Рабочая программа по английскому языку 5 класс (УМК Spotlight)
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (УМК Spotlight)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp-5_kl_spotlight_2015-2016.doc356 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

города Ивантеевки Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ

«Средняя общеобразовательная

школа №5»

______________САВАТЕЕВА И.П.

31 августа 2015 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

(базовый уровень)

 

Класс 5

 

 

Составитель: Ткачева Мария Викторовна,

учитель английского языка первой категории

 

 

 

   

2015-2016 уч.г.


Пояснительная записка

  1. Название, автора и год издания конкретной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса базового уровня составлена  в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Государственный стандарт начального общего, основного среднего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089

Образовательная программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Ивантеевки Московской области.

Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Ивантеевки Московской области.

Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2014.

Авторская программа. Английский язык. В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е. Подоляко., Москва, Просвещение, 2014.

  1. Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки Рабочей программы, внесенных изменений

Авторская программа Английский язык. В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко., Москва, Просвещение, 2014 выбрана для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся данной возрастной группы и способствующих самостоятельному изучению английского языка, а также развитие специальных учебных умений, таких, как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, умение пользоваться двуязычными словарями, умение участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Данная программа соответствует учебнику «Английский в фокусе» для пятого класса общеобразовательных учреждений / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

В УМК  по английскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений входят:

  • Учебник  авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
  • Книга для учителя авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
  • Рабочая тетрадь авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
  •  Книга для чтения авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
  • Языковое портфолио авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
  • Звуковое пособие  для работы в классе (CD диск -1шт.) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю. Ваулина.
  • Звуковое пособие  для учащихся для работы дома (CD диск -1шт.) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.

К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в целом следует отнести:

• аутентичность языковых материалов;

• адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

• соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивации, постановке цели, деятельности по достижению цели, самоконтроля, самооценки, самокоррекции;

• современные, в том числе компьютерные, технологии;

• интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

• личностную ориентацию содержания учебных материалов;

• включённость родного языка и культуры;

• систему работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

• межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;

• воспитательную и развивающую ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе» демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя, с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка – с другой.

Продолжительность учебного года по учебному плану школы в 5 классах составляет 35 учебных недель (105 часов, 3 часа в неделю).

  1.  Цели и задачи реализации учебного предмета

Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

– развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

— социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

– развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Задачи курса:

  • сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;
  • систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;
  • стимулировать интерес за счет различных видов чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;
  • формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;
  • умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;
  • формировать навыки и умения восприятия речи на слух и говорения;
  • создание благоприятной атмосферы для преодоления психологических барьеров в общении;
  • умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо, сочинение
  1. Методы достижения целей. Характеристика особенностей контингента обучающихся, их образовательных запросов, возможностей и потребностей;  формы, методы, средства и технологии обучения

В основу реализации данной рабочей программы положен компетентностный подход (В.И. Байденко, А. Андреев, В.А. Болотов,  И.А. Зимняя, В. Гутмахер, К. Скала и др.)

Компетентностный  подход требует особых методов и приемов подачи материала.

Под методами обучения понимают последовательное чередование способов взаимодействия учителя и учащегося, направленное на достижение определённой цели посредством проработки учебного материала. Активные методы обучения - методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. К числу активных методов обучения можно отнести следующие: самостоятельная работа с источниками: изучение документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной литературой и другими информационными ресурсами; проект; дискуссия; разыгрывание ролей; анализ конкретных ситуаций; игровое проектирование; деловые игры и др. Активное обучение – это, по существу, обучение деятельности. Обычно активные методы применяются в комплексе с традиционными. В группу активных методов входит также самостоятельная работа учащихся с учебно-научной информацией. Проблемная ситуация создается постановкой перед детьми учебно-познавательной задачи, требующей для решения мобилизации знаний. Игровая ситуация способствует вовлечению детей в условную, увлекательно-развлекательную деятельность, обладающую большим внушающим воздействием. Учебная дискуссия представляет собой организуемый педагогом обмен мнениями. Дискуссия создает обстановку свободного воспроизведения детьми имеющихся знаний и обеспечивает вовлечение всех учащихся в процесс обсуждения. Взаимообучение – специфический метод обучения, заключающийся в обмене основной или дополнительной информацией, взаимопроверке прочности усвоения знаний( «Интеллектуальная разминка», «Мозговая атака», «Круглые столы»   и пр). Подобного рода занятия формируют творческий, исследовательский стиль деятельности учащихся, представляют широкие горизонты для индивидуальной работы, активизируют общение, передачу опыта. Основными компетенциями для реализации в учебном процессе являются:

