Why throw away?Why not recycle?
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Разработка урока по новым ФГОС в 8 классе по теме "Куда девать мусор?" Урок содержит материал о переработке мусора в нашей стране и за рубежом. Как избавиться от лишнего мусора и сохранить нашу планету чмстой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_novym_fgosdokument_microsoft_word.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

   Аннотация к уроку  в 8 классе по учебнику Биболетовой по теме “Why throw away? Why not recycle?”учителя английского языка Гостищевой Татьяны Михайловны.

       8класс. УМК “Enjoy English” (M.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева).

 Модуль 2 “The world’s best friend is you” (Лучший друг Земли это ты!)  

Урок 7. Урок освоения новых знаний.

Цели урока

обучающая цель:

  • повторить и закрепить лексический материал по теме «Откуда столько мусора?»;
  • уметь применять лексику в изучающем чтении и других  коммуникативных ситуациях;
  • закрепить  ;

развивающая цель:

  • развивать речь в рамках изучаемой темы при работе в группе (введение новых слов в активную речь, );
  • развивать внимание и память в процессе работы на уроке при выполнении заданий;
  • развивать навыки аудирования;

воспитывающая цель:

  • воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке во время выполнения заданий;
  • воспитывать осознанное отношение к окружающей среде и соблюдению норм и правил поведения к  заботливому отношению к природе..

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Компетенции учащегося:

  • коммуникативная (навыки работы в группе, паре, игре, аудирования, речи),
  • учебно-познавательная (рефлексия, оценка).

Этапы урока:          

  • подготовительный,
  • применение знаний,
  • контроль и самоконтроль,
  • подведение итогов урока на рефлексивной основе,
  • домашнее задание.

Методы обучения: репродуктивный, продуктивный, частично-поисковый.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

 Планируемые результаты и формируемые универсальные учебные действия:

Личностные:  формирование ответственного отношения к природе, готовности к дальнейшему самообразованию.

      Метапредметные: Умения работать в группе, уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные: Развивать умения восприятия на слух текст и понимать информацию, которая может помочь ответить на вопросы упражнения.

  Метод: Проблемно- поисковый, наглядный, практический.

Технология критического мышления через поисковое чтение.

Формы организации учебно-познавательной деятельности:

Индивидуальная, групповая (вариационная пара работает в группе из 5человек, в каждой группе 1 сильный ученик, затем происходит обмен

 мнениями, которые будут проработаны каждым членом группы + коллективная работав группах).

УМК : учебник 8 класса: авторы: Биболетова, Трубанева.  Книга для учителя: авторы: Касимова.

Рабочая тетрадь №1: авторы: Биболетова, Бабушис, Кларк.

Раздаточный материал, электронные образовательные ресурсы.

Материально-техническое обеспечение урока: ноутбук и экспозиционный экран, раздаточный материал (карточки), презентация.

Основные понятия правила:  выражение своей точки зрения.

Межпредметные связи: с экологическим воспитаниемучащихся.

                                     План-конспект урока  учителя

                          английского языка Гостищевой Татьяны Михайловны                          

Этапы урока, целевые ориентиры, время

Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учеников и возможные варианты ответов

Планируемые результаты, формирование УУД

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня

предметные

личностные,  метапредметные

1.Выбор способа решения проблемы.

  (4 мин)

Определить, что необходимо узнать для решения проблемы.

Определить  сферу своих «знаний» и «незнаний», наметить  пути решения проблемы.

Организует обсуждение путей и способов решения проблемы.

 (Что хочу узнать)

What do you want to know?

Предлагают способы и пути решения проблемы.

Выясняют, что необходима информация для рассуждения. Выдвигают разные способы её поиска  ( интернет, книги, свои фантазии, сочинения сверстников)…

Умение применять изученный лексико-грамматический материал для  выражения своей точки зрения.

Умение анализировать и выявлять область «незнания». Формирование культуры ведения диалога.

T-Sts: How can we solve this problem?

What do you know about pollution  

What do you want to know?

What should we do to know the necessary information?

В итоге обсуждения предлагают оптимальный способ – прочитать

S1: We need some more information to do any conclusions.

S2: We can surf the Net or read some articles about  polluton.

S3: I’d prefer to speak with my classmates  

S4: We can read the essay of other teenagers on this theme.

S5 We can read the information in the book.

2.Поиск и систематизация новой информации.

( 10 мин)

Прочитать и осмыслить упр.4 cтр.40

Выполнить упр.4

Дает задание в учебнике: прочитать текст об отходах и организовать работу по поисковому чтению. (индивидуально)  Организует работу по составлению высказываний о различных видах мусора .

