План-конспект урока английского языка в 11 классе по теме “Сохранение языков в 21-м веке”. Технология "Дебаты"
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) на тему

Гнедкова Надежда Петровна

Данный урок проводился на базе УМК для 11 класса общеобразовательных школ “New Millennium English” (тема модуля “What’s in a Language”) и являлся заключительным уроком по теме. Предшествующие уроки были посвящены целому спектру вопросов, касающихся роли иностранного и родного языков в жизни каждого человека. Учитывая популярность английского языка как средства международного общения,  детям было предложено поразмышлять о судьбе языков малых народов в 21 веке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_v_tekhnol._debaty_uroka.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Технология “Дебаты”                                  Урок разработан учителем

                                                                          ГОУ СОШ № 37:

                                                                          Гнедковой Н.П

     

                                             План-конспект

                         урока английского языка в 11 классе

                         по теме “Сохранение языков в 21-м веке”

Цели урока

Воспитательные цели:

- воспитание культуры общения (толерантности и уважительного отношения к различным взглядам, партнерского общения)

 - воспитание умения работать в команде
– способности концентрироваться и отстаивать непопулярные идеи, критического мышления

- формирование мировоззрения

- ответственности за себя и происходящее вокруг

Развивающие цели: формирование способностей к аналитической деятельности, развитие логики (сравнения, умозаключения), развитие поисковых, коммуникативных и презентационных компетенций

Образовательные цели: приобретение знаний о существующих языках,  информации о положении языков малых народов

Средства обучения и оборудование: компьютер, видеопроектор, карта мира, песочные часы, дидактический материал

Этапы урока,

   их задачи                      

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся  

Форма

взаимодействия

Время

1 этап: вводная   часть -    введение в тематику урока, настрой на готовность к уроку

1.Приветствие и оглашение темы дебатов

2. Постановка задач

3. Деление участников на группы (жеребьевка):

- команда утверждения (4 чел.)

- команда отрицания (4 чел.)

4. выбор тайм-кипера (хронометраж) (1 чел.)

5. представление экспертной группы (жюри) (3 чел.)

а) ответы на вопросы учителя, связанные с темой урока

б) просмотр видеоклипа

в) выбор спикеров

Фронтальная: учитель-ученик

10 мин

2 этап: основная часть – дебаты

а) построение сюжета доказательств

б) подбор аргументов

в) собственно дебаты

г) дискуссия

д) перекрестные вопросы команд

г) резюме команд (рефлексия)

д) оценка деятельности команд экспертной группой (жюри)

1. Экспертной группе предлагается перечень критериев для оценки команд

2. Участникам предлагается перечень проблемных вопросов по теме

3. Ознакомление с правилами участия в дебатах

4. Направление дебатов

в качестве тьютера

а) построение сюжета доказательств

б) подбор аргументов

в) оглашение позиций (дискуссия)

г) участие в перекрестных вопросах

- Работа в группах

- Индивидуаль-

ная

30 мин

3 этап: заключительная часть- подведение итогов работы, оценка деятельности учащихся

1. Подведение итогов

2. Домашнее задание

а) самооценка

б) ответы на вопросы учителя

Фронтальная: учитель-ученик

5 мин

Анализ урока

Данный урок проводился на базе УМК для 11 класса общеобразовательных школ “New Millennium English” (тема модуля “What’s in a Language”) и являлся заключительным уроком по теме. Предшествующие уроки были посвящены целому спектру вопросов, касающихся роли иностранного и родного языков в жизни каждого человека. Учитывая популярность английского языка как средства международного общения,  детям было предложено поразмышлять о судьбе языков малых народов в 21 веке. Совместно были определены проблемы:

- вымирание языков, и, следовательно, культур малых народов

- скорость исчезновения языков

- попытки восстановить исчезнувшие языки (латынь, галльский язык и др.)