  1. Учебно- познавательная        

запросить информацию

сообщить информацию

объяснить информацию

воспринять и понять воспринятую информацию        

  1. Языковая        

побудить к чему-либо

попросить о чем-либо

предложить что-либо

посоветовать

договориться о чем-либо

воспринять побуждение и отреагировать на него

  1. Компенсаторная

 выразить мнение, оценку

выразить чувства, эмоции

доказывать, убеждать

ощутить удовольствие/неудовольствие и другие чувства от воспринятой информации

  1. Социо-культурная         

обратиться, начать разговор

выразить интерес к собеседнику, внимательно слушать и слышать

поддержать разговор, закончить его

поздравить с праздником

поблагодарить

выразить сочувствие/соболезнование        

Для того, чтобы реализовать указанные функции общения средствами иностранного языка, необходимо овладеть этими средствами, уметь употреблять их в основных видах речевой деятельности, знать определенные страноведческие реалии, особенности речевого и неречевого поведения в социокультурном контексте страны изучаемого языка, уметь овладеть всеми этими знаниями, навыками и умениями, а также умениями выходить из положения при нехватке иноязычных языковых средств.

Сочетание следующих современных и традиционных педагогических технологий позволит реализовать данную программу в полной мере.

  • Информационные технологии (Полат Е.С.)
  • Технология коммуникативного обучения языковой культуре (Е.И.Пассов);
  • Метод проектов(Дж.Дьюи, Полат Е.С.);
  • Технология проблемного обучения (Е.Л. Мельникова);
  • Технология развития критического мышления (К.Мередит, Ч.Темпл, Дж.Стил);
  • Игровая технология (Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин) 
  • Технология развивающего обучения (Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.)
  • Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская). 
  • Диалог культур (В.С.Библер, С.Ю.Курганов). 
  • Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)

Контингент учащихся 5 класса разноуровневый в овладении языковым материалом. Дети имеют хорошую мотивацию к изучению английского языка. Учащиеся стремятся иметь особую внутреннюю позицию, отличительными особенностями которой являются направленность на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий.

  1. Система оценки достижений учащихся (система форм контроля, их сочетание, преобладающие формы текущего контроля). Инструментарий для оценивания результатов (тесты, срезы, лабораторные, практические работы и т.д.)

Данная программа предусматривает следующие формы текущего контроля: лексико-грамматические контрольные срезы, контроль говорения в форме опроса диалога или монолога, контроль чтения в форме конспектирования текста, ответов на вопросы, работы с лексикой текста, контроль письма – составление личного письма, сочинения-рассуждения

1 четверть – 4 контрольных точки

2 четверть – 3 контрольных точки +1 контрольный срез в конце 1 полугодия

3 четверть - 4 контрольных точки

4 четверть – 3 контрольных точки +1 контрольный срез в конце 2 полугодия

Характер срезов для проверки лексикограмматических навыков и речевых умений доступен и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания контрольных срезов имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Оценивание выполнения контрольных срезов осуществляется по следующей схеме: оценка «2» ставится за правильное выполнение менее 50% работы,  оценка «3» за выполнение 50% - 69%, оценка «4» («хорошо»)  за выполнение  70% - 84% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 85% 100% работы.

Говорение является основным видом речевой деятельности и оценивается по наиболее важным критериям таким, как «содержание» и «взаимодействие с собеседником», так как именно они показывают, насколько успешно решена учащимися коммуникативная задача.

Оценка «5» выставляется, если задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме (полностью раскрыты все аспекты, указанные в задании, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.), оценка «4» выставляется, если задание выполнено: цель общения достигнута; но тема раскрыта не в полном объеме (аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения, . допускается не более 4 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание., оценка «3» выставляется, если задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме (не все аспекты, указанные в задании, раскрыты; социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения, допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 6 языковых ошибок), оценка «2» ставится, если задание не выполнено, цель общения не достигнута.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».

Личностными результатами являются:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смыловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции;  сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

 умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

 развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

 сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

 описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

 воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.

В чтении:

 читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

 читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

 читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры;

 писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

 составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

применение правил написания слов, изученных в основной школе;

 адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

 соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

 распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

 знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); — понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

 распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

 знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях  формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

 распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

 знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

 знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

 представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую куль туру);

 представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

 понимание роли владения иностранными языками в соременном мире. Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

 владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

 умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

 готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

 умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

 владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

 представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

 достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных  пределах;

 представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, само - реализации и социальной адаптации;

 приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

 стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

 развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд;

 умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

  1. Учебно – тематическое планирование.

