«Конспект метапредметного урока»
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему

Мустафина Ринара Ришатовна

Урок английского языка. 7 класс.

Тема урока: Образование в англоговорящих странах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mustafina_r_r.docx431.74 КБ

Предварительный просмотр:

  «Конспект метапредметного урока»

  1. Выполнила: Мустафина Ринара Ришатовна, учитель английского языка, МБОУ «СОКШ №4», г.Нефтеюганск.
  2. Сценарий урока:

Тема урока, класс, дата проведения.

Урок английского языка. 7 класс.

Тема урока: Образование в англоговорящих странах.

Тип урока.

Данный урок – урок изучения нового (комбинированный).

Цели урока.

  1. Цель, направленная  на достижение предметных результатов: на основе анализа и составления сравнительной таблицы выявить разницу между образованием России и англоговорящих стран (Америка, Англия, Австралия).
  2. Цель, направленная на формирование метапредметных результатов (УУД): формировать читательскую самостоятельность учащихся  через развитие таких познавательных универсальных учебных действий, как выявление в процессе сравнения и анализа особенностей изучаемых объектов, использование таблицы как модели для получения и представления информации.
  3. Цель, направленная на формирование личностных результатов (УУД): Развивать  навыки сотрудничества при работе в малой группе, формировать отношение к  чтению как инструменту для способа приобретения знаний, опыта и духовно-нравственных ценностей.

Оборудование и материалы к уроку.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.

Дидактический материал к уроку:  мультимедийная презентация к уроку; учебник; раздаточный материал для работы групп (карточки с заданиями).

Фундаментальные образовательные объекты (обеспечивающие метапредметность)

 Коммуникативная компетентность (по средствам общения и чтения), обеспечивающая восприятие, понимание и оценку речевых средств в процессе решения коммуникативных задач.

Главная проблема урока

На основе анализа и создания сравнительной таблицы  выявить  основные особенности образовании в России и в англоговорящих странах (Англия, Америка, Австралия). Дети самостоятельно проводят различия между фактами и предположениями.

Технология, формы работы на уроке

Ведущая технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо, приемы технологии сотрудничества.

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная.

Этапы и виды деятельности учеников (к каким УУД они относятся?).

В соответствии с технологией развития критического мышления урок состоит из трех стадий: вызов – осмысление – рефлексия.

Вызов:

На стадии вызова учитель активизирует имевшиеся ранее знания, пробуждает интерес к теме через проблемную ситуацию у учащихся.

Основной прием – кластер, солнышко.

Цель данного этапа урока: актуализация имеющихся знаний, выявление затруднений и пробелов в знаниях.

Осмысление:

На стадии осмысления работа организуется в групповой форме, что способствует развитию коммуникативных УУД (сотрудничества и взаимодействия). Цель этапа: поддержать активное восприятие изучаемого материала, расширить знания по теме.

Основной прием - сводная таблица.

Учащиеся сравнивают образование в России и в англоговорящих странах (Америка, Англия, Австралия). Каждая группа учащихся знакомятся с определенным текстом, в котором отвечают на вопросы и заполняют таблицу.

Рефлексия:

На стадии рефлексии проводится рефлексивная беседа. Учащиеся анализируют удалось ли им достичь поставленных целей и решить возникшие в процессе знакомства с новым материалом проблемы и противоречия. Учащиеся подводят итог, определяют личные результаты и проводят оценку собственной деятельности.

Формулировка заданий ученикам на каждом этапе урока. Предполагаемые результаты.

Задания по целеполаганию и рефлексии

ВЫЗОВ:

Целеполагание  – эвристическая беседа на стадии вызова.

Учитель:

Ребята! Сегодня мы начинаем новую тему. Поэтому, я предлагаю Вам прослушать пословицу и догадаться о чем мы будем с вами говорить на уроке.

Do you agree that «Learning is a treasure that will follow us everywhere»? Now let’s choose the Russian equivalent.

  1. Обучение - это сокровище, которое будет следовать за нами повсюду.
  2. Образование как деньги, его нужно иметь много, иначе все равно будешь выглядеть бедно.
  3. Чему бы ты не учился, ты учишься для себя.

Как вы думаете, какова основная цель сегодняшнего урока, если тема урока «Образование в англоговорящих странах»?

        

На этом этапе учащиеся догадываются о теме урока, определяются  цели и задачи урока, знакомятся с заданиями, которые им необходимо выполнить, чтобы достичь конечного материала.

1)Перед работой с текстами учащиеся отвечают на вопросы.

What do you know about Australia, Britain, and the USA schools? May did you read or hear and watch some information about these schools?  They are similar, don’t they?

2) Каждая группа учащихся работает с одним текстом в учебнике, в котором отвечают на вопросы и заполняют таблицу.

And now let’s speak about school Australia, Britain, the USA and then compare these schools with Russian schools. Please split into three groups. You should read the texts and also note the table; you should find special information about these schools. Then you should tell each group about your information. You have only 15 minutes.

