"Формирование личностных результатов обучения английскому языку в начальной школе"
методическая разработка по английскому языку на тему

Кренделева Светлана Николаевна

В свете перехода начальной школы на новые ФГОС особое внимание уделяется развитию личности учащегося .Поэтому одним из важнейших компонентов планируемых результатов на уроках английского языка , как и других предметов в начальной школе является формирование личностных результатов.

Личностные результаты освоения учебного предмета - это система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

• Формирование гражданской идентичности, преимущественно в ее общекультурном компоненте

• Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам

• Формирование готовности и способности к саморазвитию

• Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном

• Осознание языка, в том числе иностранного как основного средства общения между людьми

• Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка через детский фольклор, детскую литературу, традиции Личностные результаты обучения английскому языку в начальной школе:

• Мотивация учения

• Социальные компетенции

• Мировоззрение учащихся I. Мотивация учения как личностный результат обучения английскому языку представляет собой совокупность стойких мотивов, определяемых характером личности, ее ценностной ориентацией , а также вероятностью успеха. Для достижения наибольших успехов в изучении английского языка необходимо планомерно повышать мотивацию к предмету, сохраняя и развивая у школьников интерес к английскому языку. Для повышения мотивации к предмету у учащихся необходимо: • Создание специально разработанной системы упражнений выполняя которые учащиеся ощущали бы результат своей деятельности

• Вовлечение эмоциональной сферы в процесс обучения

• Использование педагогических воздействий учителя, в частности стимулов и подкреплений

• Использование аудиовизуальных средств на уроках

• Использование личностной индивидуализации

• Разработка системы внеклассных занятий

• Вовлечение учащихся в самостоятельную работу на уроке

• Проблемность заданий и ситуаций

• Контроль знаний ,умений и навыков

• Использование познавательных игр

• Страноведческий материал Усилия учителя должны быть направлены на развитие внутренней мотивации учения, которая исходит из самой деятельности. Если школьника побуждает заниматься сама деятельность, если ему нравится говорить, читать, воспринимать иностранную речь на слух, узнавать что-то новое-то мы можем сказать, что у него есть интерес к предмету «иностранный язык»

II.Мировоззрение

• В формировании научного мировоззрения школьников велико значение иностранных языков. Учащиеся подводятся к пониманию того, что язык представляет собой систему материальных средств: звуков, слов, форм слов, закономерных словосочетаний в предложениях. Язык даёт возможность определять научные понятия, категории, формулировать законы науки.При коммуникативном подходе обучение ориентировано на личность ученика. В процессе коммуникации учащиеся:

• не только обсуждают определенные проблемы в жизни общества, но и собственные дела и поступки, текущие события из жизни класса

• учатся:  Выражать своё отношение к происходящему  обосновывать и отстаивать собственное мнение  технике процесса общения  решению коммуникативных задач Обязательным условием является создание на уроках благоприятного психологического климата, положительного эмоционального настроя, что способствует формированию социально важных качеств личности. Коммуникативное обучение иностранного языка способствует формированию основ научного мировоззрения у учащихся в условиях обмена знаниями, межличностного общения, взаимного обучения и коллективной работы Изучая иностранный язык, учащиеся приобщаются к его истории, культуре, географии, литературе, искусству. III. Формирование социальных компетенций Содержание социального компонента личностного результата образовательного процесса выражается способностью и готовностью учащихся к включению в совместно-распределенную деятельность в образовательном процессе при изучении английского языка ,а также и в реальной жизни в ситуациях культурного и образовательного общения. В соответствии с образовательным стандартом содержание данного компонента включает «владение умениями совместной деятельности: согласование и координацию деятельности с другими её участниками;…учёт особенностей различного ролевого поведения(лидер, подчиненный и др.)» Задача заключается в повышении у учащихся социальной грамотности за счет понимания особенностей межличностного и межкультурного общения, включая взаимодействие с носителями иной культурно-концептуальной картины мира и умелого построения межкультурных отношений Составляющие социального компонента образовательной компетенции:

• Собственно социальная компетенция-умение и желание включаться в совместно-распределенную деятельность; • Языковые средства, обслуживающие социальную компетенцию, т.е. социолингвистическая компетенция;

• Фоновые культурные знания ,необходимые для полноценной коммуникации, т.е социокультурная компетенция Содержание социальной компетенции при обучении иностранному языку включает:

• умение взаимодействовать с участниками образовательного процесса и носителями изучаемого языка в контексте их языкового и социокультурного менталитета и среды • уверенность в себе и в своей способности осуществить коммуникацию , а также • стремление помочь партнеру по коммуникации поддержать общение и • как обязательное условие проявление уважения ко всем участникам коммуникации

• Развитие социальной компетенции учащихся является одним из наиболее важных результатов образовательного процесса в целом и роль иностранного языка очень велика

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностные результаты обучения английскому языку в начальной школе Выполнено , методистом, учителем английского языка ГБОУ СОШ №606 Пушкинского района Санкт-Петербурга Кренделевой Светланой Николаевной

Слайд 2

Личностные результаты освоения учебного предмета - это система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам

Слайд 3

Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются : Формирование гражданской идентичности, преимущественно в ее общекультурном компоненте Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам Формирование готовности и способности к саморазвитию Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном Осознание языка, в том числе иностранного как основного средства общения между людьми Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка через детский фольклор, детскую литературу, традиции

Слайд 5

I. Мотивация учения как личностный результат обучения английскому языку представляет собой совокупность стойких мотивов, определяемых характером личности, ее ценностной ориентацией , а также вероятностью успеха. Для достижения наибольших успехов в изучении английского языка необходимо планомерно повышать мотивацию к предмету, сохраняя и развивая у школьников интерес к английскому языку.

