Обучение аудированию
методическая разработка по английскому языку на тему

Методические рекомендации при обучении аудированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_audirovaniyu.doc61.77 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение аудированию.

Обучение аудированию начинается с первых уроков и продолжается весь период обучения языку в школе. Первым и самым необходимым условием формирования понимания учащимися англоязычной речи является ведение учителем урока на английском языке. Отсюда большие требования к речевому поведению учителя на уроке. Главные из них: 1) нормативность речи, 2) ее узуальность. 3) адекватность возможностям учащихся ее понимать.

С первого урока учитель должен пользоваться английским языком так, чтобы иметь возможность вести урок на языке. И, естественно, он употребляет слова и выражения, опережающие знания учащихся, и непременно подключает то, что уже усвоено активно.

Аудирование используется как средство обучения при ознакомлении учащихся с новым языковым или речевым материалом:

  1. При обучении новому слову учитель должен:
  • Отобрать ситуацию, наглядно раскрывающую коммуникативную функцию;
  • Выбрать структуру для презентации слова (грамматическая, произносительная и лексическая стороны);
  • Продумать, можно ли использовать родной язык в плане переноса и как;
  • Обеспечить осмысление значения слова и контроль.
  1. При обучении грамматическому явлению учитель должен:
  • Отобрать ситуации для его раскрытия (число, время. ...);
  • Отобрать лексику для работы с грамматическим явлением;
  • Подумать, как использовать родной язык;
  • Обеспечить понимание грамматического явления и его контроль.
  1. Обучение аудированию как цели включает следующее:
  • Подбор материала и его организацию;
  • Определение организационной формы, в которой учащимся предъявляется материал;
  • Подготовку учащихся к аудированию (опоры);
  • Определение числа предъявлений текста (1-2 раза);
  • Организацию контроля.

Последовательность действий учителя при работе над аудиоматериалом:

1) снимает трудности. 2) дает установку на работу с текстом и первое прослушивание, 3) предлагает прослушать учащимся текст в записи или с голоса: читает, а лучше рассказывает. 4) проверяет, как поняли, исходя из установки на первое прослушивание. 5) дает установку на второе прослушивание. 6) предлагает прослушать текст еще раз. 7) проверяет, как поняли, исходя из установки на второе прослушивание. Далее возможно эгог текст использовать для организации устной работы (говорения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудности при обучении аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку.

Трудности при обучении  аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку....

Обучение аудированию на среднем и старшем этапе обучения.

Восприятие иноязычной речи на слух – один из самых сложных видов речевой деятельности.  Коммуникативные умения в аудировании с различными целями являются комплексными специфическими умениям...

Технология обучения аудированию на разных уровнях обучения

В данном материале рассматривается технология обучения аудированию на уроках английского языка....

Система упражнений обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку

В данной статье  приводится система упражнений для обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку...