Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Linguistic Diving – лингвистическое погружение»
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Седова Раиса Самаиловна

Программа представляет собой несколько интенсивных тематических модулей (студий), реализуемых в условиях погружения   в языковую среду, что способствует    удовлетворению потребности   в лингвострановедческом образовании и связана с необходимостью получения данных знаний  в условиях перехода к информационному обществу, к расширению масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к приказу от 26.10.2015 г. № _____

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия» города Югорска

Программа лагеря

с дневным пребыванием детей

«Linguistic Diving –

лингвистическое погружение»

                                                                                             Авторы:

                                                                                          Бобылева Л.Ф.,  зам. директора по УВР

                                                                                          Бондарева И.Г.,

                                                                                          Загорская С.В

                                                                                          МакееваВ.И.,

                                                                                          Мокшина Я.В. ,

                                                                                          Мягкова С.Е.,

                                                                                          Погребняк Т.М

                                                                                          Саламатова О.В.,

                                                                                          Седова Р.С.,

                                                                                          Фесикова Р.Ф.,

                                                                                          Федера Т.А., учителя  английского языка                                                                     

Югорск, 2015

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1. Полное название программы (не более 6 слов и сокращений)

Linguistic Diving – Лингвистическое погружение.

2. Цель программы

Развитие способностей школьников к  общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к другим культурам.

3. Тип лагеря (форма проведения лагеря)*

лагерь с дневным пребыванием детей в открытом образовательном пространстве

4.Направление деятельности, специфика содержания программы (специализация программы)

образовательное

5. Краткое содержание программы

В ситуации интенсивного погружения учащиеся приобретают навыки разговорной речи  на иностранном языке. Неформальная обстановка способствует преодолению языкового барьера у учащихся.

6. Авторы программы

Бобылева Л.Ф., Бондарева И.Г., Загорская С.В., Макеева В.И., Мокшина Я.В., Мягкова С.Е.. Погребняк Т.М., Седова Р.С., Саламатова О.В., Федера Т.А., Фесикова Р.Ф.

7. Название организующей организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия». Погребняк Виталий Владимирович, директор.

8. Адрес организации

г. Югорск, ул. Мира, 6, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

9. Телефон, факс, электронная почта

Телефон 8 (34675) 7-07-87

10. Место проведения лагеря

МБОУ «Гимназия»

11. Количество участников программы

100 - 120

12. География участников программы

Учащиеся и воспитанники образовательных организаций города Югорска

13. Сроки проведения

1 смена  

14. Кадровое обеспечение

Учителя МБОУ «Гимназия», МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева», волонтеры из числа учащихся 10-11-х классов МБОУ «Гимназия»

15. Условия размещения участников

Учебные кабинеты, спортивный зал, столовая

16. История существования программы и анализ предыдущего опыта реализации

Программа осеннего лагеря с дневным пребыванием Linguistic Diving – Лингвистическое погружение является частью проекта «Лингвистическая гимназия» в рамках программы развития МБОУ «Гимназия».

                                         

 

Пояснительная записка

В сфере образования детей, подростков в настоящее время особое внимание уделяется развитию системы деятельности организаций, направленной на создание условий для выявления и поддержки талантливой молодежи, развития их способностей применять  полученные знания и опыт в реальных практиках.

Создание программы лингвистического лагеря «Linguistic Diving» (Лингвистическое погружение) является одним из мероприятий  реализации проекта «Лингвистическая гимназия» в рамках программы развития МБОУ «Гимназия» до 2017 года с одной стороны, и ответов на современные вызовы в образовании с другой стороны.

Программа представляет собой несколько интенсивных тематических модулей (студий), реализуемых в условиях погружения   в языковую среду, что способствует    удовлетворению потребности   в лингвострановедческом образовании и связана с необходимостью получения данных знаний  в условиях перехода к информационному обществу, к расширению масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности. В ходе реализации  программы ученики смогут углубить базовые предметные знания на основе погружения в  лингвострановедческий материал, что способствует созданию образовательной среды, формирующей коммуникативную компетенцию в социокультурном пространстве.  

 Выбранная форма организации досуговой деятельности учащихся актуальна, так как востребована участниками не только нашей образовательной организации, но и учащимися других образовательных организаций, что делает возможным сделать образовательное пространство открытым.

