Открытый урок по теме School 5 класс УМК Spotlight
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс) на тему

Открытый урок по теме School к УМК Spotlight  5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: “School days. Are we different or alike?”

5 класс

Конспект учебного занятия.

Этапы занятия.

1.        Ориентировочная -мотивационная часть

        Этап актуализации знаний

        Мотивационный этап

        Этап постановки учебной задачи

        Этап планирования решения учебной задачи  

II.        Операционально-исполнительная часть

        Этап преобразования условия учебной задачи

        Этап моделирования

        Этап преобразования модели

        Этап отработки конкретно-практических задач

III.        Рефлексивно-оценочная часть

        Контрольный этап

         Этап рефлексии (самооценки) Структура урока

1)        Организационный этап.

2)        Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3)        Актуализация знаний учащихся.

4) Закрепление знаний и умений в знакомой ситуации

5) Закрепление знаний и умений в измененной ситуации

6) Творческое применение знаний и умений в новой ситуации

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия. Подведение итогов занятия.

УУД

             Личностные   УУД:                                               

 • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса  к учению.

           Регулятивные  УУД:

 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

  • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.  

      Учащиеся  получат возможность научиться:

 • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;                                                          

  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.        

             Коммуникативные   УУД:  

• формулирование собственного мнения и позиции,

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,                   • использование адекватных языковых средст для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

     Учащиеся  получат возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;            

 • брать на себя инициативу в организации совместного действия;

 • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

   

 ПознавательныеУУД                                                                  

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;    

 • освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Учащиеся  получат возможность научиться:  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;                                                  • делать умозаключения  и выводы на основе аргументации.

Перед уроком ученики отмечают своё настроение

Этап урока

Хронометраж

                                              Ход урока

Дидактическое обеспечение урока и теоретическое обоснование.        

Прогнозируемый результат

     Деятельность учителя

  Деятельность учащихся

I. Ориентировочная -мотивационная часть

а). Организационный момент

2 мин.

b). Мотивационный этап

4мин.

c). Постановка цели и задач

10 мин.

Warming –up activities

d). Актуализация знаний учащихся

 (7 мин.)

2. Операционально-исполнительная часть

a).Закрепление знаний и умений в знакомой ситуации

8 мин.

b).Закрепление знаний и умений в измененной ситуации

6 мин

Этап моделирования

Творческое применение знаний и умений в новой ситуации

8 мин

III. Рефлексивно- оценочная часть

5мин.

Учитель обращает внимание на настроение

T: Good morning, children! Nice to meet you!

How are you?  Today , we have a lot of guests, so you must be active at the lesson and speak English very good.

T: Look here. It’s a magic box. Name all the things in the box and try to guess the topic of our lesson.

What are we going to do today?

How right you are! We are going to listen, read and talk about school subjects. We’ll visit schools in England today and see if we are different or alike.

But first of all let’s  practice your English sounds and then sing the song for our guests.  Repeat after me    - in the playground; at our school; together; headphones;(2МИН) ПЕСНЯ AT SCHOOLhttp://www.youtube.com/watch?v=avoUw7M5Jcc

Look at the white board and refresh the words on the topic “School”. Write the missing letters and  match the words.

Good! Well done!

Now can you tell me what your favourite school subjects are?  Dima what is your favourite subject?  Let’s make your school timetable for Monday.

Good!  

Finish my sentences:

I have got ……

What have you got?

Let’ s visit Merton secondary school in England and read about Tom and Bill. ( Ребята поделены по группам,  каждая группа получает задание прочитать информацию об  ученике, ответить на вопросы, затем получают карточку с заданием исправить неверную информацию о своем ученике)

After reading and correcting the  information about your student, be ready to tell us about him

We’ve got a “ Vidio letter” . (6мин)

from Jamie. He is a student. He is from England. He wants to tell you about his school day.

Look and fill in the gaps and try to compare Jamie’s school day and your  school day.

Work in groups. Look at slide8 and at your yellow cards. You are to fill in the gaps. What group will be the first?  (Слайд 8)

Congratulations, the winner! But now let’s have a rest and sing our song and do some exercise.

 Now let’s answer  we are different or alike?

