Рождество в Британии
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Тэсида Эмма Дмитриевна

Предмет: английский язык
Класс:5и                                             

Тип урока: закрепления новых знаний.
Цель- создать условия для закрепления новых знаний по теме, отработки умений использовать в устной речи изученный лексический и речевой материал, составлять предложения; способствовать совершенствованию навыков чтения, развитию логического мышления, воображения, познавательных и речевых умений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Ф.И.О. Тэсида Эмма Дмитриевна   Предмет: английский язык
Класс:5и                                             Тип урока: закрепления новых знаний

Тема

 Рождество в Британии

Цель

 Создать условия для закрепления новых знаний по теме, отработки умений использовать в устной речи изученный лексический и речевой материал, составлять предложения; способствовать совершенствованию навыков чтения, развитию логического мышления, воображения, познавательных и речевых умений.

Задачи

Образовательные: повторить и освоить лексические единицы по теме «Рождество», формировать навыки чтения, говорения, схематического представления информации.
Развивающие: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности, развивать умение запоминать новые слова, развивать внимание и познавательную активность, память, смекалку и сообразительность.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к стране изучаемого языка, формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

Планируемые результаты

 Предметные: Формирование языковых навыков, фонетических, орфографических, лексических в рамках темы «Рождество».  Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя), чтения в рамках предложенной темы. Формирование социокультурной осведомленности.

  Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование представлений о мире, о культуре другой страны (Рождество в Британии), как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.  Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Основные понятия

 Christmas, Santa Claus, decorations, celebration, presents, stockings, New Year tree, cake, snowman, Father Christmas, reindeer, snowflake,  Britain, British, December, wreath, gingerbread, mistletoe, candy cane, angel, clothes, wear, ride

Межпредметные связи

География, музыка, математика

Ресурсы: основные,  дополнительные

 УМК по учебнику английского языка М.З. Биболетовой «Enjoy English-5» для 5- 6- го класса   презентация, мультимедиа, рабочие листы

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технология

 Игровая технология

 Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент. Этапы:

- совместное определение темы,

- совместная постановка цели;

 

Учитель настраивает детей на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку и фонетическую зарядку:

Good morning, children!

I’m glad to see you! And you! How are you today?

Let’s start our lesson  with a poem.

Учитель выводит на тему урока и цель урока:

Please, look at the blackboard.

 What is the topic of our lesson?

What holiday are we going to speak about?

Today we are going to speak about Christmas.

Дети приветствуют учителя.

Good morning, teacher!

Дети повторяют хором считалку.

Дети называют тему урока, формулируют цель урока.

The topic of our lesson is Christmas.

     Фон.зарядка:             

Постановка цели урока

 Формирование фонетических навыков

Личностные УУД: Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока.

- актуализация знаний (повторение)

- постановка учебной задачи

 Let‘s remember words about our topic Christmas.   Read the words

Учитель просит рассказать все, что дети знают о Рождестве и сформулировать учебную задачу.

Teacher: What do you know about Christmas?

А когда празднуют Рождество в Британии?  Молодцы, вы знаете о Рождестве.

Do you want to know more about this holiday? Хотите больше узнать о Рождестве? Как же празднуют Рождество в Британии?

Дети повторяют знакомый материал.

Дети с помощью учителя формулируют учебную задачу: узнать больше о Рождестве в Британии, уметь рассказать о празднике, назвать главные символы праздника .

Повторение лексики

Постановка учебной задачи

Формирование языковых навыков, фонетических, орфографических, лексических в рамках темы «Рождество».

Познавательные:

Выделение известной и неизвестной лексики.

Регулятивные:

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

КоммуникативныеУмение отвечать на вопросы и слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы.

Основной этап:

- Решение учебной задачи:

- работа с презентацией и текстом

- работа с новой лексикой

Физкультминутка (2 мин)

Настраивает детей на дальнейшую работу по теме Рождество и предлагает узнать больше об английском Рождестве из текста, составить план текста, сделать упражнения. Now let’s see a presentation and learn some facts about Christmas in Great Britain.  И текст. Знакомые слова помогут нам.

