Открытый урок - круглый стол по теме "Духовно-нравственные ценности молодежи". 2013-2014 учебный год.
методическая разработка по английскому языку на тему

Цель: духовно - нравственное развитие учащихся посредством изучения иностранного языка.

Задачи:

  1. Совершенствование навыков:
  • устной речи (монологической, диалогической и полилогической);
  • лексико-грамматических;
  • аудирования;
  • самостоятельной работы учащихся.
  1. Развитие умений работать со справочной литературой, электронными ресурсами (использование компьютера при подготовке электронной презентации), применять междисциплинарные знания по другим предметам при сборе, систематизации и интерпретации информации для ее дальнейшего использования при участии в дискуссии.
  2. Формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия.
  3. Развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения.
  4. Углубление знаний о культурном наследии страны/ стран изучаемого языка, ценностных ориентирах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Круглый стол по теме:

«Духовно-нравственные ценности молодежи»

        Цель: духовно - нравственное развитие учащихся посредством изучения иностранного языка.

        Задачи:

  1. Совершенствование навыков:
  • устной речи (монологической, диалогической и полилогической);
  • лексико-грамматических;
  • аудирования;
  • самостоятельной работы учащихся.
  1. Развитие умений работать со справочной литературой, электронными ресурсами (использование компьютера при подготовке электронной презентации), применять междисциплинарные знания по другим предметам при сборе, систематизации и интерпретации информации для ее дальнейшего использования при участии в дискуссии.
  2. Формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия.
  3. Развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения.
  4. Углубление знаний о культурном наследии страны/ стран изучаемого языка, ценностных ориентирах.

        Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

        Приемы: разъяснение, рассуждение.

        Методы обучения:

  • словесный (рассказ, беседа, объяснение);
  • наглядный;

Общедидактические методы: проблемный, исследовательский.

По дидактическим задачам выделены методы: приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, творческая деятельность, контроль.

Оборудование: компьютер, инт. доска.

        Материал: учебно-методические пособия, 5 больших листов бумаги, 5 маркеров, 30 листов с методикой Рокича.

Stage

Time

Activities

The result

1.

Introducing

5 min

There is the theme of the lesson on the blackboard: «Spiritual and moral values of young people».

The teacher starts lesson with the quotation of  L.N. Tolstoy:

Very highly valued the spiritually-moral education of L.N. Tolstoy: «The most significant area of science among the other ones which a person must know is the area of science about life making less evil and more good».

L.N. Tolstoy assessed the spiritually-moral education highly.

Today we are making a research and answering the following questions:

  1. Are there spiritual and moral values in our life?
  2. Do they have the meaning?
  3. What are the ways of giving them from one generation to the other one?
  4. Is the quotation of L.N. Tolstoy valuable nowadays?
  5. Why are spiritual and moral values important?

Students listen to the teacher.

2.

Presentation

15 min

Can you explain the meaning of the quotation “The most significant area of science among the other ones which a person must know is the area of science about life making less evil and more good”?

Thank you very much!

Now, dear students, look at the board! There is the net that should be filled in with your ideas. You will be divided into 5 groups according to the flowers. The leaders of these teams are our guests.

Please, name your association and write it down.

Well done! I appreciate your brilliant ideas.

Students’ answers.

Students’ answers

(God, family, gift, aim, love).

3.

Learning new material

10 min

There is the technique «Value orientations» by Rokich. Look through the list of people’s qualities. Define 8 qualities according to the level of importance for you where the most significant is № 1.

  1. Health;
  2. Love;
  3. Education;
  4. Development;
  5. Quietness in the country, peace;
  6. Upbringing;
  7. Responsibility;
  8. Honesty.

Now compare your choice with your  classmates’ choice.

Thank you very much.

Students look through the list of people’s qualities, define 8 qualities according to the level of importance for them where the most significant is № 1.

Students’ answers.

Students compare their choice.

4.

Checking the homework

10 min

There are some proverbs and quotations defining spiritual and moral values. Choose one of them and then perform it.

  1. Life is a succession of lessons which must be lived to be understood. Ralph Waldo Emerson.
  2. The foolish man seeks happiness in the distance; the wise grows it under his feet. James Oppenheim.
  3.  Intellectual education, not moral means to grow the threat to society. Roosvelt T. 
  4. Family is the primary environment in which the man has to learn to do good. Sukhomlinsky V. A.
  5. A person should be mentally clear, morally pure and physically tidy. Anton Pavlovich Chekhov.

Students’ performance (presentation).

5.

Conclusion

5 min

It’s time to make conclusion.

Now you are ready to answer the questions:

  1. Are there spiritual and moral values in our life?
  2. Do they have the meaning?
  3. What are the ways of giving them from one generation to the other one?
  4. Is the quotation of L. N. Tolstoy valuable nowadays?
  5. Why are spiritual and moral values important?

Thank you very much. I am sure that everybody is satisfied with the results of our discussion.

Good, better, best.

Never, never rest

‘til your good is better,

And your better best.

Students’ answers:

  1. Yes, there are.
  2. Yes, they do.
  3. There are some ways of giving them from one generation to the other one. The family is the basis of spiritual and moral education. We can learn about them using the Internet, reading famous books of well-known writers.
  4. Yes, it is.
  5. Our life is based on them.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому мероприятию "Круглый стол для детей и родителей"

Работа выполнена в формате презентации. Тема презентации "Интересы детей и их реализация в будущем". Презентация содержит два опросника, позволяющих определить предпочтения ребят в их интересах и выбо...

Урок - круглый стол по повести В. Распутина "Прощание с Матерой".

Урок - круглый стол к юбилею писателя В. Распутина...

Урок - круглый стол "Энергетика: преимущества и недостатки использования АЭС, ТЭС, ГЭС. Охрана окружающей среды2

Урок-крулый стол по физике  среди 10 - 11 классов по теме «Энергетика: преимущества и недостатки использования  АЭС, ТЭС, ГЭС. Охрана окружающей среды»....

Урок - "круглый стол" в 11 классе "Пестициды: за и против"

Нетрадиционная форма урока активизирует познавательный интерес учащихся. Такой урок - это результат совместной деятельности учителя и учащих...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «Задачи на движение» 6 класс 2013 – 2014 уч. год

Повторить понятие, что такое движение, обобщить знания о зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, совершенствовать умения решать задачи на движение, совершенствовать навыки устного и...

Открытое мероприятие (круглый стол) «Российский парламентаризм: уроки, проблемы, перспективы»

На заседании круглого стола была представлена история российского парламентаризма и роль его в современном демократическом обществе. В отличие от многих европейских стран, где парламентские трад...