Урок-путешествие в 4-ом классе по теме «What do you do to help your family - Домашние обязанности»
план-конспект урока по английскому языку на тему

 Представленный мною урок английского языка в 4 классе является четвертым из одиннадцати  при изучении пятого раздела (III четверть)  «Having a good  time with your family».. Дети очень активные,  подвижные, эмоциональные, быстро реагирующие на смену деятельности во время урока, любознательные и старательные. Класс по своим способностям средний, есть учащиеся, которые учатся на «отлично», есть те, кто старается, но у них пока преобладают удовлетворительные оценки. Хочется отметить, что учащиеся идут на урок с удовольствием  и изучают английский язык с огромным желанием.

Итак, тема урока «What do you do to help your family - Домашние обязанности»  по программе и УМК « Enjoy English 4 - Английский с удовольствием 4»  авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой, 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Данный урок является нестандартным – это урок-путешествие. Форма проведения урока не современная, но зато проверенная и эффективная. Такой урок  помогает вовлечь в работу всех учащихся. При разработке урока была поставлена триединая дидактическая цель: образовательная,  развивающая и воспитательная.

Форма  урока: урок-путешествие 

Тип урока: повторительно-обобщающий с использованием наглядно-иллюстративного метода обучения, с использованием ИКТ и игровых приемов и разнообразных форм и методов работы.

Структура  урока  традиционная и соблюдены все этапы урока: организационный  момент, фонетическая  зарядка, речевая  зарядка, задания на все виды речевой деятельности: говорение, аудирование с использованием художественного творчества учащихся, чтение, письмо, динамическая  пауза, формирование ЗУН,  заключительный  этап (подведение итогов урока).

При подготовке к уроку мною  учитывались    рекомендации из книги для учителя к данному УМК,   индивидуальные  особенности  учащихся  начальной  школы.

    Главным этапом можно назвать  формирование ЗУН, где учащиеся повторяли, отрабатывали и закрепляли   лексико-грамматический  материал. На каждый этап урока отводилось определённое время, которое было рационально распределено. Все этапы связаны друг с другом, использовались так называемые «переходы» от одного задания к другому, что создало целостность всего урока. И все эти этапы были проведены в форме игры. 

       На уроке формировались фонетические, лексические и грамматические навыки (исходя из целей урока). Упор делался на устную речь. Учитель максимально старался говорить на английском языке, но с комментариями к заданиям, так как учащиеся изучают данный предмет  четвертый год. Перевоплощение учителя в известных героев, театр - экспромт  внес  разнообразие в  урок. Это  способствовало  развитию творческих  и  артистических  способностей. На  мой  взгляд,  на  уроке  дети  не  устали,  так  как    менялись  виды  деятельности.

       Во время урока можно использовать: дидактические материалы, аудиозапись,    рисунки,   карта, интерактивный экран для показа презентации по теме  урока, наглядные пособия (речевые опоры на магнитах, изображения членов семьи, проекты учащихся), раздаточный материал, костюмы.

       На мой взгляд, наиболее удачным моментом урока была работа над монологической   речью, когда учащиеся презентовали проекты «My family - Моя семья». Дети артистически рассказывали про своих родителей и представляли рисунки.

Быстрый темп урока, постоянное чередование видов деятельности, смена заданий и перемещение учеников по классу (три зоны: две рабочие зоны и игровая зона), игра учителя, все это    благоприятно отразилось на активности учащихся и на дисциплине в классе.  

Современный  и творческий урок требует разнообразия форм и методов обучения. Для  достижения  целей  урока   использовались  разнообразные  формы  и  методы  работы,  благодаря  которым  на  уроке  преобладала  благоприятная  психологическая  атмосфера, ученики  показали  хороший  уровень  усвоения  материала.  На  заключительном  этапе  урока    подводились  итоги.