(Слайд 9)

So what is your opinion we are different or alike. Explain your opinion.(choice)

Объяснение д/з.

At home I want you to write about your school day.

Считаем полученные стикеры за работу на уроке

 красные стикеры-5

синий стикер -4

желтый стикер-3

 

Рефлексия. Подведение итогов

T: I think you've done a lot today! Evaluate your groupmates!

What did you like most at the lesson?

(Перед учащимися ставится задача проанализировать проделанную на уроке работу и сделать выводы.)

Отмечают своё настроение

Good morning! Nice to meet you too!

P1, P2… I’m fine thanks.

Учащиеся достают вещи на тему « Школа» и отвечают на вопрос учителя What is this? It  is ….

-We are going to speak about school in England.

- We are going to speak about our favourite subjects.

- We are going to read about English school.

- We are going to visit English schools.

Учащиеся вспоминают лексические единицы по теме. Вставляют по очереди пропущенные буквы,  произносят слова хором.(слайд 2)

Учащиеся вспоминают лексические единицы по теме. Учащиеся выходят к доске по очереди проговаривают время начала урока и сам урок, записывают на доске.

(слайд 5)

Учащиеся  1 группы читают информацию о Tony Mitchell и  отвечают на вопросы. Учащиеся 2 группы читают информацию о Bill Smith. Затем исправляют неверную информацию в карточке.

Каждая группа готовит сообщение про своего ученика отвечая на вопросы, his name is Tom/ Bill. He is in 8c class. He is from Merton secondary school. He does  Art and Music after school.

 

Учащиеся  смотрят,аудируют и заполняют пропуски. На столах  у каждого письмо с пропусками..

Затем в режиме P1-P2, P3-P4… по очереди рассказывают о  школьном дне английских школьников.

.

 

P1 -P2- P3… учащиеся сравнивают информацию об английских и российских школах, опираясь на слайд 9, находят проговаривают общее и различия.

Project “ My ideal  school”

Рассказ о своем рабочем дне

Орг. момент способствует психологически настроиться на предстоящую работу. Формируется умение сосредоточиться и внутренне организоваться.

На данном этапе используется метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.

Учащиеся формируют  навык языковой догадки и навык самостоятельно формулировать цели и задачи урока.

На данном этапе используется метод стимулирования и мотивации учебной деятельности учащихся.

На данном этапе происходит подготовка речевого аппарата к английской речи, имеет место снятие фонетических трудностей для обеспечения успешности процесса говорения.

Учащиеся работают в режиме P1, P2,P3…

Учащиеся формируют навыки письма, работают в режиме P1- P2, P3-P4…

Учащиеся формируют навыки аудирования и развивают творческое мышление.

Работа в парах способствует сотрудничеству учащихся друг с другом. Развивается социальная компетентность, формируется уважение и терпимое отношение к мнению другого человека.

Работа в группах способствует сотрудничеству учащихся друг с другом с целью выработки единого мнения.  Формируется уважение и терпимое отношение друг к другу. Формируются навыки самостоятельного поиска информации, навыки работы в команде.

На данном этапе учащимся дается возможность продемонстрировать свои успехи и показать знания, полученные на уроке. С помощью данного продуктивного упражнения реализуется их Я-концепция.

Задача: подвести итоги урока, снизить эмоциональную напряженность. Возможность подвести итоги воспитывает у учащихся способность объективно оценить свои достижения. Развивает способность обобщать и делать выводы.

Учащиеся настроены на плодотворную работу. Сосредоточены и готовы сотрудничать.

Учащиеся предвосхищают и сами формулируют цель урока, ставят учебные задачи.

Учащиеся предполагают, что на уроке они будут  говорить о школьном обучении в Англии.

Учащиеся организованно работают в режиме T-Cl.

Учащиеся замотивированы к работе, с заданиями справляются быстро и легко.

Совершенствуется навык работы с интерактивной доской, PC. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.

Демонстрируется степень закрепленности знаний по теме «Школа».

Демонстрируется степень навыков письменной речи.

Взаимоконтроль, взаимопроверка.

Смена психологической нагрузки. Динамическая пауза.