 Try to translate it.

Презентация. Текст.

Итак, вы узнали немного о Рождестве в Британии. You know now about Christmas. Let’s do some exercises. Упражнения после просмотра презентации

1. Make up a plan of the text (only key words)(Составьте план текста,  только используя ключевые слова)

2.Составьте предложения с конструкцией “to be going to do”, используя наш план.

            Учитель организует обучающихся на выполнение физкультминутки.

Are you tired? Let’s have a rest!

Дети читают текст, пользуясь презентацией.

Дети сами читают предложения на листочках и переводят с помощью словарика (лексика).

Пытаются переводит, опираясь на презентацию, на картинки.

Дети выполняют разминку под командованием одного из обучающихся.

Текст. Презентация.

 

Упражнения после просмотра презентации

Дети говорят, пишут на доске, обсуждают примерный план на слайде.

Дети составляют вместе предложения на русском по плану, затем переводят.

Физминутка

Please, stand up .Let`s do gymnastics.

Hands up ,hands down.

Hands on hips ,sit down.

Hands up, to the sides.

Bent left, bent right.

Совершенствование навыка говорения через практику выражения главной идеи рассказа, ответов на вопросы, составления плана рассказа, через схематической изображение основной информации.

Развитие навыков аудирования и чтения в рамках предложенной темы.

Формирование социокультурной осведомленности.

Освоение новых ЛЕ по теме «Рождество»

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: формулирование ответов на вопросы учителя, составление и спользование плана.

Регулятивные: работа по совместно обсужденному плану, стремление к систематизации собственных знаний и умений; выполнение учебных действий в громко – речевой и умственной форме.

Личностные УУД:

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Закрепление изученного материала:

- Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков

Дети, что самое интересное в рождестве? What is the most interesting in Christmas? Presents? Holidays?

Наверное,  подарки.  Но мне кажется, что самое главное это украсить дом и елку.

The most important is to decorate the house and the Christmas tree. Do you agree with me, don’t you? Согласны?

Давайте украсим елку.

Let’s decorate the Christmas Tree. 

Как украсить комнату? Как украсить елку? Чем украсить?

После всего как итог, провести опрос:

Listen to the Christmas song and sing it all together. 
Let’s sing the famous English songs “Jingle Bells”!

Отвечают на вопросы учителя

Дети перечисляют.

Дети выбирают украшения, пишут числа, украшают елку на доске (в группе).

Дети отвечают на вопросы:

Дети поют хором песню.

Слайды, новая лексика. Украшения для елки.

Упражнения с лексикой: соединить картинки со словами.

- Упражнение:

Decorate the tree. Choose the decoration, write down the number on it and decorate the tree. Выбери украшение, напиши на нем число, повесь на елку.

1.Answer the questions:

Песня “Jingle Bells”!

Совершенствование навыка говорения через практику выражения главной идеи рассказа, ответов на вопросы, составления плана рассказа, через схематической изображение основной информации.

Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя), чтения в рамках предложенной темы.

Формирование социокультурной осведомленности.

Коммуникативные:Развитие коммуникативной компетентности обучающихся.

Взаимодействие в группе.

Возможность решать коммуникативную задачу.

Возможность управлять поведением партнера (контролировать и корректировать его действия).

4.Рефлексия (4 мин)

Ну что ж, давайте посмотрим, что же мы узнали нового, чему мы научились? О Рождестве. Мы умеем рассказывать о рождестве, что мы собираемся делать на рождестве, как  и чем украсить елку.

So, it’s time to finish our lesson. You have decorated our Christmas Tree. You have learnt some interesting facts about Christmas, sung the song. And what do you think about our lesson?

