Главные вкладки

    Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка
    рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

    Дубиновская Оксана Алексеевна

    Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка, уровень образования - основное общее образование,   количество часов   -  5 часов    в неделю. Программа разработана на основе  авторской  программы Р. П. Мильруд,    Ж.А. Суворовой. Английский язык. Рабочие программы. 5–9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка, по УМК серии Дж.Дули, К. Барановой  «Звездный английский» для 5-9 классов. Москва «Просвещение», 2013     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 5 класса гимназии  с углублённым изучением английского языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку с учётом  авторской программы Р. П. Мильруд,    Ж.А. Суворовой. Английский язык. Рабочие программы. 5–9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка  по УМК серии Дж.Дули, К. Барановой  «Звездный английский» для 5-9 классов, методических рекомендаций об особенностях преподавания иностранных  языков в общеобразовательных учреждениях Республики Крым в 2015 – 2016 учебном году. 

    Предлагаемая рабочая программа составлена с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы.         

    Россия интегрируется не только в единое европейское, но и мировое образовательное пространство, что требует постоянной модернизации школьного образования с учётом инновационных процессов, происходящих в других странах. Среди других преобразований пересматриваются и уточняются цели, задачи и содержание обучения английскому языку в школе.

     В связи со вступлением республики Крым в состав Российской Федерации и переходом на российские образовательные стандарты,  в системе образования Республики Крым и города Севастополя обновляются  цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе, усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования.

           Повышаются требования к владению учащимися английским языком в форме комплексной коммуникативной компетенции, обеспечивающей эффективное общение и межкультурное взаимодействие. Для этого учащимся российских школ нужны не только практические языковые знания, но и осведомлённость о современном поликультурном мире, в котором им предстоит утверждать себя, а также готовность к межкультурному взаимодействию.

    Знания английского языка и поликультурной среды его обращения служат необходи-мой основой для дальнейшего совершенствования компонентов коммуникативной компетенции учащихся, формирования профильных и профессионально ориентированных языковых знаний на последующих этапах образования.

    Для учащихся средней школы большее значение приобретает совершенствование коммуникативных умений устного и письменного общения, чтения и понимания иноязыч-ной речи на слух на основе расширения их лексического запаса и совершенствования грамматических навыков.

    В соответствии с положениями ФГОС решение задач, поставленных перед школь-ным образовательным курсом по английскому языку, будет неполным без решения как учебных, так и воспитательных, образовательных и развивающих задач. Для этого необходимо не только формировать у учащихся компоненты коммуникативной компетенции, но и уделять внимание их нравственному становлению, расширять кругозор, укреплять интерес к учению и способствовать совершенствованию интеллекта.

    В учебной деятельности реализуется интегративный подход, в соответствии с которым на уроках и в самостоятельной работе решаются комплексные задачи обучения, воспитания, образования и развития учащихся. Компетентностная направленность обучения позволяет решать педагогические задачи прагматического характера, готовя учащихся к умелому функционированию в реальном мире.

     

    Цели курса

    В процессе реализации предлагаемой рабочей программы предполагается достижение следующих целей:

    • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
    • речевая компетенция – коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
    • языковая компетенция – владение языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; знания о языковых явлениях изучаемого языка; представления о способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
    • социокультурная компетенция – осведомлённость учащихся о культуре, традициях и реалиях стран английского языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5-х классах; умение представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; способность адаптироваться в условиях неродной культуры;
    • компенсаторная компетенция – умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации, а также при соприкосновении с неродной культурой;
    • учебно-познавательная компетенция – общие и специальные учебные умения, владение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
    • Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
    • Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
    • Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым английским языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
    • Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

    Основными задачами реализации содержания обучения являются:

    •  формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
    •  формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических) навыков;
    •  формирование и развитие социокультурных умений учащихся.

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

    Обучение в период с 5 по 9 класс является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. В основной школе выделяются два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.

    При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности.

    Предмет «Иностранный язык» имеет коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления.

    ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

            Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах.

            Предлагаемая рабочая программа рассчитана на 170 часов в год (из расчёта 5 учебных часов в неделю).

