Программа внеурочной деятельности Английский язык 2-4 классы
рабочая программа по английскому языку на тему

 Иванова Валентина Васильевна

Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста – игровая, поэтому занятия данной программы проходят в форме игр, соревнований, конкурсов, инсценировок, разучивания песен и рифмовок. А сопровождает детей в учебном процессе на занятиях внеурочной деятельности Мудрая Сова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_angliyskiy_yazyk_2-4.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по внеурочной деятельности

«В гостях у мудрой Совы»

Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности для 2-4 классов составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 279 – ФЗ от 29.12.2012г., на основании Устава МБОУ «Доможаковская СОШ им. Н.Г. Доможакова», требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП НОО/ООО МБОУ «Доможаковская СОШ им. Н.Г. Доможакова», учебного плана МБОУ «Доможаковская СОШ им. Н.Г. Доможакова».

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «В гостях у мудрой Совы» (Английский язык) разработана на основе «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения). «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Средняя  школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.

Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей. Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.                          

   В  свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас  школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию. Данная рабочая программа нацеливает нас на обучение детей начальной школы всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях предшествуют чтению и письму. Устное опережение в таком понимании вполне логично и соответствует стадиям усвоения языка вообще.

Ведущая деятельность детей этого возраста – игровая, поэтому занятия проходят в форме игр, соревнований, конкурсов, инсценировок, разучивания песен и рифмовок. А сопровождает детей в учебном процессе на занятиях внеурочной деятельности Мудрая Сова.

Цели обучения данной программы:

В процессе обучения важно реализовать следующие цели:

-формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;

-создание условий для коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к изучению иностранного языка;

-развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих уровнях обучения  школьного образования;

-обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

-освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной  речью на английском языке;

-приобщение  к  новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке;

-воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

-формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка.

Срок реализации данной программы рассчитан на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью в 1 час (всего 35 учебных часов в год).

Содержание программы

Планирование программы  построено по тематическому принципу, и все заявленные темы отражают требования предметного содержания речи из Государственного образовательного стандарта. Ситуации общения близки и интересны учащимся начальной школы, а предлагаемый языковой материал стимулирует общение со сверстниками.

Тема

Количество часов

1.

Я и мои друзья

3

2.

Моя семья

2

3.

Мой дом

2

4.

Погода

1

5.

Одежда

1

6.

Школа

2

7.

Праздники

2

8.

Хобби. Профессии

3

9.

Животные

3

10.

Игрушки

1

11.

Еда

2

12.

Цвета

2

13.

Спорт

2

14.

Числа

2

15

Темы на закрепление

7

Планируемые результаты реализации курса

1.     Диалогическая речь

Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

2.     Монологическая речь

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

3.     Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки, ответы), отгадывает загадку.

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.

4.     Лексические навыки

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), лексический запас превышает программные требования.

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

5.     Грамматические навыки

Высокий творческий уровень: имеет запас знаний сверх программы, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает творческие, развернутые (сверх того, что требуется), вопросы правильно сформулированы.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.

6.     Фонетические навыки

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

Календарно-тематическое планирование программы

«В гостях у мудрой Совы» (Английский язык)

Дата проведения

Тема занятия

по плану

по факту

1

03.09.

Здравствуй, это я!

2

10.09.

Представление. Знакомство друг с другом

3

17.09.

Наши имена

4

24.09.

Моя семья

5

01.09.

Приглашаем вас в гости

6

08.10.

Мебель

7

15.10.

Комнаты в доме

8

22.10.

 Играем вместе

9

29.10.

Веселая переменка

10

12.11.

Какая погода за окном?

11

19.11.

Чтобы нам одеть?

12

26.11.

Собираемся в школу

13

03.12.

Наша школа

14

10.12.

Мы любим праздники

15

17.12.

В гости к Санта-Клаусу

16

24.12.

Играем вместе

17

14.01.

Что я люблю делать?

18

21.01.

Кем я стану, когда вырасту?

19

28.01.

Все работы хороши - выбирай на вкус

20

04.02.

Мой любимый питомец

21

11.02.

Веселая ферма

22

18.02.

Мы идем в зоопарк

23

25.02.

Мои игрушки

24

03.03.

Продукты

25

10.03.

Приятного аппетита!

26

17.03.

Веселая переменка

27

31.03.

Какого цвета радуга?

28

07.04.

Мой любимый цвет

29

14.04.

Спортивные игры

30

21.04.

На стадионе

31

28.04.

Веселый счет

32

05.05.

Сколько свечей на торте?

33

12.05.

Играем вместе

34

19.05.

Веселая переменка

35

26.05.

В гостях у мудрой Совы

Список основной литературы

  1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011. (стандарты второго поколения).
  2. «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Средняя  школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Арсеева И., Мазнина И. Нотное издание «Английские песни – игры». – М.: Изд. «Музыка», 2010. – 49с.
  4. Шалаева Г.П. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких / Г.П. Шалаева. – М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2012. – 432с.: ил.
  5. Левитте И.Ю. Разговорный английский для младших школьников. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010 – 64с.
  6. Увлекательный английский (Игры, презентации, сценарии). Внеклассная работа в школе -Диск
  7. Английский алфавит. Мультипликационный английский для детей -Диск

Электронные ресурсы

 - Английский без зубрежки (уникальный метод заучивания слов)

- Английский язык. Страноведение (в помощь учителю)

- Электронный репетитор «Английский язык»

- Золотой глобус, Лондон. Сокровищница Великобритании

- Большой англо-русский словарь CD

Образовательные ресурсы Интернет

1. www.prosv.ru/umk/we

2. www.study.ru

3. www.testland.ru

4. www.eft.ru/tests

5. www.usingenglish.com

6. www.esl-lounge.com

7. http://www.mes-english.com

8.http://www.1september.ru/

9.http://www.englishteachers.ru/

10.http://www.homeenglish.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Английский язык в ребусах и кроссвордах" 5 класс

Программа “Английский язык в ребусах и кроссвордах” имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-ых класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Английский язык – окно в мир.

Программа «Английский язык – окно в мир» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников....

программа внеурочной деятельности "Английский язык-окно в мир"

программа внеурочной деятельности "Английский язык-окно в мир" для обучающихся 1-4 классов...

Программа внеурочной деятельности. Английский язык 5-8 класс

Программа  внеурочной деятельности. Английский  язык 5-8 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский»

Программа «Занимательный английский » имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский язык. Практикум"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 кл. по английскому языку (подготовка к ОГЭ)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Английский язык - окно в мир» в 5 классе

Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности «Английский язык - окно в мир» предназначена обучающимся 5 класса.Актуальность программы обусловлена её практической значимостью, т...