Открытый урок: "Выбор профессии". 8 класс
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Титаренко Галина Федоровна

Открытый урок: "Выбор профессии" в 8 классе ставит перед учащимися такие воспитательные задачи как:

  • содействовать профориентации учащихся;
  • развивать способность принимать самостоятельные решения в выборе профессии;
  • учить правильной самооценке своих способностей и интересов;
  • формировать потребности в практическом использовании языка.

Одним из наиболее успешно применяющихся приемов работы на уроке иностранного языка по обучению общению является дискуссия, беседа.

Это особая форма сотрудничества, вызывающая активную напряженную мыслительную деятельность.

Умение вести дискуссию, лаконично излагать свою мысль, слушать и слышать оппонента – важные умения, необходимые для формирования коммуникативной компетенции. Это сложный, но интересный вид работы, где нужен хороший объем знаний лексики по заданной тематике, владение фонетическими, грамматическими навыками и т.д.

Сначала учащиеся предварительно проводят обсуждение в малых группах и только потом проводится общая дискуссия. Тема "Выбор профессии" очень актуальна у учащихся, поэтому вызывает интерес и побуждает к беседе и дискуссии по ряду вопросов, связанных с этой темой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок английского языка. "Выбор профессии"

Тема: “Choosing a career”

Класс: 8 класс

Цели урока:

Практические:

  • Систематизация знаний учащихся по теме Choosing a career”
  • Развитие речевых умений

Образовательные: 

  • Развитие коммуникативных способностей
  • совершенствование лексических навыков и грамматических говорения 
  • развитие монологической и диалогической формы речи  по теме Choosing a career”
  • совершенствование навыков аудирования

Развивающие:

  • развитие способности к обобщению, анализу, логичности 
  • развитие памяти, воображения, эмоциональности 
  • развитие умения   высказывать   свою   точку   зрения,   умения   определить   и сформулировать собственные пути решения проблемы

Воспитательные: 

  • содействовать профориентации учащихся;
  • развивать способность принимать самостоятельные решения в выборе профессии;
  • учить правильной самооценке своих способностей и интересов;
  • формировать потребности в практическом использовании языка

Тип урока: 

  • комбинированный урок  

Используемые технологии:

  • игровые технологии
  • здоровьесберегающие технологии
  • технология проблемного обучения

Оснащение: 

  • доска, картинки по теме «профессия»
  • компьютер, аудиозапись
  • индивидуальные карточки
  • Таблица «Все времена в сравнении (действительный залог)»

Формы и методы работы учащихся на уроке: 

  • групповая
  • парная;
  • фронтальный опрос;
  • беседа;
  • дискуссия;
  • аудирование;
  • интервью;
  • монологическая речь и диалогическая речь

                                                            План урока:

1. Организационный момент. Приветствие. (2 минуты)

2.  Разогрев. Речевая зарядка. (3 минуты)

3.  Активизация лексики. Игра «Угадай профессию». (10 минут)

    4.   Дискуссия. «Ты глава компании». (10 минут)

    5.   Беседа о профессии футболиста (5 минут)

    6.   Аудирование. (6 минут)

    7.   Интервью «Футбол – моя будущая профессия». (6 минут)

    8.   Заключение. Подведение итогов (3 минуты)

 

Ход урока.

 I. Организационный момент: Hello,boys! How are you today? A nice day today, isn’t it?

 At today’s lesson we’ll speak about the problem of choosing a profession and your future job  

 as a footballer. So, let’s begin!

 II. Warm-up activity: Speaking and Vocabulary work.

   1) At the board you see pictures with different professions. Label the sheets with names of  

   professions to them.

  1.         Do it in turns.
  2.         (An artist, a fireman, a banker, a journalist, a politician, a baker, a waiter, a nurse, a designer, an

     economist, a  manager). Good!

  1.         2) I know all of you want to be footballers. It’s your dream, isn’t it? Now try to name all    
  2.          professions which belong  to theme “football”. Then check your answers according to the  
  3.          pictures I’ll show you later.
  4.         Well done!

             III. Активизация использования лексики. Игра «Угадай профессию».

  Учитель: Now it`s time for a guessing-game “What profession is it?” I`ll describe you a  

   profession and you will give me the word.

        Here are some professions: journalist, bricklayer, architect, fashion designer, conductor,  

        manager, accountant, coach, cashier, programmer, decorator, car mechanics, physicist,

        interpreter, pharmacist.

        Учитель описывает профессии, используя слова на доске.

        Учитель: Listen to the definition of professions, try to guess and name them.

