Способы организации рефлексии на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Даются примеры организации рефлексивной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sposoby_organizatsii_refleksii.doc898.5 КБ

Предварительный просмотр:

Способы организации рефлексии на уроках английского языка

  1. анкеты содержат вопросы, связанные с оценкой способностей к изучению иностранных языков, типичных трудностей его усвоения, наиболее часто встречающихся ситуаций общения, а также оценка индивидуального стиля изучения иностранного языка:

Answer the questions:

  • What did I learn today?
  • What did I do well?
  • What am I confused about?
  • What do I need help with?
  • What do I want to know more about?
  • What am I going to work on next?

Answer the questions:

  1. What was the one most useful thing you learned in this assignment, course or program?
  2. What suggestions would you give other students on ways to get the most out of this assignment, course or program?
  3.  In what area did you improve the most?
  4. List three ways you think you have developed or grown as a result of this

assignment, course or program?

  1. What did you learn about writing, research, (or any other skill) from this

assignment, course or program?

  1. What problems did you encounter in this assignment, course or program?
  2. What assignment of this course or program was your best work and why?

What is your best piece of writing this year?

Title:  ____________________________                Date:  ___________

What made you decide this?  __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. опросники могут использоваться для оценки учебных стратегий в совместном обсуждении с преподавателем и в группе, например, «Как вы реагируете на незнакомые слова?», «Как вы организуете свое чтение, прослушивание радиопрограмм, просмотр теле – или видеопрограмм?», «Как вы используете возможность общения с иностранцем?»

WHAT LEARNING STRATEGIES ARE MOST HELPFUL TO ME?

Number the following activities according to how much they help you learn English.

(1= most useful for me, 11=least useful for me)

learning vocabulary lists by heart

doing grammar exercises

translating

listening to people talking

listening to tapes and answering questions

listening to the radio or TV

practising reading skills

writing compositions or letters

speaking to people

language lab

Reading books or stories for pleasure

  1. контрольные листы самооценки используются для определения общего уровня владения языком, уровня владения видами иноязычного речевого общения, степени сформированности коммуникативных умений.

SELF ASSESSMENT

Poor

Fair

Good

Excellent

 I can read and understand about .................................................

 I can understand what people say about ....................................................

I can

  • tell about ..............................
  • ask people about ...............................
  • explain why .......................................

 I can express my wishes in writing

Grammar

Can understand

Can use

  • structures expressing real or unreal wishes
  • structures expressing wishes about present/ future moment (I wish)

easily

I have some doubts

Sorry, I can't

I can understand the main idea of a text

I can guess the meaning of new words

I can agree/ disagree with some ideas

  1. оценочные таблицы, графики динамики могут содержать определенные параметры критериальной оценки владения иностранным языком, способностей к изучению языка, стиля или стратегий учебной деятельности, сформулированные как объективные или личностные характеристики. Эти параметры предлагаются учащемуся для самоанализа и оценки по определенной градуированной шкале, отражающей степень сформированности данных характеристик.

QUESTIONS

YOUR REFLECTIONS

What was your task, the ultimate goal or outcome for

this activity? (This relates to the challenge that you

were given.)

What are some important concepts, factors and ideas

that you discovered/learned? (Remember - you may

have heard or known about the concept before your

challenge; try to jot down something new about it.)

How did you solve the problem or task? Did you reach

your goal? Explain.

Were your ideas good or bad? Would you make

revisions to changes if you had to do it again?

Explain.

How could your activity and the manner by which you

approached or solved it be important to a real-life

situation? (Think about your home life, school

experiences, sporting events or laces of employment

for others.)

Эмоциональная рефлексия

- вербальное или невербальное описание ощущений, протекающих в той или иной образовательной ситуации.  

  1. учащимся предлагаются карточки с изображением веселого, нейтрального и грустного лиц. Учащимся следует выбрать рисунок, который соответствует их настроению. 

