Выступление на седьмой региональной научно-методической конференции учителей Московской области "Педагог-исследователь" с докладом "Исследование роли здоровьесберегательных технологий на уроках англ.яз.
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Колганова А.С. Исследование роли здоровьесберегательных технологий на уроках англ.яз. Выступление на научно-практической конференции "Педагог-исследователь".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Талдома

Доклад

На тему: Исследование роли здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Составитель: КОЛГАНОВА АЛИНА СЕРГЕЕВНА

учитель английского языка

03.11.2015г.

Введение

Основная цель образования – развитие ребёнка при сохранении здоровья.

Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают такие проблемы, как неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности.

Работая в разных классах и учитывая индивидуальные особенности учащихся, на своих уроках английского языка для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых, в течение нескольких лет я использую элементы здоровьесберегающих технологий.        

В рамках технологии здоровьесбережения я:                                      

1. Использую частую смену видов учебной деятельности (опрос, письмо, аудирование, чтение, рассказ, составление диалогов, просмотр наглядных материалов, работу с компьютером, ответы на вопросы, рисование, работу с интерактивной доской).

2. Применяю не менее трех видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, групповую, парную, индивидуальную, самостоятельную работу), чередую их не позже чем через 10–15 минут; 
         3. Использую
методы, способствующие активизации и творческому самовыражению учащихся, – непринужденную беседу, выбор действия, способа действия, взаимодействия, свободу творчества; активный метод – ученик в роли учителя, исследователя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевую игру, дискуссию, семинар. 

4. Применяю динамические паузы или минуты релаксации (норма: дважды за занятие, через 15–20 мин. урока по 1 мин. из трех упражнений). 
          5. Обязательно стимулирую
внешнюю мотивацию (оценка, поддержка, соревновательный момент). 

6. Стимулирую внутреннюю мотивацию – стремление больше узнать, радость от активности, интерес к материалу, удовольствие от полученных знаний. 
          7. Поддерживаю у детей
веру в собственные силы для достижения желаемых результатов в учебе. 

8. Осуществляю на уроках индивидуальный и
дифференцированный подход
  через учет личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать свой уровень и объем задания. Дополнительный языковой материал подбирается с учетом увлечений ученика.

9.  Создаю ситуацию успеха (необходимо постоянное поощрение интеллектуальных способностей ребят). 

 Таким образом, на уроке английского языка я стараюсь создать такие условия, которые обеспечивают детям высокую работоспособность на протяжении всего урока и позволяют избежать переутомления.

Основная часть

Подробнее я хочу остановиться на использовании динамических пауз и минутах релаксации на уроках английского языка. На начальном этапе своей работы я активно применяла здоровьесберегающие технологии. Но что касается динамических пауз, то их я использовала в виде физкультминуток. В дальнейшем, заинтересовавшись данной темой и изучив большой объем литературы, я убедилась в необходимости регулярного применения на уроках разнообразных динамических пауз и минутах релаксации. Широко применяя их на уроках в течение одного полугодия, я наблюдала и анализировала их влияние на эмоциональное состояние учащихся, снижение утомляемости и восстановление работоспособности, повышение мотивации к предмету, их образовательную роль.

В начальном звене после письменных заданий в качестве снимающей напряжение паузы я использую подвижные и пальчиковые игры. Пальчиковые игры - это прекрасная возможность общения с ребёнком на уровне тактильных ощущений, что несомненно является очень важным для маленького человека, начинающего осваивать иностранный язык. Сюжетная основа игры,  иллюстрируемая, несомненно, движениями пальцев, способствует повышению интереса, концентрации внимания, а также снимает психологические трудности в общении. С помощью пальчиковых игр я ввожу новые лексические единицы, отрабатываю фонетику и речевые образцы.  

(Пальцы сжаты в кулачки, большие пальцы направлены к груди)

Tommy Thumbs, up!

(Большие пальцы поднимаем вверх)

Tommy Thumbs, down!

(Большие пальцы опускаем вниз)

Tommy Thumbs are dancing around the town!

(Встряхиваем кисти рук в воздухе)

Dancing on your shoulders,

(Большие пальцы «танцуют» на руках)

Dancing on your knees,

(Большие пальцы «танцуют» на коленях)

Dancing on your head

(Большие пальцы «танцуют» на голове)

And tuck them into bed!

