Программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 5–9-х классов "Страноведение"
методическая разработка по английскому языку на тему

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 5–9-х классов "Страноведение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности по английскому

языку для учащихся 5–9-х классов "Страноведение"

Введение

   Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Всё  это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе

терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом,

идеологическом, религиозном и этническом плане.

Пояснительная записка

Направленность: интеллектуально-познавательная.

Актуальность

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции,включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Цель и задачи

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к

эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного

пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственнуюоценку на иностранном языке;
  • развитие умений самообразования, творческого поиска;
  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

1.знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

2.изучение новой лексики;

3.введение грамматического материала;

4.расширение и закрепление накопленного запаса слов;

5.активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

1.совершенствование навыков разговорной речи;

2.формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

3.развитие творческих способностей;

4.развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны

личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

1. воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

2. способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Отличительные особенности

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы.

Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Возраст учащихся

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15 лет в группе из 10-15человек.

Сроки реализации

Данная образовательная программа рассчитана на 5 лет и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.

Формы и режим занятий

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

-занятие;

- занятие-путешествие;

- дискуссия;

- тестирование;

- защита творческих работ и проектов;

- итоговое занятие;

- самопрезентации.

Режим занятий:

Обучение будет происходить в течение 5 лет – 34 часа в год по 1 часу в неделю;

Ожидаемые результаты

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • участвовать в этикетном диалоге.

Способы проверки

- начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);

- промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);

- итоговая аттестация (защита проекта, реферата).

Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

  • входной
  • текущий
  • итоговый

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

Учебно-тематический план:

5 класс «Великобритания»

№ п\п Разделы, темы Количество часов

1. Географические особенности Великобритании 8 часов

2. Достопримечательности Великобритании 9 часов

3. История Великобритании 10 часов

4. Знаменитые люди Великобритании 7 часов

ИТОГО 34 часа

6 класс «Великобритания»

№ п\п Разделы, темы Количество часов

1. Правительство Великобритании 7 часов

2. Образование в Великобритании 8 часов

3. Спорт в Великобритании 9 часов

4. Культура, традиции и обычаи Великобритании 10 часов

5. Правительство Великобритании 7 часов

ИТОГО 34 часа

7 класс «США»

№ п\п Разделы, темы Количество часов

1. Географическое положение и природа США 6 часов

2. История США 5 часов

3. Праздники и традиции США 4 часа

4. Политическая система США 5 часов

5. Образование. Культура. Спорт. 4 часа

6. Знаменитые люди США 4 часа

7. Главные города США. 6 часов

ИТОГО 34 часа

8 класс «Канада»

№ п\п Разделы, темы Количество часов

1. Географическое положение и природа Канады 6 часов

2. История открытия Канады 4 часа

3. Правительство и население Канады 4 часа

4. Традиции и обычаи Канады 4 часа

5. Образование Канады 3 часа

6. Культура и спорт в Канаде 4 часа

7. Знаменитые люди Канады 4 часа

8. Крупные города Канады 5 часов

ИТОГО 34 часа

9 класс «Австралия, Новая Зеландия»

№ п\п Разделы, темы Количество часов

1. Географическое положение и природа Австралии 5 часов

2. История открытия Австралии 4 часа

3. Правительство и население Австралии 3 часа

4. Крупные города Австралии 3 часа

5. Образование, культура и спорт в Австралии 3 часа

6. Географическое положение Новой Зеландии. 4 часа

7. История открытия Новой Зеландии. 2 часа

8. Правительство Новой Зеландии. 3 часа

9. Крупные города Новой Зеландии. 2 часа

10. Образование, культура и спорт в Новой Зеландии. 4 часа

ИТОГО 34 часа

Содержание обучения

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в

содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы

национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к

осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно –познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Формы занятий:

  • занятие;
  • занятие-путешествие;
  • дискуссия;
  • тестирование;
  • защита творческих работ и проектов;
  • итоговое занятие;
  • самопрезентации.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

-словесный;

- наглядный;

- практический;

- метод контроля;

- объяснительно-иллюстративный;

- исследовательский;

- творческий метод.

Дидактический материал:

  • схемы;
  • стенды;
  • плакаты;
  • словари, энциклопедии.

Техническое оснащение занятий:

1.проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;

2.кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;

3.компьютер с Интернетом;

4.проектор.

Формы подведения итогов:

-выступления детей на открытых мероприятиях;

- участие в конкурсных мероприятиях;

- контрольные занятия;

- итоговое занятие;

- защита проектов;

- школьная конференция.