Название разделов.

Кол-во часов

Контрольные срезы. Контроль лексики и грамматики

Контроль чтения

Контроль говорения

Контроль письма

Контроль аудирования

Вводный модуль (Starter)

8

1

Module 1 School days (школьные дни)

9

1

Module 2 That’s me (Это я)

8

1

1

Module 3 My Home, My Castle ( Мой дом – моя крепость)

9

Module 4 Family Ties (cемейные узы ).

6

1

1

Module 5 World Аnimals (Животные со всего света)

7

1

1

Module 6 Round the clock (С утра до вечера)

8

1

Module 7 In All Weathers (В любую погоду)

7

1

Module 8 Special Days. (Особые дни)

17

1

1

Module 9 Modern Living (Жить в ногу со временем.)

12

1

1

1

Module 10 Holidays (Каникулы)

13

1

8. Содержание курса. - перечень и название раздела и тем курса;
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки.

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. В 5–9 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

 начать, поддержать и закончить разговор;

 поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

 выразить благодарность;

 вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 6-ти реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

 обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

 дать совет и принять/не принять его;

 пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

выражать свою точку зрения;

выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

выражать сомнение;

выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-9 классах предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 10-12 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 3-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных

аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-9 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 500-600 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-9 классах.

Формируются и отрабатываются умения:

полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 300 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

 делать выписки из текста;

 писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником

(объемом до 80 слов, включая адрес), выражать пожелания

 заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

 писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 100-120 слов, включая адрес).

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:      

♦    фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

♦    оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

♦    иноязычными сказками и легендами, рассказами;

♦    с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

♦    с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

♦    словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том  числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

правильно оформлять адрес на английском языке;

описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

9. Перечень учебно–методического обеспечения и материально-технического оборудования

Демонстрационные печатные пособия:

 Алфавит (настенная таблица).

 Транскрипционные знаки (таблица).

 Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала.

 Карты на английском языке:

   – географическая карта стран изучаемого языка;

   – географическая карта Европы;

   – карта мира.

 Учебные плакаты по предмету.

 Изображения символов и флагов стран изучаемого языка.

 Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.

 Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка. 

Информационно-коммуникационные средства обучения

  • Мультимедийный компьютер (с  пакетом прикладных программ,  графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками, наушниками  и  возможностью выхода в Интернет).
  • Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD и МРЗ.
  • Мультимедийный проектор
  • Экспозиционный экран.
  • Принтер.
  • Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, локальные и региональные сети, web-камеры. 

Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения

 Аудиокурс для занятий в классе.

 Аудиокурс для самостоятельных занятий дома.

 Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY).

 Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight.

 Мультимедийные обучающие программы по английскому языку.

Литература для учителя:

  1. Обязательный минимум  содержания  начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1236).
  2. Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2012.
  3. В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко., Авторская программа. Английский язык. Москва, Просвещение, 2014.
  4. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
  5. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.
  6. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
  7. Интернет-источник ФИПИ ( www.fipi.ru )
  8. CD и DVD диски к урокам

Литература для учащихся:

  1. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.(учебник+рабочая тетрадь)
  2. Эванс В., Дули Дж., Марина Осипова, New Round-up-2. Грамматика английского языка Пирсон, Лонгман,  2013.
  3. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
  4. CD и DVD диски к урокам

  1. Календарно-тематическое планирование по УМК Spotlight 5 Ю.Е Ваулиной, Дженни Дули, О.В.Подоляко

п/п

Тема урока.

Характеристика основных видов деятельности учащихся по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки

Вводный модуль (Starter) 8 часов

1

(День знаний)

Английский алфавит. Неопределенный артикль.

Ознакомиться с содержанием курса, формирование мотивации изучения иностранных языков, работать с различными источниками информации

2

Английский алфавит. Неопределенный артикль. Диалог знакомства.

Изучить буквы английского алфавита с Aa-Hh и их правила чтения; научиться приветствовать, знакомиться; освоить элементарную грамматическую структуру:-It’s a cap.

Знакомство с особенностями неопределенного

артикля a/an:

3

Английский алфавит. Диалог «Приветствие, прощание»

Изучить буквы английского алфавита с Ii-  Rr  и их правила чтения; научиться приветствовать, знакомиться и представлять людей при знакомстве; освоить элементарную грамматическую структуру: What’s this?-It’s a cap Изучить буквы английского алфавита с Ss-  Zz  и их правила чтения; научиться употреблять формы приветствия и прощания в диалогах этикетного характера..