 Моей целью было  – создать для всех ситуацию успеха, использовать личностно – ориентированный подход и, вовлекая каждого ученика, учить и учиться, творить и создавать ВМЕСТЕ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             

Урок-путешествие  в 4-ом классе

по теме «What do you do to help your family - Домашние обязанности»

Образовательные цели:                  

-совершенствовать фонетико-лексические  и грамматические навыки и развить речевые  умения;

-систематизировать  знания учащихся по темам «Семья», «Мои занятия в свободное время» и  «Домашние обязанности»;

-уметь отвечать на вопросы учителя в разных конструкциях Do you… Does he … Can you… Have you… Are you…;

-уметь рассказывать о семье, используя структуру I have got…;

-уметь использовать глагол в Present Simple  (настоящее простое время)  в 1-ом и 3-ем лице единственного числа при описании действий

Развивающие цели:

-способствовать развитию интереса учащихся к изучению иностранного языка;

-развивать навыки аудирования;

-формировать логическое мышление учащихся в процессе монологической речи.

Воспитательные цели:

-воспитывать ответственное отношение к учебе, уважительное отношение к учителю и приветливое отношение к одноклассникам,  доброжелательность, вежливость;

-учить умению слушать и слышать  

Оснащение урока:

Раздаточный материал,

мультимедийная презентация, проектор, ноутбук,

аудиозапись,

картинки по темам «Семья»,  

карточки с лексикой,

необходимая одежда для игры

плакат-карта, «корабль»  из слов крепится на доске.

Эскиз оформления доски

Дата и тема урока

Мультимедийная презентация

Карта с названиями станций:

1.Отплытие

2.Знакомство с командой

3.Бухта Ветра и Шторма

4. Школа юнги

5. Остров Тамбу-Ямбу

6. Остров  находок

7. Тайна затонувшей бутылки    

8. Возвращение

 

Корабль из слов (лексика урока) с пассажирами на борту (рисунки   членов семьи)

Пояснительная записка    к уроку

«Образование – это богатство, а  применение его – это совершенство», - гласит народная  мудрость. Работая  20 лет в школе, приходишь к выводу, что   учить     английскому языку необходимо  творчески,  перевоплощаясь в артиста и играя каждый день разные РОЛИ. А  дети при этом не просто зрители, аплодирующие и преподносящие цветы, а самые активные участники представления - главные герои представления,  то есть, АКТЕРЫ.  Ведь вправду говорят:

-ВСЯ НАША ЖИЗНЬ – ИГРА!!!

Каждый учитель стремится сделать свои уроки творческими и занимательными,    чтобы огонек в глазах детей и  интерес к предмету был постоянным и устойчивым. А там, где есть интерес, там присутствует и успех.

 Представленный мною урок английского языка в 4 классе является четвертым из одиннадцати  при изучении пятого раздела (III четверть)  «Having a good  time with your family».. Дети очень активные,  подвижные, эмоциональные, быстро реагирующие на смену деятельности во время урока, любознательные и старательные. Класс по своим способностям средний, есть учащиеся, которые учатся на «отлично», есть те, кто старается, но у них пока преобладают удовлетворительные оценки. Хочется отметить, что учащиеся идут на урок с удовольствием  и изучают английский язык с огромным желанием.

Итак, тема урока «What do you do to help your family - Домашние обязанности»  по программе и УМК « Enjoy English 4 - Английский с удовольствием 4»  авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой, 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Данный урок является нестандартным – это урок-путешествие. Форма проведения урока не современная, но зато проверенная и эффективная. Такой урок  помогает вовлечь в работу всех учащихся. При разработке урока была поставлена триединая дидактическая цель: образовательная,  развивающая и воспитательная.

Форма  урока: урок-путешествие  

Тип урока: повторительно-обобщающий с использованием наглядно-иллюстративного метода обучения, с использованием ИКТ и игровых приемов и разнообразных форм и методов работы.

Структура  урока  традиционная и соблюдены все этапы урока: организационный  момент, фонетическая  зарядка, речевая  зарядка, задания на все виды речевой деятельности: говорение, аудирование с использованием художественного творчества учащихся, чтение, письмо, динамическая  пауза, формирование ЗУН,  заключительный  этап (подведение итогов урока).

При подготовке к уроку мною  учитывались    рекомендации из книги для учителя к данному УМК,   индивидуальные  особенности  учащихся  начальной  школы.