(Прячем ладошки подмышки)

На младшем и среднем этапах обучения я широко использую игровую методику. Игра - одна из форм релаксации, которая приводит к быстрому восстановлению работоспособности, вызывает положительные эмоции. Она наиболее согласуются с детской психикой и обеспечивают условия для самовыражения и реализации. Дети очень любят играть. Но в данном случае имеется в виду не игра на личное или командное первенство, не конкурсы, требующие мобилизации умственных сил, а игры, способствующие отдыху. К таким играм относятся игры пантомимы. Например,

-  при изучении темы «Животные» детям предлагается изобразить животное мимикой, жестами, голосом, движениями.

- при изучении темы «Мой день» детям дается задание изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня.

-  при изучении алфавита: изобразить букву, нарисовать  в воздухе.

- при изучении тем «В магазине», «Одежда», «Еда» учащимся предлагается изобразить мимикой, жестами и движениями желаемый товар.

При введении и закреплении нового лексического материала я предлагаю детям игру в мяч. Учитель называет новое слово на русском языке и кидает мяч ученику, который должен вернуть мяч учителю и перевести это слово. Также мною проводятся разнообразные физкультминутки на снятие усталости и мышечного напряжения.

В младшем и среднем звене я провожу танцевальные и музыкальные физкультминутки. Учащимся необходимы двигательные минутки на уроке, которые позволяют им снять мышечное напряжение, передохнуть и расслабиться. Музыкальное сопровождение делает урок насыщеннее и интереснее, повышает эмоциональное состояние обучающихся. Это не только знакомит детей с народным творчеством страны изучаемого языка, а также способствует развитию координации, непринужденности и эмоциональности движений.

Come, my friend and dance with me

(Дети выполняют танцевальные движения)

It is easy, you can seе

One step back, one step out

(один шаг назад, один шаг вперед)

Then you turn yourself about

(поворачиваются вокруг себя)

It is fun to dance with you

(Любые танцевальные движения)

And it isn’t hard to do.

One step back. One step out

(один шаг назад, один шаг вперед)

Then you turn yourself about

(поворачиваются вокруг себя)

Также я часто даю учащимся возможность просто выполнять любые танцевальные движения под разную музыку и песни на английском языке.

Песня   – хороший вид релаксации, предоставляет учащимся возможность не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических и грамматических навыков.  Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя

  Разучивание и исполнение стихов и песен на английском языке играет особую роль, ученики всех классов занимаются этим видом деятельности с особым удовольствием.

Примеры песен на английском языке.

Эту песенку мы исполняем с детьми, когда у нас в день занятия есть именинники.

"Happy birthday to you"

Happy birthday to you!

Happy birthday to you!

Happy birthday, dear (ИМЯ)

Happy birthday to you!

Эту песню можно использовать на уроках по темам «Время» и «Мой день».

What’s the time, Mr. Wolf?

What’s the time, Mr. Wolf?
It’s eight o’clock! Time to get up. I’m so hungry
What’s the time, Mr. Wolf? .
It’s nine o’clock! Time for breakfast
What’s the time, Mr. Wolf? , but I’m still hungry.
It’s ten o’clock! Time to brush my sharp sharp teeth
What’s the time, Mr. Wolf? .
It’s eleven o’clock! Time to get dressed.  I’m so handsome
What’s the time, Mr. Wolf? .
It’s twelve o’clock! Time for lunch
What’s the time, Mr. Wolf? , but I’m still very very hungry.
It’s one o’clock! Time for a nap
What’s the time, Mr. Wolf? .
It’s two o’clock! Time to read a book
What’s the time, Mr. Wolf? .
It’s three o’clock! Time to clean the dining room
What’s the time, Mr. Wolf? .
It’s four o’clock! Time for snack
What’s the time, Mr. Wolf? .
It’s five o’clock! Time to set the table
What’s the time, Mr. Wolf? .
It’s dinner time!

На примере следующих песен  можно показать изучение спряжения глагола «to have», активизацию лексики по темам: «Семья»,  «Животные».

I have a father, I have a mother,                    Look at the boy- he has a toy.

I have a sister, I have a brother                      Look at the girl- she has a doll

Father, mother, sister, brother-                       Look at the cat- it has a hat,

Hand in hand with one another.                     Look at the pig- it is very big.

Как показала практика, систематическое использование оздоровительных минуток приводит к улучшению психо-эмоционального состояния учащихся всех классов. Детям всех возрастов очень нравятся  танцевальные и музыкальные физкультминутки, которые я провожу во время уроков.