        1. someone who can count well and keeps the money records of a business

        2. someone who makes walls with bricks

        3. someone who designs clothes

        4. someone who writes computer programs

        5. someone who gets cash or pays out money in a shop

        6. someone who repairs cars

        7. someone who works at the reception desk of a hotel

        8. someone whose job is to design buildings

       

       

       

        9. someone whose job is to manage a company

        10.someone who studies or works in physics

        And now describe the rest of professions.

Затем учащиеся сами дают описание  оставшихся профессий.

IV. Discussion. Would you like to be a boss one-day? What characteristics must the boss and the employee have? Use the following adjectives in your cards: 

(Active, calm, capable, careful, strong, cheerful, clever, efficient, friendly, good-humoured, hard-working, helpful, intelligent, interesting, kind, lively, generous, nice, patient, polite, tactful, sincere, wise, serious)

I’d like you to solve a problem. Imagine: You are the boss of the company. You’ll have to hire one of the two employees. One of them is a very efficient worker. The other is not. But he is your close relative. What would you do?

P1. If I were a boss I would never hire any of my relatives, instead of a talented worker, because I wouldn’t start risking my business and I would offer this job to the efficient employee.

P2. I am in two minds. On the one hand I would like to help my relative, but on the other hand I wouldn’t like to run a risk.

P3. I think it’s very difficult to decide this problem but the boss of the company must be wise, serious, intelligent and an honest person take a right decision: the employee must be a hard-working, honest, patient , efficient and real specialist.

P4. I think…

P5. In my opinion …

  Teacher: Good. I think you would find a right decision in this difficult situation.

        V. Speaking. Беседа. What characteristics are important for footballers.

1) What characteristics are important for footballers?
    Слова – ответы вывешиваются на доску:

  • Strength
  • Flexibility  
  • Professionalism

  • Good health and to be in good shape
  • Intelligence
  • Strong will
  • Efficiency

2) What does the word football mean? ( ‘football’ consists of two words: ‘foot’ and’ ball’)
3) Why would you like to become a professional footballer one day?

4) Who is your favourite footballer?

5) What do you do to be a good footballer?

6) How do you think: is footballer a dangerous profession?

7) Is it a prestige profession?  

(Look at this picture. You can find here the answer)
VI. Listening and speaking. Changing Jobs.

Many people have to change to a completely different job because they cannot find work.

Listen to Rafael Ortega from Mexico. He is talking to Liz Simpson about why he changed his job.

Answer the questions:

  1. What job did he train to do?
  2. Why couldn’t he find new work?
  3. What does he do now?
  4. How are his old job and his new job similar?

Can you name sports professions? What can you be in the future?

P1. A coach

P2. A commentator

P3. A referee

P4. A manager

P5  A football agent

You are right. Look at the photos at the board. You can see here these called professions.

VII. Work in pairs. Make a short interview on theme: “My future profession is a footballer”.

Use the following structures below and phrasal verbs (add up, find out, get up, work out, turn on, turn off, write down)

- turn on and turn off the dictaphone

- write down the talk

- add up all advantages and disadvantages

- hard work works out your problems

- find out something new in this sphere

- get up early every day

VIII. Summary of the lesson. Home task.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Учитель: Let’s sum up. You worked hard and your marks are ...   Are you pleased with our work today? I think, yes.

At home, please write a short essay (15 sentences) about your future profession.

Good-bye!

        

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Выбор професси", 9 класс

В ходе урока учащиеся знакомятся с разными профессиями....

методическая разработка 9 класс, тема урока "Выбор профессии"

Учащиеся  выбирают одну  из профессий и составляют рассказ об этой профессии. Также  они готовят   свои домашнии проекты о профессии. учаться   заполнять карты- рези...

Конспект занятия "Уроки выбора профессии"

Занятие расчитано для учащихся 10 класса. Используя различные приемы у старшеклассников формируется представление о различных профессиях. Формируются коммуникативные навыки....

Конспект занятия по курсу "Уроки выбора профессии"

Тема занятия "Стратеги выбора профессии", расчитана на учащихся 10 класса. Учащиеся знакомятся с рынком труда, у них формируются коммуникативные навыки...

Рабочая программа к курсу "Психология. Уроки выбора профессии" 9 класс

Данная программа,  составленная на основе программы предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии» Г. Резапкиной,  способствует активизации процесса самопознания, позволя...

Открытый урок "Выборы.Голосование.Референдум"

Цель  урока: познакомить учащихся  с  понятием  избирательное  право,  получить  представление  о  демократических  выборах  и  формах...

Открытый урок: "Выборы- мой гражданский долг."

Подвести учащихся к пониманию того, что через выборы осуществляется представительная форма участия граждан в политике;Раскрыть структуру, сущность и типы демократической избирательной системы;Показать...