Письмо как вид речевой деятельности на примере учебника «Английский в фокусе».
статья по английскому языку ( класс) на тему

Пичугина Ирина Васильевна

В последние годы роль письма в обучении иностранному языку неуклонно повышается. Письмо и письменная речь в методике обучения иностранному языку выступают не только как средство обучения, но все более как цель обучения иностранному языку. Письмо наиболее проблемная область экзамена – по признанию самих учителей и выпускников, на продуктивное письмо на уроках уделяется недостаточно времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл picugina_i._writting.docx519.58 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо как вид речевой деятельности на примере учебника «Английский в фокусе».

Пичугина И.В., учитель английского языка

МБОУ СОШ №2  г. Петровска

           Русский писатель  Лев Толстой сказал «Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень много, не зная самого нужного».  Мне кажется, это  гениальное высказывание раскрывает суть подготовки к ЕГЭ по иностранным языкам.

            Чтобы хорошо сдать экзамен необходимо начинать готовиться заранее и чётко усвоить, как к нему готовиться! Ведь  подготовка к ЕГЭ по английскому языку – это невероятно сложный и трудоёмкий процесс.  По мнению специалистов, успешная сдача ЕГЭ по английскому языку определяется целым рядом факторов, среди которых:

  • достаточный уровень владения английским языком;
  • достаточный уровень владения стратегиями аудирования и чтения;
  • знание формата экзамена;
  • знание критериев оценивания знаний.

      ЕГЭ призван проверять и оценивать именно то, что обозначено в современных образовательных стандартах в качестве конечной цели обучения иностранному языку – уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся (практического владения английским языком в 4 видах речевой деятельности – аудировании, чтении, говорении и письме).

      Сегодня на интернет-семинаре, мы рассматриваем вопрос подготовки учащихся к одному из видов речевой деятельности – Письмо. В последние годы роль письма в обучении иностранному языку неуклонно повышается. Письмо и письменная речь в методике обучения иностранному языку выступают не только как средство обучения, но все более как цель обучения иностранному языку. Письмо наиболее проблемная область экзамена – по признанию самих учителей и выпускников, на продуктивное письмо на уроках уделяется недостаточно времени.

    Раздел "Письмо"  наиболее ярко отражает уровень знания языка. В него входят задания 39 и 40.  Для выполнения этих заданий необходимо не только правильно излагать свои мысли на бумаге, но и строго следовать как требованиям самого задания, так и международным стандартам к оформлению письма в разных стилях. Тренировка необходимых для этого навыков должна проводиться постоянно и в разных форматах, что вполне возможно, если общий подход к экзамену будет достаточно продуманным. В этом разделе необходимо тренировать навыки письменной речи, изучать международные стандарты оформления письма в разных форматах. С письмом мы начинаем знакомиться с начальной школы, говорим о структуре письма, обращаем внимание учащихся на адрес, приветствие и концовку. В дальнейшем учимся правильно  оформлять письмо, отвечать и задавать  вопросы. В старших классах учимся писать различные виды писем и эссе. На примере учебников “Spotlight”(2-9 кл.)  (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенси) и УМК «Английский в фокусе» (10-11 кл). для общеобразовательных учреждений  под редакцией / В. Эванс, Дж. Дули, И.В. Михеева, О. Подоляко можно увидеть примеры подготовки написания письма и эссе. В разделе “Writing” уже с начальной школы мы видим примеры этого. Ниже приведены различные упражнения из учебников «Английский в фокусе», которые готовят к письменному экзамену.

     В этих заданиях учащиеся учатся показывать богатый лексический запас, умение правильно строить фразы на английском, а также наличие мыслей в голове по тому или иному вопросу.

Если рассматривать ошибки, которые часто присутствуют в работах учащихся можно заметить, что:

  • Учащиеся не умеют внимательно читать инструкцию и письмо-стимул;
  • Не умеют выделять главные вопросов в письме-стимуле;
  •  Не соблюдают предложенный объем письменного высказывания;
  •  Нарушают деление на абзацы, правила написания личного письм.

