Конспект урока английского языка в 7 классе на тему «Формирование коммуникативных компетенций по теме «Знаменитые люди»
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему

Пожитнова Елена Валентиновна

Цель урока: познакомить с лексическим материалом по теме «Знаменитые люди»,  особенностями поискового

                      чтения,  ведения диалога-обмена мнениями по теме.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_uroka_angl.yaz_.7_klass.docx41.32 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО)  Пожитнова Елена Валентиновна

Предмет     английский язык   Класс    7

Тема урока:  «Формирование коммуникативных компетенций по теме «Знаменитые люди»

Цель урока: познакомить с лексическим материалом по теме «Знаменитые люди»,  особенностями поискового

                      чтения,  ведения диалога-обмена мнениями по теме.  

Задачи:

  1. Создавать условия для формирования учебных  компетенций: предметных умений и навыков, необходимых для решения учебных и практических задач для  использования нового лексического и грамматического материала в устной и письменной речи.
  2. Развивать навыки поискового чтения: умение отделять главную информацию от второстепенной и определять свое отношение к прочитанному.
  3. Формировать умение устно выступать с сообщениями в связи с прочитанным текстом: выделять важную информацию по проблеме, рассуждать о фактах, приводя примеры, аргументы, делая выводы.
  4. Развивать  познавательный интерес к английскому языку, способность приобретения знаний через использование различных источников информации,  умение формировать учебную задачу урока, сотрудничать друг с другом,  выполнять самоконтроль и самооценку.
  5. Воспитывать  понимание важности изучения английского языка в современном мире,  убеждённость в необходимости грамотного применения полученных знаний  и потребности пользоваться ими как средством общения, познания, самореализации. 

Планируемые результаты:

Личностные УУД:       проявлять способность к самооценке   собственных  знаний и умений, заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний; формировать внутреннюю позицию и мотивацию на самостоятельное получение знаний, уметь давать нравственно-этическую оценку своей деятельности.

Познавательные УУД:          уметь вести   поиск информации, строить логику рассуждений, проводить структурирование знаний, ставить и решать учебную проблему, совершенствовать коммуникативные навыки.

Регулятивные УУД:          учить  ставить цели учебной деятельности, находить пути их достижения,  делать прогнозы и выводы,  оценивать свою работу,  вносить необходимые коррективы в действия  с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:   владение коммуникативными умениями,  культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, суждения.

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент.

Стадия вызова.

Актуализация опорных знаний.

Цель,  которая должна быть достигнута обучающимися:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

- создание условий для  возникновения у  обучающихся внутренней потребности  включения в учебную деятельность;

- организовать учебную деятельность по повторению сведений о знаменитых людях, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

Задачи:

- способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке;

- выявлять степень усвоения  предыдущего учебного материала  и подготовленности к уроку;

- учиться использовать материал из домашнего задания в монологической речи с целью представления его классу;

- создавать ситуацию успеха;

- развитие умений применения знаний, полученных  при работе с эссе;

- развивать способность давать адекватную самооценку и оценку работе одноклассников.

Методы:

- антиципация с помощью зрительной опоры «яркое пятно»;

-словесные, объяснительно – иллюстративные;

- побуждающий от проблемной ситуации диалог;

Личностные УУД: готовность к обучению, высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Регулятивные УУД:

прогнозирование предстоящей деятельности, умение оценивать свою работу,  вносить необходимые коррективы в действия  с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: владение культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса.

 Приветствие учителем детей и краткий диалог с дежурным.

 - Мне хотелось бы продолжить  беседу о знаменитых людях планеты. На предыдущих уроках мы уже говорили о некоторых из них.  В ходе урока предлагаю  работать с таблицей «Мои достижения»,  которая поможет вам оценить  свою деятельность на уроке.

 

- (Учитель актуализирует знания по теме, предлагает посмотреть портреты знаменитых людей и ответить на вопросы)

- Знаете ли вы этих людей?

- Что у них общего?

2.

А)

Б)

В)

Изучение учебного материала.

