Организация сетевого взаимодействия педагога и учеников на уроках английского языка.
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Джахуа Елена Геннадьевна

Всем наверняка известны различные средства организации сетевого взаимодействия учителя и обучающихся – это ставшие популярными в последнее время блоги и сайты педагогов, ICQ и Skype,   старая добрая электронная почта. 

Кроме того всемирная сеть Интернет предлагает нам огромное количество сервисов, которые можно использовать для создания интерактивных заданий. С некоторыми из них я познакомилась в процессе участия в конкурсе IT-activity 2013.

Предлагаю вашему вниманию интерактивные задания, разработанные с использованием сервисов Google, по английскому языку. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация сетевого взаимодействия педагога и учеников

 на уроках английского языка.

                                                                                         

Важное место сегодня отводится внедрению в школу современных образовательных технологий, созданию условий для наращивания информационно-технологической базы образовательных учреждений, развитию современных методов обучения и проведения мероприятий с применением информационных технологий.

Отличительные черты нашего времени, характеризующие процесс модернизации образования — в его направленности, целях, содержании — все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность специалистов в условиях развитого информационного общества. Каждый человек сегодня может вступать в определенное взаимодействие с сетью, и это взаимодействие составляет содержание его индивидуального образовательного развития. При сетевой организации круг взаимодействия увеличивается, а, следовательно, результаты работы становятся более продуктивными и качественными.

На сегодняшний день для образовательных учреждений актуальными являются две задачи: использование Интернет – возможностей для поддержки и развития рабочих процессов и вхождение в электронное сообщество. Решение этих задач видится в применении новых образовательных технологий, максимально полноценном использовании информационно-телекоммуникационных систем, а так же систем дистанционного обучения.

Всем наверняка известны различные средства организации сетевого взаимодействия учителя и обучающихся – это ставшие популярными в последнее время блоги и сайты педагогов, ICQ и Skype,   старая добрая электронная почта. 

Кроме того всемирная сеть Интернет предлагает нам огромное количество сервисов, которые можно использовать для создания интерактивных заданий. С некоторыми из них я познакомилась в процессе участия в конкурсе IT-activity 2013.

Предлагаю вашему вниманию интерактивные задания, разработанные с использованием сервисов Google, по английскому языку.

Интерактивные задания по английскому языку

по теме “ Famous firsts (Они были первыми)” (6 класс).

Цель - повышать интерес школьников к обучению и познанию, используя современные технологии, в том числе и к урокам английского языка. Познакомить детей с новыми интересными и полезными сервисами, имеющимися в интернете.

Задание № 1

1

Укажите источник текста, с которым будут работать ученики (учебник, художественный текст, пособие и т.д.)

документ Google

https://docs.google.com/document/d/1gqushhSfbOSzeCTwfWGULgdOqtkWAkq-S_tNET-rsyE/edit

2

Планируемые предметные результаты обучения

умение читать с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

3

Какие УУД формируются в результате выполнения задания?

Умение ставить и решать коммуникативные задачи.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

4

Форма работы (индивидуальная, групповая)

индивидуальная

5

Метод или приём работы

Умение отвечать на контрольные вопросы

6

Используемые средства ИКТ

компьютер, интернет, электронная почта, документ google - анкета

7

Формулировка задания

Выполните задание, перейдя по ссылке

https://docs.google.com/forms/d/1X5v_c4MiiLsW_eD4ltUNQLWMvFNdH3NqaS_ohy7ZHdg/viewform

8

Описание деятельности учеников

Выполняют задания по ссылке

Читают текст в google документе

9

Ссылка на шаблон для выполнения задания учениками (если есть)

10

Ссылка на инструкцию по выполнению задания (если есть)

11

Критерии оценивания задания

Первые пять человек-5 баллов

Последующие -4 балла

Задание № 2

1

Укажите источник текста, с которым будут работать ученики (учебник, художественный текст, пособие и т.д.)

документ Google

https://docs.google.com/document/d/1gqushhSfbOSzeCTwfWGULgdOqtkWAkq-S_tNET-rsyE/edit

2

Планируемые предметные результаты обучения

умение читать с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

3

Какие УУД формируются в результате выполнения задания?

Умение ставить и решать коммуникативные задачи.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

4

Форма работы (индивидуальная, групповая)

индивидуальная

5

Метод или приём работы

Умение отвечать на контрольные вопросы

6

Используемые средства ИКТ

компьютер, интернет, электронная почта, документ google - анкета

7

Формулировка задания

Выполните задание, перейдя по ссылке

https://docs.google.com/forms/d/1FE5T-Em6-ISOonZNNREzOzknKcVlep4MkneiY5eIhXY/viewform

8

Описание деятельности учеников

Выполняют задания по ссылке

Читают текст в google документе

9

Ссылка на шаблон для выполнения задания учениками (если есть)

10

Ссылка на инструкцию по выполнению задания (если есть)

11

Критерии оценивания задания

Первые пять человек-5 баллов

Последующие -4 балла

Задание № 3

1

Укажите источник текста, с которым будут работать ученики (учебник, художественный текст, пособие и т.д.)