- создание искусственного языка межнационального общения

- взаимодействие и взаимовлияние языков в двуязычных и многоязычных странах

- влияние английского языка

- роль интернета в сохранении или ассимиляции языков

- влияние языка - доминанта на другие языки в рамках одной страны (в России и бывших советских республиках)  

При подготовке к этому уроку детям  необходимо было самостоятельно собрать дополнительную информацию по вышеуказанным проблемам.

Урок проходил в форме дебатов. Тема урока “Сохранение языков в 21 веке” Цели урока планировались в цикле уроков по данной теме. Наиболее важными из них в рамках развития коммуникативных компетенций, на наш взгляд, являются воспитательные цели (воспитание культуры общения; толерантности и уважительного отношения к различным взглядам, партнерского общения; воспитание критического мышления, умения работать в команде, способности отстаивать непопулярные идеи; формирование мировоззрения, ответственности за происходящее вокруг). Поэтому главный акцент урока был сделан на собственно дебатах.

На первом этапе урока, после введения в тематику урока, детям был показан видеоклип, посвященный вымирающим языкам Европы. Слова, которые прозвучали в конце фильма, настроили детей на решение главной задачи - найти ответ на вопрос, нужно ли сохранять языки и что для этого нужно делать.

После  деления участников на две группы (команда утверждения, команда отрицания, , жеребьевки и выбора тайм-кипера , отвечающего за выполнение регламента, команды начали обсуждения в рамках своих групп с целью выработки единой позиции по поставленной проблеме, а затем выбрали спикеров. Жюри разрабатывала критерии оценки выступления команд на основе предложенного учителем перечня идей.

Второй этап был полностью посвящен дебатам. После построение сюжета доказательств

и  подбора аргументов последовали выступления спикеров, затем перекрестные  вопросы, команд,  и начались дебаты, участие в которых приняли практически все члены команд. Дети не боялись высказывать свое мнение, активно отстаивали свою точку зрения, приводя доказательства и корректно опровергая аргументы соперников. Перед жюри стояла непростая задача: определить, какая из команд была более убедительна в отстаивании своей позиции. Конечно, дебаты более направлены на поиск истины, чем на простое упражнение в риторике. И этот фактор также повлиял на решение судей, которые решали, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своей позиции. Обе команды по-своему были правы, так как вымирание языков неизбежно, но мы все-таки должны попытаться остановить этот процесс.Члены жюри вели протокол игры, в котором отмечали области столкновения позиций; указывали сильные и слабые стороны выступления спикеров.

В заключении учитель подвел итоги урока и огласил домашнее задание в форме сочинения/презентации по теме “Сохранение языков в 21 веке”.

Технология «Дебаты» позволяет ученикам приобрести умения  и навыки:

•  логического и критического мышления;

•  концентрации на определенной проблеме;

•  организации совместной деятельности;

•  сбора и осмысления разнообразной информации;

•  формирования и отстаивания собственной  позиции;

•  публичных выступлений;

•  грамотного диалогического общения и взаимообучения.

Считаем, что поставленные цели и задачи урока удалось реализовать.  

Работа на уроке основывалась на смене видов деятельности. Кроме того, при подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся, их высокий интерес  к изучению предмета, развитые на достаточном уровне общие учебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению иноязычной культурой, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока. В заключение хотелось бы отметить, что данная технология  содействует становлению нового поколения граждан открытого общества. Технология создает условия для принятия учениками многообразия действительности, признания множественности подходов, вариативности содержания, а также наличия взаимосвязей изучаемых событий и явлений, формирует их системное видение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...

План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"

Тема интересная.  У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...

План-конспект открытого урока в 5 «А» классе по теме «Free Time»

Конспект урока на тему "Свободное время"...

План-конспект открытого урока в 7 "а" классе по теме "Обработка боковых срезов прямой юбки"

План-конспект открытого урока по теме "Обработка боковых срезов прямой юбки"...

План-конспект дистанционного урока по информатике 9 класса по теме:"Моделирование.Физические и информационные модели"

Тип урока: дистанционный урок изучения нового материала с применением  готовых ЭОР(видеоурок, презентации, тест)...