   Формирование лингвистического мышления и коммуникативной культуры происходит за счет:

- организации содержательной коммуникации между участниками;

- прохождения через разнообразные игровые, творческие, фестивальные формы, требующие постановки преобразовательных задач и инструментов для оптимального решения этих задач.

Работа происходит в режиме десяти интенсивных образовательных модулей (студий), последовательно разворачивающих взаимодействие  участников, что определяет преимущества организации досуговой деятельности в  такой форме  и  в режиме погружения.

Программа сохраняет модульный характер и предполагается к реализации в форме тематических погружений в ходе школьных каникул, в течение нескольких дней работы.

Основной тип работы – игровая познавательная деятельность,

Программа не требует специального взаимодействия с другими школьными дисциплинами, за исключением того что должен учитываться уровень предметного знания в области английского языка.

Программа разработана в соответствии с принципом «гуманитарности», т.е. подходу к любому объективному знанию, как «знанию для человека», обеспечивающему понимание поля своего целеполагания, ассимиляцию и интерпретацию культурных источников, а также принципа «открытости», т.е. построения программы как организованного поиска учениками решения познавательных задач с сопровождающей  позицией педагога, что позволяет создать уникальное образовательное пространство и событие, позволяющее участникам в особой среде освоить знания и компетенции, за счет которых впоследствии можно выстраивать собственную идентичность.

В основе проектирования программы лежит принцип открытости, который заключается в «расширении» существующего образовательного пространства каждого учащегося,  актуализации  значимой для ученика ситуации.

                                          Цели и задачи:

Основной целью программы является развитие способностей учащихся к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к другим культурам, объединение лингвистически мотивированных  детей для реализации творческих интересов учащихся и организации разнообразного по форме и содержанию отдыха детей.

В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в следующих задачах:

  1. Сформировать и удержать познавательный интерес  в  области лингвострановедения  на всем протяжении реализации программы.
  2. Обеспечить условия для повышения уровня владения иностранным языком на основе использования форм работы, активизирующих насыщенную познавательную коммуникативную деятельность школьников (общение друг с другом, учащимся - волонтером, учителями)
  3. Актуализировать участникам необходимость самоопределения по отношению к современным формам социальной, образовательной мобильности. Расширение страноведческого кругозора и  общей эрудиции.
  4. Воспитывать  осознанное мотивированное отношение к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к представителям других культур, потребности в практическом использовании английского языка.

 

Направление деятельности:  Организация каникулярного времени учащихся, их образование, духовное и физическое развитие повышение уровня владения английским языком. 

                                             

Принципы организации:

  • индивидуальная избирательность занятий с учетом возраста и уровня языковой подготовки  детей;
  • ориентация на открытость и  гуманистический характер  занятий;
  • сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;
  • принцип системного подхода к организации игрового взаимодействия всех участников;
  • ориентация на основные виды социальной активности, то есть реализация полученных знаний и умений в социальной среде.

Планируемые предметные результаты:

  • приращение  лингвострановедческих знаний;
  • повышение уровня кросс-культурного развития.

                       

Планируемые компетентностные  результаты:

  • освоение участниками  коллективного взаимодействия;
  • рефлексивное отношение к усвоенным знаниям и усвоенному опыту.

 

 Описание условий  реализации программы:

Программа реализуется на базе одной образовательной организации, но в условиях открытого образовательного пространства. Это позволяет привлечь к работе в лингвистическом лагере учителей и учащихся из других образовательных организаций. Длительность погружения определяется перечнем тем.  

Программа рассчитана на языковые группы (по 10 человек), состоящие  из учащихся  2-7 классов образовательных организаций города Югорска, сформированных разновозрастных  отрядов по 20 человек в каждом. Программа  предполагает организацию и проведение занятий  в студиях  английского языка по 4 часа ежедневно.

Для групп детей планируются интенсивные занятия, включающие лексико-фразеологические игры, игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм говорения; декламационное чтение поэтических текстов писателей разных национальностей и инсценирование  русских народных сказок и сказок народов мира с последующим представлением на заключительном образовательном событии.