Учебник стр.73, текст “Toying with the past” (Играя в прошлое)

2

Планируемые предметные результаты обучения

чтение  тексты с полным пониманием ,

знание  новой лексики по заданной теме

3

Какие УУД формируются в результате выполнения задания?

Личностные

формирование способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование уважительного отношения к истории, культуре, ценностям

коммуникативные

умение читать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в содержание(ознакомительное чтение)

4

Форма работы (индивидуальная, групповая)

групповая

5

Метод или приём работы

Приём тезирования

6

Используемые средства ИКТ

Компьютер, интернет, сервис Tagxedo; презентация Google

7

Формулировка задания

На основе текста (Учебник стр.73) “Toying with the past” (Играя в прошлое), создайте “Облако слов”.

8

Описание деятельности учеников

1. Прочитать текст “Играя в прошлое” в учебнике на стрю73;

2. В тесте выделите ключевые слова;

3. Пройдите по ссылке Облако слов;

4. Нажмите кнопку Create (Создать);

5. Далее нажимаем кнопку Load, в строке Enter Text наберите все слова, которые вы выделили из текста;

6. Далее нажмите на кнопки Submit (Применить);

7. Для того, чтобы изменить цвет и тему “облака” нажмите кнопки Color (цвет) и Theme (тема);

8. Изменить шрифт можно, нажав кнопку Font (Шрифт):

9. Для изменения самого шаблона нажмите кнопку Shape (шаблон);

10. Итак, для сохранения вашего облака слов нажмите кнопку Save (сохранить), появилось окно Image (изображение), выбираем размер 125 КР.

11. Сохраняем “облако” на рабочий стол, название облака соответствует номеру вашей группы;

12. Пройдите по ссылке https://docs.google.com/presentation/d/1Ew-m88497g1wkwFsxusNZ2w1aobL8KpJrySUsPeSSV0/edit#slide=id.p

; в презентации  выберите один слайд и запишите всех участников вашей группы ;

13. На панели инструментов нажмите кнопку “Вставка” - “Изображение”, выберите картинку с вашим облаком слов.

9

Ссылка на шаблон для выполнения задания учениками (если есть)

https://docs.google.com/presentation/d/1Ew-m88497g1wkwFsxusNZ2w1aobL8KpJrySUsPeSSV0/edit#slide=id.p

10

Ссылка на инструкцию по выполнению задания (если есть)

Как создать облако слов?

11

Критерии оценивания задания

1. Умение работать в группе;

2. Составлено облако слов по соответствующей теме, и размещено в презентации.


Задание № 4

1

Планируемые предметные результаты обучения

умение находить необходимую информацию по заданной теме, выделять главное и оформлять в виде газетной статьи

2

Какие УУД формируются в результате выполнения задания?

Личностные

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем сверстниками, работать индивидуально и в группе

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

развитие смыслового чтения

предметные

составление сообщений на заданную тему

3

Форма работы (индивидуальная, групповая)

групповая

4

Метод или приём работы

составление сообщения по нескольким источникам

5

Используемые средства ИКТ

сервис Wiki Wall

6

Формулировка задания

Оформите газету на тему

Famous person of the past по заданному плану:

https://docs.google.com/presentation/d/1dnNt4aWUp4bcE57MrQjgyqXMqI6UY7-QSaNRirZPRn4/edit#slide=id.p

7

Ссылка на источник несплошного текста для задания*

8

Описание деятельности учеников

Учащиеся объединяются в группы, находят необходимую информацию и оформляют газеты, ссылки присылают в таблицу продвижения.: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AptFuon4UdTQdEZKcU1vWGJUZC1ja3JvZVBaMWRNRlE#gid=0

9

Ссылка на шаблон для выполнения задания учениками (если есть)

http://wikiwall.ru/

10

Ссылка на инструкцию по выполнению задания (если есть)

инструкция http://www.o-urok.ru/files/wikiwall.pdf

11

Критерии оценивания задания

Содержательность

креативность

Рефлексия

Ссылка на шаблон рефлексии

https://docs.google.com/forms/d/160O9HCfZ5yHDQHSY9TiQTg56GkDOSWjQsxc54Kffbtg/viewform


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время

Данная работа направлена на выявлениесторон детской одаренности и их использование для повышения образовательного процесса....

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ

Процесс обучения в современной школе должен отличаться  релевантностью, полнотой, доступностью; быть адекватным, объективным, своевременным  и непрерывным. В данной связи формиров...

Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время

поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач системы образования, так как в современном обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, твор...

Организация работы со стихотворным текстом на уроках английского языка.

Данный материал может использоваться на уроках английского языка, как в начальной школе, так и в средней....