Технология критического мышления при внедрении ФГОС на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Выступление на пед.совете с темой "Технология критического мышления при внедрении ФГОС" (с примерами и пояснениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 151.32 КБ |
![]() | 199.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективные технологии при внедрении ФГОС
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков
Изменяются технологии обучения
Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся
Существует множество технологий в настоящее время, но я хочу подробно рассказать вам о технологии которую применяю сама на уроках английского языка.
Технология развития критического мышления
Цель- развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно.
Основная идея технологии – создать такую атмосферу, при которой учащиеся активно работают, сознательно размышляют, познают самих себя, расширяют знания.
Одним из приемов технологии является Синквейн.
Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Это позволяет творчески мыслить на любую тему. Синквейн – это прием, позволяющий в нескольких словах изложить материал урока.
Само слово «синквейн» происходит от французского слова «пять», поэтому и состоит он из пяти строк
Схема синквейна:
- 1 строка – одно слово - тема урока - существительное
- 2 строка – два слова – прилагательные
- 3 строка – три слова - глаголы
- 4 строка – фраза, выражающая личное отношение
- 5 строка – одно слово – синоним первому – существительное
(при желании условия схемы могут быть изменены)
Способы применения синквейна на уроках английского языка:
- - использование для постановки темы урока;
- - закрепление лексических единиц на различных этапах урока;
- - способ проверки домашнего задания;
- - обобщение работы по тексту;
- - рефлексия на заключительном этапе урока и т.д.
1. Синквейн как прием постановки темы урока.
При этом в начале урока дети видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой и по содержанию других четырех строк пытаются сформулировать тему синквейна, соответственно и урока.
- 1.
- 2.Interesting, popular, favourite.
- 3.To collect, to play, to read.
- 4.Tastes differ.
- 5.Free time.
2. Синквейн как обобщение работы по тексту.
При этом наиболее эффективной представляется парная организация работы. Каждой паре дается 3-4 минуты для составления синквейна, после чего происходит обсуждение нескольких получившихся работ с последующим их объединением в один наиболее четкий синквейн. Впоследствии конечный вариант используется как опора для пересказа изученного текста.
ПРИМЕР. Тема “The Great Fire of London”, 4 класс.
- 1. Fire.
- 2. Great, strong.
- 3. Burn, start, build.
- 4. 2nd September 1666.
- 5. Great events
3. Синквейн как способ проверки домашнего задания.
Здесь возможно организовать работу следующим образом: пока одни учащиеся отвечают на вопросы по тексту, другие – составляют по нему синквейн. Если текст предварительно не был прочитан, – стихотворение не получится, поскольку синквейн требует полного осмысления темы.
4. Синквейн как закрепление вновь изученной лексики.
Учащимся предлагается в конце урока вспомнить, какие новые лексические единицы были изучены по теме. Получившуюся работу можно опять же использовать для составления краткого рассказа по теме.
ПРИМЕР. Тема «Earthquake», 8 класс.
1. Earthquake
2. Violent, destructive
3. Damage, destroy, break
4. It may be awful
5. Disaster
5. Синквейн как игра на уроке-обобщении.
Принцип работы тот же, что и при постановке темы урока, только четыре строки (без первой) озвучивают сами учащиеся. При этом возможны «как индивидуальные, так и групповые «загадки».
1.(Reading)
2.Interesting, boring.
3.To read, to buy, to sit
4.Choose a book as you choose a friend.
5.Books.
Синквейн - это прекрасный приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления. Он обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу). Синквейн помогает обучающимся излагать сложные идеи, чувства и представления, находить самые точные слова и в лаконичной форме кратко передавать информацию на любую тематику.
«Ромашка вопросов» (или «Ромашка Блума»)
Это систематика вопросов, основанная на созданной известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом таксономии учебных целей по уровням познавательной деятельности (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка). «Блум» можно перевести с немецкого языка как «цветок» - отсюда появились шесть лепестков, а затем и шесть вопросов на каждом лепестке.
1. Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?".
2. Уточняющие вопросы. Такие вопросы обычно начинаются со слов: "То есть ты говоришь, что…?", "Если я правильно понял, то …?", "Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?". Целью этих вопросов является предоставление обучающемуся возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся.
3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова "Почему?" и направлены на установление причинно-следственных связей. "Почему листья на деревьях осенью желтеют?". Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного "превращается" в простой. Следовательно, данный тип вопроса "срабатывает" тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.
4. Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу "бы", элементы условности, предположения, прогноза: "Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?", "Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после...?".
5. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?", "Чем один урок отличается от другого?", "Как вы относитесь к поступку главного героя?" и т.д.
6. Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно применить ...?", Что можно сделать из ...?", "Где вы в обычной жизни можете наблюдать ...?", "Как бы вы поступили на месте героя рассказа?".
Существуют две основные стадии использования ромашки Блума.
1. На стадии «до текстовая» учащиеся формулируют вопросы, а затем ищут на них ответы, используя материал учебника или других источников информации.
2. На стадии «после текстовая» учащиеся опираясь на текст формулируют вопросы и задают их своими одноклассникам.
Ромашка Блума на примере текста «Марк Поло – великий путешественник» (8-9 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология развития критического мышления Цель- развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно. Основная идея технологии – создать такую атмосферу, при которой учащиеся активно работают, сознательно размышляют, познают самих себя, расширяют знания.
Синквейн Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.
Схема синквейна : 1 строка – одно слово - тема урока - существительное 2 строка – два слова – прилагательные 3 строка – три слова - глаголы 4 строка – фраза, выражающая личное отношение 5 строка – одно слово – синоним первому – существительное
C инквейн применяется на уроках английского языка для: постановки темы урока; закрепления лексических единиц на различных этапах урока; проверки домашнего задания; обобщения работы по тексту; рефлексии на заключительном этапе урока и т.д.
Синквейн как прием постановки темы урока. 1. Hobby 2. Interesting, favourite . 3. To collect, to play, to read. 4. Tastes differ. 5. Free time.
2. Синквейн как обобщение работы по тексту. ПРИМЕР. Тема “ The Great Fire of London ”, 4 класс. 1. Fire . 2. Great , strong . 3. Burn , start , build . 4. 2 nd September 1666. 5. Great events
3. Синквейн как способ проверки домашнего задания.
4. Синквейн как закрепление вновь изученной лексики. ПРИМЕР. Тема « Earthquake », 8 класс. 1. Earthquake 2. Violent , destructive 3. Damage , destroy , break 4. It may be awful 5. Disaster
5. Синквейн как игра на уроке-обобщении. 1. (Reading) 2. Interesting, boring. 3. To read, to buy, to sit 4. Choose a book as you choose a friend. 5. Books.
С инквейн - это прекрасный приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления.
Ромашка Блума В основе приема лежит систематика вопросов, которые классифицируются по уровням познавательной деятельности (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка).
Если я правильно понял, то…? Почему листья на деревьях осенью желтеют? Когда родился А.С.Пушкин? Как вы относитесь к поступку главного героя? Что будет, если…? Как бы вы поступили на месте главного героя?
Существуют две основные стадии использования ромашки Блума . 1. На стадии «до текстовая» учащиеся формулируют вопросы, а затем ищут на них ответы, используя материал учебника или других источников информации. 2. На стадии «после текстовая» учащиеся опираясь на текст формулируют вопросы и задают их своими одноклассникам.
Ромашка Блума на примере текста «Марк Поло – великий путешественник» (8-9 класс )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/07/picture-103147-1596802311.jpg)
Развитие творческого и критического мышления и расширение границ образовательного поля путём внедрения ИКТ на уроках английского языка
Рекомендации по использованию информационно- коммуникационных технологий на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/07/picture-103147-1596802311.jpg)
Развитие творческого и критического мышления и расширение границ образовательного поля путём внедрения ИКТ на уроках английского языка
Рекомендации по использованию информационно- коммуникационных технологий на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-781133-1673291546.jpg)
Презентация "Технология сотрудничества как инструмент реализации ФГОС на уроках английского языка"
Английский язык...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/21/picture-977313-1713706444.jpg)
Презентация "Технология сотрудничества как инструмент реализации ФГОС на уроках английского языка"
Английский язык...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/22/picture-1156928-1566486354.jpg)
Урок английского языка (с использованием технологии критического мышления), учитель Фарафонова А.П. УМК: Английский в фокусе, 5 класс. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, Просвещение, 2014.
Тема: «Школы России и школы Британии».Тип урока: комбинированный. Представленный урок относится к комбинированному типу, предполагающий решение нескольких дидактических задач: повторение п...
Внедрение ФГОС на уроках английского языка
Статья посвещена проблемам внедрения Фгос в школе, на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/22/picture-1157680-1669083851.jpg)
Техники и приемы формирования критического мышления для повышения интереса на уроках английского языка
Техники и приемы формирования критического мышления для повышения интереса на уроках английского языка...