Памятка для сдающих ЕГЭ. Говорение.
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) на тему

Фролова  Маргарита  Борисовна

   Раздел « Говорение» включает четыре типа заданий:

·        Задание базового уровня С3- прочитать вслух фрагмент информационного или научно – популярного стилистически нейтрального текста – 1 балл.

·        Задание базового уровня  С4  – задать вопросы для получения необходимой информации – 5 баллов.

·        Задание базового уровня  С5 – описать одну из трёх предложенных картинок по выбору учащегося с опорой на план   высказывания –  7 баллов.

·        Задание повышенного уровня С6  – сравнить две картинки и обосновать своё отношение к предложенной проблеме – 7 баллов.

Максимально возможный первичный балл за все задания – 20 баллов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_ege_.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для сдающих ЕГЭ по английскому языку

                                           Устная часть.

   Раздел « Говорение» включает четыре типа заданий:

  • Задание базового уровня С3- прочитать вслух фрагмент информационного или научно – популярного стилистически нейтрального текста – 1 балл.
  • Задание базового уровня  С4  – задать вопросы для получения необходимой информации – 5 баллов.
  • Задание базового уровня  С5 – описать одну из трёх предложенных картинок по выбору учащегося с опорой на план   высказывания –  7 баллов.
  • Задание повышенного уровня С6  – сравнить две картинки и обосновать своё отношение к предложенной проблеме – 7 баллов.

Максимально возможный первичный балл за все задания – 20 баллов.

                                          Задание   С3.

В первом задании устной части (задание С3) предлагается прочитать вслух отрывок из научно – популярного текста. На подготовку даётся 1.5 минуты. После этого текст читается вслух и записывается на компьютере. Время чтения -  не более 1.5 минут. Максимально возможный балл за задание – 1.

                                        Задачи   экзаменуемого:

  • Понять содержание читаемого текста
  • Разбить предложения на смысловые группы
  • Фонетически и интонационно  правильно прочитать текст
  • Соблюдать регламент задания

                                   Рекомендации для  выполнения задания:

  • Текст необходимо читать внимательно, нужно понять его основное содержание.
  • Предложение может состоять из одной или нескольких смысловых групп, которые нельзя разделить паузой без потери смысла. Разделите предложения на смысловые группы и продумайте, где вы можете сделать паузу.
  • Обращайте  внимание не только на звуки, но и на интонацию. Необходимо помнить, как произносится повествовательное предложение, однородные члены предложения при перечислении, общий вопрос, альтернативный, специальный, разделительный вопросы.
  • Знаменательные части речи обычно находятся под ударением, служебные  являются безударными.  

                                   Задание  С4  .

В задании  С 4 нужно ознакомиться с рекламой и запросить необходимую информацию. Предлагается ситуация из 5 пунктов плана. На подготовку даётся 1- 1.5 минуты. За каждый правильно заданный вопрос даётся 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.

                                   Задачи  экзаменуемого:

  • По пунктам плана  нужно задать 5 вопросов, чтобы получить   дополнительную информацию.
  • Нужно  уметь правильно задавать прямые (не косвенные, не использовать структуру  What  about…?)  вопросы разных типов.
  • Строго соблюдать регламент задания – 1 минута на вопрос.  

                                   Рекомендации для выполнения задания:

  • Продумайте, какие типы вопросов Вам необходимо задать.
  • Начинайте выполнение задания так, как Вы  бы начали разговор в реальной жизни: Hello, I’m going to celebrate my birthday at your café and I would like to ask you some questions.
  • Вежливо закончите диалог: Thank you very much for your help. I’ll call back later.

                                 

                                 

                                       Задание    С5.

В задании С5 предлагаются 3 фотографии, сделанные во время путешествия. Необходимо выбрать одно фото и описать его в соответствии с планом:

1. где и почему было сделано фото

2. почему Вы решили рассказать именно об этой фотографии

Время подготовки – 1-2 минуты. Время говорения  - 2 минуты. Ответ записывается на компьютере. Максимальное количество баллов – 7. Задание оценивается по трём критериям:  К1 (содержание, максимально – 3 балла),  К2 (организация высказывания, максимально – 2 балла), К3

( языковое  оформление, максимально – 2 балла ).  

                                   Задачи  экзаменуемого:

  • Уметь использовать описание, сообщение, рассуждение для ответа.
  • Логично и связно строить высказывание в соответствии с ситуацией.
  • Правильно использовать языковые средства  для оформления  монологического высказывания.
  • Строго соблюдать регламент задания.

