План конспект интегрированного занятия
материал по английскому языку (11 класс) на тему

Занятие отражает интеграцию спец.предмета и иностранного языка,способствует формированию мотивации к учению в целом так и для формирования общих так и профессиональных компетенций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shutovaea_shpira_a.f.nashe_tvorchestvo._2.docx989.07 КБ

Предварительный просмотр:

План интегрированного урока

Тема: Портовые станции. Паромное сообщение. Виды вагонов.

Группа:1ОПТ-13 (списочный состав студентов в группе – 30 человек) Специальность: 190701  Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Интегрированные дисциплины:

ОП.08 Станции и узлы

ОГСЭ.03 Иностранный язык

Преподаватели:

Шпира А.Ф.– преподаватель специальных дисциплин специальности 190701  Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)        

Шутова Е.А. – преподаватель иностранного языка

Продолжительность занятия: 90 минут

Цели занятия:

Обучающая

Познакомится с особенностями, технологией работы портовых станций и станций, обслуживающих паромные переправы.

Закрепить  умения использовать специальные термины на английском языке (У2.)

познакомиться  одной из формы работы с иностранным текстом – поисковое чтение.(З1.)

Развивающая

Содействовать развитию:

- технологического мышления (ОК 3);

- умения объяснять технологические процессы (ОК 2);

- способности и готовности сопоставлять информацию на английском и русском языках;

- способности и готовности переводить специальные термины с иностранного языка;

- познавательных процессов, связанных с профессиональной деятельностью ( ОК 1);

- навыков  самоконтроля, самооценки ( ОК 2, ОК 7),

- умений по организации работы станций, обслуживающих морские и речные порты.

Воспитывающая

Создать условия для развития общих компетенций, таких как:

- обоснования собственных высказываний и восприятие критики   ( ОК 3);

-самостоятельно делать выводы, соотносить выполненное задание с заданиями других (ОК 6).

Сформировать убеждение о важности знаний профессиональных терминов на иностранном  языке.

Сформировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка

Примечания:        

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

У5.  Анализировать схемы станций всех типов и выбирать наиболее оптимальные варианты размещения станционных устройств;

З3. Назначение, классификация, техническое оснащение и схемы путевого развития станций и железнодорожных узлов

 У1. общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные и профессиональные темы

У2. переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности

З1. лексический (1200-1400 лексических единиц) минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный: демонстрация наглядных пособий с использованием технических средств обучения (мультимедийной установки)

- презентация по ключевым моментам урока;

-видеоролик «Паромные переправы»

- работа с профессионально-ориентированным текстом «Freight cars»

Методы и формы контроля знаний:

- устный опрос и письменный опрос (оценка знаний студентов в процессе урока),

- взаимоконтроль (оценка знаний студентом ответов других студентов).

Формы организации учебной деятельности студентов:

- коллективная;

- индивидуальная;

- групповая  (студенты предварительно поделены на 5 групп по 6 человек).

Междисциплинарные связи:

  1. МДК.01.01 Технология перевозочного процесса;
  2. МДК.03.02 Обеспечение грузовых перевозок
  3. ОП.05 Технические средства.

Средства обучения:

  1. Технические средства обучения:
  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • мультимедийный проектор.
  1. Учебно-методические:

- слайды;

- видеоролики;

- тексты и задания на английском языке

- тест для закрепления знаний и умений по теме урока

Литература:

Основные источники:

1.Техника и технология автоматизированного проектирования железнодорожных станций и узлов (практика применения и перспективы) / Под ред. Правдина Н.В., УМЦ ЖДТ (бывший "Маршрут"), 2014 - 400 с.

2. Карпова, Т. А. Английский язык для колледжей [Текст]:  учебное пособие /

Т. А. Карпова. – 10-е изд., стер. -    Москва. «Кнорус»,2014. – 288 с.

3. Агабекян, И. П. Английский язык для ссузов [Текст]:  учебное пособие -  Москва. - «Проспект», 2012

4.Шутова, Е.А. Филиппова, З.А. Учебное пособие по переводу технических текстов[Текст]: учебное пособие  / Е.А. Шутова, З.А. Филиппова. Новокузнецк-2013.-32с.