        В основе программы лингвистического лагеря лежит методика интенсивного изучения английского языка с применением игровых технологий и частичного погружения. Так называемый «интенсив» позволяет за короткое время освоить большой объем информации и моментально начать применять полученные знания. Особенность данной программы заключается в том, что кроме  традиционного преподавания английского языка, когда происходит развитие всех типов речевой деятельности (восприятие английской речи на слух, говорение, чтение и письмо), в детском лагере моделируется языковая среда, в которой учителя, волонтеры-вожатые помогают участникам не выключаться из процесса общения на языке, а значит и из самого процесса изучения языка в течение всего дня. Используя различные форматы работы, учителя вовлекают ребенка в процесс обучения на всех уровнях: интеллектуальном, эмоциональном, коммуникативном. Неформальная обстановка способствует преодолению языкового барьера у учащихся. Каждое обучающее, развлекательное и игровое мероприятие в программе лингвистического лагеря направлено на развитие ребенка, его эрудиции. Активная часть включает в себя подвижные занятия.   Постепенно происходит привыкание к общению на изучаемом языке, и таким образом происходит  погружение в языковую среду.

Все мероприятия в лагере проходят на английском языке. Вожатые -волонтеры (учащиеся старших классов с хорошей языковой подготовкой) и учителя  максимально адаптируют ребенка к такому интенсивному общению с тем, чтобы ребенок быстро включился в атмосферу языка и в творческий процесс. На занятиях по английскому языку в лингвистическом  лагере ребята легко и непринужденно общаются с учителями и вожатыми на английском языке, расширяя словарный запас и формируя правильное произношение иностранных слов.

Комплекс используемых  приёмов позволяет  не только актуализировать уже имеющиеся знания, но и приобрести новые знания и умения говорить на английском языке. Коммуникативный метод, призванный снять страх перед общением, предполагает максимальное погружение учеников  в иностранный язык.

Содержание программы        

Программа состоит из 10 тематических интенсивных модулей (студий)  по 10-12 часов:

1.Студия «English fairytales». Инсценирование известных сказок на английском языке.

            2. Студия «English quiz». Викторины, головоломки  на английском языке

3. Студия «English songs». Английские песни.

4. Студия «Fluent English». Скороговорки, пословицы, идиомы на английском языке.

5. Студия «English poetry». Известные стихотворения на английском языке.  

6. Студия «English etiquette». Диалоги этикетного характера. Правила английского этикета.

7. Студия «English for friends». Страноведческие сведения. Викторины, кроссворды страноведческого характера.

8. Студия «English grammar». Занимательная  английская грамматика.

9. Студия «English words». Занимательная английская лексика.

10.Студия «English games». Традиционные английские игры.

Межмодульное сопровождение:

  1. Интенсивные занятия в тематических студиях.
  2. Групповые занятия (activities):
  • Treasure hunting. Поиск сокровищ. Поиск достопримечательностей с фотоотчетом.
  • Film shooting. Фильм о достопримечательностях. Фотографирование  по заданию. Фотоотчет.
  • Funny Counting. Забавный счет. Подсчитывание предметов, объектов в здании учреждения.
  • Итогом занятий является образовательное  событие (отчетный концерт).

Основные виды деятельности участников:

- учебная деятельность (занятия в интенсивных тематических студиях, восполнение собственных образовательных дефицитов, подготовка к конкурсам и викторинам, предусмотренным межмодульным сопровождением)

- творческая деятельность (работа над оформлением результатов групповой работы в рамках модулей)

- досуговая деятельность (экскурсии, проведение тематических праздников, интеллектуальные игры, подвижные занятия)

Основные образовательные форматы:

- интенсивные групповые занятия

- решение творческих задач (в режиме рабочих групп)

-формы содержательного досуга (подвижные занятия (activities), просмотр видео мультфильмов, экскурсии и др.)

Формы работы учеников:

- погружение в языковую среду;

- участие в интеллектуальных конкурсах;

- включение участников в современные формы коммуникации  и деятельности (установление и нормирование отношений);

- активные поисковые занятия (исследование окружающего мира).

Тематические программы и программы образовательных модулей

Тематическое содержание  модуля (студии) “English Fairytales”

1. Актуализация лексики и грамматики в сценке:

-Теремок», «Репка» -  лексика по теме животные, повелительное наклонение, восклицательные предложения;

-«Невероятная история» - лексика по теме сказочные персонажи, времена Simple , Continuous;

-«Слоненок» - лексика по теме животные, еда, вопросительные предложения;

-«Ограбление бака» - лексика по теме преступность, время, согласование времен.

