Олимпиада по английскому языку 10-11 класс
олимпиадные задания по английскому языку (10 класс) на тему

Оксана Николаевна Кузнецова

Олимпиадные задания по английскому языку 10-11 класс (школьный уровень). Содержит методические рекомендации, задания, ключи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_10_-11angliyskiy_yazyk.rar58.62 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников

I (школьный) этап

Английский язык

10-11  класс

Комплект для преподавателя

Общее время выполнения работы – 1 час  20 минут

Максимальное количество баллов – 30

Методические рекомендации

В комплект материалов, необходимых для проведения конкурса входят:

1. Методические рекомендации

2. Описание процедуры проведения конкурса

3. Текст задания

4. Ключи и транскрипция (для членов жюри)

5. Лист ответа (для каждого участника)

Понимание письменного текста (Reading)

На выполнение задания отводится 30 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.

Задание представляет собой  чтение текста познавательного характера. Понимание текста проверяется выбором одного из предложенных четырех вариантов ответа (всего 9 вопросов).

Сложность текстов соответствует уровню В1 по шкале Совета Европы.

Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов – 9.

В текстах может содержаться до 2-3 % незнакомых слов, незнание которых не должно препятствовать пониманию текста и выполнению заданий по тексту.

Лексико-грамматический тест (Use of English)

Состоит из 2 заданий.  Всего в данном блоке 20 вопросов.

Задания соответствуют пороговому уровню сложности В1 по шкале Совета Европы. Учащиеся должны продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора.  Проверяется также владение грамматическим материалом  в рамках программы средней школы  и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте.

Рекомендуемое время для выполнения  всех заданий лексико-грамматического теста – 30  минут.

Первое задание - это текст, представляющий собой клоуз-тест, содержащий 12 пропусков, которые необходимо заполнить, выбрав единственно правильный вариант из четырех предложенных. Целью задания является определение уровня интегрированного владения лексикой. В ряде случаев выбор правильного варианта может быть результатом языковой догадки учащихся, основанной на лингвистической памяти. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов - 12.

Второе задание представляет собой небольшое по объему повествование с 8 пропусками. Текст снабжен списком слов,  напечатанных заглавными буквами, которые являются начальными формами глаголов, прилагательных, существительных. Целью задания является определение знания учащимися одного из самых сложных и необходимых для выявления языковой компетенции разделов английской грамматики -  словообразования. Задачей учащихся является преобразование предложенных лексических единиц  таким образом, чтобы они грамматически соответствовали контексту, и заполнение пропусков полученными в результате трансформации словами. Для правильного выполнения этого задания необходимо знать суффиксальный и префиксальный способы образования существительных, наречий, прилагательных, глаголов. Проверяется также понимание структуры сложного предложения, которая может влиять на правильный способ словообразования. За каждый правильный ответ дается 1 балл.  Максимальное количество баллов - 7.

Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Критерии оценивания: Каждый правильный ответ лексико-грамматического теста в Максимальное количество баллов, которое можно получить за данное задание – 19.

Социо-культурная компетенция

Задание представляет собой пять вопросов, нацеленных на знание учащимися информации страноведческого и социокультурного характера в рамках школьной программы. Учащимся достаточно дать краткие ответы на предложенные вопросы. Задание оценивается в 1 балл за каждый правильный ответ. Задания соответствуют пороговому уровню сложности В1 по шкале Совета Европы. Максимальное количество баллов – 5. Рекомендуемое время для выполнения  - 10 минут.

Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Письмо

Учащимся предлагается написать личное письмо объемом 100-140 слов. Предлагаемый жанр письменной работы проверяет навыки продуктивного письма, умение грамотно и последовательно формулировать творческие идеи на определенную тему, а также предполагает умение использовать знания основных принципов написания сочинений подобного рода.

При оценке письменной работы учитываются следующие критерии: решение коммуникативной задачи (максимум 3 балла) и организация текста (максимум 3 балла).

 Критерии оценки выполнения письменного задания представлены в Приложении (Приложение 3 – Протокол оценки раздела «Письмо» и Приложение 4 – Схема оценивания выполнения задания раздела «Письмо»). Задание соответствуют пороговому уровню сложности В1 по шкале Совета Европы.