Календарно-тематическое планирование:

5 класс «Великобритания»

Тема №1. Географические особенности Великобритании. 8 часов

1. Географическое положение и особенности страны. 1

2. Англия 1

3. Шотландия 1

4. Уэльс 1

5. Северная Ирландия 1

6. Реки и озера Великобритании 1

7. Климат. 1

8. Природа Великобритании.

Тема № 2. Достопримечательности Великобритании. 9 часов

1. Букингемский дворец. 1

2. Вестминстерское аббатство. 1

3. Лондонский Тауэр. 1

4. Парки Лондона. 1

 5. Трафальгарская площадь. 1

6. Стоунхендж. 1

7. Биг Бэн и здание парламента. 1

 8. Собор св. Павла. 1

 9. Музей восковых фигур мадам Тюссо. 1

Тема №3. История Великобритании. 10 часов

1. Доисторическая Британия. 1

 2. Кельтская Британия. 1

3. Римская Британия. 1

4. Англо-саксонский период. 1

5. Англо-нормандская монархия 1

6. Династия Плантагететов 1

7. Династия Тюдоров 1

8. Династия Стюартов 1

9. Династия Ганновера 1

10. Виндзорская династия 1

Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании. 7 часов

 1. Группа «Битлз». 1

2. Уильям Шекспир. 1

3. Роберт Бѐрнс. 1

4. Джордж Бернард Шоу. 1

5. Маргарет Тэтчер 1

6. Джоан Роулинг. 1

7. Защита проектов по теме «Великобритания» 1

ИТОГО 34 часа

6 класс «Великобритания»

Тема №1. Правительство Великобритании. 7 часов

1. Парламент. 1

 2. Палата лордов. 1

3. Палата общин. 1

4. Корона: королева Елизавета II. 1

5. Королевская семья. 1

6. Королевская семья. 1

7. Суды Великобритании. 1

Тема № 2. Образование в Великобритании. 8 часов

1. Школы и обучение. 1

2. Оксфорд. 1

3. Оксфорд. 1

4. Кэмбридж. 1

5. Кэмбридж. 1

6. Хастингс. 1

7. Экзамены и сертификаты. 1

8. Школьная форма и форма в университетах. 1

Тема №3. Спорт в Великобритании. 9 часов

1. Футбол 1

2. Крикет. 1

3. Рэгби. 1

4. Катание на лошадях. 1

5. Парусный вид спорта. 1

6. Теннис. 1

7. Керлинг. 1

8. Поло. 1

9. Экстремальные виды спорта. 1

Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании. 10 часов

 1. Хэллоуин. 1

2. Рождество. 1

3. День Святого Валентина. 1

4. Фестиваль кельтской музыки и культуры. 1

5. День святого Патрика. 1

6. Уимблдонский теннисный турнир. 1

7. День Гая Фокса. 1

8. Музеи и библиотеки. 1

9. Театры. 1

10. Спектакль – концерт по традициям Великобритании 1

ИТОГО 34 часа

7 класс «США»

Тема №1. Географическое положение и природа США. 6

часов

 1. Географическое положение и особенности страны. 1

2. Великие горы и равнины США. 1

3. Великие озѐра и реки США. 1

4. Климат. Растительный и животный мир. 1

5. Природные чудеса США. 1

6. Население США. Штаты. 1

Тема № 2. История США 5 часов

1. История открытия Америки. Первые люди в Америке. 1

2. Исследования и заселение. Американские индейцы. 1

3. Бостонское чаепитие. Война за независимость. 1

4. Декларация независимости. Конституция. 1

5. Гражданская война между штатами. 1

Тема №3. Праздники и традиции США 4 часа

 1. Новогодние и пасхальные традиции. 1

2. День президентов и День независимости. 1

3. День Колумба и День флага. 1

4. Рождество и День благодарения. 1

Тема № 4. Политическая система США 5 часов

1. Правительство США -сенат, палата представителей, три ветви власти.1

2.Президент, выборы, политические партии. 2

3.Американские президенты прошлого. 2

Тема № 5. Образование. Культура. Спорт. 4 часа

1. Система образования в США. 1

 2. Литература и музыка в США. 1

3. Киноиндустрия в США. 1

4. Популярные виды спорта в США. 1

Тема № 6. Знаменитые люди США 4 часа

1. Американские писатели. 1

2. Американские художники. 1

3. Американские музыканты. 1

4. Американские актѐры. 1

Главные города США. 6 часов

1. Вашингтон– столица США. 1

2. Нью-Йорк 1

3. Лос-Анджелес 1

4. Чикаго 1

5. Сан-Франциско, Новый Орлеан 1

6. Турнир «Добро пожаловать в США!» 1

ИТОГО 34 часа

8 класс «Канада»

