План-конспект урока английского языка в 5 классе по теме «Моя семья»
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Полякова Екатерина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока английского языка в 5 классе

по теме «Моя семья»

Цели:

  1. Активизировать речемыслительную деятельность.
  2. Развивать все виды речевой деятельности.
  3. Закрепить лексический материал по теме "Семья”, "Черты характера”.
  4. Воспитывать межличностные отношения.

Задачи:

Обучающие: 

  • практика речевой деятельности (монологической с использованием опорного конспекта, диалогической в форме интервью) по теме «Моя семья»
  • активизация лексики по теме «Семья», «Черты характера»

          формирование и развитие коммуникативных умений

          Формирование грамматических навыков употребления слов older/elder.

Развивающие: 

  • развивать мышление, умение дать оценку, высказывать свое мнение на английском языке;
  • развитие творчества, фантазии, воображения;

Воспитательные: 

  • воспитание чувства толерантности;
  • воспитание культуры общения;
  • формирование умения работать в команде, помогать друг другу;
  • воспитывать чувство любви и уважения к самым близким и дорогим людям.

Формирование УУД:

 Личностные:

Способствовать формированию интереса к овладению английским языком

Регулятивные:

Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий

Познавательные:

Содействовать формированию грамматических навыков

Коммуникативные:

Способствовать формированию готовности к иноязычному общению,  воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения

Оборудование: Компьютер и проектор, магнитофон, листки с заданиями 

                                      План урока:

1.Организационный момент.

2. Фонетическая зарядка.

3. Речевая разминка.

4. Введение и первичное закрепление в речи новых слов.

5. Физкультминутка

6. Социокультурная информация

7. Тренировка орфографических и лексических навыков.

8.

9. Подведение итогов урока и выставление оценок.

10. Домашнее задание.

                                                     Ход урока

1. Организационный момент.

T: Good morning, children! I’m glad to see you again. How are you? How is your mother? Is your father OK? Who is on duty today? Who is absent?  What date is it today? What day is it today? Let’s begin our lesson. Look at the board and listen to me. Try to guess what we’ll talk today about.  

“To grow into a healthy and happy family- that’s a real success”

How do you think what we will speak about?  Today we’ll practice interview our classmates about their families and speak about our families.

2. Фонетическая зарядка. 

T: I want our lesson to be merry and bright. Let’s recite the poem “My family.” Listen, read and translate the poem. (Прослушивание стихотворения, перевод отдельных фраз для выяснения понимания стихотворения учениками, отработка выразительно   чтения)

3.Речевая разминка (дети отвечают на вопросы учителя)

Repeat  after me, please.

Grandmother                                    niece                    wife

Mother                                           daughter                elder sister

younger sister                                    aunt                     cousin

grandfather                                        father                    son

elder brother                                younger brother

uncle                                               nephew                   husband

parents

(Семантизация слов с помощью картинок (фото) с изображением членов семьи) T: Answer my questions, please. Be active and speak loudly.

  1. Have you got a mother?
  2. Have you got a father?
  3.  What is your father’s name?
  4.  What is your mother’s name?
  5. Have you got any sisters or brothers?
  6. What is your sister’s name?
  7. How old is your sister?
  8. Who can tell us about the family?
  1. Проверка домашнего задания.     Презентация проектов «Familyalbum«
  2.  Закрепление в речи  прилагательных  для описания характера человека.

  1) To describe somebody  we need different adjectives.  Give the opposite meaning of these adjectives.  Учитель называет прилагательное, дети должны подобрать к нему антоним.
T-P
unhappy- happy
Shy-brave
Polite- rude
Kind- cruel
Unfriendly- friendly
Independent- dependent
Unlucky- lucky
Non-athletic- athletic
Obedient- naughty
Clever- stupid
. 2)   Now let’s do some grammar exercise. There are some  sentences on the blackboard , you are to say them using she/he.
Teacher: 1. I go to school every day.- Pupil: She goes to school every day.
2. I don’t play computer games in the evening.(She/he doesn’t play computer games in the evening)
3. I do my homework every day. ( She/he does her/his homework every day)
4. I have got a mother, a father and a sister. (She/he has got a mother, a father and a sister.)
5. I will come to the party in time. (She/he will come to the party in time)
6. My favourite subject is Mathematics. (Her/his favourite subject is Mathematics)
   
3) I have recently got a letter from Linda of the Local State School in Britain. Next year her school is going to arrange an English- Russian exchange. She wrote a letter to us because she wants to make friends with you. It is very interesting! I want you to read the letter and fill in the missing words.(Ученики читают письмо и вставляют пропущенные слова.)