Организует беседу о материале, пройденном на уроке, просит назвать трудности и ошибки, с которыми дети столкнулись на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Учитель просит оценить себя:

Tell me, please, what have we done at the lesson?

Was the lesson interesting?

What was difficult?

What was new?

What marks would you put to yourselves, your classmates?

Our lesson is over.

Goodbye and thank you for your work!

Заполняют и называют свои трудности, ошибки, новые слова и знания, полученные на уроке, оценивают работу класса в карточке оценки и трудностей.

подсчитывают баллы по пунктам, ставят себе сами отметки на листочек, сдают, я подведу итоги(если останется время, совместно обсуждаем оценки), поставлю свою отметку в журнал) хотя бы 4 балла должны набрать- база.

Прощаются с учителем.

Goodbye, teacher!

Вопросы по подведению итогов.

Оценка достигнутых результатов:

Я знаю много о Рождестве.

Я умею составлять предложения со знакомыми и новыми словами.

Я умею рассказывать о Рождестве по плану.  

Я умею читать и понимать прочитанное.

Я умею пользоваться словариком.

Я могу догадаться о значении слова и предложения по картинке.

Мне нравится работать в группе.

Я справился со всеми заданиями.

Какую поставишь себе отметку: 3, 4, 5?  

Совершенствование навыка говорения через практику выражения главной идеи рассказа, ответов на вопросы, составления плана рассказа, через схематической изображение основной информации.

Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя), чтения в рамках предложенной темы.

Формирование социокультурной осведомленности

Регулятивные:

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибок и их причин, путей их устранения.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Holiday- праздник Holidays- каникулы Celebrate- праздновать Decorate- украшать Christmas candles- свечи Christmas presents- подарки Special stockings for presents- носки On the fireplace- на камине Christmas tree- елка Christmas dinner- обед wish « Marry Christmas » - желать Счастливого Рождества Read the words

Слайд 3

What do you know about Christmas?

Слайд 4

Christmas

Слайд 5

The British people celebrate Christmas on the 25th of December.

Слайд 6

Christmas is a religious holiday. The people celebrate the birth of Jesus Christ.

Слайд 7

On Christmas Eve on the 24th of December British people decorate their homes and Christmas trees.

Слайд 8

On Christmas Eve many people go to church and sing Christmas carols. They sing carols in the streets, in hospitals .

Слайд 9

People buy presents for children and relatives, send Christmas cards.

Слайд 10

The children write letters to Santa Claus and wait for him. They hang up special stockings on the fireplace . Santa Claus comes on Christmas Eve and brings presents for the children .

Слайд 11

On Christmas morning the family traditionally open their presents which are found under the Christmas tree.

Слайд 12

Many people bake cookies for Christmas and special Christmas dinner. The traditional Christmas meal is roast turkey and Christmas pudding.

Слайд 13

In Britain, the day after Christmas is called Boxing Day. On Boxing Day people visit and give Christmas presents to their relatives and poor people.

Слайд 14

Make up a plan of the text ( only key words ) Составьте план текста, используя только ключевые слова : Christmas: 1) the 25 th of December 2) …

Слайд 15

plan Christmas: - the 25th of December - Holidays - Christmas Eve - Celebrate - Decorate - Christmas tree - Santa Claus - Presents - Christmas songs - Christmas dinner

Слайд 16

Make up sentences with “to be going to” Составьте предложения с конструкцией “to be going to” , используя наш план: Например: Мы собираемся праздновать Рождество. We are going to celebrate Christmas.

Слайд 17

Make up sentences with “to be going to” - Я собираюсь украсить елку. - Она собирается написать письмо Санта Клаусу. - Они собираются положить ( put ) подарки под елку. - Он собирается петь рождественские песни. - Мы собираемся готовить рождественский обед.

Слайд 18

Let’s have a rest! Hands up ,hands down. Hands on hips ,sit down. Hands up, to the sides. Bent left,bent right. One,two,three-hop.One , two,three -stop. Clap,clap,clap your hands,clap your hands together. Step,step,step your feet,step your feet together. Nod,nod,nod your heads, nod your heads together. Dance,dance,dance a dance , dance a dance together.

