Использование современных педтехнологий в школе
статья по теме

Самойленко Светлана Викторовна

Отчет об использовании современных педагогических технологий в своей работе при обучении учащихся английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedtehnologii.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Владение современными образовательными технологиями.

В современной методике преподавания иностранного языка приоритетными были и остаются вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащихся.Внедрение новых технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

В своей работе я выделяю 3 основные группы технологий:                                                 - здоровьесберегающие технологии                                                                                     - игровые технологии                                                                                                                 - информационно-коммуникационные технологии

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни. В моей практике это осуществляется через:                                       -чередование различных видов учебной деятельности : чтение, аудирование, выполнение заданий письменно и устно по грамматике и лексике, говорение (монологи и диалоги).                                                                                                             -зарядки-релаксации 3-5 минут (физкультминутки, игровые паузы, пение).

Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

На начальном этапе обучения английскому языку включаю на урок зарядку с использованием различного вида движений, рифмовок, песен, танцев. Примеры такой зарядки во 2 классе: Тема “I can…”.1) Показываем, что я умею делать:  I can swim/ run/ jump/ climb/ dance/ sing/ swing, что не умею делать: I can’t fly.  2)Учащиеся слушают команды и выполняют их, повторяя действие на английском языке:  swim/ run/ jump/ climb/ dance/ sing/ swing/ fly.                                                                                                                                                      

Одной из важнейших форм релаксации являются игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции. В своей практике часто я использую игры –пантомимы в начальных классах. При изучении темы «Животные»  во 2 классе детям предлагается изобразить животное мимикой, жестами, движениями. При изучении темы «Мой день»  в 3 классе детям дается задание изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня; по теме «Одежда» показываем на свою одежду и говорим, во что мы одеты/обуты, по теме «Спорт» изображаем движения спортивных игр, называя лексику по теме и т.д.

Хорошим видом релаксации является песня, которая предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Также активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес  к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Так, в 4-5 классах мои учащиеся с удовольствием изучают названия месяцев с помощью танцевальной песенки на мотив «Макарена», учат спряжение глагола «быть» и личные местоимения, напевая куплеты по мотивам песни «В лесу родилась елочка» с использованием танцевальных движений. Песни я представляю учащимся на уроках на всех этапах обучения, т.е. со 2 по 9 класс, используя записи к УМК и с интернета.

                                               Игровые технологии

   Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игровые педагогические технологии . Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном  -  овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

Игры способствуют выполнению следующих методических задач:                                      -   создание психологической готовности детей к речевому общению;                        -  обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими  языкового материала;                                                                                                                   -  тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;

 Место игр на моих уроках  уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться повторением уже пройденного материала. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока.                                                                                                                                                      В своей практике я регулярно использую следующие виды игр: лексические и грамматические игры, орфографические игры, фонетические игры,  игры для обучения чтению, игры на развитие памяти, внимания, мышления и творческие игры.                                                                                                                                                На начальном этапе обучения учащихся английскому языку во 2-3 классе использование фонетических игр способствует правильной артикуляции органов речи, постановке правильного произношения. В этом случае моим помощником является мистер Язычок и его различные истории, я демонстрирую ребятам картинку с мистером Язычком и карточки со звуками, например: Мистер Язычок встал утром, поздоровался с солнышком Good morning! [ u-u-u], выбил пыль из коврика звонкой палочкой [d-d-d] good,bed  и деревянной палочкой [t-t-t] tree,ten.  Игры для обучения чтению я тоже использую в начальных классах . Дети очень любят «поселять в домик» слова с звуками[au]: house,mouse,blouse.., вешать на ёлку новогодние шарики со звукам [з:] nurse, birthday,bird… , сажать в машину пассажиров со звуком [a:] car, park, star… Орфографические игры я практикую в  начальных и средних классах обучения. Цель данных игр – формирование и развитие орфографических навыков. В  УМК Spotlight  содержится достаточное количество разнообразных игр , которые я стараюсь использовать тоже. Так во 2-4 классах ребятам очень нравится игра  на буквы алфавита: класс делится на две команды, члены которых получают карточки с буквами. Учитель произносит слово  по изучаемому модулю учебника  и ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют это слово. Команда, выполнившая задание правильно и быстрее, побеждает. Учащиеся 5-6 классов с удовольствием играют в игры «Лесенка» и «Поменяй букву». Лексические  игры способствуют закреплению  и повторению пройденной лексики , я практикую  игры : «Сравните» , в которой учащиеся делятся на команды и находят отличия в картинках, используя образец; «Пантомима» , где с помощью пантомимы представитель одной команды показывает , что он делает в комнате, другая команда  описывает данное действие и называет комнату.                                                                                                                              Благодаря  грамматическим играм  происходит закрепление  и повторение изученного грамматического материала. Я также часто использую предложенные  в УМК Spotlight  игры по грамматике, например, в 6 классе игру «Угадай-ка», в которой закрепляется настоящее продолженное время , игру «Умный вопрос» , где закрепляется оборот «to be going to do» или  в 7 классе  эту же игру  на закрепление  настоящего  совершённого времени.                                                                                                           Во всех классах использую  игры на развитие памяти, внимания, мышления и творческие игры. Так по УМК Spotlight в 7 классе по теме «Книги»  я предлагаю ребятам разбиться на 3 команды и придумать продолжение истории на основе данного текста или в рамках урока по страноведению «Английская литература» продумать пути выживания на необитаемом острове  в группах  по подтемам «Строение жилища», «Поиски еды», «Одежда». В 9 классе по теме «Профессии» я предлагаю ребятам выбрать из данных профессию одну и в беседе с журналистом представить её.                                                                                                                                        Используя игровые методы , я вижу, что возможности игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она  на уроках способна перерасти  в обучение и  творчество, стимулируя моих учеников к учебной деятельности.