Fill in the gaps with these words:
typical, a teacher, naughty, family, serious, sense of humour, brother.

                                                                                                               Dear friends,
Thank you for your letter. It was so nice to hear from you!
I would like to tell you about my family. We are a ….l English family. We are a close … and get on well with each other. My mother is a …., and my father is a manager. I have got a …., who is 5 years older than me, and a sister, who is 3 years younger than me. My sister is very…. As for my brother, he is very …. and understanding. As for me, I am a ten-year old student. I think I am independent, curious and have a good…..
What would you say your family is like? Have you got any brothers or sisters? What do your parents do? Please, write me about your family.
Best wishes from us all.
Your friend Linda.

7. Физкультминутка

 Lets sing a song  ”Best friends”

8. Социокультурная информация

T: Well, now, kids, I want to give you some interesting information. Look at the board, please.

Русское слово бабушка и английское grandmother - вообще термины , обозначающие мать родителей. Однако что общего русская бабушка имеет с английской grandmother? Это совершенно разные образы, они по-разному выглядят, различно одеваются, у них совершенно разные функции в семье, разное поведение, разный образ жизни. Русское слово babushka - одно из не слишком многочисленных заимствований в английском языке, обозначающее головной платок, косынку ("a head scarf tied under the chin, worn by Russian peasant women" [головной платок, завязываемый под подбородком, наподобие того, как носят русские крестьянки]). Русская бабушка, как правило, занята в новом статусе еще больше, чем раньше: она растит внуков, ведет хозяйство, дает родителям возможность работать, зарабатывать деньги. Англоязычная grandmother уходит на "заслуженный отдых": путешествует, ярко одевается, старается наверстать упущенное в плане развлечений, приятного времяпрепровождения.

9. Тренировка лексических навыков.

  Guess who is who?

my father and my mother are my…(parents)

my mother’s daughter is my … (sister)

my father’s mother is my …(grandmother)

my father’s brother is my …(uncle)

my mother’s sister is my …( aunt)

my aunt’s son is my …(cousin)

the daughter of my brother or a sister is my…(niece)

the son of my brother or a sister is my … (nephew)

 (задание выполняется устно по схеме P1,P2,P3…)

10. We have a guest today –it is a correspondent of one newspaper. And he wants to ask you some questions.

Hello! My name is Nikita . I am a correspondent of a youth newspaper. I ask you some questions about your families.

--What  is your family like? What  do your parents do?

--How would you describe your  mother?

--Have you got any brothers or sisters? Do you get on well with them?

--Have you got grandparents?

--Is your family big and close?

--Can you describe your father?

11. Подведение итогов урока .Рефлексия

T: So, the lesson is coming to the end and I’d like to thank you for good work at the lesson. Did you like our lesson? What did you like to do? I give excellent marks to …, good – to …, etc

1. На уроке я работал                                                       активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я                                       доволен / не доволен
3.Урок для меня показался                                          коротким / длинным
4.За урок я                                                                                не устал / устал

5.Мое настроение                                                   стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был                                          понятен / не понятен

                                                                                         полезен / бесполезен

                                                                                              интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется                                    легким / трудным

                                                                           интересным / не интересным

12. Домашнее задание.

  1. Make a family tree
  2. WB Ex.2 p.58

T: The lesson is over. Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность"

Интегрированный урок английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность" ставит своей целью на основе имеющихся у учащихся знаний расширить понятие «право»; сформир...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока -  “Going shopping”....

Презентация и план-конспект театрализованного урока английского языка во 2-м классе по теме «The Ugly Duckling» by Hans Christian Andersen («Гадкий утенок» Ганса Христиана Андерсена)

В своей работе я использовала инсценировку сказки "The Ugly Duckling" by Hans Christian Andersen и в завершении учебного года мы показали ее для родителей. Автор и произведение сказки «Гадкий утенок» ...

План -конспект открытого урока английского языка по теме "Школа".

Открытый урок проводился по теме" Школа". На этом уроке мы подводили итоги изучения темы " Школа" и отрбатывали умение составлять монологи на заданную тему....

План-конспект открытого урока английского языка по теме "Образование множественного числа существительного"

Тема урока: образование множественного числа существительныхТип урока: урок-обобщение с элементами ознакомления с новыми правилами  чтенияЦели урока:образовательные  - ознакомление с правила...

План-конспект открытого урока английского языка во 2 классе по теме:"This is the English ABC" к курсу Кузовлева В.П."English 2-11"

Открытый урок английского языка для 2 класса по теме "This is the English ABC" проводится с целью систематизации и обобщения знаний обучающихся по материалам программы первого полугодия(программа Кузо...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.

Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...