3) Представление своей школы.

1. What kind of schools are there in these countries?

2. What can you say about education in the USA, Great Britain, and Australia: is it free or not?

3. Which schools are attended by the most pupils?

4. Do pupils wear school uniform in state and private schools?

5. How many ages’ children begin to go to school?

6. What’s time children begin to learn?

7. And what about the discipline in private and state schools?

8. Is there distance education abroad?

COMPLETE THE TABLE

Country, information

% in state or private school

Age, school start

Kinds of school

uniform

The UK

The USA

Australia

4) Сравнение школ, Британии, Австралии, США.

Compare system of education in this countries find out if they are alike or different. What facts we can't compare?  What systems do you like best of all? Why? What school would you like to attend – state or private? What school do you prefer?

5) Проверка знания каждого учащегося, как усвоили информацию.

Let’s check your knowledge. You should write down whether following statements are true, false individuality.

TRUE OR FALSE

In America children starts school at age of 6.(T)

Children do not have a hot lunch at school in Australia.(F)

Students wear a school uniform in private schools in the UK.(F)

In Australia students have summer holidays from December to February.(F)

In the USA students do not wear a uniform at state school.(T)

The first lesson usually starts at 9 o’clock in Great Britain.(T)

Most of pupils in the USA attend private schools.(F)

6) Творческая работа. Отработка монологической речи (составление правил поведения обучающихся  школы твоей мечты):

We have already discussed education in the USA, Australia, Great Britain and Russia. It is just the time to speak about the school of your dream.

Before it let’s invent rules of conduct of pupils in the school of your dream. You have only 2 minutes.

The time is up. Let’s start right now!

РЕФЛЕКСИЯ:

Our lesson is over, let’s remember what we have done and learnt. Do you like our lesson? What new information have you learnt today? Is everything clear?  

«Я доволен (льна) очень (не очень) тем, что...»

I am ( not) very pleased with the fact that...

For me it was new..
For me interesting…
I learned…

Культурно-исторические аналоги по рассматриваемой проблеме.

статьи и их фрагменты, тексты по затронутой теме.

Рисунки, задачи (с решением), схемы, таблицы, вид школьной доски.

        

Формы контроля и оценки результатов урока.

  • Полнота заполнения таблицы
  • Обоснованность выводов (на основе сравнения образование англоговорящих стран)
  • Подтверждение выводов цитатами из текста
  • Командное взаимодействие

Контроль осуществляется через наблюдение за групповым взаимодействием, через взаимоконтроль и взаимооценку, через оценку правильности и полноты ответов на вопросы, выполнения заданий и пр.

Задания на дом (разные варианты на выбор или индивидуально).

Написать эссе о школе своей мечты.

Your homework will be to write an essay « A modern school of your dream».

Tell us how large it will be, how many classrooms it will have, what furniture you’ll have in your school. Don’t forget to introduce yourself, to write about school uniform, subjects, distance education in school of your dream. Write about 50-70 words.

Рекомендуемые ученикам материалы

  • Учебник “Enoy English” М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева/ Обнинск, Титул, 2010г.

Список литературы и других источников, использованных учителем для подготовки к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект метапредметного урока по теме:"Биологическое действие радиоактивных излучений"

Урок оценивается как метапредметный, т. к. рассматривается вопрос о влиянии техногенных катастроф на здоровье человека....

конспект метапредметного урока по химии в 11 классе по теме "Пути познания"

Урок по хими в 11 классе по теме "Периодический закон и периодическая таблица" разработан по метапредметной технологии...

Конспект метапредметного урока английского языка и литературы «Быть или не быть?» (от «Гамлета» к сонетам) Мастерская построения новых знаний.

Смысловые вехи проектирования.Уровень интеграцииТематические / межпредметные связи.Метапредметное понятиеПонятие-символЛичностный уровень.Основная идея урока:интеграция разных видов искусств и их стил...

Конспект метапредметного урока в 6классе с использованием информационно - коммуникационных технологий по теме: «Let’s go to London».

Предмет: английский язык, урок  введения нового лексического материала по теме Лондон и его достопримечательности.Цели:Образовательные: ввести и первично отработать новый лексический матери...

План-конспект метапредметного урока: Проектная задача "Здоровое питание"

Предлагается конспект урока "Проектная задача", в котором разработана система заданий для получения  результата- продукта....

Конспект метапредметного урока в 8 классе по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» с использованием элементов ТРКМ Свобода – залог счастья (характеристика образа Мцыри, героя одноимённой поэмы М.Ю.Лермонтова)

Раскрыть особенности характера главного героя, выяснив способы изображения образа главного героя поэмы, проникнуть в замысел автора ...

Конспект метапредметного урока "Ацетилен"

Методическая цель урока: проверить роль лабораторных и практических работ в повышении качества знаний на уроках химии....