Электронная презентация на тему: "Учебная ситуация как способ инициирования речи учащихся и развития их творческого воображения".
презентация к уроку по английскому языку на тему

В данной презентации разбираются различные виды учебных ситуаций на уроках, которые помогают развивать коммуникативную компетенцию учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учебная ситуация как способ инициирования речи учащихся и развития их творческого воображения» . Рубанова Т.В. Учитель английского языка МБОУ «СОШ№18», г.Энгельс

Слайд 2

Инновации в обучении : Проектная деятельность, проблемное обучение, личностно-ориентированный подход, ситуативная направленность обучения , работа в парах и мини-группах, тестовые технологии и т.д.

Слайд 3

Развитие коммуникативной компетенции школьников- одна из основных целей обучения ИЯ Для формирования коммуникативной компетенции вне языкового окружения недостаточно насытить урок условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем , с тем чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции- формирования и формулирования этих мыслей. Иными словами обучение языку должно быть связано с развитием творческого мышления и фантазии обучаемых .

Слайд 4

Научить творчески пользоваться языком можно только в ходе активного общения (взаимодействия) учащихся на этом языке. Поэтому по утверждению Н.Д.Гальсковой , способы обучения, направленные в первую очередь на усвоение системы языка, должны быть заменены новыми, интерактивными формами обучения , объединяющими учащихся – субъектов учебного процесса и придающими процессу обучения поистине деятельностный характер . Деятельностная основа обучения предмету является одним из принципов преподавания и изучения ИЯ и выражается во внешней и внутренней (умственной) активности учащегося.

Слайд 5

Коммуникативная ситуация является единицей обучения иностранному языку в коммуникативной модели обучения. Учебная коммуникативная ситуация призвана обеспечить потребности учащихся в речевом общении, представляет собой совокупность условий, побуждающих к выражению мыслей и использованию при этом определённого языкового материала.

Слайд 6

Цель учебной ситуации на уроке состоит в создании такой среды, которая бы позволила ученикам творчески реализовать себя и получить собственную продукцию определенного качества. Учебная ситуация может занимать часть урока, урок, либо несколько уроков. Учитель может создать несколько учебных ситуаций на одном учебном занятии с учениками.

Слайд 7

Создание учебной ситуации должно строиться с учетом : • возраста ребенка; • специфики учебного предмета; • сформированности УУД учащихся

Слайд 8

С пособы создания ситуаций общения: Прежде всего, учитель должен понимать, что будет положено в основу ситуации: информационный дефицит , когда один что-то сообщает, объясняет, другой расспрашивает; регуляция поведения , побуждение к совместной или другой деятельности, когда один выражает просьбу, другой соглашается или возражает; формирование ценностных ориентаций , когда собеседники обмениваются мнениями, суждениями, при этом мнения могут совпадать или расходиться ; овладение речевым этикетом в стандартных (типичных) обстоятельствах .

Слайд 9

Форма задания: 1) словесное описание ситуации , предваряемое репликой: «Представьте себе… Вы находитесь… (ставится коммуникативная задача), узнай- те… (расспросите, сообщите, объясните)»; 2) ситуация задается так же, но коммуникативную задачу для себя определяет сам обучающийся (разыгрывание ситуативных этюдов); 3) подбираются ролевые игры , в которых характер персонажей предо- пределяет речевое поведение партнеров; 4) ситуация создается на основе зрительного восприятия (картинка, серия картинок); 5) постановка вопроса, проблемы: «Как вы думаете…? Выскажите свое мнение, обосновывая его, чтобы убедить…» 6) высказывание заведомо ложного или спорного суждения , побуж - дающего учащегося к инициативному «речевому вмешательству» и опровержению.

Слайд 10

Каким же требованиям должна отвечать учебная ситуация, используемая в обучении иностранному языку? 1. Учебная ситуация по возможности должна быть адекватной реальной ситуации общения , в которой употребляется осваиваемое языковое явление. 2. Она должна быть предельна, ясна учащимся 3 . Ситуация способствует формированию у школьников таких качеств , как ответственность за выполнение задания (действую не один, нужно помнить о том, чтобы не подвести одноклассника), аккуратность и добросовестность (не так понял – не могу участвовать в беседе; не так сказал – меня не поняли). 4. Учебная ситуация помогает воспитывать у школьников внимательное отношение к одноклассникам, «собеседникам в общении», чувство коллективизма, инициативности, поскольку язык лучше усваивается в группе. 5. Ситуация стимулирует мотивацию обучению , вызывает у школьника интерес к заданию и желание успешного выполнения.

Слайд 17

Две основные функции учебно-речевых ситуаций на уроке : 1. С тимулирующая 2. Обучающая

Слайд 18

Создание интересных, эффективных учебно-речевых ситуаций – это творчество, методический поиск учителя. При этом эффективнее использовать реальные ситуации общения, когда обсуждаются близкие ученикам, волнующие их темы , когда они высказывают свои мысли, делятся впечатлениями.

Слайд 19

Использование речевых ситуаций на уроках английского языка позволяет активизировать речевую деятельность обучающихся: придать речи обучающихся арактер естественной речевой коммуникации, последовательно усложнять и разнообразить учебно-речевые действия, обеспечить повторяемость усвоенного лексико-грамматического материала ; развивать творческие способности обучающихся

Слайд 20

Список использованной литературы: Вайсбурд М. Л., Ариян М. А. Ситуативная роль как методическое понятие – Иностранные языки в школе – 1984 - №5 Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации – иностранные языки в школе -1995 - №4 Мильруд Р. П. Организация ролевой игры на уроке – Иностранные языки в школе – 1987 - №3 Пассов В. И. Основные вопросы обучения иноязычной речи – Воронеж, 1976 Рогова Г. В. Роль учебной ситуации при обучении иностранному языку – Иностранные языки в школе – 1984 -№6 6.Ценностный потенциал коммуникативной ситуации в обучении иностранным языкам. Иностранные языки в школе – 2013 - №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды пересказов, их роль в развитии речи и творческого воображения учащихся

Виды пересказов, их роль в развитии речи и творческого воображения учащихся....

Урок музыки 2 класс. Проектирование учебного занятия в формате рекомендаций ФГОС. Тема учебного занятия: «Особенности разговорной и музыкальной речи. Интонация».

Открытый урок проводился на окружном семинаре. Дети делились на 4 группы, вели себя очень октивно, урок всем понравился....

Использование электронной презентации на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся.

Использование электронной презентации науроках английского языка как средствоповышения мотивации учащихся...

Презентация на тему «Учебные пособия для подготовки к ЕГЭ по английскому языку»

Презентация на тему "Учебные пособия для подготовки к ЕГЭ" предназначена для учителей ведущих подговку учащихся к ЕГЭ по английскому языку и учащихся для самостоятельной подготовки к сдаче э...

Презентация по теме "Учебно-исследовательская работа" 8 класс

Презентация по теме "Учебно-исследовательская работа". Проектная работа....

Статья Проблемная ситуация как способ актуализации знаний учащихся на уроке русского языка

В данной статье приводится опыт использования методического приема "проблемная ситуация" на уроках в разных классах....

Методическая разработка "Развитие речи, мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста посредством использования ТРИЗ-технологии"

Методическая разработка для выступления на Всероссийской Научно-практической конференции "Педагогическое мастрество и педагогические технологии"...