            В течение учебного года планируется провести 18 контролей видов деятельности: 6 тематических (модульных контролей),  два раза в год (в декабре и мае) осуществляется проверка всех четырёх видов речевой деятельности.

            В каждом триместре запланирован текущий контроль одного/двух из четырех видов речевой деятельности (чтение, аудирование – 1триместр, говорение – 2 триместр, письмо – 3 триместр).         

    ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

            В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.

            Личностными результатами являются:

    • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
    • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
    • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
    • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
    • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
    • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
    • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
    • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
    • осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
    • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
    • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
    • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
    • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
    • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
    • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
    • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
    • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
    • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

    Метапредметными результатами являются:

    • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
    • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
    • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
    • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
    • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
    • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
    • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
    • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
    • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
    • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
    • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
    • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
    • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
    • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
    • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

    Предметными результатами являются:

    А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).

    Речевая компетенция:

    В говорении:

    • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
    • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
    • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
    • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
    • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

    В аудировании:

    •  воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
    •  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
    •  воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

    В чтении:

    • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
    • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
    • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

    В письменной речи:

    • заполнять анкеты и формуляры;
    • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
    • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

    Языковая компетенция:

    • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
    • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
    • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
    • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
    • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
    • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
    • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
    • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
    • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

    Социокультурная компетенция:

    • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
    • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
    • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
    • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
    • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
    • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
    • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

    Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

    Б. В познавательной сфере:

    • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
    • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
    • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
    • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
    • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
    • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

    В. В ценностно-ориентационной сфере:

    • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
    • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
    • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
    • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

    Г. В эстетической сфере:

    • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
    • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
    • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

    Д. В трудовой сфере:

    • умение рационально планировать свой учебный труд;
    • умение работать в соответствии с намеченным планом.

    Е. В физической сфере:

    • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    Предметное содержание речи

    1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

    2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.

    3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

    4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

    5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

    6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

    7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

    8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

    Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

    Говорение

    В диалогической форме

    Диалог этикетного характера:

    • Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.
    • Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.
    • Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.
    • Выражать благодарность.
    • Вежливо переспрашивать.
    • Выражать согласие/отказ.

    Диалог-расспрос:

    • Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.
    • Самостоятельно запрашивать информацию.
    • Выражать своё мнение/отношение.
    • Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
    • Брать/давать интервью.

    Диалог – побуждение к действию:

    • Обращаться с просьбой.
    • Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.
    • Давать советы.
    • Принимать/не принимать советы партнёра.
    • Приглашать к действию/взаимодействию.
    • Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения.

    Диалог – обмен мнениями:

    • Выслушивать сообщения/мнение партнёра.
    • Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
    • Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
    • Выражать сомнение.
    • Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.).

    Комбинированный диалог:

    • Сообщать информацию и выражать своё мнение.
    • Расспрашивать и давать оценку.
    • Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу.

    Полилог/свободная беседа:

    • Выслушивать сообщения/мнения партнёров.
    • Выражать согласие/несогласие  с  мнением партнёра.
    • Выражать свою точку зрения и обосновывать её.
    • Использовать заданный алгоритм ведения дискуссии.

    В монологической форме

    Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность:

    • Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.
    • Сочетать в своём высказывании различные типы речи.
    • Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи.
    • Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.
    • Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план.
    • Комментировать факты из  прослушанного/прочитанного текста.
    • Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/ прочитанному.
    • Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.

    Аудирование

    Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста.

    При непосредственном общении:

    • Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
    • Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.
    • Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
    • Использовать контекстуальную или языковую догадку.
    • Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
    • Вербально или невербально реагировать на услышанное.

    При  опосредованном  общении  (на  основе аудиотекста):

    • Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.
    • Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.
    • Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
    • Отделять главные факты, опуская второстепенные
    • Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.
    • Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания.

    Чтение

    Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

    • Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
    • Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
    • Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

    С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение):

    • Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.
    • Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;
    • Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов.
    • Определять тему/основную мысль.
    • Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.
    • Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
    • Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.
    • Озаглавливать текст, его отдельные части.
    • Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.
    • Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

    C полным пониманием содержания (изучающее чтение):

    • Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки.
    • Анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков. переводить отдельные фрагменты текста.
    • Озаглавливать текст, его отдельные части.
    • Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.
    • Оценивать полученную информацию.
    • Комментировать некоторые факты/события текста, выражая своё мнение о прочитанном.

