Методическая разработка урока формирования грамматических навыков по теме "Степени сравнения прилагательных"
методическая разработка по английскому языку на тему

Безрукова Александра Сергеевна

Урок  формирования грамматических навыков по теме «Степени сравнения прилагательных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_formirovaniya_grammaticheskih_navykov.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

            Урок  формирования грамматических навыков по теме

«Степени сравнения прилагательных»,

английский язык, 4 класс, 1 час

Тема урока: Степени сравнения прилагательных

Тип урока: Урок изучения нового материала

Ожидаемый результат: сформированный  навык употребления степеней сравнения прилагательных в устной и письменной  речи

Используемые педагогические технологии:

-системно-деятельностный подход;

- личностно – ориентированное обучение;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).

Методы работы: поисковые, словесные, наглядные, практические

Оборудование: презентация POWER Point (Приложение 1), мультимедийный проектор, тетрадь, УМК Биболетовой М. З. “Enjoy English”

Цели урока:

- сформировать навык употребления степеней сравнения прилагательных в устной и письменной речи;

-развивать  логическое мышление, внимание;

-воспитывать положительное отношение к учебе.

Принципы деятельности учителя:

-создание между детьми атмосферы взаимовыручки, добра;

-создание психологической комфортности;        

-равенство всех участников образовательного процесса;

-не принудительное привлечение детей к деятельности;

-возможность совершения ошибки учащимся в ходе учебного процесса;

-вера в каждого ребенка;

-максимальная ориентация на творческое начало образовательного процесса.

Формируемые УУД

Предметные:

- умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно справиться,

-осуществление взаимопроверки выполненного задания

-умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: 

-умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

- высказывание своего предположения (версии);

- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- работа по предложенному учителем плану (регулятивные УУД).

-умение оформлять свою мысль в устной форме;

-совместно искать и собирать информацию по теме урока (коммуникативные УУД).

-умение перерабатывать полученную информацию:

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД).

Технологическая карта урока

1 этап

(2 минуты)

Самоопределение к деятельности.
  Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Деятельность учителя

Высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи.

Деятельность учащихся

Высказывают предположения о том, что пригодиться для успешной работы на уроке.

Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Погода прекрасная, и я надеюсь такое же у вас настроение. Я желаю вам удачи. Вы готовы к работе? Давайте начнём наш урок.

2 этап

(3 минуты)

Актуализация знаний.  
Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Деятельность учителя

Помощь ученикам при включении в работу; организация живого диалога; создание проблемы перед изучением нового материала.

Деятельность учащихся

 Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения; проявляют готовность включиться в новый познавательный процесс.

А начнём мы наш урок со стихотворения. Давайте прочитаем его все вместе:

I am busy, busy, busy.

I am busy, busy bee.

Pretty, little busy bee

Brings some honey for my tea.

В стихотворении речь идёт о маленькой занятой пчёлке. Но если мы посмотрим на следующий слайд, мы увидим, что есть более занятая пчёлка, а третья пчёлка ещё более занятая. Обратите внимание на английские слова: busy-busier-the busiest.

А взгляните на этих трёх мышат. Один из них маленький, другой меньше, а третий самый маленький. В русском языке мы умеем сравнивать людей, предметы и животных. А вы хотите научиться делать это на английском языке? Тогда мы с вами отправляемся в магический лес.

3 этап

(7 минут)

Постановка учебной задачи.  
 Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы.

Деятельность учителя

Создание настроения ожидания нового материала, радости открытия неизвестного.

Деятельность учащихся

Выявление недостающих для решения задачи знаний, создание конфликтной ситуации

В одном волшебном лесу жили замечательные животные. Давайте с ними познакомимся:

Тигренок Fast, львёнок Strong,мишка Tall, мышка Bright, мышка Rude. Тигренок Fast становился все быстрее и стал Faster и ,наконец, самым быстрым The fastest. Мишка Tall становился Taller и ему дали звание The tallest в своем лесу. Мышка Bright становилась все умнее Brighter, а когда она выросла, то стала мисс The Brightest.  А вот  у мышки Rude совсем не осталось друзей, потому что она всем грубила. Ее стали называть Ruder,но она

продолжала вредничать  и в лесу ей дали прозвище The rudest.

Попробуйте сравнить:

Fast-faster-the fastest

Strong –stronger-the strongest

Tall-taller-the tallest

Bright-brighter-the brightest

Rude-ruder-the rudest

4 этап

(5 минут)

«Открытие» детьми нового знания.  
Цель: решение задачи, обсуждение проекта ее решения.

Деятельность учителя

Организация диалога; использование приемов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

Деятельность учащихся

Ведение диалога; групповая и парная работа.

Сравните прилагательные, посоветуйтесь с товарищами:

Сколько степеней сравнения вы видите?

Первая называется положительной. Меняется ли что-то у прилагательного?

Что мы делаем с помощью второй степени? Её называют сравнительной, потому что мы сравниваем с её помощью. Как она образуется в английском языке?

Но всегда какой-то предмет или человек превосходит остальных. Как можно назвать эту степень сравнения? Как она образуется?

Вы всё сделали правильно, молодцы!

5 этап

(5 минут)

Первичное закрепление 
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорных сигналов.

Деятельность учителя

Организация фронтальной работы; организация работы в парах по выполнению продуктивных заданий; исправление ошибок; при необходимости повторение материала заново.

Деятельность учащихся

Фронтальная работа, работа в парах; решение продуктивных задач; ведут обсуждение (учатся четко формулировать вопрос, выражать свое мнение, учитывать другие точки зрения); учатся разделять с учителем лидерство в группе и принимать на себя ответственность за результат учебного труда.