Дополнительные источники:

  1. Бройтман Э.З. Железнодорожные станции и узлы. М.: Маршрут, 2010. - 372 с.
  2. Интернет-ресурсы:

 http://www.english.language.ru


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок ведут:

- преподаватель специальной дисциплины ОП.08 Шпира А.Ф. (преподаватель 1);

- преподаватель дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык  Шутова Е.А.  (преподаватель 2).

Дидактическая структура урока

Время, мин.

Деятельность ведущих  

(задания для студентов, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов)

Деятельность студентов

Планируемые результаты

Знать

Уметь

1. Организационная часть

5

Приветствие студентов преподавателями 1 и 2; выявление отсутствующих студентов; постановка цели и задач  урока; мотивация студентов.

1.  Целеполагание.

Преподаватель уточняет понимание студентами поставленных целей урока,

акцентирует внимание на том, что знание данного материала необходимо для формирования  У1. общаться на иностранном языке на повседневные и профессиональные темы  и У5.  анализировать схемы станций всех типов и выбирать наиболее оптимальные варианты размещения станционных устройств;

Выдвигает проблемы:

-портовые станции

-виды грузовых вагонов

-преимущества и недостатки водного вида транспорта

-английские термины на ж.д

  Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности студентов на уроке.

   Студенты внимательно прослушивают          информацию преподавателей.

З1,З3

У1,У5

  1. Актуализация опорных знаний

8

8

 Проверка теоретических знаний студентов по ранее изученному материалу – ОП.08.Станции и узлы. Ответить на вопросы по пройденному материалу

 Транспорт. Виды транспорта.

ОГСЭ.03 «Иностранный язык» – назвать виды транспорта по фотографиям и отгадать кроссворд. затем задание на прослушивание

ОП.08.Станции и узлы. Ответить на вопросы по пройденному материалу.

Преподаватель 1 дает задание.

Работают в группах над  составлением вопросов

по пройденному материалу каждая группа по 10 вопросов и затем задают другим группам по кругу Отвечают на вопросы преподавателя 2. Называют вид транспорта, представленный на презентации. Разгадывают кроссворд по теме    «Виды транспорта»

Слушают сигналы отгадывают вид транспорта.

З1, З3

У1, У5

  1. Изучение нового материала

12

Преподаватель 1.

Общие сведения о портовых станциях

Слушают преподавателя: технология работы портовых станций.

Работают в группах. Начинают визуализировать материал   в виде ментальной карты.

З1, З3

У1,У5

12

Преподаватель 2.

Работа с текстом «Freight cars» (на слайде незнакомые слова, встречающиеся в тексте.)

Читают  и записывают термины, просматривают профессионально-ориентированный текст (просмотровое чтение) выполняют задания после текста (ответы на вопросы, продолжите предложение)

5

Зарядка на английском языке hands up hands down hands on hips and sit down hands up hands to the sides bend left bend right

Выполняют зарядку, повторяя и запоминая английские фразы.  Ведущий меняется.

10

Преподаватель 1.

Называет еще один вид транспорта – паром.

Просматривают видеоролик о паромах. Работа в группах – обсуждают преимущества и недостатки паромов.

12

Преподаватель 2:

Схема станции для паромных сообщений

 Слова, которые необходимо закрепить на схема парома. Схема станции с обозначениями на английском языке

Списывают слова с доски .

. (задание преподавателя 2). Переводят их в соответствии со знаниями по спец. дисциплине. (первая группа, справившаяся с заданием и озвучивают схему на английском и русском языке.)

  1. Закрепление знаний, формирование умений

5

Преподаватель 1. Закрепление материал в виде визуализации основных понятий занятия

Заполняют ментальную карту на русском языке и на английском, пользуясь опорными словами на английском языке  записанными в конспекте занятия

З1, З3

У1,У5

  1. Рефлексия

2

Преподаватель 1.

Студентам выдают цветные стикеры, поясняют их символы, правила оценивания.

