Открытый урок «Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Обработка текстовой информации», 7 класс

Материал содержит конспект к уроку, дополнительные материалы( задания)....