2. Отработка интонационных моделей приветствия, вопросительных и отрицательных предложений.

3. Выразительное чтение по ролям.

4. Разучивание ролей.

5. Репетиция сценки.

Тематическая  программа модуля  (студии) “English Fairytales”

Образовательная форма

Игровая форма

Тема

Кол-во часов

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Театральные этюды. Первое чтение по ролям.

Репетиция.

Пьесы “Turnip” («Репка») “The Little House” («Теремок»)

2

Фонетические упражнения на произнесение звуков, отличающихся от звуков родного языка, и слов их содержащих.

Упражнения на различение интонаций общего и специального вопросов. Отработка восклицательных  предложений. Does anybody live here? And who are you? What a pretty little house! («Теремок»)

What a big turnip! Doggy, come here!  («Репка»)

Выразительное чтение по ролям.

Инсценировка пьесы.

1

Репетиция с реквизитом.

Инсценировка пьес «Репка» и «Теремок»

1

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Викторина.

Игра «Угадай слово».

Первое чтение по ролям.

Пьеса “Crazy Story” («Невероятная история»)  

2

Викторина «Сказочные герои».

Семантизация лексики из текста (stepmother, get rid of, narrator, escape, protect, follow, invincible, unfortunate, wedding celebration), перевод.

Выразительное чтение по ролям.

Инсценировка пьесы.

1

Репетиция с реквизитом.

Инсценировка пьесы “Crazy Story” («Невероятная история»)

1

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Мини-викторина.

Театральные этюды.

Первое чтение по ролям.

Выразительное чтение по ролям.

Инсценировка пьесы

Пьеса “The Little Elephant” («Слоненок»)

1

Упражнения на различение интонаций общего и специального вопросов. (What does the crocodile have for dinner? And where does he live? Excuse me, are you a crocodile? Can I help you?)    

1

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Игра «Угадай слово».

Первое чтение по ролям.

Перевод текста.

Выразительное чтение по ролям.

Инсценировка пьесы Репетиция.

Пьеса “Robbery” («Ограбление»)

1

Семантизация лексики из текста (cashier, customer, rob, robber, robbery, to cash a cheque, a hold-up, a criminal, unless).

.

1

Тематическое содержание  модуля (студии) «Quizzes»

1.Актуализация знаний по теме «Great Britain»

2.Актализация знаний по теме «English speaking countries»

3.Развитие навыков языковой догадки

4.Активизация употребления ЛЕ

5.Отработка лексики по теме «English proverbs»

6.Отработка навыков использования английских фразеологизмов

7.Актуализациязнанийпотеме «The world of English Literature»

8.Актуализация знаний по теме «The world of English Literature»

9.Активизация употребления ЛЕ по различным темам

10.Актуализация знаний по теме «Культура англо-говорящих стран»

Тематическая  программа модуля (студии) «Quizzes»

Образовательная форма

Игровая форма

Тема

Кол-во часов

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Лексико-фонетическая разминка

Викторина.

 Лексическая разминка и работа с картой. Лингвострановедческая викторина.

Практика устной речи на основе вопросов викторины.

Travelling to English-speaking countries

2

Quiz “What do you know about Britain?”

1

Travelling to English-speaking countries

(содержание материала согласно возрасту)

1

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Фонетическая зарядка

Лексические упражнения на сопоставление

Лексико-фонетическая  разминка.

Отработка навыков сопоставления английских и русских вариантов пословиц.

Развитие навыков языковой догадки.

The world of English phraseology

3

Matching “Word combinations”

1

Matching “English proverbs”

1

Matching “The world of English phraseology”

1

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Проведение игры по произведениям англоязычных писателей.

The world of English Literature

2

Game “In the world of English Literature”

1

Game “In the world of English Literature”

(содержание материала согласно возрасту)

1

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Лексико-фонетическая разминка.

Работа с лексическими кроссвордами.

Развитие языковой догадки.

Crosswords

2

Doing puzzles and crosswords

(содержание материала согласно возрасту)

1

Doing puzzle sand crosswords

(содержание материала согласно возрасту)

1

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Проведение интеллектуального турнира.

Intellectual Tournament

2

Intellectual tournament “Who knows English”

1

Проведение интеллектуального турнира по раундам: «Music», “Art”, “Subcultures”.

