Штрихи к портрету
статья по английскому языку ( класс) на тему

Хучиева Ася Магомедовна

Каков портрет современной Российской школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakov_portret_sovremennoy_rossiyskoy_shkoly.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Красноярская средняя общеобразовательная школа

Диалоги с собой и современной российской школой

 

 ЭССЕ

Хучиева Ася Магомедовна

Красный Яр

2010 г.

Каков портрет  современной российской школы?

Я - учитель. Я преподаю в школе уже более пятнадцати  лет и все время задаю себе вопрос: почему? Почему я работаю в школе? Я ведь совсем не об этом мечтала. Когда меня спрашивали в детстве, кем я хочу стать, я отвечала – министром иностранных дел (я любила изучать иностранные слова) или, по крайней мере, переводчиком. О том, что я буду работать в школе, не было и речи, хотя в детстве я очень любила играть с детьми, придумывать игры, учить их тому, что знала сама.                                                                                                Но вот я в школе. Наверное, это судьба. Опять стараюсь повнимательней рассмотреть  этот портрет, но мысли уводят меня в другую сторону. Да, я люблю школу, люблю детей: и своих, и чужих. Наших. И вот опять мой трехлетний сынишка, присев ко мне на колени, сбивает меня с мысли, задавая вопросы. Приходится работать и с ним. Меня беспокоит его будущее. Он ведь тоже скоро пойдет в школу. Всему, что связано с детством и юностью, мы обязаны   школе. Сегодня мы можем отчётливо сказать, что школа в жизни  ребёнка занимает   важнейшее место.                            Современная российская школа! Можно много о тебе говорить. Как ты преобразовалась за последние десятилетия, какие новые национальные проекты разрабатываются и внедряются в тебе, как обновляется содержание образования, какие широкие форумы, семинары и конференции ты выдерживаешь, насколько пополняют твою материальную и дидактическую базы,  как   морально и  материально  ты поддерживаешь  учителей. Тебя реконструируют, реорганизуют структуры школьного управления, создают систему поддержки и поиска талантливых детей…

Преобразования… Инновации… Как часто мы встречаем эти слова в педагогических изданиях, едва находя время для чтения.   Слышим о новых технологиях, особенно о здоровьесберегающих. Пытаемся  внедрять их. Я не против новых современных технологий. Я даже «За». Просто хочу спросить: кто же, наконец, придумает технологию сохранения и продления жизни Учителя? Да, о ребенке нужно думать в первую очередь. Ведь дети - наше будущее. У меня их четверо. Но я у них одна!

Не буду говорить как о матери, поговорю как об учителе и не скажу, что учитель сейчас не в цене. Он либо обесценен, либо бесценен, вне зависимости от его педагогического мастерства. Школа, только тобой живут настоящие учителя! С каким еще трудом сравнишь их  кропотливый труд. Постоянно учиться самому, учить других.  

 В своем недавнем выступлении президент России Д. А. Медведев заявил: «Система образования в прямом смысле образует и народ, и личность, формирует сам образ жизни, передает новым поколениям ценности нации». На учителе лежит огромная ответственность. Но никто и ничто не может спасти его от реальности нашей сегодняшней нелегкой жизни. За идеал воспитания мы сейчас принимаем личность ребенка, ищем к нему индивидуальный подход, опираемся на его личные качества. А когда их в каждом классе  по 20-30 человек и тебя не хватает на всех? Почему - то и здесь никто не подумал о личности учителя. Или об этом нельзя думать? Я не думаю, что учителям все равно. Это одна из проблем современной российской школы. Наша будущая школа зависит от этого. Мне очень хочется, чтобы наше правительство, задумываясь о состоянии российского образования, прежде всего подумало о роли и месте учителя в школе, заботилось не только о здоровье детей, но и о здоровье учителей и, самое главное, о поддержке учителей,  чтобы они смогли проявить свой педагогический талант и энтузиазм, повысить свой профессионализм, так как от решения этой проблемы и будет зависеть наша жизнь в школе и наше образование.  Порой, кажется, возвращаются утерянные  нравственные качества,  сейчас об этом много говорят и пишут. Мне кажется мало надежды, если мы будем ждать всего этого. Нужно создавать это самим сейчас. «Поистине серьёзное стремление к какой-либо цели - половина успеха в её достижении»,  – писал Гумбольдт Вильгельм. Можно много говорить о проблемах, и мы должны о них говорить, чтобы достичь чего-то нового. Учителям нужно постоянно  совершенствоваться, обновлять содержание и методы обучения. А для этого им нужна гарантия стабильности и поддержки. Нам нужно действовать. Ставить цели и достигать их, искать проблему и решать её. Еще,  школа, тебе нужно предоставлять научно-методическую помощь учителям,  а администрации школы создавать более организованную  систему школьно-ученического самоуправления. Чтобы добиться  стабильно высоких результатов не надо много хитростей и чудес. Просто в центре внимания должен стоять Учитель. Не только его зарплата, но и система социальных гарантий, престиж. Тогда мы получим инициативных и творческих учителей.  Большое внимание нужно уделять преобразованиям не только в крупных региональных центрах, но и в провинциях, достижениям  и проблемам  любой школы, чтобы иметь результат в будущем. Я думаю, что наступающий 2010 год  в  соответствии с указом Президента не случайно объявлен Годом Учителя. Он не может стать годом формальных, надуманных мероприятий. Он обязан стать Годом,  в который учителя осознали бы себя очень важными и уважаемыми людьми  в  нашем обществе.

P.S. Я не хочу показаться пессимисткой и   чувствую в себе еще много сил и энергии, которые посвящу тебе, моя школа, и вам, мои ученики.  Но мне  очень хочется,  чтобы в новой российской школе учителя жили школой и жили вместе с учениками!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по МХК "Штрихи к портрету"

Учебный атериал для промежуточного контроля знаний по теме "Боги и герои Древней Греции"...

Штрихи к портрету: М.Ю. Лермонтов (презентация к уроку)

Презентация содержит биографический и иллюстративный материал....

Социологические штрихи к портрету поколения на рубеже 20-21 вв.

Социологические штрихи к портрету поколения на рубеже 20-21 вв....

Урок-эссе И.С.Тургенев. "Штрихи к портрету". Урок литературы в 10 классе.

На уроке представлен материал, расширяющий знания учащихся о писателе И.С.Тургеневе: воспоминания самого писателя и  его современников, интересные факты из жизни....

Классный час "Штрихи к портрету Терентия Семёновича Мальцева"

Классный час посвящен знаменитому Зауральскому хлеборобу Терентию Семёновичу Мальцеву....

Штрихи к портрету

Урок - знакомство с Л.Н.Толстым, с его нравственными принципами......

М.Ю. Лермонтов: штрихи к портрету

Внеклассное мероприятие по литературе, посвящённое М.Ю. Лермонтову...