Главные вкладки

    День Радио (Методическая разработка по формированию и развитию навыков аудирования и монологической речи)
    методическая разработка по английскому языку (8, 9, 10, 11 класс) по теме

    Белова Надежда Алексеевна

    Данный материал представляет собой методическую разработку урока или уроков, основанных на новостных блоках любой подходящей по формату англоязычной радиостанции. Материал расчитан на учащихся восьмого года обучения и старше и развивает навыки аудирования, чтения и монологической речи. Кроме того, учащиеся тренируются отделять главную информацию от второстепенной и работать не только индивидуально, но и в группах. Свое продолжение «День радио» может получить в виде регулярных новостей, подготавливаемых учащиемися, которые будут начинать каждый последующий урок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_radio.docx13.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    «ДЕНЬ РАДИО»

    Тип урока: Творческий

    Уровень учащихся: 8ой год обучения и выше

    Развиваемые навыки: аудирование, ознакомительное чтение, чтение с полным пониманием, монологическая и диалогическая речь, письмо

    Вид работы учащихся: индивидуальная/групповая 

    Необходимые материалы: аудиозапись радио-выпуска новостей (2-4 мин), несколько выпусков газеты с местными и международными новостями на иностранном языке (например, St. Petersburg Times).

    Ход урока:

    1) Учащиеся слушают аудиозапись и при необходимости выполняют задания на понимание устной речи или отработку лексико-грамматического материала.

    2) Учащиеся вместе с учителем обсуждают особенности выпуска новостей по радио (скорость изложения материала, разнообразность излагаемой информации (политика, культура, спорт, международные новости, государственные новости, местные новости, прогноз погоды), смена дикторов, краткость изложения (в сообщениях нет излишних подробностей, только самое важное) и проч.)  

    3) Учащиеся разбиваются на группы, распределяют роли (ведущий бизнес-новостей, ведущий новостей культуры и спорта, диктор прогноза погоды) и выбирают формат канала (при желании придумывают название и имена ведущих).

    4) Каждая группа получает выпуск газеты, из которой за небольшой промежуток времени учащиеся отбирают необходимое количество новостей разной тематики + прогноз погоды.

    (если урок разбивается на несколько учебных часов, то учащиеся вырезают понравившиеся новостные сообщения, подклеивают в тетрадь и следующий шаг выполняют в качестве домашнего задания)

    5) Учащиеся внимательно изучают понравившиеся им новости, выделяют основную информацию, готовят краткие сообщения на основе газетных статей.

    6) Учащиеся в группе распределяют порядок подачи новостных сообщений, готовят переходы между новостями (практика Linking words)

    7) Учащиеся репетируют свой «выпуск новостей» и представляют его остальным группам.

    Примечания:

    1)Свое продолжение «День радио» может получить в виде регулярных новостей, которыми будет открываться каждый последующий урок: группы или отдельные ученики по очереди готовят и представляют актуальные новости англоязычных стран.

    2)В случае если учитель предполагает возможные затруднения у учеников с разбивкой на группы, распределением ролей и выбором формата канала, желательно заранее подготовить карточки, чтобы распределить группы и роли по жребию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование и развитие навыка аудирования на уроках английского языка с учетом индивидуальных особенностей ученика и применением новых образовательных технологий.

    Данная статья об особенностях обучения детей навыку аудирования с учетом их индивидуальных способностей и типа интеллекта....

    Формирование и развитие навыка аудирования во 2 классе на примере УМК «Английский в фокусе» авторов В.Эванс, Дж. Дули, Н.Быковой, М.Поспеловой.

    АУДИРОВАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ УМК  «Английский в фокусе» авторов В.Эванс, Дж. Дули, Н.Быковой,   М.Поспеловой....

    Методические разработки по немецкому языку: развитие грамматических навыков и умений - временные формы глаголов

    Грамматика является важнейшей частью обучения иностранному языку. Однако именно она представляет значительные трудности для обучающихся иностранному языку. Немецкая грамматика содержит в себе значител...

    Методическая разработка по чтению и развитию речи (для коррекционных классов).

    Данный материал используется  в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида....

    Основные направления работы социального педагога по формированию и развитию навыков бытового труда у детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реабилитационного центра

    В данной работе рассматриваются основные этапы формирования и развития навыков бытового труда, организация индивидуальной и групповой работы. кроме этого отслеживается эффективность реабилитационной р...

    Методическая разработка по формированию лексико-грамматических навыков по теме "My hobby" 5 кл

    Методическая разработка используется на уроках в 5 классе по учебнику Spotlight 5. Работа строиться с постепенным усложнением заданий. Целью является обобщение и систематизация знаний по теме " M...