Урок на тему "Здоровье" в рамках мероприятия "За здоровый образ жизни!" с элементами брэйнсторминга
план-конспект занятия по английскому языку (7 класс) на тему

Засыпкин Александр Юрьевич


в начале урока после приветствия с учащимися проводится речевая зарядка. WHAT WAS THE LESSON? HOW ARE YOU? ARE YOU FINE? HOW DO YOU FEEL? которая имеет своей целью подготовить учащихся к новой теме (они сами должны догадаться, какая будет тема урока). после того, как озвучена тема урока, учитель предлагает учащимся ознакомиться с точками зрения ЗА и ПРОТИВ здорового образа жизни. Что вредит человеку, а что помогает быть в форме?


Be in shape
+ (pros)- (cons)
HEALTHY FOODJUNK FOOD
KEEP SELF CLEANSMOKING
DOING SPORTSCONSUMING ALCOHOL
HAVE ENOUGH RESTWATCHING MUCH TV \ PC

После определения основных пунктов плана следует, проговорить подробнее и расширить понятия каждого из них.

HEALTHY FOOD: FRUIT, VEGETABLES, VITAMINS, FRESH PRODUCTS, FISH, MEAT etc. также можно назвать конкретные их виды

KEEP SELF CLEAN: WASH HANDS BEFORE EATING, BRUSH TEETH, HAVE A SHOWER, USE CLEAN NAPKINS (not to fall ill) etc. учащиеся сами говорят и дополняют список, пополняя словарный запас друг друга

DOING SPORTS: PLAY SOCCER (FOOTBALL), TENNIS, BILLIARDS, BOWLING etc, DO EXERCISING, TRAINING, JOGGING, SWIM etc. здесь возможно записать крайне много видов деятельности (идет повтор материала по теме "Спорт" ИЛИ вводится лексика для ее изучения)

HAVE ENOUGH REST: DON'T STAY LATE AT NIGHT, SLEEP ENOUGH (спросить у учащихся, какова норма сна в их возрасте), RELAX (PHYSICALLY, MENTALLY) etc. не будет лишним спросить, как учащиеся проводят свободное время, отведенное для отдыха (в преддверии темы "Досуг \ Свободное время")

 

JUNK FOOD: FAT FOOD, FAST FOOD (BURGERS, HOT DOGS etc), Genetically Modified Food etc. рассмотреть опасность вредной пищи и ГМО, отдельные их виды

SMOKING: AFFECT, LUNGS, DESEASE, FALL \ GET ILL etc. рассмотреть опасность не только активного курения, но и пассивного

CONSUMING ALCOHOL: CONSUMING, ADDICTION, HEART ATTACK, LIVER, TAKE CARE OF etc. рассказать о причинах алкоголизма (проблемы в семье, на работе и т.д.) и способах борьбы с ними (здесь же можно рассказать и о других видах зависимости: наркомания, игромания и т.д.)

WATCHING MUCH TV\PC: SPOIL\DECREASE EYESIGHT, VIEW ON LIFE, BRAIN, MOOD etc. рассказать не только о физическом вреде от просмотра ТВ передач и поиска информации в Интернете, но и о вреде, который часто наносят СМИ

 

как правило, основной объем информации, усваиваемый учащимися (около 70%), необходимо выдать на уроке, дать контролирующее задание на дом (выучить слова, составить предложения, ответить на блиц-опрос и т.п.) для повторения материала  (20%), и активизировать полученные знания, умения, навыки на следующем уроке 10%. 

(возможны и другие варианты: % самообразования, страноведческий аспект в сравнении Англии, США и России и т.д.)

в процессе объяснения материала и ввода новой лексики, которая затем будет использована в темах СПОРТ и СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, для лучшего усвоения материала необходимо приводить примеры из жизни, как наиболее иллюстративные, доступные и наглядные. при этом уже не учитель, а сами учащиеся начинают предлагать необходимую лексику, грамматические конструкции и т.п. цель учителя - это не вести урок, а помогать его организовать, проводя контроль за процессом обучения. 

 

возможные варианты контроля (письм.\устный) обучения:

лексика - диктант (написать как можно больше слов по данной теме, перевод рус.-англ., перевод англ.-рус.) пр.

грамматика - в тексте с пропусками подставить слова в нужной форме

фонетика - устный опрос "Что ты делаешь, чтобы оставаться здоровым?", вопрос-ответ, диалог между учащимися на основе предложенного образца и пр.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический сценарий урока английского языка по теме "Здоровый образ жизни" для 6 класса

Методический сценарий урока английского языка по теме "Здоровый образ жизни" для 6 класса...

Конспект урока ОБЖ в 10 классе "Здоровый образ жизни, понятия и определения, составляющие ЗОЖ. Олимпийское движение как одно из условий"

Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».Задачи:Образовательная:сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,  обеспечить учащихся необходимой информ...

Презентация к уроку английского языка по теме "Здоровый образ жизни" 5 класс

В данной презентации отражены основные моменты для проведения обобщающего урока по теме "Здоровый образ жизни" в 5м классе.(пословицы о здоровье, названия болезней, врачей, советы по сохранению здоров...

Урок составлен учителем МАОУ СОШ №14 Николаевой Г.Е. Тема урока «Les sports d’hiver olympiques». Цель урока: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни средствами французского языка.

Пояснительная записка.           Данная разработка урока предназначена для учащихся 10 -11 классов с целью популяризации здорового образа жизни и спор...

Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе "Здоровый образ жизни и охрана здоровья. Берегите зрение!"

Цель  урока: Достижение планируемых образовательных результатов.Планируемые  образовательные  результаты:Предметные:- сформировать знания о здоровом образе жизни, его составляющих;Метап...

план проведения мероприятий в рамках Декады Здорового образа жизни

план проведения мероприятий в рамках Декады Здорового образа жизни для учащихся 1-9 класса...


 

Комментарии

Засыпкин Александр Юрьевич

вариант урока дан в общем ключе и может быть видоизменен согласно выбранному классу, уровню сложности и возрастной категории учащихся, успешно апробирован в 5, 6, 7, 8 и 11 классах