    Главным этапом можно назвать  формирование ЗУН, где учащиеся повторяли, отрабатывали и закрепляли   лексико-грамматический  материал. На каждый этап урока отводилось определённое время, которое было рационально распределено. Все этапы связаны друг с другом, использовались так называемые «переходы» от одного задания к другому, что создало целостность всего урока. И все эти этапы были проведены в форме игры.  

        На уроке формировались фонетические, лексические и грамматические навыки (исходя из целей урока). Упор делался на устную речь. Учитель максимально старался говорить на английском языке, но с комментариями к заданиям, так как учащиеся изучают данный предмет  четвертый год. Перевоплощение учителя в известных героев, театр - экспромт  внес  разнообразие в  урок. Это  способствовало  развитию творческих  и  артистических  способностей. На  мой  взгляд,  на  уроке  дети  не  устали,  так  как    менялись  виды  деятельности.

        Во время урока можно использовать: дидактические материалы, аудиозапись,    рисунки,   карта, интерактивный экран для показа презентации по теме  урока, наглядные пособия (речевые опоры на магнитах, изображения членов семьи, проекты учащихся), раздаточный материал, костюмы.

        На мой взгляд, наиболее удачным моментом урока была работа над монологической   речью, когда учащиеся презентовали проекты «My family - Моя семья». Дети артистически рассказывали про своих родителей и представляли рисунки.

Быстрый темп урока, постоянное чередование видов деятельности, смена заданий и перемещение учеников по классу (три зоны: две рабочие зоны и игровая зона), игра учителя, все это    благоприятно отразилось на активности учащихся и на дисциплине в классе.  

Современный  и творческий урок требует разнообразия форм и методов обучения. Для  достижения  целей  урока   использовались  разнообразные  формы  и  методы  работы,  благодаря  которым  на  уроке  преобладала  благоприятная  психологическая  атмосфера, ученики  показали  хороший  уровень  усвоения  материала.  На  заключительном  этапе  урока    подводились  итоги.

 Моей целью было  – создать для всех ситуацию успеха, использовать личностно – ориентированный подход и, вовлекая каждого ученика, учить и учиться, творить и создавать ВМЕСТЕ.

Два мира есть у человека:

Один, который  нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

                       Н. Заболоцкий

Ход урока – РАДУГА

Радость Активность Динамика Уверенность Гармония Артистизм

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Время

I.Отплытие

Teacher:

Good morning, children! My name is Mary Poppins and I am glad to see you.

Today we have an interesting voyage.  

Look, please, I have a magic stick. Let’s count!

Our white ship is waiting for us.

Children:

We are glad to see you, too.

Дети считают:

One, two, three, four, five!

Слайд 1- название темы урока

Приветствие, учитель встречает детей в образе Мэри Поппинс.

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Нас ждет большой белый корабль.

Гудок парохода.

Слайд 2 - пароход

5 мин

Организационный момент

Постановка целей и задач

Today we shall speak English, read, write, draw, play, sing and dance.  We shall also repeat our lexical and grammar material. At the end of our voyage we shall have a surprise.   So, today we shall speak about our families and home duties.  

Сегодня на уроке мы познакомимся с индейцем Томом, его племенем Тамбу -Ямбу, побываем в бухте Шторма и Ветра, высадимся на  острове Находок, пройдем школу Юнги, а в конце урока нас ждет сюрприз.

Слайд 3-карта

Введение в ситуацию  

Teacher:

Look at the map. It will help us.

OK, let’s go.

Ребята, эта карта поможет  нам в путешествии, а флажок будет показывать нам наше местонахождение. В добрый путь.  

Сигнал отплытия

Слайд 3-карта

Фонетическая зарядка

Teacher:

Take your sits, please. Let’s start our lesson with phonetic exercise. And now let’s remember the poem.  

 

Well done!

Учащиеся  проговаривают стихотворение

“One Busy Housewife”

One busy housewife to sweep up the floor.

Two busy housewives to polish the door.

Three busy housewives to wash all the socks.

Four busy housewives to wind up the clocks.

Five busy housewives to cook dinner too.

Six busy housewives with nothing left to do.