Слайд 19

Traditionally the people decorate the Christmas trees with candles, many bells, baubles, tinsel, lights and toys, candy canes, stars and angels.

Слайд 20

People decorate a door of a house with a wreath.

Слайд 21

Let's decorate a Christmas tree

Слайд 22

What do people decorate the Christmas tree with? Чем люди украшают елку?

Слайд 23

Match the words with the pictures: a star Bells

Слайд 24

a bow a candy cane

Слайд 25

a ball Lights

Слайд 26

a snowman an angel

Слайд 27

a candle a snowflake

Слайд 28

a reindeer Santa Claus

Слайд 29

Say in English:

Слайд 30

a Christmas tree a Christmas tree a Christmas tree 1.Christmas tree 2. Candy cane 3. Bells 4 . Stocking 5 . Presents 6. a wreath c e f d b a Match the words with the pictures

Слайд 31

7. candles 8. star 9.angel 10.Santa Claus g i j h

Слайд 33

Decorate the tree Choose the decoration, write down the number on it and decorate the tree. Выбери украшение , напиши на нем число , повесь на елку .

Слайд 34

Answer the questions: 1. When do British people celebrate Christmas? 2. What do British people do on Christmas? 3. What do people decorate the Christmas tree with?

Слайд 35

Let’s sing the famous English songs “Jingle Bells”! Jingle bells, jingle bells, Jingle all the way! Oh, what fun it is to ride in a one-horse open sleigh! 1. Dashing through the snow , in a one-horse open sleigh! Over the fields we go, Laughing all the way! Bells on bobtail ring, Making spirits bright – What fun it is to ride and sing A sleighing song tonight.

Слайд 36

Итоги Was the lesson interesting? What was difficult? What was new?

Слайд 37

Наши успехи ! Оценка достигнутых результатов ^ Я знаю много о Рождестве. Я умею составлять предложения со знакомыми и новыми словами. Я умею рассказывать о Рождестве по плану. Я умею читать и понимать прочитанное. Я умею пользоваться словариком. Я могу догадаться о значении слова и предложения по картинке. Мне нравится работать в группе. Я справился со всеми заданиями. Какую поставишь себе отметку: 3 , 4, 5 ?

Слайд 38

Homework: Guess th e quiz : The 24 th of December is called … . There is a … … in every house and family decorate it together. People give …. on Christmas Day. On the morning of 25 December children find a lot of presents in their … . Traditional Christmas food is … and … . We can see a … at the top of a Christmas tree. The Christmas tree has lots of … on it. A … … is a special Christmas cake that people eat in the United Kingdom. The c hildren write letters to … … . A famous English song is …

Слайд 39

A h appy Christmas to you! Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Рождество в Британии"

Этот урок прошёл в рамках проведения рождественских чтений в нашем лицее. На подготовку ушло три недели. Ребята разделились на группы: кто-то искал материал о праздничном столе, кто-то - о традициях, ...

презентация РОЖДЕСТВО В БРИТАНИИ

Презентация  для 4-5 класса по теме РОЖДЕСТВО В БРИТАНИИ. с картинками и 10 вопросами о празднике....

Разработка урока по теме "Рождество в Британии"

Данная работа представляет собой набор заданий и упражнений к учебнику “Счастливый английский.ру-6” (раздел7) для 6 класса, выполненный на основе программы Power Point. Этот материал можно использоват...

Рождество в Британии

урок по теме "Рождество в Британии"...

Рождество в Британии

урок по теме "Рождество в Британии"...

конспект открытого урока по английскому языку в 3 классе по теме "Праздники " Рождество в Британии"

В конспекте представлена технологическая карта открытого урока английского языка в 3классе по теме" Праздники " "Рождество в Британии"...