Слайд 6

Для повышения мотивации к предмету у учащихся необходимо : Создание специально разработанной системы упражнений выполняя которые учащиеся ощущали бы результат своей деятельности Вовлечение эмоциональной сферы в процесс обучения Использование педагогических воздействий учителя, в частности стимулов и подкреплений Использование аудиовизуальных средств на уроках

Слайд 7

Использование личностной индивидуализации Разработка системы внеклассных занятий Вовлечение учащихся в самостоятельную работу на уроке Проблемность заданий и ситуаций Контроль знаний ,умений и навыков Использование познавательных игр Страноведческий материал Усилия учителя должны быть направлены на развитие внутренней мотивации учения ,которая исходит из самой деятельности . Если школьника побуждает заниматься сама деятельность, если ему нравится говорить, читать, воспринимать иностранную речь на слух, узнавать что-то новое-то мы можем сказать, что у него есть интерес к предмету «иностранный язык»

Слайд 8

II. Мировоззрение В формировании научного мировоззрения школьников велико значение иностранных языков Учащиеся подводятся к пониманию того, что язык представляет собой систему материальных средств: звуков, слов, форм слов, закономерных словосочетаний в предложениях. Язык даёт возможность определять научные понятия, категории, формулировать законы науки .

Слайд 9

При коммуникативном подходе обучение ориентировано на личность ученика. В процессе коммуникации учащиеся: не только обсуждают определенные проблемы в жизни общества, но и собственные дела и поступки ,текущие события из жизни класса учатся: высказывать своё отношение к происходящему обосновывать и отстаивать собственное мнение Технике процесса общения решению коммуникативных задач Обязательным условием является создание на уроках благоприятного психологического климата, положительного эмоционального настроя, что способствует формированию социально важных качеств личности. Изучая иностранный язык, учащиеся приобщаются к его истории, культуре, географии,литературе,искусству .

Слайд 10

Коммуникативное обучение иностранного языка способствует формированию основ научного мировоззрения у учащихся в условиях обмена знаниями, межличностного общения, взаимного обучения и коллективной работы .

Слайд 11

III. Формирование социальных компетенций Содержание социального компонента личностного результата образовательного процесса выражается способностью и готовностью учащихся к включению в совместно-распределенную деятельность в образовательном процессе при изучении английского языка ,а также и в реальной жизни в ситуациях культурного и образовательного общения. В соответствии с образовательным стандартом содержание данного компонента включает «владение умениями совместной деятельности: согласование и координацию деятельности с другими её участниками;…учёт особенностей различного ролевого поведения( лидер,подченённый и др.)»

Слайд 12

Задача заключается в повышении у учащихся социальной грамотности за счет понимания особенностей межличностного и межкультурного общения, включая взаимодействие с носителями иной культурно-концептуальной картины мира и умелого построения межкультурных отношений

Слайд 13

Составляющие социального компонента образовательной компетенции: Собственно социальная компетенция-умение и желание включаться в совместно-распределенную деятельность; Языковые средства, обслуживающие социальную компетенцию, т.е. социолингвистическая компетенция; Фоновые культурные знания ,необходимые для полноценной коммуникации, т.е социокультурная компетенция

Слайд 14

Содержание социальной компетенции при обучении иностранному языку включает: умение взаимодействовать с участниками образовательного процесса и носителями изучаемого языка в контексте их языкового и социокультурного менталитета и среды уверенность в себе и в своей способности осуществить коммуникацию , а также стремление помочь партнеру по коммуникации поддержать общение и как обязательное условие проявление уважения ко всем участникам коммуникации.

Слайд 15

Развитие социальной компетенции учащихся является одним из наиболее важных результатов образовательного процесса в целом и роль иностранного языка очень велика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

Метапредметные результаты обучения английскому языку в начальной школе. Овладение универсальными учебными действиями.

Метапредметность застала учителей врасплох, так же как и новые государственные образовательные стандарты. А ведь мы  только усвоили и стали массово работать с такими технологиями как пробле...

Личностные результаты обучения иностранному языку в средней школе

выступление на тему : "Личностные результаты обучения иностранному языку в средней школе"...

Предметные результаты обучения иностранному языку в начальной школе (ФГОС нового поколения)

Статья посвящена требованиям к результатам обучения согласно ФГОС НОО....

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку в начальной школе. Формирование УУД у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.

Современная образовательная среда требует обязательного применения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе....

Основные направления формирования УУД в процессе обучения английскому языку в начальной школе

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько в...

Статья "Метапредметные результаты обучения английскому языку в начальной школе"

Данная статья предназначена учителям иностранного языка, в которой рассказано об особенностях достижения метапредметных результатов обучения английскому языкув начальной школе и обозначены основные пр...