Этих ошибок можно избежать, если сформировать у учащихся четкое представление о структуре письма и критериях, в соответствии с которыми их работы оцениваются.

   Например, учащиеся должны также четко представлять существенное отличие одного вида эссе от другого. В противном случае содержание и вся часть задания 40 оцениваются в 0 баллов.
 В чем же заключается эта разница? Во вступлении сочинения “For and Against” следует представить две противоположные точки зрения на обозначенную проблему. (eg. Some people think that… However others believe…).   Своя точка зрения выражается только в заключении. В сочинении с выражением собственного мнения свою точку зрения необходимо обозначить во вступлении. (eg. I strongly support the opinion that… )

         Я считаю, что во время подготовки к письменной части очень важно объяснить ребятам критерии, по которым их будут оценивать (и делать  это постоянно).  Учить их не бездумно заучивать готовые образцы ( практика показывает, что на экзамене это плохо работает (либо пишут не на тему, либо путаются в заученных аргументах), а учить правильно, составлять и развивать аргументы, анализировать написанное, проверять свои ошибки.

Можно рекомендовать учащимся держать перед собой памятку при написании работ.

  • Внимательно читай задание!
  • Обращай внимание на время написания!
  • Отбирай материал, необходимый для письма и эссе в соответствии с поставленными коммуникативными задачами!
  • Используй необходимые слова-связки, фразы и т.д.
  • Помни о формате (схеме) письма и эссе!
  • Не используй лексику, данную в задании, подбирай синонимы!
  • Выдели главные вопросы в письме-стимуле!

Таким образом, чтобы хорошо выполнить задания 39 и 40 необходимо знать алгоритм написания письма и эссэ, твёрдо усвоив все рекомендации.

Литература

  1. Романова, Л. И. ЕГЭ. Английский язык. Письмо / Л. И. Романова. – М. : Айрис–пресс, 2010. – 144 с.
  2. Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2011 года по английскому языку. Часть первая. Раздел «Письмо» / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян. – М. : Федеральный институт педагогических измерений, 2011. – 85 с.
  3. Английский язык.(6-8 кл.) учеб.для общеобразоват.организаций  [Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс] Просвещение, 2013 г. (Английский в фокусе).
  4. Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – 2-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка к учебнику "Английский в фокусе", 3 класс

Урок по теме "Школьные предметы" разработан с применением интерактивной доски. В ходе урока учащиеся должны усвоить названия школьных предметов и научиться вести элементарный диалог о любимых школьных...

Рабочая программа по английскому языку 6-9 классы (учебник "Английский в фокусе")

Рабочая программа по английскому языку 6-9 классы (учебник "Английский в фокусе")...

Урок английского языка в 7 классе по учебнику "Английский в фокусе" по теме "О правильном питании" с использованием технологической карты

Разработка урока с использовнаием технологической карты, позволяющей смоделировать урок в соответсвии с новыми образовательными стандартами...

Контрольная работа по английскому языку по сохранности знаний. 7 класс. Учебник "Английский в фокусе".

Контрольная работа была составлена на основе материала, изученного в 6 классе, с целью проверить сохранность лексических и грамматических навыков учащихся. Этот тестовый материал можно использовать не...

Формирование и развитие навыка аудирования во 2 классе на примере УМК «Английский в фокусе» авторов В.Эванс, Дж. Дули, Н.Быковой, М.Поспеловой.

АУДИРОВАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ УМК  «Английский в фокусе» авторов В.Эванс, Дж. Дули, Н.Быковой,   М.Поспеловой....

Учебно-методическая разработка по формированию познавательных УУД на уроках английского языка в 7 классе (на примере УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс).

Учебно-методическая разработка по формированию познавательных УУД на уроках английского языка в 7 классе (на примере УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс)...