    С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение):

    • Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

    Оценивать найденную  информацию  с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи:

    • Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
    • Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

    Письменная речь

    Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий; заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого языка; личное письмо с опорой на образец (расспрашивание адресата о его жизни, делах, сообщение той же информации о себе, выражение благодарности, извинения, совета, просьбы, жалобы); написание небольших сочинений (письменных высказываний с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой/без опоры на образец:

    • Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
    • Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
    • Заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
    • Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.
    • Выражать пожелания.
    • Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём. выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет. рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая своё мнение.
    • Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой/без опоры на образец.

     Графика и орфография

    Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала:

    • Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
    • Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
    • Вставлять пропущенные слова.
    • Применять основные правила чтения и орфографии.

    Фонетическая сторона речи

    Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений; дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу:

    • Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
    • Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи.
    • Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
    • Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
    • Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы).
    • Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации.
    • Воспроизводить слова по транскрипции.
    • Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении.

    Лексическая сторона речи

    Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц и более (включая 500 ЛЕ, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языков.

    Основные способы словообразования:

    а) аффиксация:

    • глаголов dis- (disagree),  mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);
    • существительных -sion/-tion  (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
    • прилагательных un- (unpleasant), -im/-in (impolite/independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical),  -ic  (scientific), -ian/-an  (Russian), -ing  (loving); -ous  (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less  (harmless), -ive (native);
    • наречий, оканчивающихся на -ly (usually);
    • числительных с суффиксами -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

    б) словосложение:

    •  существительное + существительное (peacemaker);
    •  прилагательное + прилагательное (well-known);
    •  прилагательное + существительное  (blackboard);
    •  местоимение + существительное (self-respect);

    в) конверсия:

    •  образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
    •  образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

    Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

    Грамматическая сторона речи

    • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We went to England last summer); предложения с начальным It и с начальным There + to  be (It’s winter. It’s sunny today. It was useless. It’s time to go home. There are a lot of flowers in our town).
    • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
    • Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why; if, unless; so; so that.
    • Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
    • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past simple, Present perfect, Present continuous).
    • Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t break the mirror!) форме.
    • Конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking.
    • Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy.
    • Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future simple; Present perfect; Present, Past continuous).
    • Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past simple passive).
    • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
    • Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.
    • Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
    • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a  pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
    • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилу (little – less – least).
    • Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в абсолютной форме (mine).
    • Неопределённые местоимения (some, any).
    • Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
    • Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
    • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last,  at least и т. д.
    • Числительные для обозначения дат и больших чисел.
    • Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by, with).

    Социокультурная осведомлённость

    Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

    • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
    • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
    • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
    • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
    • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
    • умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

    Компенсаторные умения

    У учащихся совершенствуются компенсаторные умения:

    • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
    • использовать        в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
    • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
    • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
    • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

    Общеучебные умения

    У учащихся формируются и совершенствуются умения:

    • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
    • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
    • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
    • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
    • участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
    • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

    Специальные учебные умения

    Формирование и совершенствование у учащихся специальных учебных умений:

    • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
    • семантизировать слова на основе языковой догадки;
    • осуществлять словообразовательный анализ;
    • выборочно использовать перевод;
    • пользоваться двуязычным и толковым словарями;
    • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

    КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК СЕРИИ «ЗВЁЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

    Представленный курс является логическим продолжением УМК для 2–4 классов авторов К.М. Барановой, Д. Дули, В. В. Копыловой, Р. П. Мильруда, В.Эванс серии «Звёздный английский» («Просвещение», “Express Publishing”, 2012 г.). В основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

    Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.

            Данная программа предназначена для учащихся 5 классов основной школы, изучающих английский язык углублённо. При этом важным условием обучения английскому языку является организация адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку.