Уделяя особое внимание  профилактике перегрузок и для снятия усталости детей, повышения их работоспособности на уроке, я включаю зарядки-релаксации. По времени это занимает 3-5 минут.

Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Этот вид разрядки я провожу преимущественно с обучающимися средней школы. Упражнения можно проводить под спокойную, тихую музыку.

Примеры комплексной релаксации.

          1. Sit comfortably. Close your eyes.
Breathe in. Breathe out.
          2. Let,s pretend it`s summer. You are lying on a sandy beach. The sun is shining. The sky is blue. The weather is fine. The light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quit. Your brain relaxes. There is calm in your body. You are relaxing. Your troubles flout away. You love your relatives and friends. They love you too. You are sure of  yourself, that you have much energy. 
You are in good spirits.  

Open your eyes. How do you full?

3. Teacher: Imagine you can see a tree with apples on it. Try to get them. They are so high. Stand up! Take them. You can’t do it? Raise your hands up! It’s so difficult to get the apples. Jump! Is there anything in your hands? Nothing? Jump once more. Now have a rest.

Преимущественно в средней школе я использую элементы аутогенной тренировки. Аутогенная тренировка – это система приемов саморегуляции функций организма. Она позволяет активно управлять высшими психическими функциями, укреплять силу воли, улучшать внимание, нормализовать дыхательный ритм. Затраты времени полностью окупаются состоянием релаксации, а затем повышением работоспособности. Прежде чем приступить к аутогенной тренировке, необходимо уменьшить освещенность классной комнаты, включить тихую, спокойную музыку. После этого учащимся следует психологически настроить себя, принять удобную позу, отрегулировать дыхание, расслабиться.

Приведу один из примеров аутогенной тренировки:

I’m closing my eyes…

My right arm is warm,

My left arm is warm,

My right leg is warm,

My left leg is warm,

My body is warm.

All my muscles are relaxed.

I’m resting.

I’m going to open my eyes.

I’m full of energy.

I’m active and strong.

I’m ready to work.

Еще одним видом деятельности я считаю ролевые игры. Они помогают отвлечься детям от умственной деятельности и дают возможность общению. Ролевые игры в группе также  дают возможность воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни. Учащимся средних классов нравятся ролевые игры («Больница», «Аптека», «Прием у врача», «В магазине», «Интервью»…). Они забывают о своем психологическом дискомфорте и легко вживаются в роль.

Виды ролевых игр.

Разговор по телефону.

M: Yes?

K: Good afternoon.

M: Good afternoon.

K: Is Olga at home?

M: Yes, she is. Who is speaking?

K: This is Kate, Olga's friend. May I speak to her?

M: Yes, you may.

O: Yes?

K: How are you, Olga?

O: I am well, Thank you. And how are you?

K: I am well too. And what are you doing?

O: I am doing my homework. And what are you doing?

K: I am watching TV. By the way, what is our homework?

O: Exercise 4.

K: Thank you. Good-bye.

O: Bye-bye.

Покупки в магазине

P1: Good morning!

P2: Good morning!

P1: Have you a red blouse?

P2: Yes, I have. Here it is.

P1: Thank you very much.

P2: Not at all.

P1: Have you a warm scarf?

P2: Sorry, but I haven't.

P1: Good-bye.

P2: Good-bye.

Заключение

Но одним из самых важных здоровьесберегающих действий, считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

В начале и в конце второго полугодия  я провела анкетирование среди учащихся 3-х, 5-х, 6-х, 8-х и 9-х  классов о настрое и положительной мотивации к предмету.

АНКЕТА

На уроках мне обычно...

интересно

скучно

На уроках я...

слушаю внимательно

часто отвлекаюсь

Если что-то не получается, я...

стараюсь добиться успеха

сразу бросаю

Если мне что-то не понятно на уроке, я…

задам вопросы учителю после урока

побегу на перемену

Я считаю использование динамических пауз и минут релаксации на уроке…

полезным

ненужным

Вы хотели бы, чтобы динамических пауз и минут релаксации на уроке было…

больше

меньше

Мне …. английский язык.

интересен

не интересен

     

         

По итогам анкетирования я сделала вывод, что, использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка, позволяет добиться повышения у учащихся качества знаний, положительной мотивации к предмету, увеличения количества учащихся, желающих изучать английский язык. 93 % учащихся считают использование на уроке динамических пауз и минут релаксации полезными. Их применение на уроках приводит к  более высокому уровню настроения, оптимизма, как у учащихся, так и учителя. Я с удовольствием выполняю все виды разминок вместе с учениками, что только сплачивает нас в достижении единых образовательных целях и повышает ко мне доверие учеников. Атмосфера на уроках стала более благоприятной для обучения и для межличностного общения.

