Воспитательный потенциал внеклассной деятельности по предмету «Иностранный язык»
статья по английскому языку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательный потенциал внеклассной деятельности
по предмету «Иностранный язык»
Безусловно, внеклассная работа, с одной стороны, играет большую роль в обучении иностранному языку в общеобразовательной школе и, с другой стороны, обеспечивает необходимые условия для социализации личности ребенка. Кроме того, это мощное орудие в плане воспитательной деятельности.
Внеклассная работа способствует сближению учителя и учеников, самих одноклассников, углубляет и расширяет знания обучающихся, их кругозор, развивает интерес к дальнейшему изучению языка. Здесь обширное поле деятельности для метапредметных связей.
Приоритетами воспитательной деятельности в рамках внеклассной работы (внеурочная деятельность, дополнительное образование, внеклассные мероприятии), должны являться:
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического, гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся (в том числе - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роли и значения видов деятельности и форм общения;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Целью внеклассной деятельности по предмету «Иностранный язык» является развитие и углубление интереса обучающихся к иностранному языку, совершенствование их практических навыков и умений, воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, толерантного, компетентного гражданина России на основе духовных, общечеловеческих и культурных ценностей российского народа, способного к успешной социализации и адаптации в современном мире.
Соответственно можно выделить следующие задачи:
– формировать и развивать представление и понимание о достойной жизни человека, выстраиваемой на основании добра, истины и красоты;
– развивать духовно-нравственные основы личности и воспитать патриотизм и гражданственность;
– вовлекать обучающихся в сопереживание жизни российского народа и возможное соучастие в происходящих социальных событиях;
– вовлекать ребят в созидательную деятельность самых разных форм и видов;
– способствовать воспитанию у воспитанников социально ценностных перспектив жизни и перспектив собственной достойной жизни в контексте общественного развития;
– формировать и развивать представление обучающихся о культуре и традициях народов мира;
– содействовать развитию индивидуальности каждого ребенка.
К основным принципам деятельности можно отнести:
- Принцип целостности в воспитании.
Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы
- Принцип природосообразности.
Не ломать ребенка, а развивать в соответствии с уже сформированного уровня языковой подготовленности и учетом возрастных особенностей обучающихся
- Принцип воспитания творческой личности ребенка.
Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти.
- Принцип сотрудничества.
Отношения партнерства, уважения и доверия.
Это позволяет создать для каждого ребенка:
- ситуацию развития
- ситуацию успеха
- особую среду общения и отношений
- общее поле совместной деятельности
Разнообразие форм организации внеклассной деятельности:
индивидуальные, групповые, коллективные
теоретические практические
- беседы - лекции - рассказы учителя - сообщения - встречи с интересными людьми - просмотры презентаций - просмотры фильмов и т.д. | - выставки - конкурсы - викторины - брейн-ринги - праздники - социальное проектирование - проведение акций - КТД и т.д. |
Другими словами, успешность деятельности определяется по мнению С.Ф.Шатилова «заинтересованностью учащихся, информативностью содержания, привлекательностью форм внеурочной работы».
Целенаправленность и регулярность внеклассных занятий, в соответствии с особенностями видов внеурочной работы: еженедельная, ежемесячная, ежедневная, один раз в полугодие, год (постоянные формы работы и эпизодические массовые мероприятия: тематические, посвященные красным датам календаря; посвященные встрече с кем-либо из лиц, представляющих интерес для обучающихся; литературные вечера, посвященные творчеству того или иного писателя, композитора; школьные недели иностранного языка и др.).
Массовый охват разными видами внеклассной работы является одним из средств усиления её воздействия на обучающихся.
Критерии эффективности деятельности и оценка результатов:
Эффективность работы отслеживается по следующим критериям:
- Удовлетворенность обучающихся и их родителей;
- Отсутствие отрицательной динамики физического и психического состояния обучающихся;
- Достижения обучающихся в различных видах деятельности;
- Личностное развитие обучающихся (осуществляется педагогом-психологом школы).
Давайте посмотрим, как все вышесказанное можно отразить во внеклассной деятельности:
- Внеурочная деятельность во 2 – 6 классах;
- Элективные курсы для 9-11 классов;
- Работа с одаренными обучающимися:
- Подготовка к олимпиадам, конкурсам
- Творческая деятельность
- Проектная деятельность
- Работа лекторских групп (например, «Космические просторы», «Праздники и традиции Великобритании», «Города-герои», «70-летию Победы посвящается» и так далее);
- Массовые эпизодические мероприятия (КТД):
- Проведение недель английского языка
- Проведение дня Святого Валентина
- Проведение тематических вечеров для старшеклассников
- «Сказка за сказкой»
- Открытые мероприятия:
КВН “Now I Know the ABC” (2 класс)
Медиа мост «Health Is Above Wealth» (5-11 классы)
“Your Legal Status or Good Night, Kids!” (8-11 классы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективное использование воспитательного потенциала речевого этикета на иностранном языке.
Важным источником воспитательных ценностей молодежи могут служить особенности современного английского (американского)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/20/picture-282339-1376977005.jpg)
Реализация воспитательного потенциала предмета «иностранный язык» как необходимое условие формирования личности
Процесс преподавания иностранного языка имеет потенциальные возможности развития личности. Иностранный язык выступает прежде всего как средство коммуникации, а главная цель его изучения – развитие ин...
Раскрытие творческого потенциала личности ученика средствами иностранного языка
Все наши рецепты борьбы со скукой на уроке направлены на развитие творческих и изобретательных способностей учащихся. И, конечно же, наша задача при обучении иностранному языку – увлечь, а не развлечь...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-547865-1418151453.jpg)
Внеклассная работа по иностранному языку как один из способов повышения интереса к предмету
Внеклассная работа по иностранному языку в единстве с обязательным курсом создаёт условия для более полного осуществления практических ,воспитательных, общеобразовательных и ра...
Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала учащихся на уроках иностранного языка
Описание опыта работы по применеию метода проектов в образрвательном процессе при обучении английскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/20/picture-282339-1376977005.jpg)
Воспитательный потенциал предмета "Иностранный язык"
Процесс преподавания иностранного языка имеет воспитательныю ценность в развитии личности ученика. В процессе обучения, знакомясь с культурой страны изучаемого языка, учащиеся имеют возможность узнать...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-675145-1443378052.jpg)
Учебный проект как способ развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.
в статье рассматриваются проблемы организация работы над учебным проектом в школе, приводтся примеры проектов, выполненных учащимися по УМК «Английский в фокусе». Ваулина Юлия Евгеньевна, Дули Дженни,...