Преподаватель 2.

Оценивают с помощью стикеров деятельность на занятии.

(корабль под алыми парусами))

  1. Подведение итогов занятия

5

Преподаватель 2.

Зачитывает оценки за урок (по двум дисциплинам).

Преподаватель 1.

Подводит итоги занятия.

Уважаемые студенты! Посмотрите на слайды и скажите, все ли задачи, поставленные в начале урока, мы решили, достигли ли мы цели урока?

Участвуют в обсуждении занятия.

З1, З3

У1,У5

  1. Выдача домашнего задания

2

Преподаватель 1.

Подготовиться к следующему занятию материал по ментальной карте.

 Преподаватель 2.

Выучить новые слова.

Выслушивают информацию преподавателей.

З1, З3

У1,У5

Примечание:

Приготовить к уроку:

1. Видеоролики

2. Слайды, демонстрирующие ключевые моменты урока

3. Бланк с двумя колонками фамилий студентов для выставления оценок по ОП.08, ОГСЭ.03 Иностранный язык

4. Кроссворд (10 шт.)

5. Предложения, тексты (2 вида), (для выполнения заданий по ОГСЭ.03 Иностранный язык)

6. Поминутно расписанный урок и действия преподавателей, студентов

7. Листки цветной бумаги и стикеры для рефлексии.

8. Оценочный лист за работу на уроке


Сценарий интегрированного урока 

Организационный момент.

 1. .Good morning dear students and our guests we are very glad to see you. Objectives of our lesson: to introduce the new terms for railway

2 Добрый день дорогие студенты и гости. Сегодня у нас необычное занятие (презентация 1 слайд)

Целью нашего занятия является:

  • познакомиться с особенностями, технологией работы портовых станций и станций, обслуживающих паромные переправы.
  • закрепить умения использовать специальные термины на английском языке
  •  познакомиться  с различными формами работы с иностранным  специализированным текстом.

А.Ф. проверим кто отсутствует.

 (Обоснование необходимости таких занятий)

Е.А.Об интеграции можно говорить много о роли иностранного языка в современном обществе и на современном уроке еще больше. Почему английский и ж/д,  начнем с того, что ж/д появилась в Великобритании Немцам  мы благодарны за создание автомобилей, вряд ли есть люди которым не знакомы имена:  Карл Бенс ,Фердинанд Порше, Рудольф Дизель То Великобритании мы благодарны за ж/д. Tramway первые рельсовые пути были предназначены для транспортировки угля из шахт Англии они были деревянными и имели малое сходство с современными, но тем не менее стали прообразом современных дорог. Много терминов на ж.д дороге английского происхождения.tram way, wagon, passenger, locomotive, station и т.д.таким образом иностранный язык тесно связан с железной дорогой сегодня мы еще раз в этом убедимся.

Актуализация опорных знаний.

Проверка теоретических знаний студентов по ранее изученному материалу

А.Ф. мы с вами разделились на группы, для удобства работы каждая команда выберет себе цвет(по представителю от команды выбирают цвет)

Е.А.Т.К у нас необычное занятие и оценивать мы вас будем необычно за каждый правильный ответ по баллу1 конфетка – 1 балл.

А.Ф. Закрепим пройдены на прошлом занятии материал: погруппно придумайте по 10 вопросов. Время вышло (3’) какая команда первая закончила работу она и начинает и так по кругу. (Е.А, за правильный ответ выдает конфеты )

Е.А.фронтальный опрос: Транспорт. Виды транспорта.

ОГСЭ.03 «Иностранный язык» – назвать виды транспорта по фотографиям и отгадать кроссворд

Dear students look at the board. Last English class we tried to speak about different means of transport.OK. Then try to listen . Listen to the sounds and write the mean of transport/

(На следующем слайде по порядку правильные названия)

OK times up.Let’s check. Well done (А.Ф по баллу за каждый правильный ответ)

And now the last task: guees the crossword  (E.А. собирает  и проверяет выполненные кроссворды.)

Объяснение нового материала.