Используемая литература:

1.       Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., 2010

2.    Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М., 2012

3.  Журнал «Иностранные языки в школе».

4. www.ped-kopilka.ru

5. www.onestopenglish.com


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Колганова Алина Сергеевна учитель английского языка МОУ СОШ №3 г.Талдома

Слайд 2

Основная цель образования – развитие ребёнка при сохранении здоровья Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают такие проблемы, как неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. Работая в разных классах и учитывая ндивидуальные особенности учащихся, на своих уроках английского языка для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых, в течение нескольких лет я использую элементы здоровьесберегающих технологий.

Слайд 3

На моих уроках я использую: частую смену видов учебной деятельности не менее трех видов преподавания динамические паузы или минуты релаксации стимулирование внутренней мотивации учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями поддержание у детей веры в собственные силы создание ситуации успеха

Слайд 4

Пример пальчиковых игр (Пальцы сжаты в кулачки, большие пальцы направлены к груди) Tommy Thumbs , up ! (Большие пальцы поднимаем вверх) Tommy Thumbs , down ! (Большие пальцы опускаем вниз) Tommy Thumbs are dancing around the town! (Встряхиваем кисти рук в воздухе) Dancing on your shoulders, ( Большие пальцы « танцуют » на руках ) Dancing on your knees, (Большие пальцы «танцуют» на коленях) Dancing on your head (Большие пальцы «танцуют» на голове) And tuck them into bed! (Прячем ладошки подмышки)

Слайд 5

Игры пантомимы : при изучении темы «Животные» детям предлагается изобразить животное мимикой, жестами, голосом, движениями. при изучении темы «Мой день» детям дается задание изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня. при изучении алфавита: изобразить букву, нарисовать в воздухе.

Слайд 6

Учащиеся 3 а класса изображают букву О

Слайд 7

Учащиеся 6 в класса изображают козу

Слайд 8

Учащиеся 3 б класса ловят мяч и называют слово

Слайд 9

Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток: на уроке проводятся 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты продолжительностью через 15-20 минут после начала урока. Физкультминутка в 3 а классе

Слайд 10

Учащиеся 4 а класса выполняют упражнение «Падающая кукла»

Слайд 11

Танцевальные и музыкальные физкультминутки позволяют учащимся : снять мышечное напряжение передохнуть и расслабиться улучшить эмоциональное состояние

Слайд 12

Come, my friend and dance with me (Дети выполняют танцевальные движения) It is easy , you can se е One step back, one step out (один шаг назад, один шаг вперед) Then you turn yourself about ( поворачиваются вокруг себя ) It is fun to dance with you ( Любые танцевальные движения ) And it isn’t hard to do. One step back. One step out (один шаг назад, один шаг вперед) Then you turn yourself about (поворачиваются вокруг себя)

Слайд 13

Учащиеся 6 а класса выполняют танцевальные движения

Слайд 14

Учащиеся 8 а класса выполняют танцевальные движения

Слайд 15

Песня – хороший вид релаксации, предоставляет учащимся не только возможность отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических и грамматических навыков Примеры песен на английском языке « Happy birthday to you » Happy birthday to you! Happy birthday to you! Happy birthday, dear ( ИМЯ ) Happy birthday to you !

Слайд 16

Эту песню можно использовать на уроках по темам «Время» и «Мой день». What’s the time, Mr. Wolf? It’s eight o’clock! Time to get up. I’m so hungry What’s the time, Mr. Wolf? . It’s nine o’clock! Time for breakfast What’s the time, Mr. Wolf? , but I’m still hungry. It’s ten o’clock! Time to brush my sharp sharp teeth What’s the time, Mr. Wolf? . It’s eleven o’clock! Time to get dressed. I’m so handsome What’s the time, Mr. Wolf? . It’s twelve o’clock! Time for lunch

Слайд 17

На примере следующих песен можно показать изучение спряжения глагола « to have », активизацию лексики по темам: «Семья», «Животные». I have a father, I have a mother, I have a sister, I have a brother Father, mother, sister, brother- Hand in hand with one another. Look at the boy- he has a toy. Look at the girl- she has a doll Look at the cat- it has a hat, Look at the pig- it is very big.