Intellectual Tournament “The world of English Culture”

(содержание материала согласно   возрасту)

1

                            Тематическое содержание модуля (студии) «English songs»

1.  Актуализация  числительных 1-10.  Песня-считалочка  «One potato, two potato... »

2.  Знакомство  с фразами речевого этикета. Песня-поздравление «Happy birthday to you!»

3.  Закрепление лексики. Глаголы движения. Песня-зарядка с  медвежонком Теddy.  Песня с танцевальными  движениями «Hokey-Cokey»

4.  Актуализация лексики. Части тела. Песня  «Parts of body»

5.  Закрепление лексики.  Животные. Песня  «Old Macdonald has a farm»

6.  Знакомство с названием посуды. Актуализация названий цвета. Песня «Ten green bottles»

7.  Актуализация грамматических навыков простого времени. Закрепление лексики по теме «Продукты». Песня «I like coffee»

Тематическая  программа модуля (студии) «English songs»

Образовательная

форма

Игровая

форма

Тема

Количество

часов

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Разучивание текста и инсценирование

песни

  Числительные  

1

Песня-считалочка  «One potato, two potato... »

1

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Разучивание

текста и инсценирование песни.

Речевой  этикет.

2

Лексика по теме «День рождение»

1

Песня-поздравление «Happy birthday to you!»

1

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Разучивание

текста и инсценирование песни.

Глаголы движения

3

Лексика по теме

1

Песня-зарядка с  медвежонком Теddy.  

1

Песня с   танцевальными  движениями «Hokey-Cokey»

1

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Разучивание

текста и инсценирование песни.

Части тела

1

Лексика по теме

Песня  «Parts of body»

1

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Разучивание

текста

и инсценирование

песни.

Животные

1

Лексика по теме

Песня  «Old Macdonald has a farm»

1

Разучивание

текста

и инсценирование

песни.

Цвета, посуда

1

Лексика по теме

Песня «Ten green bottles»

1

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Разучивание

текста

и инсценирование

песни.

Продукты

2

Лексика по теме

Грамматика.

Настоящее простое время.

Песня «I like coffee»

2

Тематическое содержание модуля (студии) «Fluent English»

1. Фонетическая отработка звуков [w-ð], [ǣ-˄], [oi], [b].

2. Отработка беглости речи.

3. Практика перевода.

4. Развитие языковой догадки.

Тематическая  программа модуля (студии) «Fluent English»

Образовательная форма

Игровая форма

Тема

Кол-во часов

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Разучивание скороговорки

Отработка звуков в потоке речи

3

How can a clam cram in a clean cream can?

1

Whenever the weather is cold.
Whenever the weather is hot.
We'll whether the weather,
whatever the weather,
whether we like it or not.

1

What noise annoys an oyster most? A noisy noise annoys an oyster most.

1

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Разучивание

Скороговорки.

Отработка звуков в потоке речи

3

What noise annoys an oyster most? A noisy noise annoys an oyster most.

1

The batter with the butter is the batter that is better!

1

Don’t trouble trouble until trouble troubles you.

1

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Разучивание скороговорки.

Отработка звуков в потоке речи

3

Don’t trouble trouble until trouble troubles you.

1

To begin to toboggan first, buy a toboggan. 
But do not buy too big a toboggan! 
Too big a toboggan is too big a toboggan to buy to begin to toboggan.

One good head is better than a hundred strong hands.

1

I thought a thought. But the thought I thought wasn't the thought 
I thought I thought. 
If the thought I thought I thought had been the thought I thought, 
I wouldn't have thought so much.

Money spent on the brain is never spent in vain

1

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Разучивание скороговорки.

Отработка звуков в потоке речи

3

I thought a thought. But the thought I thought wasn't the thought 
I thought I thought. 
If the thought I thought I thought had been the thought I thought, 
I wouldn't have thought so much.

Money spent on the brain is never spent in vain.

1

A big black bug bit a big black bear, made the big black bear bleed blood.

1

How can a clam cram in a clean cream can?