 

Учащиеся повторяют лексику по теме «Помощь по дому»

Подбирают иллюстрации к стихотворению, проговаривают его

Слайд 4 – рисунок к стихотворению

II. «Знакомство с командой»  

Teacher:

Attention! Attention! Let me introduce myself. I’m your captain and I should check up your tickets. Your tickets will be your answers.

Т: Hello, how are you?

Т: Hello, my name is captain Irina. What’s your name?    

Т: Have you a sister?

T: Do you like to play puzzles?

T: Is your sister 10?

T: Do you like to play football?

Т: Can you swim?

Т: Can you read the English worlds?

Т: Thank you.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Р1: I’m OK

Р2: My name is…

Р3: Yes, I have a sister.

Р4: Yes, I do. I like to play puzzles.

P5: No, she isn’t. She is 4.

Р6: Yes, I do. I like to play

Football.

Р7: Yes, I can swim.

Р8: Yes, I can read.

Учитель переодевается в капитана корабля и задает детям вопросы, обращая их внимание на то, как начинаются вопросы, так они и заканчиваются.

Слайд 5- вопросы/ответы

4 мин

Речевая зарядка: вопросно-ответная работа

 

III. Бухта Шторма и Ветра

Teacher:

Oh, children, the storm begins, the wind blows and it rains.

Who helps us?

Учащиеся по слайду отвечают на вопрос учителя:

Р1: My mother

Р2: My father

Р3: My  sister

Р4: My grandfather

P5: My niece

Р6: My aunt

Р7: My parents and relatives.

Вой ветра и шум волн

Слайд 6 - шторм 

Ой, ребята, шторм начинается, и наш корабль потерял курс.  Я вижу (берет бинокль) нам на помощь плывут спасательные шлюпки. Это наши родители и родственники.

Слайд  7- фотографии и рисунки родителей детей

Работа у доски

6 мин

Актуализация ранее изученного материала:

Проверка домашнего задания:  монологическое высказывание по теме «Семья»/  

защита проектов  

Teacher:

Now, let’s speak about your families.

Учащиеся выходят к доске и представляют проект «Моя семья»,  рассказывая про свою семью по рисунку.

Р1, Р2, Р3,  Р4…

Примерный рассказ:

I have got a family. My family is big.  I have got a father, a mother and two sisters. My sisters’ names are   Olga and Dina. Olga is 7 and Dina is 10. My father is a doctor. My mother is a teacher. My brother is a student. We are happy.  

Учащиеся рассказывают о своей семье, используя структуру «I have got  a …». Они презентуют и   защищают свои проекты «My family»

Рисунки учащихся размещаются на доске,  и учащиеся занимают свои места

IV. Школа юнги

Teacher:        

My dear children, I have an interesting letter. It's time to listen to Alex.  Listen to the boy; choose the right answer and draw please the Alex’s family and what does Alex’s family like to do on Sundays.

Сначала ученики прослушивают  текст письма, а затем рисуют  прослушанный материал, отвечая на вопросы: члены семьи Алекса и чем занимается семья Алекса в воскресенье.

Учащиеся проверяют по слайду правильные ответы:

P1: Alex has a father and a mother.

P2: Alex has a sister.

P3 Alex has a grandmother.

P4: His father plays computer games.

P5: His sister reads a book.

Работа с учебниками, учащиеся работают в парах, отрабатывая лексику в диалогической речи

Учитель переодевается в Почтальона. Открывает конверт и читает письмо (приложение 1)

Слайд 8-члены семьи Алекса и что они делают по воскресениям.

Сигнальная опора=

HE playS

SHE readS

My dad (HE) watchES

В конце данного этапа урока учитель организует устное выполнение    упр. 16  с. 70 из учебника.  

5 мин

Развитие навыков аудирования

Активизация навыков диалогической речи

V.Остров Тамбу-Ямбу

Танцевальная пауза

Teacher:

Now, children we are on the beautiful island. It’s time to have a rest. Who meets us?

-Hi, my name is Tom and I am from Tamby-Yamby. Let’s dance together.

Учащиеся выполняют движения

Крик индейцев

Слайд 9- остров с индейцами

Учитель переодевается в индейца Тома и организует танцевальную  паузу в игровой зоне.