Слайд 18

Уделяя особое внимание профилактике перегрузок и для снятия усталости детей, повышения их работоспособности на уроке, я включаю зарядки-релаксации . По времени это занимает 3-5 минут. Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

Слайд 19

Примеры комплексной релаксации 1. Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out. 2. Let,s pretend it`s summer. You are lying on a sandy beach. The sun is shining. The sky is blue. The weather is fine. The light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quit. Your brain relaxes. There is calm in your body. You are relaxing. Your troubles flout away. You love your relatives and friends. They love you too. You are sure of yourself, that you have much energy. You are in good spirits. Open your eyes. How do you full?

Слайд 20

Пример аутогенной тренировки: I’m closing my eyes… My right arm is warm, My left arm is warm, My right leg is warm, My left leg is warm, My body is warm. All my muscles are relaxed. I’m resting. I’m going to open my eyes. I’m full of energy. I’m active and strong. I ’ m ready to work .

Слайд 21

Упражнение на релаксацию в 8 а классе Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Учитель на английском языке просит представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы.

Слайд 22

Виды ролевых игр. Разговор по телефону. M: Yes? K: Good afternoon. M: Good afternoon. K: Is Olga at home? M: Yes, she is. Who is speaking? K: This is Kate, Olga's friend. May I speak to her? M: Yes, you may. O: Yes? K: How are you, Olga? O: I am well, Thank you. And how are you? K: I am well too. And what are you doing? O: I am doing my homework. And what are you doing? K: I am watching TV. By the way, what is our homework? O: Exercise 4. K: Thank you. Good-bye. O: Bye-bye.

Слайд 23

Покупки в магазине P1: Good morning ! P2: Good morning! P1: Have you a red blouse? P2: Yes, I have. Here it is. P1: Thank you very much. P2: Not at all. P1: Have you a warm scarf? P2: Sorry, but I haven't. P1: Good-bye. P2: Good-bye.

Слайд 24

Учащиеся 8 а класса разыгрывают диалоги

Слайд 25

Но одним из самых важных здоровьесберегающих действий, считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

Слайд 26

АНКЕТА На уроках мне обычно... интересно скучно На уроках я... слушаю внимательно часто отвлекаюсь Если что-то не получается, я... стараюсь добиться успеха сразу бросаю Если мне что-то не понятно на уроке, я… задам вопросы учителю после урока побегу на перемену Я считаю использование динамических пауз и минут релаксации на уроке… полезным ненужным Вы хотели бы, чтобы динамических пауз и минут релаксации на уроке было… больше меньше Мне …. английский язык. интересен не интересен

Слайд 27

По итогам анкетирования я сделала вывод, что, использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка, позволяет добиться: повышения у учащихся качества знаний положительной мотивации к предмету увеличения количества учащихся, желающих изучать английский язык.

Слайд 28

Анализ анкетирования

Слайд 29

93 % учащихся считают использование на уроке динамических пауз и минут релаксации полезными. Применение на уроках динамических пауз и минуток релаксации приводит к более высокому уровню настроения, оптимизма как у учащихся, так и учителя. Я с удовольствием выполняю все виды разминок вместе с учениками, что только сплачивает нас в достижении единых учебных целях и повышает ко мне доверие учеников. Атмосфера на уроках стала более благоприятной для обучения и для межличностного общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Пособие к уроку по теме "Алфавит" (обучающий плакат). Выступление Михайловой И. А.

Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературыМихайлова Ирина Анатольевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 311 г. Санкт-Петербург)...

Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Повторение по теме "Фонетика". Выступление Петровой О. Ю.

Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературыПетрова Ольга Юрьевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 296 г. Санкт-Петербург)...

Выступление на VII региональной научно - методической конференции "Актуализация компетентностно-ориентированного подхода в современных условиях образования"

Выступление с докладом по теме: "ИКТ компетентности учителя начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида как главное условие формирования мотивации обучения младшего школьника с ОВЗ"...

IX Региональная научно-методическая конференция «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития» Секция: «Современные педагогические технологии, их роль в реализации концепции ФГОС ООО»

Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС ООО четко обозначил требования к личностным, метапредметным и предметным результатам образования. Молодому человеку, вступающему в самостоятел...

Материал выступления на XI региональной научно – практической конференции «Реализация компетентного подхода в образовании».2021 "Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного обучающегося."

Материал выступления на XI региональной научно – практической  конференции «Реализация компетентного подхода в образовании».2021  "Воспитательные технологии как ведущи...