1

Тематическое содержание  модуля (студии) «English poetry»

  1. Знакомство с английской литературой для детей.  Стихи для детей "Сказки Матушки Гусыни".  
  2. Знакомство с литературной формой «лимерик».
  3. Разучивание стихов о животных.
  4. Прошедшее простое время –в стихах
  5. Пассивная конструкция  made of – в стихах
  6. Счет до 10 в стихах
  7. Актуализация лексики по теме «Овощи и фрукты»
  8. Актуализация лексики по теме «Действия»
  9. Актуализация лексики по теме «Части тела»

Тематическая  программа модуля (студии) «English poetry»

Образовательная форма

Игровая форма

Тема

Кол-во

Часов

Занятие фронтальная, групповая, индивидуальная)

Угадай «кто».

BINGO.

Раскрашивание картинок

Декламирование.

Знакомство с детскими английскими стихами "Сказки Матушки Гусыни"

2

Bow-wow, says the dog,

Mew, mew, says the cat,

Grunt, grunt, goes the hog,

And squeak goes the rat.

Tu-whu, says the owl,

Caw, caw, says the crow,

Quack, quack, says the duck,

And what cuckoos say you know

2

Занятие (фронтальная, групповая, индивидуальная)

Инсценирование стихотворения.

Знакомство с детскими английскими стихами "Сказки Матушки Гусыни"

2

Humpty Dumpty sat on a wall,

Humpty Dumpty had a great fall.

All the king's horses,

And all the king's men,

Couldn't put Humpty together again.

2

Занятие (фронтальная, групповая, индивидуальная)

Инсценирование стихотворения.

Знакомство с детскими английскими стихами "Сказки Матушки Гусыни"

2

What are little boys made of?

 What are little boys made of?

Frogs and snails and puppy-dogs tails?

And that’s what little boys are made of         

What are little girls made of?

What are little girls made of?

Sugar and spice and all things nice?

And that’s what little girls made of.

2

Занятие (фронтальная, групповая, индивидуальная)

Иллюстрирование стихов.

Знакомство с Лимериками

4

There was a Young Lady of Niger,

Who smiled as she rode on a tiger;

 They returned from the ride

With the Lady inside,

And the smile on the face of the tiger.

4

Занятие (фронтальная, групповая, индивидуальная)

Сочинение стихов по образцу.

Иллюстрирование стихов.

Знакомство с детскими английскими стихами "Сказки Матушки Гусыни"

2

One potato, 2 potato,3 potato,4

5 potato, 6 potato, 7 potato, more

2

Занятие (фронтальная,  парная)

Инсценирование стихотворения.

Where are you going to, my little cat?

2

Занятие (фронтальная,  парная)

Инсценирование стихотворения.

Clap your hands

2

Тематическое содержание модуля (студии) «English etiquette»

1. Актуализация знаний по теме «Знакомство»

2. Развитие навыков диалогической речи этикетного характера «Семья»

3. Развитие лексических навыков говорения.

4. Развитие навыков ведения диалога-расспроса.

Тематическая  программа модуля (студии) «English etiquette»

Образовательная форма

Игровая форма

Тема

Кол-во часов

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Диалог,

Лексико-фонетическая разминка.

Составление диалога с опорой на ключевые слова и выражения.

Составление диалогов этикетного характера.

3

Знакомство, Песня The Hello Song

1

песня The Family Song 

1

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Разыгрывание диалогов по ролям. Составление диалога по картинке – ситуации.

Диалог «Моя семья»

1

Составление диалога -расспроса 

3

В овощном магазине, песня Peaches, Apples and Plums

1

The Black Cat Song

1

Диалог «В кафе»

1

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Составление собственного диалога по теме.

Составление диалога -расспроса

3

песня Bingo Song

1

В магазине одежды

1

Который час?

1

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Составление диалога с опорой на ключевые слова и выражения.

Диалог этикетного характера

2

Разговор по телефону

1

Твои домашние животные

1

Тематическое содержание модуля (студии)  «English speaking countries in brief»

1.Знакомство и актуализация знаний по теме «Great Britain»

2.Практика устной речи на основе вопросов к тексту.

3. Развитие языковой догадки. Работа с лексикой.

4.Актуализация лексических единиц.

5. Развитие навыков говорения по теме.

Тематическая  программа модуля (студии) «English speaking countries in brief»

Образовательная форма

Игровая форма

Тема

Кол-во часов

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Лексико-фонетическая разминка.

Презентация,

Работа с картой, (повторение названий, флагов, символов Соединенного королевства).

Практика устной речи на основе вопросов к тексту.

The UK. Flags and symbols

3

Знакомство с флагами и символами Великобритании

1

Происхождение флага Соединенного королевства.

