Проектные техологии на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку по теме

Васильева Татьяна Леонидовна

Основная идея подобного подхода к обучению английского языка, заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами. Метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу и соответственно превратить уроки английского языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные для учащихся проблемы с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия. На таких уроках английского языка всегда должен присутствовать предмет обсуждения. Как уже говорилось, в основе проекта лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание английского языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими, коммуникативными умениями. Также необходимо работать с информацией, с текстом на английском языке (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в англоязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовительная работа, которая осуществляется, разумеется, в целостной системе обучения в школе, не только в обучении английскому языку. Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В курсе английского языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводился с учетом практической значимости для изучающего английский язык. Главное - это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут работать в процессе работы над темой программы. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителям английского языка информации, находящейся в любой точке земного шара. Любой пользователь, подключенный к сети Интернет, имеет возможность подобрать список литературы по библиотечному каталогу Библиотеки Конгресса США, получить на своем экране нужный материал, провести поиск статьи, репортажа, других источников нужной информации из самых разнообразных журналов на английском языке. Эта информация, естественно, аутентична и, работая с такой информацией, можно получить необходимые данные по проблеме, над которой в данный момент работает группа школьников в рамках проекта. При этом один из плюсов использования проектной деятельности, это то, что он осуществим в любом возрасте и на разных стадиях обучения английскому языку. Проекты бывают как высокой значимости (глобальные), так и малой (мини-проекты), но самое главное, что при осуществлении проектной деятельности повышается мотивация обучения, прививается интерес к предмету, улучшается качество обучения. На своих уроках я отдаю предпочтение мини-проектам. Так как они более легки в осуществлении, несут меньше материальных затрат и порою не требуют специальных условия для осуществления. Очень важны в работе педагога творческие проекты, да и детям они особенно по душе. Из года в год почти каждый учитель английского языка задает детям такие задания как, оформите ваше расписание уроков, нарисуйте семейное дерево и т.д. Я стараюсь вносить новые творческие задания, которые не идут в разрез с программой учебников. Так в шестом классе мы рисовали кадры из своих собственных мультфильмов, сопровождающиеся субтитрами на английском языке, таким образом, отрабатывая грамматические структуры настоящего времени. В седьмых классах детям был задан творческий перевод стихотворения, что вызвало огромный энтузиазм среди детей. Во многих классах задавались постеры с различной тематикой, например, 7 класс – «Дружба – это…», 11 класс – «Я учу английский для…», 10 класс – «Что или кого я люблю в школе…», «Почему мне трудно в школе…» и т.д. При работе с интернетом, 11 классу было необходимо представить группе наиболее интересующее их высшее учебное заведения, с краткой, но содержательной справкой по нему, (конечно же, исходя из основных критериев и пунктов предложенного в учебнике плана). Очень интересны компьютерные презентации детей. Так, например, одна из последних работ с презентациями в 10 б классе по теме «Древние народы, страны, культуры». Учащиеся не только ярко представили свою презентацию со специальной музыкой по Древней Греции, но и сами были в костюмах, что не оставило в равнодушных остальных учеников группы. Сейчас задание по презентациям получили ученики 7 класса, на тему «Здоровый образ жизни», «Витамины»… Поэтому с нетерпением ожидаю результатов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность на уроках английского языка»

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или...

Проектная деятельность на уроках английского языка

В материале отражено, как технология влияет на результаты и качество знаний учащихся....

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Мастер- класс «Проектная технология на уроке английского языка» на примере урока «Наша новая школа»

В статье дается краткий обзор теоретических подходов к проектной технологии. Также приводится краткий план  урока «Моя новая школа» по данной  технологии....

Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей Тема проекта: «Муай Тай в моей жизни» Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-А Иванова Ольга Александровна Исполнитель проекта: ученик 6Б класса

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связейТема проекта: «Муай Тай в моей жизни»Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...