Применение инновационных технологий на уроке английского языка
статья по английскому языку на тему

Использование на уроках английского языка компьютерных презентаций является  эффективным методом представления и изучения любого материала. При представлении материала в графиках, картинках, таблицах, тезисах, виртуальных моделях включаются механизмы не только звуковой, но и зрительной и ассоциативной памяти. Возможность вставлять в компьютерную презентацию любые объекты делает её особенно привлекательной и творчески направленной при изучении сложных тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.03.2014_ot_tvorchestva_k_vd.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые дамы и господа. Тема моего доклада:

«Применение инновационных технологий на уроке английского языка».

Необходимость обратиться именно в настоящее время к данной теме объясняется тем, что правительством Российской Федерации (утвержденная постановлением Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751) принята программа по совершенствованию процесса обучения в средней школе. В рамках данной программы по совершенствованию процесса обучения школы оснащаются компьютерными классами с подключением их к сети Интернет, современным оборудованием кабинетов химии, физики, в состав которого входят компьютеры, видеопроекторы, интерактивные доски и др.

Использование на уроках английского языка компьютерных презентаций является  эффективным методом представления и изучения любого материала. При представлении материала в графиках, картинках, таблицах, тезисах, виртуальных моделях включаются механизмы не только звуковой, но и зрительной и ассоциативной памяти. Возможность вставлять в компьютерную презентацию любые объекты делает её особенно привлекательной и творчески направленной при изучении сложных тем.

Если в методике изучения английского языка использовать фрагменты отдельных презентаций, то это будет способствовать проявлению интереса у учащихся и лучшему усвоению первоначальных знаний.

Задачи:

Проанализировать процесс использования презентаций в учебном процессе

Составить методические рекомендации по изучению определенных тем в основной школе с использованием презентаций

          Провести экспериментальную проверку предложенных           методических рекомендаций

Содержание и результаты педагогического эксперимента

Изучив состояние проблемы использования компьютерных презентаций в теории и практике современной школы, мы заинтересовались тем, как этот вопрос решается при изучении некоторых тем в 7-м классе общеобразовательной школе.

Для исследования эффективности применения презентаций в процессе преподавания английского языка в 7-м классе мы воспользовалась методами научно-педагогического исследования: беседа, контрольная работа.

С этой целью был разработан и проведен констатирующий этап опытно-экспериментальной работы.

Было проведено анкетирование учителей и учащихся. С учителями была проведена беседа, с помощью которой нужно было выяснить:

  1. отношение учителя к использованию презентаций в процессе преподавания;
  2. ответить на вопрос – как часто учитель пользуется компьютерными презентации в своей профессиональной деятельности.

В беседе приняло участие 4 учителя английского. Беседа содержала вопросы на отношение учителей к процессу использования компьютерных презентаций и ее оценку в развитии познавательной активности.

Проанализировав результаты беседы, выяснили, что в своей деятельности преподаватели как правило не всегда используют компьютерные презентации, в основном они используют плакаты и макеты, которые имеются в кабинете химии.

Параллельно с беседами, проводимыми с учителями английского, проводилось изучение коллектива учащихся.

Для выявления исходного уровня познавательной активности и успеваемости  учащихся был проведен анализ учебной успеваемости (которая, на наш взгляд, свидетельствует и о познавательной активности) в 7-А и 7-Б классах (7-А – контрольный, 7-Б – экспериментальный).

Данный анализ позволил определить уровень учебной успеваемости каждого отдельного ученика в обоих классах и выделить группы учащихся с различной учебной успеваемостью.

Наиболее многочисленными являются группы учащихся с низкой учебной успеваемостью: в контрольном классе таких оказалось 13 человек, что составляет 65% от общего числа учеников, обучающихся в этом классе; в экспериментальном классе – 14 учащихся, что составляет 61% от общего количества учащихся класса. На долю группы со средним уровнем учебной успеваемости приходится 5 учащихся в контрольном классе и 6 учащихся в экспериментальном, в процентном соотношении это составило 25% и 26% от общего числа детей соответственно. Лишь у двух (10%) учащихся в контрольном классе и трех (13%) в экспериментальном обнаруживается высокий уровень учебной успеваемости.

Таким образом, видно, что общая учебная успеваемость учащихся и контрольного и экспериментального классов примерно на одинаковом низком уровне. Эти показатели доказали актуальность исследуемой проблемы и позволили реализовать идею повышения познавательной активности, а с ней и учебной успеваемости через введение в учебный процесс компьютерных презентаций.

На основе полученных результатов мы выделили группы учащихся с низким, средним и высоким уровнем учебной успеваемости.

Пример: общий вопрос

Хотя данная иллюстрация и является простым примером, но тем не менее именно такие простые, понятные примеры помогают привить детям интерес и желание к процессу обучения. Выбранная школа является обычной среднеобразовательной, дети в ней мало мотивированы. И часто для подачи материала приходится чаще чем обычно использовать игры, песни, презентации и ролевые игры.

Оценка эффективности усвоения

Эффективность применения компьютерных презентаций оценивали по результатам выполнения своеобразной контрольной работы учеников 7-А (контрольный) и 7-Б (экспериментальный)

По «средней арифметической» правильных и неправильных ответов на поставленные вопросы мы выявили, что более половины школьников контрольной группы не могли ответить на вопросы правильно. При этом в контрольной группе некоторые школьники давали такие ответы, которые свидетельствовали о полном непонимании темы, о механическом ее запоминании.

Таблица 2

Оценка ответов на контрольные вопросы

Группа

Правильно

Неправильно

Экспериментальная

21 (91,30 %)

2 (8,70%)

Контрольная

12 (60 %)

8 (40%)

Диаграмма 1. Оценка ответов на контрольные вопросы в экспериментальной и контрольной группе

Полученные результаты (таблица 2) подтверждают реальную эффективность использования в школе занятий с использованием компьютерных презентаций.

Как мы видим, количество правильных ответов в экспериментальной группе больше, чем контрольной, а количество неправильных ответов на контрольные вопросы больше в контрольной группе, чем в экспериментальной.

Таким образом, мы можем заключить, что избранный метод проведения занятий способствовал повышению качества знаний, а главное вызвал интерес учащихся к английскому языку.

На мой взгляд, полученные результаты данной работы расширяют возможности более успешного использования компьютерных презентаций при изучении основ английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационных технологий на уроках английского языка с целью повышения качества обучения

uml;В современном обществе возрастает роль иностранных языков.¨Знание иностранного языка даёт возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресу...

Применение инновационных технологий на уроках английского языка

Выступление на педагогическом совете.Какие инновационные технологии я использую на уроке....

"Применение инновационных технологий на уроках английского языка в начальной школе"

Инновационные технологии в начальной школе. Майнд-карты, проектная деятельность. Материалы с выступления....

Презентация "Применение инновационных технологий на уроках английского языка"

Внедрение информационных технологий  в обучении английского языка значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации....

Применение инновационных технологий на уроках английского языка.

На уроках английского языка с помощью Интернетаможно решать целый ряд дидактических задач.Кроме того, в настоящий момент на федеральных порталах Единой коллекции образовательных ресурсов (http://schoo...

Применение инновационных технологий на уроках английского языка в начальной школе

За последние десятилетия четко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского образования.В основе  федерального государственного образовательного стандар...

Применение инновационных технологий на уроках английского языка

Современные инновационные технологии и их применение на уроках английского языка....