4

Английский алфавит. Диалог «Откуда ты?»

Повторить  буквы английского алфавита с Аа-  Zz; научиться употреблять формы приветствия и прощания в диалогах этикетного характера; развивать навыки орфографически-грамотного письма; соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов.

5

Числительные.

Имена собственные.

Распознавать, употреблять и орфографически грамотно писать числительные 1-10, освоить арифметические действия и читать математические выражения с данными числительными. Различать английские и русские личные имёна. Употреблять в речи формы запроса и предоставлять информацию личного характера.

6

Цвета.

Лексико – грамматический контроль .

Распознавать и употреблять в речи названия цветов; освоение вопроса: What colour is…? Освоение правил чтения и правильного произношения  буквы: Uu. Знакомство с английскими личными именами.

7

Общественные места в городе

Распознавать и употреблять в речи изученные слова, грамматические структуры, базовые глаголы.

Освоить предложные словосочетания, обозначающие местонахож-дение. Употреблять в речи глаголы в форме вежливого императива (просьбы).

8

Классно-урочные выражения

Употреблять в речи изученную лексику( названия школьных предметов и принадлеж-ностей, выражений классно-урочного обихода ); развитие умений диалогической речи на основе речевого взаимодействия на уроке английского языка.

Module 1. School days (школьные дни) 9 часов

9

Школа

Расписание уроков

Научиться отвечать и задавать вопросы, касаемых обстановки в классе и школьных предметов; употреблять правильно неопределённый артикль.

10

Снова в школу. Личные местоимения.

Научиться правильно употреблять в речи личные местоимения и глагол «to be»; начинать, вести и заканчивать диалог; представлять себя

11

Любимые предметы

Научиться отвечать на вопросы; исправлять ошибки и правильно употреблять в письменной речи заглавные буквы; написание короткого сообщения о своём друге.

12

Культуроведение. Школы в Англии

Научиться представлять монологическое высказывание о реалиях стран изучаемого языка и своей страны, выражать своё мнение, формировать представление о сходстве и различиях системы образования своей страны и стран изучаемого языка

13

Школьная жизнь

Научиться читать несложные аутентичные тексты, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; узнать об особенностях образа жизни культуры страны изучаемого языка; понимать роль владения иностранным языком в современном мире

14

Приветствия. Диалоги этикетного характера.

Научиться произносить приветствия, произносить и различать звуки [ɵ], [ei], [æ], соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи

15

Контроль чтения. Школьная жизнь.

устанавливать причинно-следственные связи строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий планировать общие способы работы

16

Граждановедение

Научиться работать в парах и группах, писать глаголы в нужной форме

17

Коррекция грамматических знаний и умений.

Осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

формирование основ критического мышления

МОДУЛЬ 2 That’s me (Это я) 8 часов

18

Я из….

Чувство патриотизма, уважение к культуре и традициям разных народов России, интерес и толерантность к другим культурам

19

Мои вещи

Подарки ко дню рождения

Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

20

Моя коллекция

Проявление интереса к иноязычной культуре и традициям, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности.

21

Сувенир из Великобритании

Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

уважение к культурным и историческим ценностям других людей, оптимизм в восприятии мира.

22

Контроль говорения

Наша страна.

Формирование образа  социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников; о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

23

Покупка сувениров

Проявление интереса к этикету, уважение к культурным и историческим ценностям других людей, оптимизм в восприятии мира Умение  вести игру, толерантности, . уважение к истории, культурным и историческим памятникам Великобритании

24

Контроль аудирования. Сувениры.

Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.

25-26

Коррекция знаний и умений. Книга для чтения

Осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

формирование основ критического мышления.

Модуль 3. My Home, My Castle ( Мой дом – моя крепость) 9 часов

27

Дома Порядковые числительные.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками 

28

С новосельем!

Контроль и оценка процесса и результата деятельности

29

Моя комната

Контроль и оценка процесса и результата деятельности

30

Типовой английский дом

Формирование осознанного отношения к культуре другой страны

31

Культурное наследие мира. Тадж – Махал

Формирование осознанного, уважительного отношения к культуре.