Тема №1. Географическое положение и природа Канады 6 часов

1. 1. Географическое положение и особенности страны. 1

2. 2. Горы, реки и озѐра. 1

3. 3. Провинции и территории. 1

4. 4. Климат. Растительный и животный мир. 1

5. 5. Население и официальные языки. 1

6. 6. Символика Канады. 1

Тема № 2. История открытия Канады 4 часа

7. 1. Коренное население. 1

8. 2. Первые европейцы. 1

9. 3. Колония Англии и Франции. 1

10. 4. Современная Канада. 1

Тема № 3. Правительство и население Канады 4 часа

11. 1. Форма правления. 1

12. 2. Глава государства, премьер-министр. 1

13. 3. Основные политические партии 1

14. 4. Содружество наций. 1

Тема № 4. Традиции и обычаи Канады 4 часа

15. 1. Слияние традиций и культур разных стран. 1

16. 2. Государственные праздники Канады. 1

17. 3. Негосударственные праздники Канады. 1

18. 4. Традиции коренного населения. 1

Тема № 5. Образование Канады 3 часа

19. 1. Система образования Канады. 1

20. 2. Колледжи. 1

21. 3. Университеты. 1

Тема № 6. Культура и спорт в Канаде 4 часа

22. 1. Литература. 1

23. 2. Искусство. 1

24. 3. Архитектура. 1

25. 4. Популярные виды спорта. 1

Тема № 7. Знаменитые люди Канады 4 часа

26. 1. Писатели и музыканты. 1

27. 2. Художники и архитекторы. 1

28. 3. Актѐры и режиссеры. 1

29. 4. Спортсмены и политики. 1

Тема № 8. Крупные города Канады 5 часов

30. 1. Оттава – столица Канады 1

31. 2. Монреаль. 1

32. 3. Торонто. 1

33. 4. Ванкувер. 1

34. 5. Конференция «Канада – страна двух культур» 1

ИТОГО 34 часа

9 класс «Австралия, Новая Зеландия»

Тема № 1. Географическое положение и природа Австралии 5 часов

1. Расположение и рельеф. 1

2. Реки и пустыни. Климат. 1

3. Растительный и животный мир Австралии. 1

4. Провинции и территории. 1

5. Символика Австралии. 1

Тема № 2. История открытия Австралии 4 часа

1. Коренное население аборигены. 1

2. История открытия. 1

3. Первые поселения. 1

4. Жизнь в Австралии сегодня. 1

Тема № 3. Правительство и население Австралии 3 часа

1. Форма правления. 1

2. Глава государства, премьер-министр. 1

3. Основные политические партии 1

Тема № 4. Крупные города Австралии 3 часа

1. Канберра – столица Австралии 1

2. Сидней и Мельбурн. 1

3. Аделаида и Перт. 1

Тема № 5. Образование, культура и спорт в Австралии 3 часа

1. Образование в Австралии. 1

2. Культура в Австралии. 1

3. Спорт в Австралии. 1

Тема № 6. Географическое положение Новой Зеландии. 4 часа

1. Особенности географического расположения. 1

2. Реки и горы. Климат. 1

3. Растительный и животный мир Новой Зеландии. 1

4. Символика Новой Зеландии. 1

Тема № 7. История открытия Новой Зеландии. 2 часа

1. История открытия и заселение. 1

2. Коренное население. 1

Тема № 8. Правительство Новой Зеландии. 3 часа

1. Форма правления. 1

2. Глава государства, премьер-министр. 1

3. Основные политические партии 1

Тема № 9. Крупные города Новой Зеландии. 3 часа

1. Веллингтон – столица Новой Зеландии. 1

2. Окленд. 1

3. Кристчѐч, Данидин. 1

Тема № 10. Образование, культура и спорт в Новой Зеландии. 4 часа

1. Образование в Новой Зеландии. 1

2. Культура в Новой Зеландии.. 1

3. Спорт в Новой Зеландии. 1

4. Творческий проект «Австралия и Новая Зеландия– страны

Содружества Наций» 1

ИТОГО 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.

Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 5 классов

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность           школьников. Методическ...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку "«I study English» «Я учу английский» для учащихся 6-7 классов"

Программа имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой программу организации внеурочной деятельности для учащихся 6-7 классов.Представленная программа «Я учу ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 9-х классов "Деловой английский"

Данная программа «Деловой английский» разработана  для учащихся 9-х классов, желающих овладеть основами устного и письменного делового общения на английском языке....