    Программа базируется на таких методологических подходах к обучению иностранным языкам, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

    Главные цели курса полностью соответствуют ФГОС основного общего образования по иностранному языку. Эти цели предусматривают формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии у школьников универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, овладении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации личности и социальной адаптации в современном поликультурном мире, развитии национального самосознания, культурной идентичности и чувства патриотизма, толерантности к иным народам и культурам, стремлении к межличностному взаимопониманию и взаимодействию.

            При создании программы учитывались психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе учебных тем, содержания текстов, форме заданий, видах работы, учебных технологиях и заданиях.

            Далее предлагается тематическое планирование по учебнику серии «Звёздный английский» авторов К. М. Барановой, Д. Дули, В. В. Копыловой, Р. П. Мильруда, В. Эванс для 5 класса, который реализует данную рабочую программу.

            Тематическое планирование. 5 класс (170 ч)        

    Предметное содержание речи

    Характеристика учебной деятельности учащихся

    Социально-бытовая сфера

    Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.

    Внешность и черты характера человека. (22 ч)

    • Пишут: адрес, неформальное письмо/электронное письмо, неформальные объявления/заметки/открытки/рассказы/

    короткие неофициальные сообщения.

    • Называют свой возраст и возраст других людей.
    • Повторяют названия букв, цифр, порядковых и количественных числительных.
    • Запрашивают личную информацию, представляют себя и других людей, приветствуют и прощаются с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
    • Учатся использовать неопределённый артикль, глагол to be,  личные местоимения, притяжательные местоимения, глагол  have got, степени сравнения прилагательных, глагол can, вопросительные слова  who, what, where, how old, which; настоящее неопределённое время, предлоги времени, наречия частотности, модальные глаголы have to, should, ought to;  имя прилагательное, образованное от существительного/глагола с помощью суффиксов; наречие, притяжательный падеж, слова-связки and, but, or; формы притяжательных местоимений, глаголы was/were, had, could, простое прошедшее время (правильные/неправильные глаголы), прошедшее продолженное время;  настоящее совершённое время, настоящее совершённое время в сравнении с простым прошедшим временем, страдательный залог (настоящее/прошедшее время);
    • Учатся читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале.
    • Учатся рассказывать о себе, своей семье, друзьях  с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

    Социально-культурная сфера

    Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, праздники, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (22 ч)

    Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, праздники, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (19 ч)

    Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (22 ч)

    Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).  (16 ч)

    Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (27 ч)

    • Пишут личное письмо другу по переписке о себе и любимом виде спорта.
    • Учатся воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
    • Учатся  воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
    • Учатся написать о себе электронное письмо/открытку с фестиваля.
    • Пишут личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
    • Пишут короткое сообщение об известной/легендарной личности.
    • Учатся читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
    • Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
    • Учатся догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту.
    • Учатся кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности.
    • Учатся рассказывать о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).
    • Учатся использовать неопределённый артикль, глагол to be,  личные местоимения, притяжательные местоимения, глагол  have got, степени сравнения прилагательных, глагол can, вопросительные слова  who, what, where, how old, which; выражение there is/there are, множественное число имён существительных, указательные местоимения this/these/that/those; предлоги места, повелительное наклонение, предлоги направления и указания движения, артикли a/the, имя прилагательное, настоящее неопределённое время, предлоги времени, наречия частотности, модальные глаголы have to, should, ought to; имена прилагательные, образованные от существительных/глаголов с помощью суффиксов, наречие, притяжательный падеж, слова-связки and, but, or; формы притяжательных местоимений, настоящее продолженное время,  настоящее неопределённое время в сравнении с настоящим продолженным временем, модальные глаголы can, must; исчисляемые/неисчисляемые имена существительные, конструкцию be going to, объектный падеж личных местоимений, глаголы was/were, had, could; простое прошедшее время (правильные/неправильные глаголы), прошедшее продолженное время,  настоящее совершённое время, настоящее совершённое время в сравнении с простым прошедшим временем, страдательный залог (настоящее/прошедшее время).
    • Учатся находить информацию в Интернете по ключевым словам

    Учебно-трудовая сфера

    Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (23 ч)  

    Мир профессий. Проблемы выбора профессии.