Снятие трудности в произношении типов школ способствует правильной речи, беглости говорения в работе с партнёром.

Для сохранения времени на уроке предварительно в каждом компьютере сделаны закладка:

 Навигация не представляет для них сложность, сайт им известен, они хорошо в нём ориентируются. Соревновательный настрой помогает справиться с заданием.

Развивается умение работать в команде.

Учащиеся применяют пройденный материал. У них развиваются мотивы учебной деятельности, формируется личностный смысл учения. Трудности снимаются тем, что речевые образцы использовались в течение урока. Учащиеся могут использовать все опоры, наглядные пособия и раздаточный материал.

Так как задачи учащиеся ставили сами, то они с легкостью могут анализировать результат своей работы по этим пунктам.

We have IT, Art lessons.

We like to run and jump in the playground.



Предварительный просмотр:

   1.Пояснительная записка

Класс: 5"

Предмет: Английский язык

Тема урока: School days. Are we different or alike”

УМК: "Английский в фокусе» для 5 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: В. Эванс, Дж. Дули,  - М.: Express Publishing: Просвещение, 2010

Место урока в календарно-тематическом планировании:

1 четверть, Модуль 1, 7 занятие.

Тип урока:         Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления знаний)

  1. Аннотация.

Особенностью урока является перенос изученного лексико–грамамтического материала Модуля1 в ситуации речевого общения на материале о школьной жизни в родной стране и Англии с использованием материала с сайта http://www.projectbritain.com/britain/uk.htm 

На уроке отрабатываются умения использовать полученные знания в практическом применении.

Лингвострановедческий материал, полученный на уроке, полезен с точки зрения формирования социокультурной компетенции учащихся. Этот материал интересен младшим школьникам, дает им мотивацию к учебной познавательной активности.

Для достижения целей урока необходимым считаю максимальное наглядное сопровождение. Для этого, помимо традиционных наглядных материалов, использую видео-ролик, программное обеспечение для интерактивной доски, разработанное для данного УМК, и интернет-программу создания аудио-презентаций на сайте "Hello, slide". Последние позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать урок более практически направленным. Это в свою очередь позволит ученикам легче запомнить материал, будет способствовать формированию коммуникативной компетенции.

Цель урока:

Вторичное закрепление усвоенных знаний по теме «Школа» для моделирования речевого общения на материале о школьной жизни в родной стране и Англии с использованием материала с сайта http://www.projectbritain.com/britain/uk.htm

Задачи урока:

Практические: 

- закрепить изученный  лексический и грамматический материал путем выполнения тренировочных упражнений с помощью интерактивных, презентационных материалов и видео-роликов;

- создать условия для совершенствования навыков аудирования, чтения, письма и говорения через использование различных видов тренировочных упражнений;

Общеучебные:

- содействовать формированию учебно-информационных умений через работу с различными источниками информации;

- создать условия для развития регулятивных умений младших школьников через взаимо- и самоконтроль, рефлексию.

Развивающие:

- развивать коммуникативные умения учащихся через их общение и сотрудничество в процессе выполнения совместных парных и групповых заданий;

- способствовать развитию творческого потенциала учащихся через использование песенного музыкального материала и мини-проектов.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию уважительного отношения к своей стране и стране изучаемого языка;

- содействовать углублению интереса учащихся к изучению английского языка как  средства познания особенностей страны изучаемого языка через использование игровых приемов.

Межпредметные связи:

1. Русский язык

2. Литература

3. Страноведение

4. Музыка.

5. Информатика

3. Педагогические технологии, применяемые на уроке

Среди применяемых на уроке педагогических технологий особый упор делался на следующие:

Технология сотрудничества основана на особом доверии учителя и учеников друг к другу, которая позволяет ученикам работать активнее, слабым почувствовать уверенность в себе. В совместной работе ученики чувствуют ответственность за другого, выслушивают мнение других и терпимо относятся друг к другу. Сотрудничество делает возможным выполнение проектного задания, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационным пространстве, раскрывать свою творческую активность.

