Конспект урока по теме "Конструкция "to be going to"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

 

Тема урока   конструкция  “to be going to

Тип урока     урок изучения нового материала

Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знание конструкции “to be going to” и умение использовать ее в устной речи

Учебный аспект: научиться рассказывать о своих планах на выходной день, используя конструкцию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_sobiratsya_chto-to_delat.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Забазнова Светлана Юрьевна

Предмет: английский язык                Класс   5 «Г»

Тема урока   конструкция  “to be going to”

Тип урока     урок изучения нового материала

Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знание конструкции “to be going to” и умение использовать ее в устной речи

Учебный аспект: научиться рассказывать о своих планах на выходной день, используя конструкцию

Развивающий аспект: развивать умение монологической речи

Воспитательный аспект: формировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка за счет создания «ситуации успеха» и применение активных форм обучения

Задачи урока:

  1. повторить спряжение глагола to be в настоящем простом времени
  2. познакомить учащихся с функцией и правилами образования конструкции в утвердительном предложении
  3. сформировать произносительные навыки употребления конструкции
  4. совершенствовать умение аудирования с целью полного понимания текста
  5. развивать умение монологической речи

Материалы: мультимедийная презентация, проектор, экран, компьютер, раздаточный материал, смайлики, письмо, аудиозапись


Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к работе.

Цель для учителя: создать положительную атмосферу на уроке

Форма работы: фронтальная

Время: 1 мин

Материал: смайлики

Проведение:  Good morning! How are you? If you are happy, show me a happy smile. If you are sad or afraid of something, show me a sad smile.

   

2

Сообщение целей урока.  Мотивация учебной деятельности.   

Цель для учителя: организовать деятельность учащихся, направленную на достижение цели. Стимулировать их познавательную активность через моделирование коммуникативной ситуации.

Цель для учащихся: настроиться на работу для достижения цели через участие в предлагаемой коммуникативной ситуации.

Форма работы: фронтальная

Время: 7 мин

Материал: письмо, тренажер, презентация (слайд 1,2)    

Проведение:  Yesterday I got a letter. Let’s read it. Take an orange sheet of paper.

                                                                                     London

                                                                                             Great Britain

7-th of November

Dear children,

     My name is Jim. You know me. I study with Katya and Dima. I want to tell you about my plans for my future. Next Sunday I will be 12.

     I am going to have a birthday party. My sister is going to clean our house. My mum is going to cook a birthday dinner. My granny is going to make a birthday cake. My dad and grandpa are going to do some shopping.

     I would like to invite you to my birthday party. It will be great! What are your plans for the weekends?

Best wishes,

Jim

Какой вопрос задает Jim в письме? Прочитайте и переведите его.

Значит цель нашего урока: научиться рассказывать о своих  планах на будущее.

А для этого нам надо научиться использовать конструкцию, при помощи которой  Jim рассказал о своих планах. Найдите ее. Чем отличаются эти предложения? Что такое am\ is\ are ?

Для того, чтобы правильно употреблять эту конструкцию, надо повторить формы глагола “tobe” . (тренажер)

Давайте выведем общий вид конструкции. (презентация слайд 1, слайд 2)

   

3

Объяснение нового учебного материала.

Цель для учителя: познакомить учащихся с конструкцией “be going to” в утвердительном предложении, сформулировать правило употребления в предложении

Цель для учащихся: познакомиться с конструкцией, сформулировать правило употребления

Метод: объяснение с опорой на имеющиеся знания, наводящие вопросы

Форма работы: фронтальная

Время: 5мин

Материал: презентация (слайд 3)

Проведение: Let’s return to the letter again and translate Jim and his family’s plans. Read and translate.

 

4

Закрепление изученного материала.

Формирование грамматических навыков употребления  структуры в утвердительном предложении.

Задание 1.

Цель для учителя: формировать грамматические навыки употребления структуры в утвердительном  предложении

Цель для учащихся: научиться составлять предложения с  конструкцией  

“be going to”

Метод: упражнения на составление предложений

Форма работы: самостоятельная работа, фронтальная

Время: 2 мин

Проведение: Now let’s try to use the structure.

Take a green sheet of paper. Fill in the right form of the verb “tobe”

  1. We…..going to buy a computer.
  2. She…..going to play the piano.
  3. I…..going to read a book.
  4. He….going to run.
  5. You….going to swim in the river.
  6. Tom and Ann…..going to see a film.

Время: 2 мин

Проведение: Now take a yellow sheet of paper. Fill in the necessary part of the structure.