C:\Users\Алина\Desktop\19981117-thumb-up-und-down-tasten-set--social-media.jpg

                                          

  1. Детям также можно предложить представить себя лучами солнца. В конце урока учащихся просят разместить лучи на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и рисуют лучи;  

C:\Users\Алина\Desktop\59056_html_m60fad713.png

  1. учащимся предлагаются две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку исходя из настроения в начале и в конце урока. В данном случае учитель может проследить изменение эмоциональное состояния ученика в процессе занятия; C:\Users\Алина\Desktop\4.jpg       C:\Users\Алина\Desktop\1.jpg
  2. прием «Букет Настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель предлагает учащимся прикрепить красный цветок если им понравился урок, и они узнали что-то новое, если не понравился – голубой. Можно предложить более разнообразный спектр цветов; 
  3. учащимся предлагаются две карты с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению;

        

  1.  «Радуга». После выполнения проекта, учащиеся «рисуют радугу» на доске разноцветными мелками, тем самым выражая свое отношение к проекту.

Розовый – все прошло успешно, проект был интересным и поучительным;

Желтый -  все прошло более или менее успешно, хотя были небольшие трудности;

Зеленый – проект не очень успешный, было очень трудно его делать;

Серый – чувствую огорчение по поводу выполненного проекта

Черный – мне вообще все не понравилось, больше никогда не хочу создавать проекты.

Raduga_logo

        

Содержательная рефлексия

учащимся предлагается несколько высказываний выдающихся людей. Учащиеся выбирают то высказывание, которое соответствует теме урока, обосновывая свой выбор;

  1. для осуществления рефлексии по достигнутой цели на листе ватмана изображается дерево. Каждый ученик прикрепляет лист зеленого цвета. На одной стороне учащиеся пишут свою личную цель по данной теме. В конце прохождения темы каждый ученик пишет на своем листе, достиг ли он цель частично или полностью. Ученики должны попытаться объяснить причины частичного достижения цели и наметить пути коррекции [18, C. 19-26];
  2. рефлексию можно проводить в форме «синквейна» (пятистишья), который является моментом соединения старого знания с новым – осмысленным, пережитым, выстроенным:
  • первая строка – название темы;
  • вторая – описание темы в двух словах- прилагательных;
  • третья строка – описание действия в рамках темы тремя словами;
  • четвертая строка – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме;
  • последняя строка – синоним, повторяющий суть темы.
  1. учащимся предлагается листок. На одной стороне стоит знак (!), где они пишут, на какие вопросы по теме (проблеме) они получили ответ за урок (тему, раздел). На обратной стороне стоит знак (?), где учащиеся пишут на какие вопросы они хотели получить ответ, но не получили [18, C. 19-26].
  2. «DADA». Данное стихотворение также строится по схеме:
  • на листках ученики пишут 10 глаголов, 8 существительных и несколько местоимений, которые бы относились к теме проекта;
  • затем школьники перемешивают листочки со словами и вытягивают их по одному, тем самым создавая сове стихотворение DADA.
  1. Parts of speech poem. Следует обратить внимание, что слова в данном стихотворении должны выражать мнение учащихся к проектной деятельности.

Структура создания стихотворения:

1 строчка - артикль и существительное;

2 строчка - прилагательное+союз+прилагательное;

3 строчка - глагол+союз+глагол;

4 строчка - причастие;

5 строчка - существительное, которое относится к понятию в строчке 1.

  1. Three Minute Buzz.

1 строчка – то, что ученик уже знал;

2 строчка – то, что было новым для него/нее;

3 строчка – то, в чем он/она не уверен (а).

C:\ALI\Учеба\Курсовая\Three Minute Buzz.jpg

  1. Reflecting On Bright Ideas. Учащиеся пишут 3 слова или факта, которые были для них новые на уроке, затем что-то одно, что потрясло их, и в конце 4 слова, в которых они не совсем уверены..
  2. Reflection Pyramid. В самом верху пирамиды учащиеся пишут одну слово или факт, которую, по их мнению, очень важно запомнить. Затем, две вещи, о которых он/она хочет узнать больше. В третьем отверстии – 3 вещи, о которых учащийся уже знал. И наконец, 4 вещи, о которых он/она узнал (а).

C:\Users\Алина\Desktop\Reflection Pyramid.jpg

Приемы по развитию рефлексии по работе в группе.

