Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (A happy chance)
план-конспект занятия по английскому языку (7 класс) на тему

Тутринова Надежда Геннадьевна

Игра, как внеклассное мероприятие по английскому языку, может быть проведена в любом классе, т.к содержание заданий можно изменить соответственно уровню обученности учащихся. Данная игра расширяет сферу применения иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon schastlivyy_sluchay.zip17.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ (А НАРРУ СНАNСЕ)

        Игра как внеклассное мероприятие по английскому языку может быть проведена в любом классе, т.к. содержание заданий можно изменить соответственно уровню обученности учащихся.

Данная игра как любое внеклассное мероприятие расширяет сферу применения  иностранного языка.        

Игра состоит из геймов:

  1.  Представление команд.
  2.  Разминка.
  3.  Ты - мне, я - тебе.
  4.  Страницы английской речи:

         - Пословицы.

           - Вопросы – ответы.

        - Что лишнее.

        - Английская грамматика.

        - Чайнворд : конкурс капитанов.

  1. Аудио-гейм.
  2. Блиц - турнир.

Жюри объективно и взыскательно оценивает выполнение заданий конкурсантами. В жюри входит учитель как первый среди равных и учащиеся, отлично успевающие по английскому языку. Учитель уточняет с ними критерии, которыми они должны руководствоваться при судействе.

        В игре «Счастливый случай» в увлекательной форме испытываются знания, навыки и умения учащихся, в результате чего мобилизуется их интеллектуальная, эмоциональная и волевая активность, стимулируется любознательность учащихся.

Предметом конкурса являются:

- Страноведческие знания.

- Сам язык с элементами лингвострановедения.

        Часть конкурса проводится на английском языке, часть - на русском  языке.

        Конкретное содержание конкурса  обусловлено жизненным и учебным опытом учащихся.

Оформление:  

На доске - название конкурса, шарики с вопросами для игры со зрителями, портреты (закрытые) великих людей стран изучаемого языка. На столе - вертушка с цветными секторами. Приготовлены также бочонки с номерами, чайнворд для конкурса капитанов, магнитофон для музыкального сопровождения и для аудио-гейма. Призы.

        Важно обеспечить комфортную обстановку для проведения конкурса. Игра проводится на добровольных началах, что стимулирует развитие инициативы  учащегося, его способностей, снятию психологических барьеров. Каждый может и хочет проявить себя.

Время проведения конкурса может быть увеличено или уменьшено  в зависимости от объема геймов.

Предварительная подготовка: 

Каждая команда заранее получает задание подготовить:

- визитную карточку команды (название, девиз, эмблему),

- два вопроса команде- сопернице по теме.

Цели:

Образовательная - расширение лингвистического кругозора.

Развивающие - развитие познавательной активности и умения применять полученные знания в новой коммуникативной ситуации, развитие интеллектуальных способностей, формирование мотивации к изучению языка.

Воспитательные - развитие интереса к культуре и традициям других народов, умение работать в команде, развитие чувства ответственности.

Ход игры:

Вступительное слово учителя, объявление условий игры, представление жюри.

1 ГЕЙМ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

2 ГЕЙМ. РАЗМИНКА.

Подготовлено поле, разделено на 9 цветных секторов: красный сектор - ИСТОРИЯ, зеленый сектор - ГЕОГРАФИЯ, желтый сектор - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Поворотом вертушки команда выбирает область знаний, потом из коробки соответствующего цвета - номер вопроса ( номерами служат бочонки от игры «Русское лото» ).

Среди вопросов из области истории, географии, английского языка есть вопросы с черными треугольниками (усложненные), за полный правильный ответ за них дается 2 балла, в то время как за остальные правильные ответы - 1 балл.

Примечание: количество баллов за правильные ответы  определяет сам учитель.

Примерные вопросы из области «ИСТОРИЯ»:

1. Как назывались племена, завоевавшие Британские острова? (англы и саксы)

2. Когда произошел Великий Пожар в Лондоне? (в 1666 году)

3. Когда и в какой стране воевали цветы? (Англия, война Алой и Белой розы, в средних веках)

        

Примерные вопросы из области «ГЕОГРАФИЯ»:

1. Какими водами омываются Британские Острова?  (Атлантический океан, Северное море, Ирландское море, пролив Ла-Манш)

2. Как называется водопад, часть которого находится в США, а часть- в Канаде?

(Ниагарский водопад)

3.Столица США -Washington D.C. Что означают буквы D.C.? (округ Колумбия)

Примерные вопросы из области «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»:

1. Как называется национальный музыкальный шотландский инструмент?      Говорят, у нее самая волнующая музыка.   (Волынка)

2. В какой стране Премьер - Министр сидит на мешке с шерстью? Почему?      (Англия, шерсть сделала Англию богатой)

3. Почему Австралию называют «перевернутой страной»?  (Зимой-лето, а летом-зима)

3 ГЕЙМ. ТЫ - МНЕ, Я - ТЕБЕ.

