методический семинар "Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка"
материал по английскому языку

Монгуш Долаана Артуровна

"Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заочный тур  «Методическое портфолио»

Конкурсное задание

«Методический семинар»

Пояснительная записка

 «Дифференцированный подход как эффективная составляющая

процесса обучения английскому языку»

       

  1. Обоснование актуальности и перспективности опыта, его практической значимости.

Английский язык для наших детей (нерусским языком обучения, т.е. для тувинских учащихся) является иностранным языком. Преподавание английского языка, в особенности, в сельских школах является очень проблемной, т.к. у сельских детей не развиты язык и речь.

Обучение английскому языку тесно связано с русским языком, и поэтому сельских детей, не понимающих русского языка, обучить английскому очень трудно. Из этого – тема моего самообразования «Дифференцированный подход как эффективная составляющая процесса обучения английскому языку» является актуальной.  

Современную ситуацию в системе образования можно охарактеризовать как постоянно меняющуюся сферу, требующую от педагогов инновационных прорывов. Благодаря внедрению ФГОС II поколения происходит коренное изменение образовательной парадигмы, ориентированной на развитие личности, ее жизненную и профессиональную самореализацию, учет возрастных и индивидуальных психологических особенностей. Чтобы не оказаться аутсайдером в современном мире, необходимостью для каждого становится владение хотя бы одним иностранным языком. Это и обуславливает повышенный интерес и разнообразие подходов в обучении иностранным языкам (П.Я. Гальперин, Н.И. Гез, М.А. Давыдова, И.А. Зимняя, Г.А. Китайгородская, С.Ю. Николаева, Е.И. Пассов и др.). Однако, выбор необходимой стратегии преподавания по-прежнему непрост, особенно в НОВЫХ УСЛОВИЯХ модернизации образования, где иностранные языки имеют особое значение и в 2020 году станут обязательным предметом при прохождении государственной итоговой аттестации.

Информационная социализация, к которой быстро приобщаются современные дети, вынуждает нас – педагогов – все чаще обращаться к вариативной, мотивирующей педагогике. Связано это также с тем, что ребенок сегодня знает и умеет, но НЕ ХОЧЕТ. Поэтому без системы мотивации к познанию обучение не будет результативным. Это и обусловило актуальность выбранной мной темы «Дифференцированный подход как эффективная составляющая процесса обучения английскому языку».

Представленная модель призвана показать учет индивидуальных особенностей (различия) учащихся, т.е. основные свойства личности учащегося при обучении иностранному языку, а также эффективность данной методики в воспитании успешного ученика. Выбранная мной методика дифференцированного подхода была и остается актуальной в области преподавания иностранного языка. С нового учебного года по ФГОС в НОО и ДОО включают обучение детей с ОВЗ в общие образовательные учреждения. В связи с этим дифференцированный подход обучения станет обязательным условием при обучении детей не только к английскому, но и другим предметам. Поэтому считаю, что дальнейшее его развитие и совершенствование даст возможность повысить качество изучения иностранных языков и его доступность для каждого учащегося в формате компетентностной практики. Этим и определяется новизна педагогического опыта. 

2. Цель и задачи педагогической деятельности

Цель моей педагогической деятельности – повышение качества обучения английскому языку на основе дифференцированного подхода.

Для решения поставленной цели были выдвинуты ряд задач:

1. Обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта.

2. Создание разноуровневой системы урочной и внеурочной деятельности учащихся в модели внутренней и внешней дифференциации.

3. Дистанционное сопровождение учащихся при обучении английскому языку на основе коуч-технологий.

3. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка.

4. Создание разноуровневых заданий, включая англо-тувинский словарь.

5. Диссеминация собственного педагогического опыта по достижению более высоких показателей качества знаний по предмету.

3. Технологии реализации ведущей педагогической идеи.

Опираясь на новые стандарты образования, для реализации выбранной мною методики, я выбрала следующие технологии:

  1. Технология проблемного обучения;
  2. Информационно-коммуникативная технология;
  3. Здоровьесберегающая технология;
  4. Технология коучинга.

Первые четыре технологии являются распространенными и давно изученными, и, поэтому, на них не будем останавливаться.

Конкретно хочу описать последнюю технологию – технологию коучинга, так как она новая и популярная на сегодняшний день в сфере образования.  

Она будет основана на принципах партнерства, вдохновляет на раскрытие познавательной активности, творческих способностей, нестандартного мышления, ответственности за достигнутые результаты. Все это способствует реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, согласно стандартам второго поколения.

Основная философия инновационного подхода заключается в:

  • обучении не на ошибках, а на успехе;
  • фокусе не на проблему, а на решение и результат;
  • педагог – это не задание и контроль, а вызов и поддержка.

В основе описываемой модели заложена техника разноуровневого обучения, когда учащийся имеет возможность обучаться как асинхронно, то есть в удобное для него время и в собственном темпе, так и в режиме реального времени, к примеру, на уроке или же в формате веб-конференции.

Что касается форм организации учебной деятельности, то мною будут применяться:

- групповое обучение с использованием дифференцированного или фронтального подходов;

- интерактивная работа в малых группах, реализующая стратегию «Обучение сверстниками», когда учащиеся сами становятся ведущими тренинговых групп для сверстников или более младших школьников.

Особое внимание хотелось бы уделить созданию микроклимата при обучении английскому языку, то есть имитации языковой среды. Для этого учителями может активно использоваться Skype для проведения веб-конференций или же сервис Voki для создания говорящих образов.

Таким образом, если работать систематически над дифференцированным подходом в обучении, то каждый учащийся сможет проявить свои личные качества и результаты на уроках английского языка. Плюс ко всему, использование вышеперечисленных технологий приведут к достижению моих поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация индивидуального и дифференцированного подходов на уроках английского языка

Cтатья об особенностях организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах, оптимальном сочетании индивидуальных,группо...

Дифференцированный подход на уроке английского языка.

В последние годы наряду с понятием ин­дивидуального подхода в педагогике и ме­тодике появилось понятие дифференциро­ванного подхода к учащимся в воспитании и обучении. Эти понятия родственны, но не од...

Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка

В этой статье я хотела поделиться с вами тем, как я использую дифференцированный подход на уроках английского языка. Вся работа построена на использовании ролевых жизненных ситуаций. Причем задействов...

Технология дифференцированного подхода на уроках английского языка – неотъемлемая часть повышения качества коммуникативной компетенции.

Дифференциация в той или иной мере поиогает  на каждом уроке повысить качество усвояемости лексики.  Работа в классах с углубленным изучением английского языка это доказывает. Новая  ле...

Методическая разработка «Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка»

Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает н...

Дифференцированный подход на уроках английского языка

Дифференцированный подход на уроках английского языка как никогда актуален сегодня.Я постаралсь раскрыть свой профессиональный опыт в этой сфере....

Учебно-методическое пособие «Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка»

Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает н...