урок-игра "автомобиль"
план-конспект занятия по английскому языку (10 класс) на тему

Савельева Анна Валерьевна

Урок - игра "Устройство автомобиля" для детей учащихся по специальности "Автомеханик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_igra_avtomobil.doc812 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Методист ГБОУ НПО ПУ № 80 МО

______________ Г.В.Ионова

«___»________ 2014 г.

                             «Утверждаю»

Зам.директора ГБОУ НПО ПУ № 80 МО

_____________ А.Н.Морозова

«____» _________ 2014 г.

Методическая разработка

проведения урока

на тему «Устройство автомобиля»

Учебная дисциплина: Английский язык

Преподаватель:  Савельева А.В.

                                                        Программа рассмотрена

                                                        на заседании методической комиссии

                        протокол №  ___ от «___» «___» 2014 г.

                        Председатель комиссии

                        ______________           Федорова И.В.  

г.о. Электросталь

2014  год

Содержание:

  1. Пояснительная записка                        стр.3
  2. Ход урока                                        стр.5        
  3. Приложение 1                                стр.9
  4. Приложение 2                                стр.12
  5. Критерии оценивания                        стр.14
  6. Использованная литература                стр.14

Пояснительная записка

Методическая разработка урока на тему «Устройство автомобиля» предназначена для обучающихся  2 курса по специальности «Автомеханик» и выполнена в соответствии с рабочей программой и КТП.

Обучение иностранному языку является одним из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях, в том числе в учебных заведениях среднего профессионального образования. При обучении иностранному языку в учреждении среднего профессионального образования необходима профессиональная направленность содержания учебной дисциплины для активного применения, как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

Основным фактором успешного обучения профессиональному иностранному языку является мотивация, т. е. положительное отношение студентов к иностранному языку как учебной дисциплине и осознанная потребность овладения знаниями в профессиональной области. Необходимо не только заинтересовать студентов иностранным языком, но и преподнести им его изучение как профессионально значимый предмет. При решении этой задачи важную роль играет интеграция со специальными дисциплинами.
В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся со специально отобранной профессионально-ориентированной лексикой для общения, активной грамматикой, техникой перевода профессиональных текстов и специализированными вокабулярами.

При организации иноязычного общения в рамках профессиональных тем я опираюсь на имеющиеся у студентов знания по специальности. В этом случае изучаемый материал интересен студентам, так как он непосредственно связан с их будущей профессией.

Для повышения эффективности языковой подготовки на уроках я применяю игровые методы.

Реальная профессиональная направленность содержания дисциплины Иностранный язык, сотрудничество преподавателей языка и преподавателей специальных дисциплин, подбор современных методик, использование технических средств обучения способствуют не только качественной подготовке специалиста, но и формированию его как активной личности, готовой к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию.

Урок-игра по предмету «Английский язык»

на тему «Устройство автомобиля. Автомобили Великобритании»

Цель урока:

  • Повторение, обобщение и контроль лексического материала по теме «Устройство автомобиля»;
  • Создание образовательной среды, способствующей максимальному усвоению пройденного материала.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Контроль степени усвоения лексических единиц;
  • Развитие навыков монологической речи, чтения и аудирования (восприятия речи на слух);

Развивающие:

  • Развитие памяти, внимательности, познавательного интереса и готовности к коммуникации.

Воспитательные:

  • Воспитание умения работать в сотрудничестве (работа в мини - группах или парах);
  • Воспитание уважения к правилам поведения на дороге; умения соблюдать правила, уважать закон.
  • Поддержание интереса к учению.

Оборудование: 

  • Карточки с изображением запчастей автомобиля (можно использовать слайды),
  • карточки с изображением знаков ПДД,
  • карточки с изображением марок английских автомобилей,
  • бочонки (из игры лото) – 15 шт. с номерами от 1 до 15,  
  • обычная доска для записи набранных баллов мини – командами/парами.

Тип урока: комбинированный

Педагогическая технология: игровая

Форма организации деятельности учащихся: групповая

Ход урока:

Организационная часть

  1. Речевая зарядка

What date is today?

What weekday is today?

Who is absent today?

  1. Фонетическая зарядка

Let’s repeat the words we have learnt about cars and trucks.

Повторение слов и словосочетаний по теме «Автомобили»

Введение участников в игру

  1. Вступительное слово преподавателя
  2. Деление группы на 3 команды, выбор капитанов
  3. Выбор помощника преподавателя (счетная комиссия)

Этапы проведения игры

  1. Ознакомление с правилами игры
  2. Проведение игры

1 раунд «Блиц-опрос» (макс 7 баллов)

Each team should translate 7 words from English into Russian. For each correct translation you get 1 point.

Команды должны в быстром темпе перевести 7 слов (словосочетаний) по теме «Автомобиль». За каждый правильный перевод – 1 балл.

1

2

3

vehicle

driving licence

to drive

driver

to keep right/ left

van

to shift

passenger

petrol

to park

truck

to brake

bus

to run into something

сar

traffic light

to crash

pedestrian

to take another lane

to fill up

lorry

2 раунд «Назовите части автомобиля» (макс 7 баллов)

Each team will receive 7 cards with the image of the car’s parts. You have to call these parts in English.

Команды получают 7 карточек с изображением частей автомобиля.

Они должны назвать эти части по-английски.

картинки

1

2

3

Roof

Windshield

Bumper

Battery

brakes

trunk

speedometer

Sun roof

Windshield wiper

door

engine

lights

wheel

radiator

Outside mirror

Hood

Door handle

Accelerator

Transmission

fender

turn signal

3 раунд «Ты мне – я тебе» (макс 3 балла)

На доске написаны слова:

  • No stopping or standing
  • Passing prohibited
  • Movement prohibited
  • Pedestrian crossing
  • Speed limit
  • Bicycles prohibited
  • Parking
  • Circular motion
  • Give away

Each team receives 3 traffic signs. First team shows signs to the second team; the second team shows signs to the third team. The third one – to the first team. Your task is to choose the right description of the shown signs from the blackboard.
Команды получают по 3 знака дорожного движения. 1-ая команда показывает знак 2-ой команде, а та должна сказать по-английски, что обозначает этот знак. (На доске написаны письменные обозначения знаков).  Дальше 2-ая команда показывает знак 3-ей команде, 3-я команда показывает знак 1-ой команде и.т.д. Каждый правильный ответ – 1 балл.

4 раунд «Английские машины» (макс 3 балла)

Please watch a short video about English cars. Then you should select cards with emblems of the cars which were shown in the video.

Раздать командам эмблемы английских автомашин.

Далее команды смотрят ролик про английские автомобили. Они должны выбрать из всех карточек, те марки машин, про которые шла речь в ролике.

5 раунд «Заморочки из бочки» (макс 5 баллов)

The captain of each team chooses the number of the question. Each team should answer 5 questions.

Капитаны команд по очереди вытягивают бочонки из мешка. Номер бочонка обозначает номер вопроса. Команда отвечает на вопрос по этим номером.

Каждая команда отвечает на 5 вопросов.

  1. Какое движение принято на дорогах Великобритании? (левостороннее или правостороннее?)
  2. Назовите еще три страны кроме Великобритании, где принято левостороннее движение  (Австралия, Новая Зеландия, Кения, Замбия, ЮАР, Зимбабве, Карибские Острова, Индия, Пакистан, Мальта, Япония, Таиланд)

3.  Как называется жёсткая деталь автомобиля, обеспечивающая мягкую езду?

4. Какой из грузовиков российского производства получил прозвище «бычок»?

(ЗИЛ)

5. Название какой реки было дано автомобилю модели «ВАЗ-1111»?

(Ока)

6. Немецкий автомобиль, где на каждую букву в названии приходится ровно по одному кольцу.

(Ауди)

7. Как называется автомобиль без крыши?

(Кабриолет)

8. Какая категория водительского удостоверения дает право работать водителем автобуса?

(Категория D)

9. Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильмов про Простоквашино?

(Запорожец)

10. Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля?

(Баранка)

11. Автомобильный концерн, на значке которого изображено созвездие?

(Subaru)

12.  Назовите автомобиль, названный в честь хищника из семейства кошачьих

(Ягуар)

13. Имя какого гонщика "Формулы-1" уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер) 

14. На каком грузовом автомобиле передвигались герои в фильме "Ночной дозор"? (ЗИЛ)

15. Какой российский автомобиль многократно становился победителей гонок Париж-Дакар? (Камаз) 

Этап анализа и обобщения

  1. Подводятся итоги игры, подсчитываются баллы, определяется победитель
  2. Заключительное слово учителя

Приложение 1:

No stopping or standing

Passing prohibited

Movement prohibited

Тематический словарь, эстонский, латышский, литовский, английский, финский, шведский, норвежский, русский, немецкий, итальянский

Pedestrian crossing

Speed limit

Bicycles prohibited

Parking Sign

Parking

Circular motion

Give away

Приложение 2:

Эмблема Jaguar

Эмблема Land Rover

Эмблема Mini

Эмблема Rolls Royce

Эмблема Aston Martin

Эмблема Bentley

Критерии оценивания:

Количество баллов

Оценка

Команда набрала 25 - 20 баллов

5

Команда набрала 19 - 15 баллов

4

Команда набрала менее 15 баллов

3

Использованная литература:

  1. Жданова И.Ф., Мэй Фишер. Вы едите в Америку: Русско-английский разговорник. – М.: «Русский язык», 1993
  2. Игнатова Т.Н. Английский язык. Интенсивный курс, 3 изд. – М.: Высшая школа,1992
  3. Как выжить в Соединенных Штатах Америки: Учебное пособие для изучающих иностранный язык (английский) в 2 частях. – М.: 1993
  4. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочная литература/ Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская, - 3-е издание, - Мн: Высшая школа, 1997г. – 522 стр.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edu.ru
  2. http://fcior.edu.ru
  3. http://www.ict.edu.ru
  4. www.labstend.ru
  5. Английский язык.ru: материалы для изучающих английский язык

http://www.english.language.ru

  1. Английский язык на HomeEnglish.ru http://www.homeenglish.ru
  2. Образовательный проект Fluent English http://www.fluent-english.ru
  3. Портал Englishteachers.ru http://englishreachers.ru
  4. Проект ABC-Online: Изучение английского языка