1

Знакомство с флагами, символами, картой, географическим положением Соединенного королевства Великобритании и Северное Ирландии

1

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Лексико-фонетическая разминка.

Презентация, групповая работа с картой, рисунками, текстом.

Работа с картой(повторение названий, флагов, символов Соединенного королевства).

Практика устной речи на основе вопросов к тексту.

The USA. Flags and Symbols

3

Знакомство с флагами и символами  США. Карта  США

1

Знакомство с флагами и символами  США. Штаты и их прозвища

1

Знакомство с флагами и символами  США. Штаты и их прозвища

1

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Лексико-фонетическая разминка

Презентация, работа с

 рисунками, текстом Составление тематических диалогов. Развитие навыков говорения по теме.

The world of English Literature. Famous poets and writers

3

Знакомство с английскими писателями и их произведениями

1

Знакомство с английскими писателями и их произведениями

1

Знакомство с английскими писателями и их произведениями

1

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Виртуальная экскурсия по Лондону

Знакомство и актуализация с лексикой по теме.

Sightseeing

3

Достопримечательности Лондона

1

Достопримечательности Великобритании

1

Достопримечательности англоязычных стран

1

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Активизация  ЛЕ по теме.

Актуализация знаний по теме «Культура англоязычных стран».

Актуализация знаний по теме «Традиции англоязычных стран».

English Speaking countries. Customs and traditions

3

Праздники знакомые и незнакомые.

1

Обычаи и традиции англоязычных стран. Популярные праздники

1

Обычаи и традиции англоязычных стран. Обряды и кулинария.

1

Тематическое содержание модуля (студии) «English Grammar».

  1. Глагол to be в настоящем простом времени. Составление предложений с глаголом to be.
  2. Модальный глагол  can с глаголами движения. Описание картинки.
  3. Порядок слов в предложении.
  4. Образование и случаи употребления настоящего простого времени, настоящего продолженного времени.
  5. Обороты there is/ there are.

Тематическая  программа модуля (студии) «English Grammar».

Образовательная форма

Игровая форма

Тема

Количество часов

Занятие

(индивидуальная, групповая)

Инсценировка сказки о глаголе to be.

Описание внешности человека

2

 Построение предложений с глаголом to be.

2

Описание картинок

3

Занятие

(индивидуальная, групповая)

Аукцион - способы образования грамматических времен.

Present simple

Present continuous. Практика их употребления в устной речи.

3

Мой рабочий день.

3

Занятие

(парная, групповая)

Живая газета.

Практика устной речи.

Отработка употребления времен Present simple, Present continuous.

3

Занятие

(парная, групповая)

Ребусы, кроссворды, чайнворды, анаграммы.

Занимательная грамматика

2

Грамматические времена группы Present.

Закрепление образования грамматических времен.

2

Занятие

(парная, групповая)

Коррекция письма/ рассказа с грамматическими ошибками.

Мой лучший друг.

2

Закрепление образования грамматических времен Present simple/ Present continuous..

2

Занятие

(парная, групповая)

Описание картинки.

Спорт. Каникулы. Школьная жизнь.

2

Практика устной речи.

Отработка модального глагола can с глаголами движения.

2

Занятие

(парная, групповая)

Описание картинки.

Описание комнаты, квартиры, школьного кабинета.

2

Практика устной речи.

Отработка оборотов there is/ there are.

2

Тематическое содержание модуля «English games»

1.Актуализация знаний по теме “Знакомство.”

2.Актуализация знаний по теме “Алфавит.”

3. Развитие лексических навыков говорения «Внешность ,части тела» .

4.Развитие креативного письма.

5.Актуализация знаний по теме  “Животные” .

6.Актуализация знаний по теме «Еда»

7.Отработка знаний по теме «Предлоги места »

8.Развитие  языковой догадки.

Тематическая  программа модуля (студии) «English games»

Образовательная

форма

Игровая

форма

Тема

Кол-во часов

Занятие (групповая, парная работа)

Лексика фонетическая разминка.

Разыгрывание  диалога.

Игра « постройся по…» .

What is your  name?

2

Dialogue  Let’s introduce” 

1

Game “Build on”

1

Занятие (групповая, парная работа)

Лексика фонетическая разминка.