Команды по очереди задают друг другу заранее подготовленные вопросы в любой форме: рассказ плюс вопрос, стихотворение плюс вопрос или просто вопрос. Оцениваются вопрос и ответ.

4 ГЕЙМ. СТРАНИЦЫ АНГЛИЙСКОЙ РЕЧИ.

1. Proverbs.

Give the Russian equivalents to the English proverbs:

-A friend in need is a friend indeed.

-Two heads are better than one.

-If you run after two hares, you will catch neither.   И др.

Максимальное количество баллов -2, за дословный перевод - 1 балл.

2. Questions and answers.

You have a new classmate. Ask him as many questions as possible to know him better.

Задание письменное на время. Учитываются вопросы  разных типов, разных структур и правильное их оформление.

Возможные вопросы:

-What is your name?

-How old are you?

-Where are you from?

-What is your hobby?

-Can you speak English?

-Do you like skiing?

-Have you got any friends in our village?    И др.

Примечание: пока  готовятся вопросы, включается музыка. Можно также загадать загадки или  задать вопросы зрителям. ( Задания для игры со зрителями- в шариках)

Загадки:What gets wetter and wetter the more it dries? ( a towel).

           In what place does Thursday come before Wednesday? ( a dictionary)

3. Find the extra word in each line, name it.

- autumn, spring, winter, snow;

- pupil, student, school, friend;

- when, where, white, what;

- near, clear, opposite, above.

4. English grammar. Name the verbs in the following sentences:

- On Sunday I usually get up later.

- Our family will leave to the seaside next month.

- There were a lot of people on the square.

5.Конкурс капитанов. Капитаны решают чайнворд на время.

Пример: чайнворд «КОТ».

  1. I see a big black_______.                (cat)
  2. Pete’s cat is under the________.        (table)
  3. Three cats and five cats are_______cats.        (eight)
  4. _______is a white cat and that is a grey cat.                (this)
  5. My cat likes to sit on the_______.        (sofa)
  6. ______(a name) has a nice cat at home.        (Ann)
  7. Kate has ______ cat at home.        (no)

Количество баллов равно количеству правильно отгаданных и написанных слов.

Во время этой паузы предлагается игра со зрителями.

5 ГЕЙМ. АУДИО – ГЕЙМ.

Примерный вариант задания на русском языке.

«О каком ученом идет речь? Этот великий английский мореплаватель совершил три кругосветных путешествия и шесть раз пересекал экватор. Он был первым человеком, который побывал в Арктике и Антарктиде, первым пересек Южный Полярный круг. По оценкам своего биографа «…в течение всего лишь двух месяцев добавил к колониям Англии Новую Зеландию и вслед за ней Австралию». (Джеймс Кук). Показать портрет.

Примерный вариант задания на английском языке.

“He was an Englishman. He was one of the greatest writers. When he was a small boy, he liked to watch the groups of actors who visited his town from time to time. When he was 21, he went to London and become an actor. Later he began to write plays for the famous Globe Theatre. He wrote comedies, tragedies, histories, sonnets, poems.” (W. Shakespeare). Показать портрет.

6 ГЕЙМ. БЛИЦ - ТУРНИР.

Вопросы и ответы за  одну минуту. Количество правильных ответов равно количеству баллов. Каждой команде задается 23 – 25 вопросов.

Примерные вопросы на блиц:

  1. Предпоследняя буква английского алфавита. ( Y)
  2. Сколько штатов в США.  (50)
  3. Столица Австралии.   (Канберра)
  4. В каком штате США находится Голливуд.  (Калифорния)
  5. Как зовут королеву Великобритании.    (Елизавета II)
  6. Живая эмблема Новой Зеландии. ( птица киви)

В конце игры жюри подводит итоги. Победившей команде даются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по английскому языку "HAPPY CHANCE"

HAPPY CHANCE- игра для старшеклассников). Для проведения игры нужны 2 команды по 5-6 человек. Игра состоит из 6 геймов....

Интеллектуально – развлекательная игра «Happy Chance.»

Познавательно – развлекательная форма подачи внеклассного  мероприятия (в форме  интеллектуально – развлекательной  игры)  поможет  учителю расширить лексический запас школьни...

Игра «Happy Chance»

ЗАДАЧИ: - активизировать словарный запас по пройденному материалу; - обобщить знания учащихся; - повысить мотивацию к изучению языка....

The game"Happy Chance"

Викторина для 5-х  классов по английскому языку Цель: закрепление имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации.Задачи:Образовательнаяповышать познавательны...

Урок-игра «Happy Chance» по теме “The United States of America”

Оснащение урока: 1. Написано название урока-игры “Happy Chance”  2. «Бочка» для проведения раунда  “Puzzles out of the Barrel”  3. Фишки с номерами вопросов  для проведения ра...

Викторина "A Happy Chance Game"

Викторина "A Happy Chance Game" предназначена для проведения обобщающего урока английского языка в старших классах или для 1 курса СПО...

Презентация к викторине "A Happy Chance Game"

Данная презентация разработана к уроку-викторине "A Happy Chance Game"...