В хорошем письме допускается небольшое количество орфографических, грамматических и лексических ошибок. На уровне В1 стилистические ошибки не учитываются.

На выполнение задания отводится 20 минут. Максимальное количество баллов – 6.

Процедура проведения конкурса

Общие правила

  • Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.
  • В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.
  • Участник не может выйти из аудитории с  заданием или листом ответов.

Процедура проведения

Каждому участнику  перед началом  выполнения заданий выдается  лист ответов (Answer Sheet)  и проводится инструктаж на русском  языке по процедуре проведения Олимпиады, заполнению листов ответов  и по порядку их сдачи после окончания работы:

  • Участники заполняют фамилии  на листах ответов.
  • Все  задания по письму необходимо  выполнять на листах ответов.  
  • Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным;
  • Задания выполняются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш)

  Участникам раздаются тексты заданий и бумага для черновиков.  В тексте заданий указано время выполнения заданий, количество слов и  даны  все инструкции по выполнению заданий на английском  языке. Участники получают чистую бумагу для черновиков, черновик сдается вместе с листом ответов. Однако проверке подлежат  только листы ответов. Черновики не проверяются.

 Член жюри  в аудитории должен зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10- 12.25.)

 За 15 и за 5 минут до окончания работы член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

После окончания времени выполнения заданий, листы ответов собираются.

Письменные работы участников оцениваются двумя экспертами в соответствии с прилагаемыми критериями (см. Схему оценивания выполнения задания раздела «Письмо» в Приложении). Результаты заносятся в протокол конкурса письменной речи (см. Протокол оценки раздела «Письмо» в Приложении).

Для проведения  остальных разделов конкурса не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий, листов ответов и черновиков, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий, бумага для черновиков и запасные листы  ответов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЯ

Фамилия______________________________________________

Имя __________________________________________________

Класс______________________________________

Дата проведения олимпиады ___________________________

SECTION 1

9 баллов

READING

Questions 1-9

For Questions 1-9, choose the answer (A, B, C or D  )which  you think fits best according to the text.

Write the appropriate letters A-D in boxes 1—9  on your answer sheet.

As viewed from space, the Earth's distinguishing characteristics are its blue waters and white clouds. Enveloped by an ocean of air consisting of 78% nitrogen and 21% oxygen, the planet is the only one in our solar system known to harbor life. Circling the Sun at an average distance of 149 million km (93 million miles), the Earth is the third planet from the Sun and the fifth largest planet in the solar system.

Its rapid spin and molten nickel-iron core give rise to an extensive magnetic field which, coupled with the atmosphere, shields us from nearly all of the harmful radiation coming from the Sun and other stars. Most meteors burn up in the Earth's atmosphere before they can strike the surface. The planet's active geological processes have left no evidence of the ancient pelting it almost certainly received soon after it was formed.

The Earth has a single natural satellite—the Moon.

  1. Approximately how much of the Earth's atmosphere is nitrogen?

A   One-fourth

B   One-half

C   Three-fourths

D   All of it

2.    Which of the following helps to create the Earth's magnetic fields?

A   Its blue waters

B   Its nitrogen atmosphere

C   Its molten metal core

D   The Moon

3.    What two factors help protect the Earth from radiation?

A   Magnetic field and atmosphere

B   Rapid spin and molten iron-nickel core

C The Sun and the Moon

D   Blue waters and white clouds

4.    In line 2, "consisting" most nearly means

A   hardening.

B   containing.

C withholding.

D   shortening

5.    Why  does the Earth show almost no signs of having been hit by numerous meteors in the past?

A   Humans  have built over most of the craters.

B   Most meteors fell into the ocean and not on land.

C the Earth's magnetic field repelled most meteors.

D   the Earth's natural geologic activity has eliminated most traces.

6.    The main idea of this passage is that

A      there are life-supporting characteristics on the Earth.

B   the Earth is predominantly water.

C the Earth has no common characteristics with other planets.

D   the Earth is the only planet with a moon.

7.    The  word "distinguishing" as it is used in this text means

A   elevating in nature.

B   devastating in nature.

C characteristics like all other planets.

D   characteristics that set it apart from other planets.