Постановка учебной задачи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

- уметь ставить и решать учебную проблему,  определять и формулировать цель деятельности на уроке,  планировать свои действия.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока:

- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности построить алгоритм действий для достижения поставленных целей

Методы организации работы учащихся - учебный диалог

Познавательные УУД:

- уметь ставить и решать учебную проблему,  определять и формулировать цель деятельности на уроке,  планировать свои действия.

Стадия осмысления.  

Пробуждение  интереса к новой информации

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: 

- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Методы:

 - прием «Мозговой штурм»;

 - прогнозирование содержания текста.

Получение новой информации по теме в форме поискового чтения

Цель, которую учитель ставит перед учениками:

- показать (продемонстрировать) умение правильно и грамотно работать с текстом, проявление сотрудничества

Цель, которую учитель хочет достичь:

- проверить умение учащихся правильно выполнять поиск необходимой информации, умение выделять главное и второстепенное, делать выводы,  выявить затруднения в деятельности учащихся.

Методы организации работы:

- словесные

 - иллюстративные

- практические

Методы стимулирования:

- похвала

Методы оценивания:

- балльная система

- взаимоконтроль

Личностные УУД:  заинтересованность в расширении и углублении получаемых  знаний; формировать внутреннюю  мотивацию на самостоятельное получение знаний.

Познавательные УУД:       уметь вести    поиск информации, строить логику рассуждений, проводить структурирование знаний, совершенствовать речевые умения и навыки.

Регулятивные УУД:           делать прогнозы и выводы.

Коммуникативные УУД:   владение коммуникативными умениями,  культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, суждениях

- Сейчас вы уже можете догадаться, какова тема нашего урока.

- Как вы думаете, какой проблеме посвящён наш урок?

- Итак, тема нашего урока – «Знаменитые люди».

- А что мы должны сделать на уроке, чтобы получить как можно больше информации по данной теме? 

(Необходимо, чтобы дети самостоятельно решили, что им нужно сделать, чтобы ответить на поставленные вопросы. Запись сформулированных обучающимися целей ведется на доске )

- Итак, цель нашего урока: учиться  выделять важную информацию по проблеме «Знаменитые люди»,  рассуждать о фактах, приводя примеры, аргументы, делая выводы.

Ваши задачи:

- Необходимо найти нужную информацию в текстах по теме и использовать её в устной    речи.

 - Познакомиться со словами, обозначающими род занятий людей

- Сделать выводы «Чем интересны нам эти люди?»

Упражнение на прогнозирование содержания текстов

- Сегодня мы продолжим  разговор о знаменитостях. Кем могут быть эти люди?  На доске написаны глаголы, взятые из текстов и относящиеся к  роду деятельности людей. Мы  должны преобразовать их, чтобы получить название профессий.

(Мотивирует к дальнейшей работе. Словообразование. Самопроверка)

-Вы правы. Сегодня мы будем говорить о людях разных профессий.

Фонетическая отработка слов, написанных на доске.

(writer, inventor, scientist и т.д.)

(Учащиеся повторяют слова за учителем)

Закрепление новых слов в устной речи

(Учащиеся выполняют задания на соотнесение слов)

Работа с текстом  

Вы должны:

- прочитать текст индивидуально, вставляя пропущенные слова,

-сверить ответы с ключом,

-прочитать текст  ещё раз,

-расставить предложения в нужном порядке по содержанию текста.

-После окончания работы над текстом, вы должны передать его содержание, пользуясь опорными предложениями.

Релаксация как элемент здоровьесберегающей технологии.

Звучит тихая музыка

Работа над аудированием

  Вы должны:

- прослушать музыку и угадать имя композитора,

-прослушать текст,

-прочитать текст  ещё раз,

-ответить на вопросы викторины по содержанию текста.

-  Сделайте вывод о проделанной работе. Сделайте взаимопроверку. Оцените работу друг друга.

 - Сделайте общий вывод   по теме на основе полученных знаний.

(Обучающиеся делают самостоятельные выводы)

- Сделаем вывод: в процессе разговора о знаменитостях, вы развивали навыки поискового чтения:  учились отделять главную информацию от второстепенной и определять свое отношение к прочитанному.

3.

Закрепление учебного материала.