3 мин

VI. Остров находок

Teacher:

It's time to remember our families.

 

Open your books and say what the members of your family usually do at home.

 

Ученики закрепляют лексику,  составляя

предложения в Present Simple с местоимениями 3-его лица единственного числа и с именами существительными в единственном числе.

Класс работает в режиме P1, P2, P3…

 

Слайд 10 сигнальная опора=My dad repairS

My sister waterS  др. и рисунки занятий членов семьи плюс глаголы по теме «Домашние обязанности» и «Мои занятия»

Работа с учебником упр17 стр71.

 

4 мин

Активизация навыков устной речи  

Закрепление лексики по теме «Занятия по дому»

VII.Тайна затонувшей бутылки    Формирование ЗУН =Театр-экспромт  

Teacher:

Hi, my friends. I’ve brought the magic bottle and the old basket with interesting things for you.  Oh! There is a letter here. Let’s read it together.

Учащиеся читают  хором текст письма на слайде.

Слайд 11

Музыка из фильма «Пираты Карибского моря»

Учитель переодевается в пирата Джека Воробья.

Слайд 12 –текст письма

Dear friends. You learnt a lot of new words, you can dance, sing songs and play. Now you are the actors and the actresses. And your drama calls “Our friendly family”.

Игровая зона

Teacher:

Children, I am a director.

Let’s choose the roles, put the clothes on and play. Listen attentively an act what I read.

Учащиеся распределяют роли и одеваются согласно своему персонажу. Внимательно слушая учителя, дети играют пьеску экспромтом.

(текст пьески в приложении 2)

Учитель переодевается  в режиссера.

Итак, мы с вами актеры школьного  театра и мы ставим пьесу «Наша дружная семья». Я режиссер. Распределяем роли, входим в образ одеваемся и  играем то, что я буду читать, проговаривая свое предложение    

7 мин

VIII.Возвращение Подведение итогов

Teacher:

Our travelling is over. We are at the port now and our parents meet us.  

Tell me, please, what can we do?

Р1:  We can speak English.

Р2: We can draw.

Р3:  We can speak about family.

Р4: We can dance, play.

P5:  We can read and write

Слайд 13 – порт

Сигнал прибытия

Мы опять с вами   дома и наше путешествие закончилось. Что мы сегодня делали и чем занимались во время путешествия?

2 мин

Teacher:

You are fantastic.  You have worked very well today.

Teacher:

Thanks for   the lesson. Good-bye. 

Выставление оценок и их анализ.

Домашнее задание: One happy day of my family. Нарисовать рисунок

«Один счастливый день моей семьи» и составить рассказ к нему, используя лексику урока.

Слайд 14- Домашнее задание и спасибо

Примечание:

1.В течение всего урока учитель перевоплощается в разных известных героев, таких как Мэри Поппинс, Капитан корабля, Почтальон Печкин, Индеец Том, Пират Джек Воробей, режиссер.

2.В зависимости от этапа урока и вида деятельности учащиеся передвигаются по классу, меняя зону нахождения, они пребывают в игровой зоне, Рабочей зоне №1, рабочей зоне №2.                

3.Учитель отмечает флажком на карте место нахождения класса, в зависимости от этапа урока.        

 4.На уроке могут присутствовать родители учащихся, что стимулирует детей к активной деятельности.

   



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Текст для аудирования

My name is Alex. My surname is Black. I’ve got a big family. I have got a father, a mother, two sisters, a grandfather, a grandmother. We like to be together on Sunday.  My father plays computer games. My mother listens to the music. My sisters watch TV.  My grandfather reads a newspaper. My grandmother knits.

Приложение 2

Театр – экспромт

Учитель: There is an old house in the small, small town.

There is one family in this house.

Ученик 1:This is a father who reads the newspaper.

Ученик 2: This is a mother who cleans the room.

Ученик 3: This is their son who listens to music

Ученик 4: This is their daughter who dances with a doll.

Ученик 5: This is a grandfather who sleeps on the sofa.

Ученик 6: This is a grandmother who waters the flowers.

Ученик 7: This is the parrot that flies in the kitchen

Учитель: We are the happiest family.