Главные вкладки

    Возможности использования дистанционного метода обучения при обучении английского языка как второго иностранного.
    статья по английскому языку (8, 9, 10, 11 класс) на тему

    Яковлева Елена Эрландовна

    Плюсы использования дистанционного обучения, использование лаборатории MyGrammarLab.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл distantsionnoe_obuchenie.odt27.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Возможности использования дистанционного метода обучения при обучении английского языка как второго иностранного

    (Из опыта работы Елены Эрландовны Яковлевой,

    учителя английского языка

    высшей квалификационной категории

    гимназии №148 имени Сервантеса

    Калининского района

    г. Санкт-Петербурга)

         В нашей гимназии английский язык изучается как второй иностранный с 5 класса в объеме 2-х часов в неделю. Ниже приведена сопоставительная таблица   количества часов по первому (не углубленное изучение языка) и второму иностранному языку.

    Первый язык

    Второй язык

    Начальная школа

    204 часа

    0

    Средняя школа

    714 часов

    476 часов

    Итого

    918 часов

    476 часов
    (-442 часа)

         Таким образом мы видим, что количество часов в нашей гимназии, как и в других школах, где изучается второй иностранный язык, почти в два раза меньше. Но на выходе — все ученики сдают ЕДИНЫЙ государственный экзамен. Как же решить эту проблему? Где найти часы на отработку материала?

    Мне показалось, что одним из возможных решений данной проблемы является дистанционное обучение. Оно дает возможность организации личностно-ориентированного обучения, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.

         Плюсы дистанционного обучения:

    • Повышает ответственность ученика за результаты (личная заинтересованность).
    • Удобство планирования времени выполнения заданий.
    • Удобство места обучения (доступность).
    • Индивидуальный темп выполнения заданий.
    • Мобильность (быстрая обратная связь).
    • Социальное равноправие.

         В своей работе я использую лабораторию MyGrammarLab, которая состоит из трех частей:

    1. Книга для ученика (есть два уровня А1-А2, В1-В2) (без ответов)/Книга для учителя (с ответами),
    2. Онлайн компонент,
    3. Компонент для мобильных телефонов.

         Работу можно организовывать двумя способами: отрабатывать материал в том порядке, как он предложен в книге или менять порядок, отрабатывая его в том порядке, как он идет в основном учебнике.

         Знаю, что мои коллеги, которые преподают английский язык как первый в школах с углубленным изучением языка, начинают работать по данному пособию уже в начальной школе. Я использовала каждый уровень в течении двух учебных лет, первый уровень в 8 — 9 классах, второй в 10 — 11.

         Группы учеников, которые работают в рамках данного проекта, раз в две недели получают от меня задание в интернете, которое выполняют в удобное для них время и месте. В конце каждой четверти мы подводим итоги, сравнивая успехи участников группы.

        Работа с лабораторией MyGrammarLab показала, что она:

    • повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка,
    • повышает ответственность учащихся за результаты учебного процесса,
    • учит анализировать учебный процесс, формирует рефлексивную культуру учащихся,
    • формирует умение самостоятельно планировать собственные достижения,
    • позволяет найти индивидуальный подход к учащимся, выстраивать индивидуальный образовательный путь,
    • решает вопрос нехватки учебных часов для отработки грамматического материала.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебного предмета английский язык как второй иностранный (второй год обучения)

    Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы курса «Нью инглиш файл элементарный уровень, 3-е издание» (“New English File Elementary third edition”), авто...

    Основные проблемы обучения английскому языку как второму иностранному

    Конкурс "Педагогические надежды" II этап, г. Санкт-Петербург, 2016г...

    Рабочая программа к УМК Афанасьевой "Английския язык как второй иностранный" 1 год обучения

    Английский язык как второй иностранный с 8 класса (1 час в неделю)...

    Итоговая контрольная работа по английскому языку для учащихся, изучающих английский язык как второй иностранный. Третий год обучения.

    Итоговая контрольная работа по английскому языку для учащихся, изучающих английский язык как второй иностранный. Третий год обучения....

    Рабочая программа по английскому языку, как второму иностранному. Афанасьева О. В., Михеева И. В. 5 класс, первый год обучения.

    Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, полностью соответствует Авторской программе....

    Рабочая программа по английскому языку, как второму иностранному. Афанасьева О. В., Михеева И. В. 6 класс, второй обучения.

    Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 урока в неделю, полностью соответствует Авторской программе...