Кроссворды на уроках иностранного языка
статья по английскому языку на тему

Цаплина Александра Михайловна

Использование игр на уроках английского языка. Цели и задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krossvordy_na_uroke.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

КРОССВОРДЫ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Что наша жизнь? Играааааа! И играть любят все: и взрослые, и дети. И тем более наши дети – дети 21 века. Их ведь очень трудно заинтересовать. Достучаться до них очень сложно. Они не привыкли слушать и воспринимать информацию извне. Они зациклены на себе и не знают, куда себя деть. Этим детям скучно всегда и везде. Поэтому они любят играть. Играют обычно в игры на телефоне или в планшете. Как заставить, или убедить, этих людей выучить слова? А это очень важный аспект в изучении какого-либо иностранного языка. Не зная слов, мы не можем  говорить на иностранном языке. Это факт!

Я нашла очень хороший способ оторвать студентов от их гаджетов. Это разгадывание кроссвордов.  Это головоломка, которая заставляет их думать. Это игра. Они не ощущают себя, как на лекции. Время летит быстро. Им самим это нравится. Во-первых, студенты запоминают орфографию слов. Во-вторых, это избавляет их от утомительного зазубривания лексики. Это то задание, которое делают РЕАЛЬНО ВСЕ, в отличие от каких-либо упражнений.

Кроссворд — игра, смысл которой состоит в разгадывании слов по определениям (картинкам), которые вписываются в сетку кроссворда, облегчая разгадывание, благодаря пересечению с другими словами.

Применение технологии кроссворда на уроке имеет следующие цели:

• Мотивация

Задача любого преподавателя состоит в том, чтобы вызвать интерес и желание к изучению языка у ребенка. У большинства из них на начальном этапе обучения присутствует высокая мотивация изучения языка, ведь им интересно все новое и неизвестное. Они с большим интересом приступают к изучению, хотят научиться читать, писать, говорить. Интерес их в немалой степени зависит от успеха в изучении и заинтересованности, поэтому особое внимание стоит уделять игровой деятельности на уроке, которая вызовет положительные эмоции и увлечет ребенка.

Одним из вариантов игры на уроке является кроссворд. Решение красочных, иллюстрированных кроссвордов не оставит безразличным ребенка и сможет заинтересовать его. Кроссворды помогут разнообразить урок, сделать более эффективным и привлекательным для ребенка. Кроме того, в случае успешного разгадывания, у ребенка повышается самооценка, появляется желание продолжать.

• Организация урока

Несмотря на то, что маленькие дети способны воспринять и усвоить огромное количество материала, не стоит ожидать от ребенка полной концентрации на протяжении всего урока, т.к. спустя время, внимание его рассеивается, и материал перестает усваиваться, если не увлечь ребенка какой-либо интересной задачей. Кроссворд сможет помочь создать необходимую атмосферу, сфокусированную и направленную на процесс обучения.

Кроссворды на уроке могут использоваться как:

1. Проверка
Кроссворды могут быть отличным способом проверки пройденного материала, будь то грамматика (грамматические кроссворды) или лексика (тематические кроссворды), который поможет оценить знание ребенка и усвоенный им материал.

2. Награда
Одним из популярных способов организации урока есть его разделение на две части. Первая часть составляет основу урока, направленную на изучение новой темы, за ней следует игра, направленная на закрепление нового материала, которую обычно называют «наградой», за работу в первой части урока. Разгадывание кроссворда является одним из лучших вариантов «наград».

3. Домашнее задание.
Учителя до сих пор продолжают спорить на тему, стоит ли давать детям домашнее задание. Полагаю, что существует одно самое главное условие такой домашней работы – задание должно быть интересным ребенку. Составление кроссворда для многих детей, может быть одним из таких заданий: творческим и веселым, в котором они смогут проявить себя. Конец изучения объемной темы, в которой было дано много новых понятий – наиболее подходящее время для подобной работы. И естественно не стоит забывать о поощрении, объявив автора лучшего кроссворда и предложить разгадать его кроссворд на скорость.

• Учебная

Занятия с разгадыванием кроссвордов очень полезны, т.к. с их помощью можно закреплять учебный материал, значительно пополнить словарный запас, отработать навыки правописания иностранных слов.

Кроме того, кроссворды на уроке – это актуализация и закрепление знаний, привлечение внимания к материалу, интеллектуальная зарядка в занимательной форме, они тренируют зрительную память и активизируют мыслительную деятельность ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....

Методическая разработка по дисциплине «Иностранный язык» на тему: «Возрастные особенности учебной деятельности на уроках иностранного языка»

План Введение Возрастное своеобразие юности Умственное развитие старшего возраста Развитие самосознания Трудности и конфликты старшего школьного возраста Развитие социально активной позиции ли...

Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка

Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...

Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")

Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий  и пути их внедрения в обрзовательный процесс....

Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка

Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...