Отработка навыков говорения

Развитие навыков языковой догадки.

 Let’s talk about appearance

2

Game “Draw the monster”

1

Game  “Who is who”

1

Занятие (индивидуальная, групповая работа)

Фонетическая разминка

 Практика письменной речи

Writers

1

Write your story

2

Занятие (групповая, парная работа)

Фонетическая разминка.

Работа с кроссвордом.

Развитие навыков языковой догадки.

Hide and seek in the picture 

2

Crosswords

1

Game “Hide and seek”

1

Занятие (групповая, фронтальная работа )

Лексико-фонетическая разминка.

Проведение турнира по раундам.

Tournament «Crocodile»

 

1

Занятие (групповая, парная работа)

Фонетическая разминка.

Отработка навыков говорения.

Лексическая викторина.

In the restaurant

3

Game «pig’s tail»

1

Eatable – Uneatable

1

Quiz “Time to go in the restaurant ”

1

Тематическое содержание модуля (студии) «English words»

  1. Актуализация знаний по теме «Цветы» (сопоставить название цветка с картинкой).
  2. Расширение продуктивной лексики.
  3. Развитие навыков использования английских фразеологизмов.
  4. Расширение продуктивной лексики по темам «Семья», «Цвета», «Животные».
  5. Активация употребления лексики по темам «Семья», «Цвета», «Животные», «Счет».
  6. Развитие навыков языковой догадки (покажи глаголы жестом и отгадай).
  7. Расширение продуктивной лексики, практика устной речи.

Тематическая  программа модуля (студии)  «English words»

Образовательная форма

Игровая форма

Тема

Кол-во часов

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Решение творческих задач.

 English  expressions

"parts of the body"

a pain in the neck; off one's head; wet behind the ears and others

2

Решение творческих задач.

Flower crossword

2

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Интеллектуальная викторина.

Intellectual tournament

“Flower Quiz”.

2

Составление кластера с глаголами.

English Phrasal verbs

Come, go

2

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Разыгрывание воображаемой ситуации.

Game “Step over the Line”

2

Разгадывание кроссворда.

 Doing puzzles and crosswords

2

Занятие (групповая, парная, индивидуальная)

Разыгрывание воображаемой ситуации.

 Game “So funny English verbs”

2

Интеллектуальная Викторина.

 Intellectual tournament “The national flower of the country”

2

Литература:

  1. Аверков М.С., Ермаков С.В. Интенсивная школа как пространство переходов для юношеского возраста. Педагогика развития: институциональные  переходы в системе образования. Красноярск, 2007
  2. Балк Е.А., Леменев М.М. Английский язык. Занимательный урок. Москва, Издательство НЦ ЭНАС, 2006
  3. Ермаков С,В., Попов А.А. Событие как единица образовательного проектирования. Педагогика развития: образовательные результаты, их измерение, оценка. Красноярск, 2008
  4. А.В.Конышева. Игровой метод в обучении иностранному языку КАРО, Санкт-Петербург. 2006
  5.  Попов А.А.  Образовательные программы и элективные курсы компетентностного подхода. Москва, URSS. 2014, 2015
  6. Elementary Language Practice. Michael Vince. MacMillan, 2009
  7. English Grammar look. Grammarway. Jenny Dooley-Virginia Evance. Express Publishing, 2009
  8. Шабельникова Е.Юю. Сборник песен на английском языке для начальной школы. Обнинск, Титул, 2009
  9. Интернет –ресурсы www/ englishforkids.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего пришкольного лингвистического лагеря с дневным пребыванием детей.

Программа расчитана на детей начальных классов и содержит Пояснительную записку,  Характеристику участников программы, Педагогическую идею, Целевой блок, Критерии и способы оценки качества р...

Программа летнего оздоровительного лагеря детей с дневным пребыванием детей «Одуванчик»

Программа летнего оздоровительного лагеря детей с дневным пребыванием детей   «Одуванчик»...

программа лагеря дневного пребывания детей

программа лагеря дневного пребывания детей "Романтик"...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей для детей от 6 до 17 лет «Юниclub»

Основная творческая идея комплексной программы лагеря«Юниclub»  - это разноплановая исследовательская деятельность по 4 сферам: природа и естествознание, математика и техника, г...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

Программа профильного летнего лагеря с пяти дневным пребыванием детей «Футбол детям»

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает воз...