Современные информационно-коммуникационные технологии 

представлены в моей педагогической практике как работа с мультимедийными технологиями посредством компьютера в кабинете английского языка, электронной интерактивной доски во 2-4 классах и работы в Интернете в кабинете информатики. Интерактивные доски позволяют ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс. Все учащиеся проявляют активность на уроке, так как им нравится отвечать у такой доски,

Мультимедия, позволяет удовлетворять познавательные потребности ученика и представлена в моей практике в виде комплекса различных вариантов средств для обучения :

- электронные учебники, которые тренируют различные виды речевой деятельности, например  «Английский для самых маленьких.»  для 2 класса, способствующий формированию и развитию навыков аудирования и говорения.

 - авторские и собственные мультимедийные презентации , которые я  использую на уроках и во внеклассной деятельности.

       

В моем банке презентаций есть презентации, которые можно разделить на разные категории. Например, обучающие презентации по грамматике, по лексике, по буквам алфавита, по страноведению. Большим потенциалом являются  на моих уроках  виртуальные экскурсии. В своей практической деятельности  я активно  применяю презентации  во внеклассной работе и  на различных этапах урока в зависимости от поставленных целей и задач,  т.е на этапах ознакомления, закрепления, повторения нового лексического или грамматического материала, работы над аудированием, чтением, письмом и говорением, а также на этапе контроля знаний учащихся по теме. Это позволяет сделать процесс обучения  интересным, наглядным и информативным.

- авторские видео-уроки по грамматике, фонетике, лексике, буквам алфавита, страноведению для 2-9 классов. Данные видео-уроки способствуют развитию различных видов речевой деятельности учащихся и повышают у них интерес к изучению английского языка.

- сервисы Веб 2.0: презентации в Prezi, глог, ментальные карты, кроссворды, онлайн-доску linoit. Главная функция данных Интернет -  технологий - обеспечить высокий уровень наглядности  учащихся. Наиболее эффективной и интересной технологией для учеников считаю работу с глогом. Совершая как бы путешествие по его странице ребята выполняют в определенном порядке составленные мной упражнения , задания, по гиперссылкам переходят на разные сайты, где содержится информация по теме, участвуют в онлайн играх, слушают аудиоупражнения, поют песни….Мной составлена копилка глогов по разным темам к учебнику «Английский в фокусе» для  5-9 классов. Из опыта работы с  данной Интернет - технологией я могу сказать, что она, несомненно, способствует повышению у детей мотивации к изучению английского языка,  формировании  и развитию   коммуникативной культуры школьников.

Подводя итог, можно с уверенностью утверждать , что использование  в комплексе  здоровьесберегающих , информационных и  игровых технологий  помогает  мне                                                                                                                                                                                         как учителю достичь более высоких результатов обученности учащихся.

             

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Использование новых педтехнологий на уроках русского языка и литературы

Использование современных образовательных технологий позволяет повышать качество преподаваемого предмета, развивать творческий потенциал учащихся, делать уроки яркими и интересными....

Педсовет "Современные педтехнологии"

На педсовете рассмотрели современные педтехнологии, которые используют учителя школы в своей практике....

Современные педтехнологии из опыта работы

Основными направлениями своей работы считаю:- проектирование учебного процесса, направленного на максимальную    индивидуализацию обучения школьников и развитие мотивации  обучающи...

Статья на тему: Практика применения современных педтехнологий в практической работе на уроках истории и обществознания

Статья отражает  использование в процессе обучения  уровневой дифференциации обучения как формы организации учебной деятельности....

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Данная презентация содержит перечень и освоение различных педтехнологий в современной школе...