8.    As used in this text, the word "harbor" is synonymous with

A   support

B   surround

C   water

D   include

9.   This text leads one to believe that

A   the Earth never gets hit by meteors.

B   the Earth always gets hit by meteors.

C the Earth was hit by meteors in some past time period.

D   the Earth may be bombarded by meteors in the near future.

Questions

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Letters

        

TRANSFER ALL YOUR ANSWERS TO YOUR ANSWER SHEET

SECTION 2

  20 баллов

USE OF ENGLISH

        Task 1

12  баллов

For Questions 1-12, read the text below and decide which answer, A, B, C or D best fits each space.

Example: (0)      A whether    B how    C what    D when     

SPACE CADETS

Everybody loves a joke, right? But (0) C if the joke is on you? That is what nine unwitting ‘thrill-seekers’ will eventually discover, having signed up for the experience of a  (1) ……..  – to be blasted off into space in a new (2) ……..  TV series, Space Cadets. It is, in fact, an elaborate and very expensive hoax. The nine contestants -  (3)  …….. three actors planted to help the action along – think that  they are undergoing training in Russia, but in reality they’re (4) …….. the south of England. They believe themselves to be  (5) …….. against each other for four places on a Space Shuttle flight, but the truth is, they will not leave the ground. Their ‘spaceship’ will be a prop from a science fiction film, and the flight itself just an illusion created by special  (6) …….. . But is watching a hoax of this kind legitimate entertainment or just exploitation? Practical jokes by their nature tend to involve a certain (7)  …….. of cruelty, as they are designed to make the victim feel foolish. But where do you draw the   (8) …….. between a bit of a laugh and something really nasty? British comedian Arthur Smith says that, in his opinion, drawn-out hoaxes go too (9) …….. . ‘I quite like the idea of briefly fooling a friend, but on an enormous scale like this, it’s cruel. The greatest experience of your life is suddenly taken (10) …….. from you, and you discover that you’ve been laughed at for weeks.’ Although practical jokes are cruel, they remain popular because we (11) ……..  pleasure in the misfortune of others, according to psychologists. Basically, we enjoy watching other people look stupid because that  (12) ……..  us feel clever.

0

A

whether

B

how

C

what

D

when

1

A

lifetime

B

life

C

living

D

livelihood

2

A

truth

B

reality

C

realism

D

truthfulness

3

A

together

B

altogether

C

plus

D

moreover

4

A

on

B

in

C

at

D

along

5

A

wrestling

B

winning

C

trying

D

competing

6

A

results

B

effects

C

causes

D

tricks

7

A

number

B

measurement

C

part

D

amount

8

A

difference

B

barrier

C

line

D

separation

9

A

strong

B

long

C

big

D

far

10

A

away

B

apart

C

off

D

under

11

A

do

B

enjoy

C

take

D

amuse

12

A

leads

B

causes

C

makes

D

allows

Task 2

8  баллов

For Questions 13-19, read the text below. Use the word given in capitals to form a word that fits in the space.

Example: 0 __risky__

Skiing

Nowadays, skiing is much less (0)…..  than it used                

to be. Many people get a lot of  (13)……. from skiing.                           

It is popular as a leisure  (14)…..  for people                            

of all ages and also as a highly (15)…….                                  

sport which can be practised up to Olympic

standard. The spectacular mountain (16)….,                                      

bright sunshine, fresh air and the sheer (17)…..                        

of moving at high speed attract thousands of (18)…..                

to the snowy (19)….. regions of the world.

RISK

ENJOY

ACT

COMPETE

SCENE

EXCITE

TOUR

MOUNTAIN

.                              

13______________________________

14______________________________

15______________________________

16______________________________

17______________________________

18______________________________

19______________________________

TRANSFER ALL YOUR ANSWERS TO YOUR ANSWER SHEET

SECTION 3

5 баллов

SOCIO-CULTURAL COMPETENCE

For Questions 1-5, answer the following questions about English-speaking countries:

  1. What woman was the Prime Minister in Britain?
  2. What is the Scottish national musical instrument?
  3. What is Eisteddfod?
  4. Who is Sir Winston Churchill?
  5. What is the  oldest and probably most famous American  university?