Обведите одну из цифр:

  1. Сегодня я чувствовал себя в группе:

Не очень комфортно        1 2 3 4 5 6 7 8 9         комфортно

  1. По отношению к другим я чувствовал себя:

Несвободно, закомплексованно        1 2 3 4 5 6 7 8 9         свободно, раскрепощенно

  1. Я был сегодня группой:

Отвергнут        1 2 3 4 5 6 7 8 9        принят

  1. наше общение в группе я оцениваю:

как неделовое        1 2 3 4 5 6 7 8 9         деловое

далекое от реального 1 2 3 4 5 6 7 8 9         реальное

  1. участники группы были:

не готовы слушать и принимать мнения других  1 2 3 4 5 6 7 8 9         готовы

  1. совместная работа была сегодня:

скучной, неинтересной         1 2 3 4 5 6 7 8 9         очень интересной

  1. отдельные этапы работы и цели меня сегодня:

не заинтересовали        1 2 3 4 5 6 7 8 9         заинтересовали

  1. я сегодня не сделал для себя:

никаких открытий         1 2 3 4 5 6 7 8 9        открыл много нового

  1. внешние условия (длительность отдельных фаз урока, помещение и т.д.) мне сегодня:

не понравились        1 2 3 4 5 6 7 8 9        очень понравились

CONTRIBUTING TO A GROUP

Did you enjoy the discussion? _________________________________________________

Did you contribute any ideas? _________________________________________________

Did you encourage any one else to contribute ideas? ______________________________

Did you remain silent? _______________________________________________________

Did you interrupt anyone, or shout them down? _________________________________

Is there any way you could help the discussion to go better?

  • by contributing more? ___________________________________________________
  • by making a suggestion for organizing the group? ____________________________
  • by not interrupting? _____________________________________________________
  • by listening more carefully to others? _______________________________________
  • by encouraging others to contribute? ________________________________________

Try to choose one way you could help in the second discussion. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

EVALUATION OF THE GROUP'S PERFORMANCE.

Language used by group members

Names of the group members:

(place names in numbered boxes and tally marks in boxes underneath)

1.

2.

3.

4.

5.

1. expressing an opinion

2. asking for a response

3. making a response

4. asking for clarification

5. returning to a previous thought

6. interrupting

7. showing empathy

Team::

Agree Strongly

Disagree Strongly

  1. Our team is very productive.

5

4

3

2

1

  1. Our team values the contributions of all our members.

5

4

3

2

1

  1. Our team’s members are comfortable with each other.

5

4

3

2

1

  1. We stay on track when we are together.

5

4

3

2

1

  1. Someone on the team always seems to know what is needed.

5

4

3

2

1

  1. It is easy to get our entire team together outside of class.

5

4

3

2

1

  1. We all have the compatible goals for this class.

5

4

3

2

1

  1. Everyone on our team contributes to its success.

5

4

3

2

1

  1. We all understand what we expect from each other.

5

4

3

2

1

  1. Everyone comes prepared to our meetings.

5

4

3

2

1

  1. We use methods introduced in class.

5

4

3

2

1

  1. We can teach and learn from each other.

5

4

3

2

1

  1. We can resolve conflict and reach consensus.

5

4

3

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексия на уроках английского языка

Статья может быть использована для любого учебного курса...

Организация рефлексии на уроках русского языка и литературы ( по ФГОС)

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. При этом очень важно помнить о том, что организация рефлексивной деятельности на уроке – не самоцель, а подготовка к ...

Организация учебного пространства при интерактивном обучении как эффективный способ повышения мотивации на уроках английского языка

Существуют определенные положения, обуславливающие эффективность интерактивного обучения.  Важнейшее - организация учебного пространства....

Статья «Организация рефлексии на уроках русского языка и литературы»

Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Рефлексивная деятельность на уроке на...

Статья " Способы организации повторения на уроках английского языка"

Использование подстановочных диалогов нат уроках является одним из самых  простых и действенных способов организации повторения пройденного материала....

Формирующее оценивание и способы организации рефлексии на уроках истории и обществознания»

В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами урок в школе меняет структуру, переформировываясь в занятие, выстроенное в логике системно-деятельностного подхода. В...