Цель, которую учитель ставит перед учениками:

-закрепить знания и навыки в процессе  составления краткого рассказа о жизни Бетховена, используя хронологическую таблицу.

Цель, которую ставит перед собой учитель:

- создать условия для формирования умения составлять краткий рассказ о жизни Бетховена на основе изученного материала.

Задачи: 

- развитие умений применения  знаний при работе с текстами;

- развитие способности давать адекватную самооценку.

Методы:

- учебный диалог и монолог;

- репродуктивные.

Методы стимулирования:

-похвала

-создание ситуации успеха

Определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей:

-выявление  познавательных затруднений учащихся

- создание ситуации взаимопомощи на уровне «учитель-ученик»

- корректировка заданий.

Упражнение на закрепление изученного материала

- Для закрепления изученного учебного материала предлагаю вам следующее задание:  После окончания работы над текстом, вы должны рассказать об основных фактах из жизни Бетховена, используя хронологическую таблицу. Почему этот человек интересен нам?

 (Ребята высказывают свою точку зрения и суждения, исходя из прочитанных текстов, Они приходят к выводу, что мы нуждаемся в образце для подражания.)

 Рефлексия.

Подведение  итогов.

Цель: содействие осознанию обучающимися своей учебной деятельности,  самооценки результатов деятельности своей и класса.

Коммуникативные УУД:

проявлять способность к самооценке   собственных  знаний и умений, уметь давать нравственно-этическую оценку своей деятельности,  строить речевые высказывания.

Регулятивные УУД:

оценивать свою работу,  вносить необходимые коррективы в действия  с учётом характера сделанных ошибок.

 Методы:

- учебный диалог;

- «Карта достижений».

- Подведем итоги урока. Удалось ли  нам   решить учебную задачу? Каким образом?

- Какие знания вы открыли для себя?

- Какие знания и практические умения помогли вам в формулировании ответов?

 (- умение делать выводы на основе логического  рассуждения по плану урока;

- умение заполнять таблицу, отделять главное от второстепенного;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, суждения;

- поиск закономерностей явлений;

-оценка своей деятельности и одноклассников).

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью  «Карты достижений».

(Самооценка  с помощью таблицы «Чего я достиг на уроке и что мне не совсем удалось?»)

 Оценка деятельности обучающихся на уроке учителем.

Домашнее задание

Цель, которую ставит учитель перед учениками:

- закрепить умение использовать полученную информацию для практического применения.  

Цель, которую хочет достичь учитель:

- развивать умение определять практическую значимость изученного материала;

- развивать  умение аргументированно

формулировать свою точку зрения;

- способствовать развитию творчества.

-Цель вашего  домашнего задания – закрепить лексический и грамматический материал по теме «Знаменитые люди».  Вы можете выбрать одно из заданий по желанию:

1. Написать запомнившиеся факты из жизни Бетховена или Бёрнса

2. Написать статью об одном из знаменитых людей в России

Заключительное слово учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока английского языка 7 класс по теме спорт "Бассейн Ревери"

урок составлен по учебнику М.З. Биболетовой для 7 класса 3 раздел. Тема "Спорт"...

Педагогический проект "Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативной компетенции"

Школа – большой и важный этап не только в образовании, но и в судьбе каждого человека. От того, какие знания приобретёт в её стенах ребёнок, какие умения разовьёт, во многом зависит его будущая жизнь....

Актуальный педагогический опыт: «Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы с целью формирования коммуникативной компетенции обучающихся»

Материал содержит информацию об использовании проблемного обучения на уроках русского языка и литературы для формирования коммуникативной компетенции?  комплекс педагогических условий, обеспечива...

Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативной компетенции

Статья раскрывает приемы формирования коммуникативной компетенции, как одной из приоритетных, ведь язык -это средство общения, социализации и адаптации обучающихся в современном мире....

«Работа с текстом на уроках русского языка и литературы, как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся»

laquo;Работа с текстом на уроках русского языка и литературы, как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся»...

Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся

Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся...

«Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся»

Отчёт по теме самообразования   учителя русского языка и литературы высшей категории на РМО  ...