Игровые технологии обучения. Данная педагогическая технология подразумевает создание игровых ситуаций. Состязательность - неотъемлемая часть игры - притягательна для детей. Удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках и усиливает желание изучать предмет. Ролевые игры предполагают непосредственное эмоциональное «вживание» в роль, обстановку ситуации, раскрытие творческого потенциала учеников. Игра, хотя по чисто игровым правилам и конкретная, - деятельность коммуникативная.

Обширно применяемые на уроке информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения базировались на разнообразных программных продуктах. Использую программное обеспечение для интерактивной доски, специально разработанное для УМК Spotlight-5, которое  является не только сборником упражнений, и аудио- и видео справочником. Это позволяет оперативно и эффективно повторить пройденный материал и закрепить его в памяти. Подготовка автоматически озвученного письма в режиме онлайн в интернет-программе на сайте "Hello, slide" – эффективное аудио- и видео пособие для выполнения тренировочных упражнений. С помощью данного ресурса можно наглядно увидеть практическое применение продуктов проектной деятельности учащихся.

Все вышеперечисленные педагогические технологии можно отнести и к здоровьесберегающим образовательным технологиям (эмоциональные разрядки на уроке, вариативность заданий, песенка с движениями и т. д.). Здоровьесберегающие технологии использовались на уроке с целью обеспечения условий физического, психического, социального и духовного комфорта. Это, в свою очередь, способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.

Оборудование:

  1. Учебник.
  2. Компьютеры.
  3. Интерактивная доска.
  4. Мультимедийный проектор.
  5.  Презентация Power point.
  6. Раздаточный материал.
  7. Карточки– опоры для групповой, парной работы.
  8. Заготовки постеров для группового проекта.
  9. Оценочные листы

Формы организации познавательной деятельности:

-фронтальная

- парная

- групповая

4. Методы и приемы, использованные при проведении урока:

Словесные (беседа с учащимися, рассказ учащихся)

Наглядные (демонстрация презентации, работа с интерактивной доской, демонстрация проектов)

Практический (преобразование мини-проектов в звуковые презентации)

Проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)

Познавательно-игровой

Создание ситуации успеха

Контроль учителя

Самоконтроль

Взаимоконтроль

       5. Ожидаемые результаты:

Личностные:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, -формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое многообразие современного мира,

-формирование мотивации к изучению английского языка.

Метапредметные

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности,

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение,

-умение осознанно использовать речевые средства,

-формирование и развитие ИКТ-компетенции,

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Данный урок должен обеспечить развитие и закрепление следующих умений и навыков учащихся:

- употреблять глаголы to be, have got, лексику по теме «Школа»,

- обобщать и сравнивать информацию, полученную при чтении и аудировании,

- работать с основными типами учебно-справочной литературы,

- уметь строить элементарные индивидуальные высказывания,

- опознавать социокультурные стереотипы в изучении материала

-представлять окружающим результаты коллективной познавательно-поисковой деятельности.

7. Интернет- источники:

А song “At our school” http://www.youtube.com/watch?v=avoUw7M5Jcc

http://www.projectbritain.com/education/index.html



Предварительный просмотр:

Merton

Secondary school

After school classes subject

Choice Form

Name:  Tom Mitchell (12)

Class:  8c

Subjects: Please tick (V)

Maths                               Art             V               Music      V

English                            PE                              Other

Geography                      IT                               language

History                           Science

                  1.    Answer the questions.

1. What is his name?

2. What class is he in?

3. What school is he in?

4. What subjects does he choose?

2. Read the short paragraph and correct the mistakes.

               Tom Mitchell is 14. He is at Merton secondary school. He is in class 2b. After school he does English, Maths, Science.

3. Tell your partners about Tom Mitchel.

                                           Merton

Secondary school

After school classes subject

Choice Form

Name:  Bill Smith (12)

Class:  8b

Subjects: Please tick (V)

Maths                               Art      V                              Music      

English                            PE                                        Other

Geography                      IT        V                               language

History                           Science

1.    Answer the questions.

1. What is his name?

2. What class is he in?

3. What school is he in?

4. What subjects does he choose?

2. Read the short paragraph and correct the mistakes.

               Bill Smith is 14. He is at Forest secondary school. He is in class 2b. After school he does English, Maths, Science.