Читают текст, делают пометки в тексте и приступают к выполнению заданий по высказыванию о мусоре и его переработке.

Развитие навыков поискового чтения с пометками.

Развитие самостоятельности, умения анализировать.

Развитие общего представление о мире как о  поликультурном сообществе. Расширение общего лингвистического кругозора.

3.Осмысление прочитанного, обсуждение, выбор гипотез решения проблемы.

(7 мин)

Выбрать аргументы «за» и «против» разных  видов мусора.

Уметь выбрать и аргументировать выбранную гипотезу решения проблемы.

Организует обсуждение прочитанного в вариативных парах.  

Побуждает каждую группу высказать свои аргументы в выборе гипотезы решения проблемы.

Обсуждают варианты аргументов «за» и «против» разных видов защиты средиы 5-х обучающихся.

Выбирают аргументированные гипотезы и представляют остальным группам.

Развитие навыков монологической и речи. Формирование социокультурной осведомлённости.

Освоение способов решения проблем поискового характера. Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной работе

В итоге учащиеся приступают к защите своего мнения.


T-Sts: Now let’s share your ideas in groups..

T-Sts: What main kinds of protection can you suggest?

 Try to find out arguments “for” and “against” each of them.

St1: I’ve learned about millions of tons of rubbish every year..

St2: I think that it’s good not  to buy  products in packaging. I will throw litter on ly into the bins.

St3: I n my opinion people should not drop the rubbish.

St4: I think we can speak to the people about it. .

St.5 As for me I  think we must start  from ourselves.

деятельности. Толерантное отношение к мнению других, развитие внимания.

         

III Включение в систему знаний и повторение.

 1.Принятие способа решения проблемы.

(3 мин)

Определить способ выражения своей точки зрения.

Определить и обосновать способ выражения своей точки зрения.

Направляет на принятие способа решения проблемы (собственное размышление на данную тему).

T-Sts: Can you answer your question from the beginning of our lesson?

How can we solve our problem?

( Write your own opinions

on this problem).

Отвечают на поставленный в начале урока вопрос «Какие профессии будут востребованы в ближайшем будущем? »

Обсуждают формы выражения принятой гипотезы - собственное сочинение-размышление на данную тему.

St1: I’ve got the answer on my question. I think I need higher education of the ecologist.  May be I can write an essay about it.

St2: As for me  

I quite agree that we should make a project.

Совершенствование навыка говорения через практику монологической и диалогической речи.

Развитие внимания, развитие навыков сотрудничества со  сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  

2.Обсуждение структуры текста.

(6 мин)

Выделить  части текста.

Выделить, проанализировать  текст. Указать и проанализировать вводные слова.

Организует обсуждение структуры упражнения.

 T-Sts: What  main parts you can separate in  the text ?

Запись на доске

( advantage and disadvantage, conclusion).

T-Sts: What words can help you to understand the different viewpoints?

Запись на доске (parenthesis)

Обсуждают структуру текста. Разбивают текст на  части (введение, аргументы «за» и «против», заключение), записывают план в тетрадь.

Анализируют вводные слова каждой части.

St1: We can divide this text into 4 parts: introduction, advantage and disadvantage, conclusion.

St2: I think these words ….. can help us to let into the theme.

Развитие навыков монологической и диалогической речи. Формирование социокультурной осведомлённости.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

St3: Using such words as I wouldn’t be to be a ...  help us to understand the different viewpoints.

St4: It’s better to finish the sayings with the words “ I think to be a good mechanic is the most interesting job for my future life because it is always demanded. Cars are coming from different countries and they are  always repaired. That’s why I want to be a mechanic.

                                                                                        IV  этап рефлексия.

1.Определение домашнего задания.

(1 мин)

 Предложить вариант домашнего задания.

Предложить и обосновать вариант домашнего задания.

Побуждает к обсуждению вариантов домашнего задания.

T-Sts: What do you want to do as your homework?

Предлагают свои варианты  домашнего задания. Пробуют обосновать свой выбор.

St1: I’d like to write an essay  about protection of nature.. I think it will be the best result of our lesson to share our thoughts and give different arguments.

St2: To my mind the best homework will be to make a presentation . S.3I would like to make a poster.

Совершенствование навыка говорения и аргументирования.

Развитие критического мышления и способности анализировать. Развитие памяти и внимания. Толерантное отношение к мнению других.

2. Составление синквейна.

(3 мин)

Составить синквейн по схеме.

Вспомнить схему  и составить синквейн по выбранной теме.

Побуждает вспомнить схему написания синквейна и заносит на доску.

T-Sts: Let’s review the plan of writing cinquain poem.

( После ответа, на доске открывает схему )

Организует обсуждение темы синквейна.

T-Sts: What should you write cinquain about?

Организует индивидуальную работа по составлению синквейна.

Вспоминают схему написания синквейна.

St1: The first line is one word which is the title of the poem.

The second line contains two adjectives.

The third line has three verbs.  The fourth line has a phrase.

The fifth line is one word that is a synonym of the title.

St2: I think we’ll write about protection of our nature.

.

Развитие навыков письменной речи и семантизация лексики по данной теме.

Развитие навыков аналитического мышления, воображения, памяти, внимания.

3. Рефлексия и самооценка

(1 мин)

Оценить свою деятельность на уроке и результат своей работы.

Проанализировать результат своей работы и оценить свою деятельность на уроке. Выявить причины удачи/неудачи.

Организует заполнение таблицы оценки результативности работы на уроке.

Обдумывают и заполняют и заполняют таблицу результативности работы на уроке.

Семантизация лексико-грамматического материала.

Развитие навыков письма.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать результат своего труда.

                                                                             

                                          Приложение.

                                               Таблица результативности урока.

                                                                         №1.

Виды деятельности

Составление списка предполагаемых работ

I can write the words

I can’t write the words

I can not write  all the words

I can write some more words

Аудирование

I have understood the text

I haven’t understood the text

I have understood the main idea

I have heard the words we needed

Работа с карточкой №1

All words were clear

Some words were not clear

I can write some more words

Работа с карточкой №2

Работа с карточкой №3

Выполнение упражнения№3

I remember these modal verbs

I can’t remember these modal verbs

I have forgotten some modal verbs

I remember some more modal verbs

Чтение мини-текста

I have understood the еуче

I haven’t understood the text

Some words were unknown for  me

I have understood the main idea

Составление плана для написания сочинения

I will be able to write my opinion on this theme

I will not be able to write my opinion

It is difficult for me to write my opinion

I will use the Internet to write the opinion

Синквейн

It is easy to write

It is difficult for me

I can’t imagine words to this task

I should repeat some (nouns, verbs, adjectives) to the theme

Homework

To write an opinion about your future profession and job.

I can do it

It is difficult for me to do it, but I’ll do my best to try it.

I will use the dictionary to do it

I will use the Internet

                                                                       

                                                                                                 Card  №1.

Clothes designer, emergency worker, vet, scientist, journalist, teacher, surgeon, dentist, driver, street cleaner, mechanic, biologist, lawyer, cook, businessman/businesswoman,  hairdresser, architect, waiter/waitress, nurse, miner, programmer, baker, shop assistant, gymnastic coach, manager, bodyguard.

                                                                         

                                                                                Card  №2.

Accurate, creative, imaginative, curious, patient, courageous, reliable, energetic, sporty, ambitious, strict, confident, tolerant to other people’s opinions, sympathetic, educated, sense of humor, wide knowledge of, ability to speak foreign languages, ability to make decisions quickly.

                                                                           

                                                                              Card № 3.

                           

                             

Give, get, become, know, manage, let, provide, product, protect, realize, think, understand, protect, sell, prohibit, work, influence, inform, help, draw, encourage, cook, design, criticize, collect, speak, swim, take photos…

                             

                                                                Составление синквейна.

                       

                          Words:pollution. the Earth, clean, fresh, throw away, don’t drop, recycle, be careful to the nature, our planet                                                                            

                                                                                 

                                                                                   

                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку в 8 классе по УМК М.З. Биболетовой на тему "Переработка отходов (Why throw away? Why not recycle?)"

Урок тесно связан с проблемой экологии, которая очень актуальна в наше время. Обучающиеся не только получают знания, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, но и учатся бегло говорить на английском ...

План- конспект урока по теме «Окружающая среда» на основе текста “Why throw away so much?”, проблемных ситуаций по теме, психотехнических игр.

План- конспект урокапо теме «Окружающая среда» на основе текста “Why throw away so much?”, проблемных ситуаций по теме, психотехнических игр. Содержит очень подробный пошаговый материал по проведению ...

Презентация к уроку в 8 классе УМК Биболетовой "Why throw away? Why not recycle?"

Данная презентация может использоваться в качестве фрагмента урока в 8 классе по разделу 2....

Урок английского языка в 8 классе по теме: Why Throw away. Why not recycle

План-конспект урока английского языка в 8 классе по теме: Why Throw away. Why not recycle...

Игровое упражнение "Throwing a dice" элемент урока

Игровое упражнение на слуховое восприятие информации...

Урок английского языка "Why throw away? Why not recycle?"

Урок английского языка "Why throw away? Why not recycle?"...