    Роль иностранного языка в планах на будущее. (19 ч)  

    • Называют цвета, школьные предметы, уроки.
    • Учатся читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале.
    • Учатся рассказывать о школе, своих интересах, планах на будущее с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).
    • Учатся выделять основные идеи/краткое содержание текста (также в письменном виде).
    • Учатся использовать неопределённый артикль, глагол to be,  личные местоимения, притяжательные местоимения, глагол  have got, степени сравнения прилагательных, глагол can, вопросительные слова  who, what, where, how old, which; выражение there is/there are, множественное число имен существительных, указательные местоимения this/these/that/those; предлоги места, повелительное наклонение, предлоги направления и указания движения, артикли a/the, имя прилагательное, настоящее неопределённое время, предлоги времени, наречия частотности, модальные глаголы have to, should, ought to; имена прилагательные, образованные от существительных/глаголов с помощью суффиксов, наречие, притяжательный падеж, слова-связки and, but, or; формы притяжательных местоимений, настоящее продолженное время,  настоящее неопределённое время в сравнении с настоящим продолженным временем, модальные глаголы can, must; исчисляемые/неисчисляемые имена существительные, конструкцию be going to, объектный падеж личных местоимений, глаголы was/were, had, could; простое прошедшее время (правильные/неправильные глаголы), прошедшее продолженное время,  настоящее совершённое время, настоящее совершённое время в сравнении с простым прошедшим временем, страдательный залог (настоящее/прошедшее время)

            По авторской программе Р. П. Мильруд,    Ж.А. Суворовой. Английский язык. Рабочие программы. 5–9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка, по УМК серии Дж.Дули, К. Барановой  «Звездный английский» для 5-9 классов отведено 175 часов, рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов резервных уроков не используется.

    Планируемые результаты изучения предмета

    Коммуникативные умения

    Говорение. Диалогическая речь

    Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

    Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.

    Говорение. Монологическая речь

    Выпускник научится:

    • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

    • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

    • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

    • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

    • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочит анному/прослушанному;

    • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

    кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

    Аудирование

    Выпускник научится:

    • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

    • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

    • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

    • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

    • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

    Чтение

    Выпускник научится:

    • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

    • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

    • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с рус-ским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

    • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

    • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

    Письменная речь

    Выпускник научится:

    • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

    • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

    • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

    • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

    • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

    Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

    Фонетическая сторона речи

    Выпускник научится:

    • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

    • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

    • различать коммуникативные типы предложения по интонации;

    • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

    • различать на слух британские и американские варианты английского языка.

    Орфография

    Выпускник научится правильно писать изученные слова.

    Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

    Лексическая сторона речи

    Выпускник научится:

    • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

    • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

    • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

    • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

    • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

    • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

    • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

    Грамматическая сторона речи

    Выпускник научится:

    • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

    • распознавать и употреблять в речи:

    — различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицатель-ной форме);

    — распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

    — предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);

    — предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

    — сложносочинённые предложения с сочинительными сою зами and, but, or;

    — косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

    — имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

    — имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;

    — личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относитель-ные, вопросительные местоимения;

    — имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

    — количественные и порядковые числительные;

    — глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действи-тельного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

    — глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

    — различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

    — условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party);

    — модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

    Выпускник получит возможность научиться:

    • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

    • распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;

    • распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional IIIf I were you, I would start learning French);

    • использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

    • употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

    • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

    Критерии оценки достижения планируемых результатов по предмету «Иностранный язык»

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Иностранный язык» представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.     Планируемые результаты освоения программы основного образования по данному учебному  предмету  представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария.

                  Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

    В систему оценки предметных результатов входят:

    - Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты, методы, понятийный аппарат.

    - Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования,  представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

    Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

    - оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,

    - учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,

    - побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

                  Цель  оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

          Система оценивания строится на основе следующих принципов:

    1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику.
    2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
    3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
    4. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
    5. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

    Критерии оценивания письменных работ

    1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

    Виды работ

    Контрольные

     работы

    Тестовые работы,

    словарные диктанты

    Оценка «2»

    60% и менее

    59% и менее

    Оценка «3»

    От 61% до 75%        

    От 60% до 74%

    Оценка «4»

     От 76% до 90%

     От 75% до 94%

    Оценка «5»

    От 91% до 100%

     От 95% до 100%

    1. Критерии оценивания творческих письменных работ (письма,  сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

          Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

    1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

    2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

    3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

    4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

    5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

    Баллы

    Критерии оценки

    1.Содержание:

    2.Организация работы

    3. Лексика

    4. Грамматика

    5. Орфография и пунктуация

    «5»

    Коммуникативная задача решена полностью.

    высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

    лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

    использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

    орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или воскли-цательный знак, а также соблюдены основные правила рас-становки запя-тых.

    Используются

    точки в сокра-щениях слов (etc. , i.е.,

    e.g., Prof.,  Nov.,U.K., В.С., Ave.),запятые,

    апостроф, дефис, тире, двоеточие,

    точка с запято й, кавычки в

    соответствии с

    правилами и

    смыслом выс-казывания.

    Соблюдаются

    правила

    орфографии

    «4»        

    Коммуникативная задача решена полностью.

    высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

    лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки (до 3-х).

    использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи (допускается до 5 негрубых ошибок).

    незначительные орфографи-ческие ошибки, соблюдены правила пун-ктуации: пред-ложения начи-наются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или воскли-цательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

    «3»

    Коммуникативная задача решена частично.

    высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

    местами неадекватное употребление лексики.

    имеются 2-3  грубые грамматические ошибки или множественное количество негрубых ошибок.

    незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

    «2»

    Коммуникативная задача не решена.

    высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

    большое количество лексических ошибок

    большое количество грубых грамматических ошибок.

    значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

    «1»

    Учащийся отказался от ответа

            

    1.  Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

    Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

    1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

    2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

    3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

    4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

    5. Произношение(правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

    Оценка        

    Содержание         

    Коммуникативное взаимодействие  

    Лексика        

    Грамматика        

    Произношение

    «5»

    Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.        

    Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

    Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

    Использованы разные грамматические конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие

     грамматические ошибки не мешают коммуникации.

    Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

    «4»

    Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

    Коммуникация немного затруднена.        

    Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

    Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

    Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация

     обусловлена влиянием родного языка.

    «3»

    Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

    Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.        

    Учащийся делает большое количество грубых лексических

     ошибок.

    Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

    Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

    фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

    «2»

    Учащийся не понимает  смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены.

    Коммуникативная задача не решена.

    Учащийся не может построить высказывание.

    Учащийся не может грамматически верно построить высказывание.

    Речь понять не возможно.

    «1»

    Учащийся отказался от ответа

    1.  Критерии  оценивания чтения

    Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение)   и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое).

    Оценка

    Решение коммуникативной задачи

    Характеристика ответа

    «5»

    Коммуникативная задача полностью решена. Ученик полностью понял и осмыслил содержание текста в объеме, предусмотренном заданием (чтение с общим, выборочным или полным пониманием содержания).

    Демонстрирует хорошие навыки и умения определять тему/основную мысль текста;выделяет главные факты, исключая второстепенные;

    может догадаться о значении незнакомых слов;верно устанавливает причинно-следственную взаимосвязь между событиями/фактами текста.

    «4»

    Коммуникативная задача решена.

    Ученик полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста в объеме, предусмотренном заданием

    Демонстрирует навыки и умения определять тему/основную мысль текста;в большинстве случаев, верно, выделяет главные факты, исключая второстепенные;демонстрирует наличие проблемы при анализе отдельных мест текста, при оценке текста и высказывании собственного мнения.

    «3»

    Коммуникативная задача решена частично;

    ученик частично понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста

    Демонстрирует несформированность  навыков и умения определять тему/основную мысль текста;не может полно и точно понимать содержание текста;в большинстве случаев не может выбрать необходимую / интересующую информацию

    «2»

    Коммуникативная задача не решена, ученик  не понял прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием

    Демонстрирует многочисленные ошибки в понимании прочитанного текста, которые не позволяют выполнить коммуникативную задачу

    «1»

    Ученик отказался от ответа

         Критерии оценивания аудирования

    Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

    Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

    Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

    Оценка

    Понимание содержания

    Выход на говорение

    «5»

    Ученик полностью понимает основное содержание, умеет выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, умеет использовать информацию для решения поставленной задачи.

    Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, высказать и подтвердить свою точку зрения согласно теме текста, используя дополнительные факты и факты из текста.

    «4»

    Ученик не полностью понимает основное содержание, но умеет выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении части незнакомых слов по контексту, умеет использовать информацию для решения поставленной задачи.

    Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, но недостаточно логично высказать свою точку зрения согласно теме текста, используя факты текста и свои примеры.

    «3»

    Ученик не полностью понимает основное содержание, не может  выделить отдельные факты из текста, догадывается о значении 50% незнакомых слов по контексту, полученную информацию для решения поставленной задачи может использовать только при посторонней помощи.

    Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, но нелогично высказывает свою точку зрения согласно теме текста, не может ее подтвердить фактами.

    «2»

    Ученик понимает менее 50% текста, не может  выделить отдельные факты из текста, не может догадаться о значении  незнакомых слов по контексту, выполнить  поставленные задачи не может.

    Ученик не может ответить на дополнительные вопросы учителя, не  высказывает свою точку зрения согласно теме текста.

    «1»

    Ученик отказался от ответа

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета «Английский язык»

    № п/п

    Наименования объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения

    Коли-чество

    Примечания

    Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    • Учебники «Английский язык» для 5 классов (серия «Звёздный английский»).
    • Примерная  программа основного общего образования по иностранному языку.  5–9 классы
    • Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Звёздный английский». 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2013.
    • Книга для учителя к УМК «Английский язык» для 5 классов (серия «Звёздный английский»).
    • Методические рекомендации Об особенностях преподавания ИНОСТРАННЫХ  ЯЗЫКОВ в общеобразовательных учреждениях Республики Крым в 2015– 2016учебном году http://krippo.ru/v-pomosh-ychitelu 

    •  Двуязычные словари

    1

    1

    1

    1

    1

    3

    Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

    7

    • «Звёздный английский» для 5 классов:

     Рабочая тетрадь

    1

    Печатные пособия

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    • Алфавит (настенная таблица).
    • Транскрипционные знаки (комплект карточек).
    • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала,
    • Карты на английском языке:
    •  Географическая карта стран изучаемого языка.
    •  Учебные плакаты по предмету

    1

    1

    1

    3

    4

    Технические средства обучения и оборудование кабинета

    14

    15

    16

    17

    18

    • CD-/DVD-/MP3-проигрыватель.
    • Магнитофон.
    • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
    • Стол учительский с тумбой.
    • Ученические столы двухместные с комплектом стульев

    1

    1

    1

    1

    8/ 16

    Мультимедийные средства обучения

    19

    • CD для занятий в классе
    • Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК серии «Звёздный английский» http://prosv.ru/umk/starlight.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок в 4-ом классе с углублённым изучением французского языка по теме "Животные в нашей жизни"

    Урок в 4-ом классе с углублённым изучением французского языка (УМК Э.Береговской ) по теме "Животные в нашей жизни"...

    Рабочая программа по странаведению для учащихся 6-7- классов с углубленным изучением английского языка

    Рабочая программа разработана для учащихся 6-7 классов с углубленным изучением английского языка (5 часов в неделю+ 1 час страноведение)по книгам для чтения "История Англии в рассказах для детей" авто...

    Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

    Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

    Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка

    Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г.,  Примерных ...

    Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка

    Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка. Планирование составлено на основе рабочей программы ...

    Конспект урока по теме "Система образования в Британии и России" 8 класс с углублённым изучением английского языка.

    Конспект урока по теме "Система образования в Британии и России" 8 класс с углублённым изучением английского языка....

    Календарно-тематическое планирование "Домашнее чтение в классе с углублённым изучением английского языка"

    Одним из важнейшим задачам школы с углубленным изучением иностранных языков относятся не только овладение основными коммуникативными навыками и усвоение грамматического и лексического материала в опре...