Методический сценарий урока с использованием ИКТ-технологий по теме "Правильное питание" (5 класс)
план-конспект урока по английскому языку ( класс) по теме
Методический сценарий урока с применением ИКТ-технологий (5 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ п/п | Параметр | Описание | ||||||||
Учебный предмет | □ Иностранный язык (АЯ) | |||||||||
Ступень обучения и класс | □ Основная школа, 5 класс | |||||||||
Тема урока | Еда и напитки | |||||||||
Цель и задачи урока | Цель: научить учащихся вести беседу по теме «Еда и напитки»; создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности ученика. Задачи: -– получить знания о здоровой еде и описать свой рацион на основе зрительной и вербальной опоры; - понимать новые слова и уметь их использовать в высказывании по изучаемой теме «Еда и напитки»; -уметь составлять и оформлять проектную работу «Правильное питание». - работать самостоятельно и в парах. | |||||||||
Ожидаемые учебные результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Личностные: - формирование культуры питания и осознания необходимости вести здоровый образ жизни Метапредметные: – формирование целеполагания; – формирование навыка планирования и регуляции своей деятельности; - формирование умений анализа и обобщения (высказывание своего мнения и его аргументирование). - развитие навыков работы в сотрудничестве. Предметные: - формирование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности по теме «Еда и напитки»; – расширение словарного запаса по теме «Еда и напитки»; - решать коммуникативную задачу в соответствии с коммуникативной установкой для проектной деятельности; -лингвистически правильно структурировать и оформлять текст презентации проекта «Правильное питание». Ключевые слова: коммуникативные умения: аудирование, говорение, чтение, письмо; лексика: школа; текстовый редактор, графический редактор, поисковые сервисы | |||||||||
Длительность урока | □ Урок (45 мин.) | |||||||||
Место проведения урока | □ ГБОУ №…, класс 5 а | |||||||||
Ход урока | 1) Проблематизация На экране фотография пирамиды питания. Look at the screen Постановка вопроса: Do you think it is important to eat the right food? Why? Why not? Do you keep to a diet? Why? Why not? Совместное заполнение таблицы (использование субъектного опыта)
Совместная формулировка темы урока и ответ на вопрос: Why is it important to keep to a diet and eat the right food? 2) Введение новой лексики (презентация Powerpoint) Учитель представляет название еды и напитков, учащиеся повторяют за ним и записывают их в тетрадь. Look, Listen, Repeat and Write. Работа над орфографией. Выполнение упражнения «Заполни пропуски в словах». Fill in the gaps and make the words. 3) Фронтальный опрос (первичное закрепление новой лексики) обращение к субъектному опыту учащихся: What is your favourite food? Why?What do you usually have for breakfast/lunch/dinner? 4) Отработка навыков и умений: 1 этап. Практика в аудировании. Развитие умений извлекать запрашиваемую информацию из звукового текста. (ЭОР-1) Listen and complete the sentences 2 этап. Развитие письменных навыков и умений (ЭОР-2) Choose the right answer and complete the sentences 5) Рефлексия. Учитель проводит интерактивный тест. Учащиеся работают в парах и сравнивают свои ответы, затем весь класс сверяет свои ответы с правильными. (см. ЭОР-3 и п.11,) Do the test and compare your answers with your partner 6) Применение изученного. Учащиеся должны подготовить творческий проект «Правильный режим питания для дошкольников/школьников» Дети работают в группах, затем представляют свой проект классу и выбирают лучший вариант правильного питания. (См. п.10) 7) Подведение итогов урока: объяснение домашнего задания, оценивание, выводы по уроку (чему научились) Домашнее задание (ЭОР-4) | |||||||||
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность | См. п8. №1 | |||||||||
Материалы, служащие для первичного закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи | Итоговое задание. Учащиеся выполняют творческий проект на тему «Правильный режим питания для дошкольников/школьников» (Групповая работа) Do the project “Healthy Food for preschool children/pupils”. Work in groups. В проекте должны быть (Your project should have): – заголовок (a title); – описание меню (description of menu); – причины (почему ваше меню лучше?) – reasons; – эскизы, рисунки, иллюстрации (drawings, pictures, photos); – авторы проекта. (creators) После выполнения проекта группы его представляют и защищают. Затем происходит голосование и выбирается лучший режим питания (диета). Present your project to the class and vote for the best one. | |||||||||
Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся, в т.ч. оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии | Интерактивный тест (ЭОР-3). Учащиеся выбирают один из предложенных ответов, сверяют с ответом партнёра, обсуждают, затем выдаётся результат программой. Данное задание можно выполнить совместно всем классом или индивидуально. Обсуждаются результаты, делаются выводы. См.8 п.5. | |||||||||
Классы учебно-познавательных | □ Коммуникация □ Сотрудничество □ Приобретение знаний □ Использование ИКТ □ Освоение знаний: первичное □ Освоение знаний: отработка □ Рефлексия | |||||||||
Модели учебных заданий и учебных ситуаций с использованием ИКТ и ЭОР, направленных на решение обозначенных в п. 5 классов учебных задач | □ Модель 1.3. Создание объектов художественного творчества | |||||||||
Организационная модель использования ИКТ | □ одно компьютеризованное рабочее место (учителя) □ компьютеризованные рабочие места в школе или дома | |||||||||
Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ | □ текстовый редактор □ графический редактор □ поисковые сервисы Интернета □ интерактивная доска | |||||||||
Потребности в ЭОР | □ ресурсы реалистического визуального ряда (фотоизображения экспонатов, объектов предметной области; видеофрагменты процессов и явлений; видеоэкскурсии, кинохроника и пр.) □ комплексные интерактивные мультимедийные ЭОР | |||||||||
Потребности в адаптированных для учебных целей инструкциях по использованию ИКТ | Необходимы инструкции по созданию, редактированию и оформлению текстов | |||||||||
Возможные варианты организации урока (этапов занятия) с учетом особенностей оснащенности учебного процесса | Если имеется в наличии мобильный класс, то задание может быть начато на уроке под контролем учителя. Если же компьютеризированные рабочие места в школе или дома, то задание выполняется во внеурочное время. | |||||||||
Методические рекомендации для учителя | Целесообразно заранее распределить группы с учетом языковой подготовки, психологической совместимости и компьютерной грамотности Во время групповой работы лучше распределить роли: – художники (рисуют эскизы); – спикеры (работают с описанием, с текстом) Проект может быть представлен одним человеком от группы, или всей группой (выступают по очереди) | |||||||||
Информационно-технологические материалы | 1) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ЭОР-1) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9fea3e1e-5efa-4e54-ac93-1375671ec2bb/U4L7-LT-2.swf (ЭОР-2) http://www.fcior.edu.ru/card/4905/talking-about-food-exercise-1-p.html (ЭОР-4) http://www.fcior.edu.ru/card/10149/things-people-do-writing-1-k.html Материал для отработки навыков 2) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Интерактивный ЭОР (ЭОР-3) http://www.fcior.edu.ru/card/6749/we-have-run-out-of-food-exercise-2-p.html Материал для обратной связи и рефлексии |