  1. We are going….. visit our granny.
  2. My brother….going….get up at 6.
  3. My cat …..going to drink milk.
  4. It is…..to fly.
  5. They are…..   ……  have a picnic.
  6. The children……  …….   …….. write a letter.

 Динамическая пауза.

Цель: снять усталость и напряжение после проделанной работы.

Метод: выполнение физических упражнений

Форма работы: фронтальная

Время: 2мин

Проведение: Stand up, please! I see you are a bit tired. Let’s do some exercises.

Задание 2.

Цель для учителя: совершенствовать умение монологической речи

Цель для учащихся: рассказать о планах родителей ребят с опорой на образец

Метод: рассказ с опорой на готовые предложения

Форма работы: самостоятельная работа, фронтальная

Время: 5мин

Материал: раздаточный материал

Проведение: Now take a white sheet of paper. You see some children:  Stephan , Melissa, Thomas,  Mary, Kate and Andrew.  Read what the children like and then what their parents are going to give them for their birthday parties.  

Задание 3.

Цель для учителя: совершенствовать умение аудирования с целью полного понимания текста, формировать грамматические навыки устной речи на основе услышанного текста

Цель для учащихся: научиться понимать рассказ о планах (прослушать и расставить картинки по порядку, рассказать о планах другого лица)

Метод: ранжирование картинок по порядку в соответствии с услышанным

Форма работы: самостоятельная работа, фронтальная

Время: 3 мин

Материал: аудиозапись, раздаточный материал

Проведение: Take an envelope №1. You have some pictures. Listen to what Mrs.Brown is going to do at the weekend and put them in the right order.

Let’s listen to Mrs.Brown once more and be ready to tell me what Mrs.Brown is going to do.  

Совершенствование умений устной речи.

Цель для учителя:  совершенствовать умение монологической речи

Цель для учащихся: составить мини-проект о своих планах на выходной

Метод: составить рассказ на основе предложенного образца

Форма работы: фронтальная

Время:12 мин

Материал: мини-проект учителя как образец, раздаточный материал

Проведение: So, let’s see what you are going to do next weekend. Take an envelope № 2, a bottle of glue, paper and some pictures. Make up a project “My Future Weekend”

5

Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания.  

Цель для учителя: определить уровень достижения поставленных задач в течение урока. Обеспечить дальнейшую работу по коррекции знаний. Развивать навыки адекватной самооценки у учащихся, формировать осознанность и критичность учебных действий.

Цель для учащихся: проанализировать и оценить свою работу на уроке через осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценить значимость учебных действий для самого себя.

Метод: «Смайлики»

Форма работы: фронтальная

Время: 2 мин

Материал: смайлики

Проведение: Thank you for the lesson. Our lesson is nearly over. open your diaries and write down your homework: to write a letter to Jim.

Ребята! Вы очень хорошо сегодня работали и многому научились. У вас есть смайлики. Если вы считаете, что научились  рассказывать о своих планах- покажите «счастливый»  смайлик. если вы считаете, что у вас есть сомнения, вам что-то не понятно- покажите «грустный» смайлик.

Учитель вместе с учениками оценивает результаты урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "What is Barbara going to do?"

На данном уроке активизируем лексический материал по теме "Мы собираемся путешествовать", знакомимся с конструкцией "to be going to" и отрабатываем разделительные вопроы....

Конспект урока "What are you going to be"? 5 класс к учебнику М.З. Биболетовой

Конспект урока английского языка в 5-м классе по проблеме «Кем ты хочешь стать?», 3 четверть, раздел 3, урок №16 из цикла уроков «Давайте лучше узнаем друг друга» (авторское «Learning more about each ...

Конспект урока "What are you going to be"? 5 класс к учебнику М.З. Биболетовой

Конспект урока английского языка в 5-м классе по проблеме «Кем ты хочешь стать?», 3 четверть, раздел 3, урок №16 из цикла уроков «Давайте лучше узнаем друг друга» (авторское «Learning more about each ...

Конспект урока на тему: "Going Places (Places of interest)"

Цели урока:Обучающая:формировать полноту, осознанность, системность, гибкость, глубину, оперативность, прочность знаний;формировать знания на уровнях: восприятие - осмысление – применение;совершенство...

План - конспект урока "Do you like watching or going in for sport?"

урок по УМК автора Кузовлева В.П. с применением технологии дебаты...

План - конспект урока "Do you like watching or going in for sport?"

Урок по УМК автора Кузовлева В.П. с применением технологии дебаты...