                                   Рекомендации  для  выполнения задания:

  • Выберите одну фотографию, которая подходит Вам по словарному запасу.
  • Сделайте вступление, используя формулировку задания:

     While travelling I always take a lot of photos and now I’m going   to tell you about  Picture 1.

  • Описывайте фото в соответствии с планом.
  • Для описания того, что происходит  на фото, используйте  Present Continuous.
  • Используйте средства логической связи для составления связного рассказа.
  • Выразите эмоции или чувства, которые вызывает у Вас это фото.
  • Для логичного завершения рассказа сделайте заключение.

                                    Задание    С6.

В задании  С 6 предлагается описать и сравнить  две фотографии, т.е.  найти сходства и различия. Кроме того,  необходимо выразить своё отношение к тому, что изображено на фото. Предлагается план ответа из 5 пунктов. Нужно дать развёрнутые ответы на все вопросы, составив единый рассказ. Время на подготовку - 2 минуты. Время ответа – 2 минуты. Ответ записывается на компьютере. Максимальное количество баллов – 7. Задание оценивается по трём критериям: К 1(содержание, максимально – 3 балла), К2( организация высказывания, максимально – 2 балла), К 3( языковое оформление, максимально – 2 балла ).

                                   Задачи  экзаменуемого:

  • Уметь использовать описание, сообщение, рассуждение для ответа.
  • Логично и связно строить высказывание в соответствии с ситуацией.
  • Правильно использовать языковые средства  для оформления  монологического высказывания.
  • Строго соблюдать регламент задания.

                                  Рекомендации для выполнения задания:

  • Определите тематику картинок, продумайте, какие проблемы, связанные с этой тематикой, отражены на фото.
  • Найдите не менее 2-х общих характеристик и 2-х отличий.
  • Начните ответ, используя формулировку задания:

Now I am going to compare and contrast these two photos. In picture number one we can see…

  • Для описания того, что происходит  на фото, используйте  Present Continuous.
  • Используйте средства логической связи для составления целостного рассказа.
  • Кратко опишите картинки, затем сравните их, используя план. Ответы должны быть развёрнутыми.
  •  На поставленный вопрос необходимо дать развёрнутый ответ, привести два аргумента с подтверждениями.
  •  Для логичного завершения рассказа сделайте заключение.

         

                                  Ошибки при выполнении раздела

             «Говорение». Рекомендации для выполнения зданий.

Ошибки, о которых нужно помнить и стараться избегать при выполнении заданий части « Говорение»:

  • Неправильное деление предложений на смысловые группы, неправильная  постановка  ударения, неправильное произношение  слов.

  • При задавании  вопросов  используется структура  What about…..?,задаются косвенные вопросы, допускаются грамматические ошибки, вместо того, чтобы задавать вопросы, описывают фото.

  • При выполнении задания  С5 описываются  все три фото, вместо одного, не выражается   собственное  отношение к сюжету, не используются  разговорные клише, допускаются языковые ошибки, отсутствуют вступительная и \ или заключительная фразы.

  •  При  выполнении  задания С6  картинки  только описываются, не выделяются сходства и \ или различия, не комментируется настроение фото, не выражается  личного отношения к сюжету,  не используются разговорные фразы, допускаются языковые ошибки, опускаются вступительная и \ или заключительная  фразы.  

                              Желаем  удачи  на  экзамене!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка ученику, сдающего ЕГЭ.

В презентации даны рекомендации по подготовке к ЕГЭ....

Памятки для сдающих ЕГЭ

Советы выпускникам 9 класса, сдающим экзамен в новой форме и выпускникам 11 класса при написании эссе по обществознанию...

памятка сдающему тестирование

Наша задача сейчас состоит в том, что бы подготовить  ребят к тестовой проверке знаний....

Памятка для учащихся, сдающих ОГЭ или ЕГЭ по обществознанию

Памятка для учащихся, сдающих ОГЭ или ЕГЭ по обществознанию...

Буклет "Памятка сдающим ЕГЭ"

Рано или поздно приходит время сдавать государственные экзамены. Каждый ученик очень беспокоится, как сдаст экзамен. Для снятия тревожности была разработана памятка для учащихся, куда входит  дых...

Памятка для родителей учащихся, сдающих ГИА и ЕГЭ.

Некоторые правила спокойствия и успешной подготовки....