Модульная технология как средство самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка в начальной школе
статья по английскому языку ( класс) на тему

Модульная технология как средство самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnaya_tehnologiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 373

Моор Елена Анатольевна

учитель английского языка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №8 (МБОУ ООШ№8) поселка Садового Муниципального образования Славянский район, Российская Федерация

МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.


       Изучая вопрос возникновения стрессовых ситуаций через наблюдение, беседу, анкетирование, было выяснено, что чаще всего тревогу младших школьников вызывают:

        нехватка времени для выполнения задания (в силу психологически особенностей темп работы у разных учащихся является различным);

        невозможность обращения к учителю за личной помощью во время урока;

        плохое усвоение учебного материала в условиях фронтальной работы [ 1] .

    Работая индивидуально по модульной программе, ребёнок усваивает учебный материал в том темпе, который ему удобен и необходим для прочного усвоения материала, имеет возможность обратиться к учителю в любой момент работы, увеличить количество тренировочных упражнений в случае недостаточного усвоения материала или получить задание для углубления своих знаний.

       Применение модульной технологии в начальной школе потребовало от нас внесения некоторой переработки, а именно упрощение и конкретизация каждого учебного элемента. Эта технология применима в большей степени в старших классах и в вузовской подготовке, но рациональное зерно технологии осуществимо и в начальной школе.

   Разработав ряд учебных модулей для уроков английского языка, математики, окружающего мира и русского языка  в начальной школе и опробовав их в течение 2 лет во 2-м и 3-м классах, мы убедились, что модульная технология обеспечивает:

        исключение стрессовых ситуаций на уроке, что благотворно сказывается на состоянии здоровья учащихся и повышение интереса к обучению;

        возможность выйти за границы учебника и привлекать в качестве текстов тренировочных упражнений занимательный материал;

        индивидуальный подход в обучении;

        формирование у учащихся навыков самообразования и самоконтроля;

        формирование у младших школьников учебно-познавательных мотивов посредством осознания учащимися учебной задачи;

        развитие проектной и исследовательской деятельности на уроке;

        использование информационно-коммуникационной технологии при выполнении индивидуальных заданий и творческой работе [2] .

   С модульной программой дети работают в течение урока 15-20 минут. Контроль за усвоением знаний учащихся по модульной программе ведётся на каждом уроке. Для этого выделяется время в конце урока. В силу особенностей младшего школьного возраста модульные программы первоначально составляются  по темам, являющимся наиболее простыми для усвоения.

  Окончание работы с каждым учебным элементом  фиксируется самооценкой в экране изучения темы. При этом важно создать у детей правильную мотивацию, мы акцентируем внимание учащихся не на скорости изучения модульной программы, а на прочности усвоения знаний.

    Считаем, что школьники, изучающие материал с использованием модульной технологии, должны очень чётко представлять её алгоритм. С этой целью в нашем классе для внимания ребят представлены " Правила работы с модулем".

         Помни, что работу с учебными элементами (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь её в виду во время работы над (УЭ) и возвращаться к ней в конце каждого учебного элемента.

         У тебя есть право получить консультацию в учебнике, а также у учителя. Используй это право!

         Помни о критериях выставления оценки за работу по предмету, используй их в самопроверке и взаимопроверке!

         Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывай об этом! Фраза “Работа в парах” означает, что при выполнении этой работы тебе придётся, если не трудно, помочь своему товарищу, сидящему рядом, или обратиться к нему за помощью. Не спеши задавать вопросы учителю: внимательно прочитай пояснения к заданию. Не торопись, думай …[3]

Работая по данному алгоритму, дети хорошо понимают: выполнив задание, необходимо проверить его по ключу. В случае ошибки необходимо обратиться к учителю или за помощью, или за дополнительным тренировочным упражнением. Ведь самое главное приобрести прочные знания.

   В классе есть сильные ребята, которые  заканчивают изучение модульной программы до назначенного срока. Для них заранее заготовлен пакет заданий повышенной сложности. Таким образом, в освободившееся время эти ребята получают возможность углубить свои знания. В своей практике вместо промежуточных проверочных работ используем творческие задания, где предлагаем ребятам придумать подобные задания по изученной теме, решить их и оформить свою работу в виде презентации или раздаточного материала с ключами-проверками для каждого задания. Впоследствии используем этот материал при работе со слабоуспевающими учениками или для повторения.

Система контроля и оценки учебных достижений – рейтинговая; накопление рейтинга происходит в процессе текущего, промежуточного и заключительного контроля.

У значительной части школьников отмечается неуверенность в себе, страх неудачи, апатия. Это говорит о дискомфорте ученика на уроке. А модульный урок даёт возможность получать много оценок – баллов за все виды устных и письменных работ. Баллы ученики выставляют в тетради на полях. При этом получается, что даже двойка перестаёт быть “приговором”. Получив неудовлетворительную отметку, ученик может самостоятельно исправить её, доработав материал. В журнале выставляемтолько оценки “выходного контроля”. При выполнении заданий школьник может проверить и оценить себя, посоветоваться с товарищем, если нужно поспорить с ним, попросить помощи, проконсультироваться с учителем. Всё это отличает модульное обучение от традиционного обучения.

   Домашнее задание зависит от качества работы на уроке. Если ученик отработал все учебные элементы и набрал максимальное количество баллов, то ему нет необходимости выполнять домашнее задание. Если же в ходе классной работы допускались ошибки, то рекомендую повторить тот или иной учебный материал.

Список использованной литературы:
1. Инусова Х.М. Модульное обучение - что это такое?//Школьные технологии, 2009, №2, с.67-69.

2. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. /Книга для учителя. Мурманск, 2010. с.12-15.

3. Левитес Д.Г. Образовательные технологии: теория, классификация, обзор, конструирование. Мурманск, НИЦ "Парзори", 2009, с 45-49.

©Е.А. Моор, 2013

©О.А. Финяк, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

В данной статье предоставлены материалы, отражающие важность использования устных форм контроля знаний на уроках иностранного языка....

Проблемное обучение - эффективное средство самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка

Проблемное обучение это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению пр...

Презентация к выступлению на педсовете на тему: Развитие УУД учащихся на уроках английского языка в начальной школе.

В презентации подробно рассмотрены виды УУД и упражнения, развивающии их на уроках английского языка в начальной школе....

«Мастер класс» «Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе» «Забавное чтение»

quot;Мастер класс". "Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе ". "Забавное чтение"....

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках немецкого языка в начальной школе

Важность проектно-исследовательской деятельности в процессе обучения. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках немецкого языка....

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка в начальной школе».

laquo;Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка в начальной школе»....