А теперь мы разделимся на пары, и вы сами выведете правило образования степеней сравнения в английском языке.

(Самостоятельная парная работа учащихся)

Давайте сравним его с эталоном. У всех получилось?

(При возможных затруднениях правило проговаривается ещё раз)

Молодцы!

6 этап

(5 минут)

Независимая самостоятельная практика учащихся.   
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что умеет.

Деятельность учителя

 Применение индивидуальных эталонов в оценке труда.

Деятельность учащихся

Активизация оценочной деятельности через самооценку полученных результатов.

Давайте применим наши знания на практике.

1.Упражнения на первичное закрепление (устно сравниваем людей, цветы и фрукты)

2.Самопроверка (образуем степени сравнения предложенных прилагательных  и сравниваем их с эталоном)

3.Делаем выводы. Что получилось? Что не получилось? Оцениваем себя и товарищей.

7 этап

(5 минут)

Самоконтроль и самооценка результатов.  
Цель: каждый должен сделать вывод о том, что уже умеет.

Деятельность учителя

Применение индивидуальных эталонов в оценке труда.

Деятельность учащихся

Активизация оценочной деятельности через самооценку полученных результатов.

А теперь вы сами письменно образуете степени сравнения предложенных прилагательных:

fast

kind

smart

old

new

Давайте сравним вашу работу с эталоном. Проверьте себя:

Fast-faster-the fastest

Kind-kinder-the kindest

Smart-smarter-the smartest

Old-older-the oldest

New-newer-the newest

Что получилось? Что не получилось? Оцените себя и друг друга.

8 этап

(10

Минут)

Самостоятельная работа

Цель: Отработать навык употребления степеней сравнения прилагательных в устной и письменной речи.

Деятельность учителя

Организация фронтальной работы; организация работы в парах по выполнению продуктивных заданий; исправление ошибок; при необходимости повторение материала заново.

Деятельность учащихся

Фронтальная работа, работа в парах; решение продуктивных задач; ведут обсуждение (учатся четко формулировать вопрос, выражать свое мнение, учитывать другие точки зрения); учатся разделять с учителем лидерство в группе и принимать на себя ответственность за результат учебного труда.

А теперь мы закрепим знания на практике:

1 Выберите верный ответ:

 Choose the right letter.

Who is the cleverest animal?

  a) dolphin               c) hen

  b) monkey              d) penguin

2) Who is the biggest animal on the land?

   a) camel                 c) giraffe

   b) elephant            d) cow

3) Who is the fastest animal on the land?

   a) tiger                   c) leopard

   b) eagle                  d) horse

2 Выберите верное слово для каждого пропуска:

Choose the right word for each gap:

longer  biggest  nice  tastier  older  cleverest

1. The giraffe has a _____________ neck

2. Russia is the ____________ country in the world

3.My little brother is very ________

4. I think that bananas are _____________ than oranges

5. I am ____________ than my sister

6. Bob is the ____________ pupil in the class

3 Сравните картинки используя степени сравнения прилагательных

 Compare these pictures using these adjectives:

1 A lion is (bigger) than a cat.

2 A plane is (faster) than a car.

3 A child is (younger) than an old man.

9 этап

(3 минуты)

Подведение итогов учебного занятия, постановка домашнего задания
Цель: сравнение целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы.

Деятельность учителя

Определение перспектив последующей работы; обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Деятельность учащихся

Осознание результатов своей учебной деятельности; самооценка результатов своей работы и работы всего класса.

А теперь давайте дружно обсудим:

Что нового вы узнали на уроке?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Какую оценку за работу на уроке вы бы себе поставили?

Как эти знания пригодятся нам в дальнейшем?

А дома вы продолжите работу с образованием степеней сравнения прилагательных (дифференцированное домашнее задание):

Образуйте степени сравнения прилагательных письменно (все учащиеся):

Calm, cold, warm, long, short.

(И более сильные ученики):

Вставьте их в нужные по смыслу предложения.

  1. The day was______.
  2. Spring is _______then autumn.
  3. This skirt is ________ then your skirt.
  4. He is the_______pupil in our class.
  5. The Volga is the_______river in Russia.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока в 5 классе по теме: "Сравнение дробей"

в данной методической разработке показано содержание открытого урока в 5 классе по теме "Сравнение дробей". урок  проходит в сопровождении презентации. работа включает несколько самостоятельных р...

Презентация к уроку "Формирование грамматических навыков PRESENT PERFECT CONTINUOUS TENSE"

Презентация к уроку по теме "The Present Perfect Continuous Tense" В презентации присутствует теоретический материал, наглядная демонстрация примеров, задания для контроля. Подходит для обуч...

«ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА, СТРУКТУРА THERE IS/ARE»

Конспект урока направленного на формирование грамматического навыка с применением ИКТ, что способствует более успешному усвоению материала и помогает в становлении гармонично – развитой личности учаще...

Урок формирования грамматических навыков говорения в 11 классе по теме "Мисс Сандерсон и Дэвид"

Носители английского языка часто употребляют в речи грамматическое время The Future Progressive. Учащимся иногда сложно использовать это время в речи, т.к. аналога данного времени в родном языке нет. ...

Методическая разработка по английскому языку по теме "Степени сравнения прилагательных" с использованием ИКТ

В презентации ярко отражены степени сравнения односложных и многосложных прилагательных, приведены примеры на закрепление....

Методическая разработка по формированию разговорных навыков описания города.

Данная разработка предлагает задания  по формированию разговорных навыков при описании города, отработку употребления Past Simple при описании города в прошлом....