1______________________________

2______________________________

3______________________________

4______________________________

5______________________________

TRANSFER ALL YOUR ANSWERS TO YOUR ANSWER SHEET

SECTION 4 –

6 баллов

WRITING

Participant’s ID number

Personal letter

You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your English pen-friend Jane who writes:

Dear N...

...Thanks for your kind invitation to come and stay with you. I’ll be coming over in January for two weeks. Is there a lot to do in January? I’d like to bring a little present for your parents. What do they like? Anyway, I’m arriving on the 4th of January at 19:10. What’s the best way to get to your house?

Write back soon.

Best wishes,

Jane

Write a letter to Jane. Answer her questions.

Write 100-140 words.

Remember the rules of letter-writing.

ANSWER SHEET

Participant’s ID number

SECTION 1

READING

SECTION 2

USE OF ENGLISH

Task 1

Task 2

1

1

10

13

2

2

11

14

3

3

12

15

4

4

16

5

5

17

6

6

18

7

7

19

8

8

9

9

SECTION 3

SOCIO-CULTURAL COMPETENCE

1___________________________________________________________________________

2___________________________________________________________________________

3___________________________________________________________________________

4___________________________________________________________________________

5___________________________________________________________________________

WRITING

YOU CAN USE THE OPPOSITE SIDE        

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ANSWER KEYS

SECTION 1 

9 баллов

READING

1

C

2

C

3

A

4

B

5

D

6

A

7

D

8

A

9

C

SECTION 2 – 19 баллов

USE OF ENGLISH

        Task 1 – 12 баллов

1A

2B

3C

4B

5D

      6B

7D

8C

9D

10A

11C

12C

Task 2         - 7 баллов                                        

13   enjoyment

14   activity

15   competitive                         

16  scenery

17   excitement

18   tourists

19   mountainous

SECTION 3

5 баллов

SOCIO-CULTURAL COMPETENCE

1___Margaret Thatcher from 1979 to 1990 ___________________________

2___the bagpipe.

3___a type of festival, held in Wales, in which there are singing, music and poetry competitions

4___an English politician who was the Prime  Minister of Britain during the Second World War.

5___Harvard____________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ РАЗДЕЛА «ПИСЬМО»

__________________________

ФИ

участника

К1

К2

Сумма баллов

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Схема оценивания выполнения задания раздела «Письмо»

(Максимум 6 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной

задачи (содержание)

Организация текста

К1 (С1)

К2 (С1)

3

Задание выполнено полностью: содержание

отражает все аспекты,  указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели

высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично; средства логической связи  использованы правильно; текст разделен на абзацы;

оформление текста соответствует нормам,

принятым в стране  изучаемого языка.

2

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание в основном

логично; имеются отдельные

недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы;

имеются отдельные нарушения

в оформлении теста.

1

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты,

указанные в задании; нарушения стилевого

оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание не всегда

логично; имеются

многочисленные ошибки в

использовании средств

логической связи, их выбор

ограничен; деление теста на

абзацы отсутствует; имеются

многочисленные ошибки в

оформлении текста.

0

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в

задании, или не соответствует требуемому объему.

Отсутствует логика в

построении высказывания; текст не оформлен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по английскому языку для 5 класса

Олимпиада по английскому языку для обучающихся 5 класса общеобразовательной школы....

Олимпиада по английскому языку для 6 класса

Олимпиада по английскому языку для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы....

Олимпиада по английскому языку для 7 класса

Олимпиада по английскому языку для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы....

Разработки заданий для школьного тура олимпиады по английскому языку 7-8 классов

Разработки заданий для школьного тура олимпиады по английскому языку 7-8 классов...

разработка олимпиады по английскому языку для 5 класса

     В заданиях олимпиады вы найдете много интересных заданий на все виды понимания английского языка, от самых простых до самых сложных.   Рассчитана на 1 час (60 минут)....

Школьная олимпиада по английскому языку для 6 класса

Олимпиадны задания по английскому языку для обучающихся к6 класса. Разработаны в тестовой форме....

Школьная олимпиада по английскому языку для 9 класса

Олимпиадные задания по английскому языку для обучающихся 9 класса. Разработаны в тестовой форме....