32

Культурное наследие мира. Тадж – Махал

Формирование ответственного отношения к учению

33

Типовой английский дом

Осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов формирование основ критического мышления.;

34

Моя семья Личные местоимения

адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи 

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

35

Моя семья Личные местоимения

адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи 

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Модуль 4. Family Ties (cемейные узы ) 6 часов

36

Кто есть кто?

Притяжательный падеж.

построению жизненных планов во временной перспективе осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

37

Знаменитые люди

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий 

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать 

38

Американские семьи

устанавливать целевые приоритеты

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета 

задавать вопросы, необходимые для сотрудничества  с партнером

39

Контроль говорения. Увлечения

планировать пути достижения целей

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

40

Описание людей

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач 

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия 

41

Контроль чтения. Личные местоимения. Семья.

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

устанавливать причинно-следственные связи

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий

МОДУЛЬ 5. World Аnimals (Животные со всего света) 7 часов

42

Удивительные создания

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

строить монологическое контекстное высказывание

43

В зоопарке

при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения 

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

44

Мой питомец

основы саморегуляции эмоциональных состояний 

давать определение понятиям формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

45

Контроль аудирования. Лохматые друзья  

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета 

задавать вопросы, необходимые для сотрудничества  с партнером

46

Животные в России.

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

47

Посещение ветлечебницы.

Контрольный срез за 1 полугодие

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи

48

Мир животных. Притяжательный падеж

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания

устанавливать причинно-следственные связи

осуществлять самоконтроль и самокоррекцию

Модуль 6. Round the clock ( С утра до вечера) 8 часов

49

Распорядок дня

применять установленные правила в планировании способа решения;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий;

ставить вопросы.

50

Рабочие будни

использовать речь для регуляции своего действия;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

обращаться за помощью,  слушать собеседника, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

51

Выходные.

Распорядок дня.

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

использовать знаково-символические средства, обработка информации, сравнение;

строить монологичное высказывание, строить понятные для партнера высказывания, определять общую цель и пути ее достижения.

52

Главные достопримечательности

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, установление причинно-следственных связей; предлагать помощь и сотрудничество

53

Уникальные люди России

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

ставить и формулировать проблемы.

формулировать собственное мнение и позицию.

54

Приглашение к действию

формулировать и удерживать учебную задачу.

обработка информации, сравнение;

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

55

Солнечные часы

Книга для чтения

 преобразовывать практическую задачу в познавательную

поиск и выделение необходимой информации из различных источников

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

56

Лексико – грамматический контроль. Время.

уметь самостоятельно контролировать время и управлять им.

Модуль 7. In All Weathers (В любую погоду)

7 часов

57

Год за годом. Поговорим о погоде

применять установленные правила в планировании способа решения;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий;

ставить вопросы.

58

Одевайся по погоде правильно

использовать речь для регуляции своего действия;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

обращаться за помощью,  слушать собеседника, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

59

Развитие монологической речи

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

использовать знаково-символические средства, обработка информации, сравнение;

 строить монологичное высказывание, строить понятные для партнера высказывания, определять общую цель и пути ее достижения.

60

Климат Аляски

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, установление причинно-следственных связей;

предлагать помощь и сотрудничество

61

Времена года

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

ставить и формулировать проблемы.формулировать собственное мнение и позицию.

62

Покупка одежды

Размеры.

формулировать и удерживать учебную задачу.

обработка информации, сравнение;  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

63

Контроль аудирования. Погода. Покупки.

преобразовывать практическую задачу в познавательную

поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема).

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Модуль 8. Special Days. (Особые дни) 17 часов

64

Праздники.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

давать определение понятиям

65

 Продукты питания. Местоимения some,any

целеполагантю, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

давать определение понятиям

основам коммуникативной рефлексии

66

 У меня день рождения!

основам саморегуляции эмоциональных состояний

основы ознакомительного, изучающего и поискового чтения; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

работать в группе- устанавливать рабочие отношения, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.

67

Контроль чтения.

День благодарения

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнёром

68-69

Праздники и гулянья в России

планировать пути достижения целей

работать с метафорами- понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов

отображать в речи(описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

70

Заказ блюд в ресторане

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

71

Контроль говорения. Продукты

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

строить монологичное высказывание

72

Продукты питания. Местоимения

целеполагантю, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

давать определение понятиям

основам коммуникативной рефлексии

73

Развитие навыков диалогической речи

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

74

Статья о празднике

планировать пути достижения целей

работать с метафорами- понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов

отображать в речи(описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

75

Развитие навыков аудирования

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

76

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

давать определение понятиям

77

Развитие навыков диалогической речи: в кафе.

