Формирование УУД по иностранному языку в начальной школе
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Данный материал описывает личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД и как они формируются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud_in.yaz_nachalnaya_shkola.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование УУД по иностранному языку в начальной школе.

Личностные УУД

Действия в личностном

самоопределении

Рассказать о себе, о своём друге.

Описать любимое Животное, выбрать понравившийся персонаж.

 Задать вопрос одному из одноклассников.

Работать над проектом.

Подвести итог урока.

Действия смыслообразования

Объяснить, для чего я изучаю иностранный язык. В какой ситуации мне пригодятся знания, полученные на уроке сегодня.

Выражать свою точку зрения на события или предмет.

Составлять диалоги в ситуациях. Приближённых к естественной деятельности человека.

Участие в творческом созидательном

процессе

Составлять кроссворды по изученной лексике.

Нарисовать картинку и составить её описание.

Составить расписание уроков «Моей мечты»

Придумать загадку о сказочном герое, о животном.

Действия нравственно-этического

оценивания материала

Высказывать своё мнение о здоровом образе жизни, о пользе спортивных занятий.

Составлять диалоги с использованием фраз этикетного характера.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Действия

целеполагания

Определить цель урока с опорой на наглядность: иллюстрация, слайд, игрушка.

Действия

планирования, создание алгоритмов деятельности

Заполнить таблицу – план для составления рассказа, сказки и др.

Определить этапы выполнения творческой или проектной работы индивидуально либо в составе группы.

Составить план высказывания: монолога,  диалога, письма.

Действия

прогнозирования

Предположить, какими знаниями и умениями ты будешь владеть после изучения этой темы.

По заголовку текста предположить о его содержании.

Действия

Контроля и коррекции

Самостоятельно проверить и оценить результаты своей работы по предложенной шкале. Взаимоконтроль. Выполнить работу над ошибками

Действия

оценки

Сказать, чему я научился сегодня на уроке.

Что у меня получилось, а что требует дополнительного изучения.

Действия

саморегуляции

Участвовать в различных конкурсах на уроке: лучший рассказчик, лучший журналист.

Работать в составе проектной группы: составить рассказ по цепочке, по схеме, по картинке. Инсценировать сказку.

Познавательные УУД

общеучебные

    Поиск и выделение

необходимой информации

Выделить необходимую информацию при чтении, аудировании. Выделить главные факты. Определить главную идею

Найти нужную форму глагола в грамматическом справочнике.

Найти отличия. Найти «лишнее» слово, предложение.

Найти информацию о праздновании праздников в стране изучаемого языка (в интернете).

Осознанное построение

Речевого высказывания

Самостоятельно описать любимого героя с опорой на графические символы.

Самостоятельно написать письмо другу с опорой на предложенный план.

Выбор языковых средств в

соответствии с ситуацией

общения.

Окончить предложения, выбрав один из вариантов предложенной схемы.

Выбрать правильное время глагола.

Выбрать правильное числительное: количественное или порядковое.

Выбрать прилагательное в правильной степени сравнения.

Рефлексия деятельности по  

овладению иностранным языком

Обсудить пройденный на уроке материал: что нового я узнал, что делал на уроке, чему научился, что мне понравилось больше всего и т. д.

Познавательные УУД

логические

Анализ объектов с целью

выделения признаков

Прослушать слова и определить правило образования:

- множественного числа имён существительных;

- настоящего, прошедшего, будущего времени;

-степеней сравнения имён прилагательных и т. д.

Синтез – составление целого

из частей

Составить слова из букв, предложения из слов, текст из фрагментов.

Соотнести части предложений по смыслу.

Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов

Выписать в разные столбики слова с открытым и закрытым слогом, прилагательные в сравнительной и превосходной степенях, числительные порядковые и количественные, имена существительные по родами т. д.

Самостоятельное выведение

правил иноязычной речи

Сформулировать правило на основании нескольких примеров его применения.

Установление причинно –

следственных связей

Прочитать загадку, выбрать отгадку из предложенных рисунков.

Построение логической

цепи суждений

Сказать, какое у меня любимое время года и почему.

Какой мой любимый предмет и почему.Какое моё любимое животное .

Коммуникативные УУД

    Умение выражать свои

мысли в соответствии с

задачами и условиями

коммуникации

Составить монолог, разыграть диалог, написать письмо, заполнить анкету. Ответить на вопросы и др.

Высказать мнение о герое прочитанного текста и аргументировать его.

   Инициативное

сотрудничество в поиске и

сборе информации

Самостоятельно найти материал во внешних источниках для оформления стенда, открытки, плаката, газеты и др.

Управление поведением

партнёра

Контролировать партнёра при составлении диалога.

Проверить и оценить работу соседа.

Планирование учебного

сотрудничества  с

учителем и сверстниками

Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли ,

договариваться друг с другом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные методы обучения на уроке иностранного языка в начальной школе

Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса, формирование новых отношений в школе – это на сегодняшний день требование времени. В ...

Реализация принципов обучения иностранному языку в начальной школе с использованием УМК «Английский в фокусе»

Современному учителю порой нелегко сделать выбор учебно-методического комплекта в нынешнем многообразии учебных пособий, допущенных к преподаванию в школе. Хотелось бы обратить внимание коллег-педагог...

Обучение иностранного языка в начальной школе

Презентация на тему "Обучение ИЯ в начальной школе"...

Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе и проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе.

Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном ...

ИКТ как основа формирования УУД при изучении иностранного языка в начальной школе

В настоящее время школа работает  в период перехода к новым стандартам образования. В связи с этим приоритетным направлением в сегодняшней деятельности учителя становится обеспечение педагог...

"ИКТ - насыщенная среда как основа формирования УУД при изучении иностранного языка в начальной школе"

"ИКТ - насыщенная среда как основа формирования УУД при изучении иностранного языка в начальной школе...

Из опыта работы учителя английского языка " Особенности обучения иностранному языку детей начальной школы"

Рассматриваются методы и приемы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста, учитывающие физиологические и психологические особенности детей этого возраста....