А.Ф.Объясняет новый материал при этом начинает оформлять ментальную карту занятия.

Е.А.The railway cannot transport different freights or loads without …WAGON ( aнгл. слово.We are going to use the word CAR(грузовой вfгон)

(на слайде  новые слова по теме)

Look at the board listen the words repeat and write in your copybook. Ok we go on with our topic we try to speak about the different cars. Look through the text please.

Find the next sentences in the text.

1.

2.

3.

4.

5.

Try to continue my sentences:

1.

2.

3.

4.

5.

Look at the board .Name the type of cars (на слайде виды вагонов)

Well done.(А.Ф.помогает оценивать)

(пауза на зарядку, проводится на английском языке)

        А.Ф.Паромное сообщение. Просмотр видео. Обсуждение в группах преимуществ и недостатков паромного сообщения. Выводим на слайде совместный вывод о преимуществах   и недостатках паромного обслуживания.         

 (Е.А помогает оценивать ответы студентов)

Е.А на слайде паром в разрезе схема железнодорожной станции обслуживающей паромы, условные обозначения на английском языке.

Ok dear students/look at the board/it it railway station/ Write the words/You have knowledge about this type of station but in Russian, try to guess the name of these words/Well done (оцениваем работу)

Закрепление изученного материала.

А.Ф. В начале занятие вам было задание внимательно слушать активно работать и результатом нашей работы должен стать опорный визуализированный конспект. Посмотрите у вас на партах лежит ментальная карта с пустыми квадратами ваша задача обсудить и заполнить на русском и на английском языке.(выдаются карточки с терминами).Время закончилось .Идем к доске и заполняем нашу карту расположенную на доске.(2 человека)

Е.А. now dear student we do the same but with English words.Come to the blackboard read the word and clue. Ok, the next please (3 students)

Рефлексия.

А.Ф.Ребята, подошло к концу наше необычное занятие. Целью которого было давайте вспомним цель нашего занятия ( на слайде повторяется цель) осмотрите на доску какой красивый корабль у нас под какими парусами он поплывет дальше за дальнейшими знаниями за дальнейшими вашими успехами зависит от вас у вас на столе стикеры разноцветные алый- очень понравилось, желтый понравилось но не все, зеленый нам всем вместе еще работать и работать.

Е.А.об Алых парусах.

А.Ф. Прежде чем выставить оценки посчитайте конфеты. Итак каждая набрала за кроссворд- баллов за активное участие в работе – баллов.

Оценки за урок  команде с наибольшим количеством баллов по две 55,остальным 54.

Выдача домашнего задания.

А.Ф.Подготовится к опросу по ментальной карте.

Е.А.Learn the words by heard.

Все спасибо за работу

Thanks for your work


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия кружка математики.«История человечества- миллионы лет или секунды…»

Данное интегрированное занятие кружка математики посвящено проблеме быстротечности времени и необходимости ценить каждый миг жизни....

План-конспект интегрированного занятия по прикладному искусству и психологии «Вепсская кукла-оберег»

обучение технологии изготовления вепсской куклы-оберега и психологическому приёму самовнушения;развитие интереса к прикладному творчеству на основе народных традиций, умения анализировать и делать выв...

ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного занятия по правилам дорожного движения (Английский язык и ознакомление с окружающим миром)

Занятие для старшей группы детского сада.В ходе занятия идёт интеграция обучения английскому языку и правилам дорожного движения детей 5-6 летнего возраста....

План – конспект интегрированного занятия «В сказочном лесу».

Закрепление знаний детей 6-7 лет о растительном и животном мире через интеграцию предметов: ознакомление с окружающим миром, математика, развитие речи, ознакомление с художественной литерат...

План-конспект интегрированного занятия "Осьминожки"

План - конспект представляет собой интегрированное занятие для учащихся шести лет. Цель занятия: развитие творческих способностей и кругозора  учащихся через занятия декоративно-прикладным т...

План-конспект интегрированного занятия "Подводный мир"

План – конспект интегрированного занятия «Подводный мир». Занятие для детей 6-7 лет. Аппликация из ладошек....