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу  действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

78

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

строить монологичное высказывание

79

Развитие навыков чтения

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания

устанавливать причинно-следственные связи

осуществлять самоконтроль и самокоррекцию

80

Диалог по теме «заказ в кафе»

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания

устанавливать причинно-следственные связи

осуществлять самоконтроль и самокоррекцию

Модуль 9.  Modern Living . ( Жить в ногу со временем)  12 часов

81

Введение лексики. Артикли.

 адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве

82

Виды магазинов

устанавливать целевые приоритеты;

построению жизненных планов во временной перспективе,

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

83

Развитие навыков диалогической речи  «Делаем покупки»

устанавливать целевые приоритеты;

построению жизненных планов во временной перспективе,

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

84

Модальный глагол must / mustn t.

формирование умения  строить слова из отдельных элементов; формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения задач; чтение вслух (имитативное)- слова,  диалоги.

употреблять в диалогической речи формы этикета

85

Виды кинофильмов. Обзор фильма.

при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

86

Контроль говорения.

Оживленные места в Лондоне

устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

давать определение понятиям.

87

Британские монеты

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

отображать в речи (описание, объяснение) содержание в решаемых действиях как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

88

Контроль чтения. Жить в ногу со временем

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

устанавливать причинно- следственные связи.

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий.

89

Развитие навыков поискового чтения

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания

устанавливать причинно-следственные связи

осуществлять самоконтроль и самокоррекцию

90

Музей игрушек в Сергиевом Посаде

умение высказывать собственную позицию, анализировать реальные жизненные ситуации, рефлексия личного опыта встреч с английским языком; осуществлять познавательную рефлексию .

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; проводить наблюдение

задавать вопросы, необходимые для сотрудничества  с партнером;

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли 

91

Контрольный срез за 2 полугодие.

Модальный глагол Can

 принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

развитие умений речевого взаимодействия; ; употребление в речи форм запроса и предоставление информации ;

92

Отработка грамматики в устной и письменной речи.

развивать умения саморегуляции эмоциональных состояний

строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания)

планировать общие способы работы

МОДУЛЬ 10. Holidays (Каникулы) 13 часов

93

Введение лексики. Виды отдыха

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им делать выводы на основе аргументации,

организовывать исследование с целью проверки гипотез;

 делать умозаключения

брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)

94

Виды летнего отдыха. Просмотровое чтение

адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи 

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет

устанавливать и сравнивать разные точки зрения; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

95

Прекрасные виды Великобритании

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную 

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

строить монологическое контекстное высказывание

96

 Путешествие по Великобритании

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную 

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

строить монологическое контекстное высказывание

97

Аренда средств передвижения. Времена глагола.

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

98

Контроль аудирования. Каникулы

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

устанавливать причинно- следственные связи.

 осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий.

99

Развитие навыков письменной речи- летний отдых.

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

устанавливать причинно-следственные связи

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий

100

Обучение чтению по теме «Идем в поход»

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач 

самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента 

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов

101

Правила безопасного отдыха

развитие умения саморегуляции эмоциональных состояний

строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания)

планировать общие способы работы

102

Повторение лексико - грамматического материала

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания

устанавливать причинно-следственные связи

осуществлять самоконтроль и самокоррекцию

103

Повторение лексико - грамматического материала

104

Повторение лексико - грамматического материала

105

Повторение лексико - грамматического материала

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания МО учителей

от «28» августа   2015 г.  №1

__________   _____________________

(подпись)     Расшифровка подписи

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

____________  __________________

(подпись)     Расшифровка подписи

Дата __________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight 5 класс

Рабочая  программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы В. Г. Апалько...

Содержание рабочей программы по английскому языку к учебнику Spotlight для 10 класса

«Согласовано»Руководитель МОПротокол № ___от «____»________20___г.  «Утверждено»Руководитель ГБОУПриказ № ___от «____»________20___г. ...

Рабочая программа по английскому языку к УМК SPOTLIGHT для 5 класса

Рабочая программа и планирование по английскому языку к УМК SPOTLIGHT для 5 класса...

Рабочая программа по английскому языку к УМК SPOTLIGHT для 6 класса

Рабочая программа по английскому языку к УМК SPOTLIGHT для 6 класса...

Рабочая программа по английскому языку к УМК SPOTLIGHT для 8 класса

Рабочая программа по английскому языку к УМК SPOTLIGHT для 8 класса...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight 8 класс

Календарно - тематическое планирование по английскому языку...