3. Tell your partners about Bill Smith .

                                      Fill in gaps

 In England

  1. School starts at _________ with class registration.
  2. The children wear _______________.
  3. The first break is at ______________.
  4. The children have lunch in the____________.
  5. The school day ends at___________________.
  6. The Lollipop Lady helps children ______the street.

In Russia

  1. School starts at _________ with the first lesson.
  2. The children wear _______________.
  3. The first break is at ______________.
  4. The children have lunch in the____________.
  5. The school day ends at___________________.
  6. We have_______ Lollipop Lady.

T: Good morning, children! Nice to meet you!

How are you?  Today , we have a lot of guests, so you must be active at the lesson and speak English very good.

T: Look here. It’s a magic box. Name all the things in the box and try to guess the topic of our lesson.

What are we going to do today?

How right you are! We are going to listen, read and talk about school subjects. We’ll visit schools in England today and see if we are different or alike.

But first of all let’s  practice your English sounds and then sing the song for our guests.  Repeat after me    - in the playground; at our school; together; headphones;(2МИН) ПЕСНЯ AT SCHOOLhttp://www.youtube.com/watch?v=avoUw7M5Jcc

Look at the white board and refresh the words on the topic “School”. Write the missing letters and  match the words.

Good! Well done!

Now can you tell me what your favourite school subjects are?  Dima what is your favourite subject?  Let’s make your school timetable for Monday.

Good!  

Finish my sentences:

I have got ……

What have you got?

Let’ s visit Merton secondary school in England and read about Tom and Bill. ( Ребята поделены по группам,  каждая группа получает задание прочитать информацию об  ученике, ответить на вопросы, затем получают карточку с заданием исправить неверную информацию о своем ученике)

After reading and correcting the  information about your student, be ready to tell us about him

We’ve got a “ Vidio letter” . (6мин)

from Jamie. He is a student. He is from England. He wants to tell you about his school day.

Look and fill in the gaps and try to compare Jamie’s school day and your  school day.

Work in groups. Look at slide8 and at your blue and yellow cards. You should  fill in the gaps. What group will be the first?  (Слайд 8)

Congratulations, the winner! But now let’s have a rest and sing our song and do some exercise.

 Now try and answer  we are different or alike?

(Слайд 9)

So what is your opinion we are different or alike. Explain your opinion.(choice)

Find your variant of answer and put it on the blackboard and try to explain your choice.

Look at the White Board and do it with the help of the phrases

 I think we are different because……

So you think we are different, you think we are alike……

It is your opinion you are right…….

Now please I want you to make your own ideal school. You have sheet of paper and you have the same. Now  make ideal timetable, draw ideal classroom, you can even draw ideal teacher but you should tell us about your dreams.

Объяснение д/з.

At home I want you to write about your school day.

Считаем полученные стикеры за работу на уроке

 красные стикеры-5

синий стикер -4

желтый стикер-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "School".

Представлена пояснительная записка и презентация по теме "Школа". Урок предназаначен для закрепления материала по указанной теме в 5 классе коррекционной школы 7го вида (первый год обучения)....

разработка к открытому уроку по теме"Животные" к учебнику Spotlight 3 класс

Заключительный урок по теме"Животные".Контрольные задания на правильность употребления глагола to be в настоящем времени  единственного и множественного числа....

разработка к открытому уроку по теме"Животные" к учебнику Spotlight 3 класс

Заключительный урок по теме"Животные".Контрольные задания на правильность употребления  настоящего длительного времени  с глаголом  to be   единственного и множественного числа....

Открытый урок по теме "School life"-7 класс

Урок в 7 классе по английскому языку....

План открытого урока по теме "School Life"

План открытого урока по теме "School Life"...

Презентация к выступлению на педсовете " Открытый урок по теме " Schools in the world" совместно с образовательным центром English First"

В презентации  освещены следующие вопросы:1. структура системы образования в 3 странах: Англии, Америке, России2. типы школ в 3 странах3. школьные правила поведения4. система оценивания5. школьна...

Открытый урок по теме "School education"

Открытый урок с импользованием технологии совместного обучения как средство формирования коммуникативной компетенции у учащихся...