Как сделать изучение грамматики интересным
статья по английскому языку ( класс) по теме

Степанкова Юлия Михайловна

Данная статья написана в помощь учителям иностранных языков. В ней я даю некоторые советы по использованию грамматики на уроках. Так как изучение и отработка грамматического материала зачастую считается скучным монотонным делом, я предлагаю использовать некоторые упражнения и задания, которые разнообразят урок и будут интересны для учащихся любых возрастов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammatika_angl.odt12.57 КБ

Предварительный просмотр:

Как сделать изучение грамматики весёлым.

        Для большинства студентов изучение грамматики это скучное и неинтересное занятие.  Учителям иностранных языков следует помнить, что все студенты разные и способ восприятия у них также различается. Одни предпочитают более логический подход, в то время как другие просто используют язык так, как его подает учитель, не требуя никаких  объяснений. Для того чтобы урок был эффективным, учителю следует учитывать нужды студентов, используя различные подходы и методы.

        Существует множество способов сделать изучение грамматики немного интереснее. Один из этих способов — это использование различных игр и/или имитация жизненных ситуаций.

Песни

        Пение строчек из песен позволяет запомнить грамматические конструкции намного быстрее, чем простое повторение. Можно найти песни, где используется только одна главная грамматическая конструкция, или несколько грамматических времен. Дайте студентам послушать песню, запишите строчки из песни на доску и затем спойте все вместе

после этого спросите какие грамматические конструкции и времена были использованы . Это нужно сделать кратко и быстро и затем спеть песню еще раз. А теперь можно поиграть: попросите любого студента спеть или проговорить строчку из песни, но при этом изменив грамматическое время. Таким образом они смогут практиковать различные времена и формы глаголов, но более простым и непринужденным способом.

Игры

        Игры на занятиях позволяют сделать учебный процесс проще и интереснее не только для детей, но и взрослых. Соревнование во время игр также мотивирует учащихся давать правильные ответы таким образом позволяя им усваивать материал быстрее. Каждый активно принимает участие. Но соревнования будут уместнее для более старших детей и для взрослых

Истории

Прекрасный способ сделать изучение грамматики более приятным занятием это придумывать истории. Истории, рассказанные по цепочке, где каждый студент произносит одно два предложения, являются очень эффективным упражнением.

Если в рассказе много грамматических ошибок следует дождаться окончания истории, и только потом можно комментировать и исправлять. Один из способов исправления — записывать весь рассказ на доску. Когда текст будет перед глазами, студентам будет проще увидеть, где допущены ошибки.

Спрашивайте студентов почему использовано то или иное грамматическое время и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сделать классный час интересным и занимательным

Провести классный час так, чтобы детям было интересно, – это половина успеха и главная составляющая достижения цели. Классный час обычно ориентирован на актуальные проблемы классного коллектива и имее...

Как сделать преподавание геометрии интересным

Данная статья является кратким пособием для начинающих учителей математики....

Как сделать урок музыки интересным

Статья и интересные советы...

Разговорный английский и мотивация. Как сделать процесс обучения интересным и продуктивным.

В статье рассказывается о том, как сделать изучение английского языка более доступным и интересным для учащихся средней школы....

Как сделать классное дело интересным и увлекательным

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа....

Как сделать процесс закрепления и повторения изученного материала интересным и развивающим? (Всероссийский педагогический конкурс «Педагогические секреты»)

Работа участвовала на Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогические секреты», а также опубликована в электронном педагогическом журнале «Современный урок»....