Главные вкладки

    "Вовлечение учащихся в проектную деятельность при обучении английскому языку"
    статья по английскому языку (9 класс) по теме

    Перепелкина Наталья Геннадьевна

    В данной статье  представлено описание необычных проектов, способствующих активизации  учебно -познавательной деятельности учащихся  при изучении английского языка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx19.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья

    «Проектная деятельность при изучении английского языка»

    Бесспорно, активизация познавательной деятельности была и остаётся актуальной проблемой для любого учителя. Как зажечь глаза детей, наделить процесс обучения такой притягательной силой, которая бы заставила их получать знания не ради оценки, а ради чего-то более важного и чувствовать  в этом большую  потребность.

    Согласно Г.И. Щукиной, активизацией учебно-познавательной деятельности можно считать процесс, направленный на усиленную деятельность учителя и ученика, на побуждение к её энергичному целенаправленному осуществлению, на преодоление инерции, пассивных и стереотипных форм преподавания и учения.

    Активизация познавательной деятельности это не только процесс управления активностью учащихся, но и процесс активизации своей деятельности самим учеником. Саморегуляция активной деятельности учеником зависит от его деятельностной позиции  в учебном процессе. Это происходит в ситуациях, побуждающих его к самостоятельным решениям и действиям, к свободному выбору заданий, к творческой деятельности.

     Но как найти  ключик  к этой  «активизации»– задача не из лёгких. И порой даже самому творческому учителю стоит поломать голову.

     Целью данной статьи является показать, как  в процессе обучения английскому языку проектная работа способствует активизации  познавательной деятельности учащихся.

    Будучи учителем английского языка, я ставила перед собой задачу найти то, что заинтересует детей, не оставит никого из них равнодушными. И пусть это было порой вне учебной программы, зато   активизация познавательной активности была на очень высоком уровне. Тема ни одного из ниже описанных проектов не была выдумана. Всё появлялось само собой из окружающего мира.  Рассказ об увиденном мною мёртвом  голубе  зимой у моего буквально потряс учеников. Они сами решили  провести проект на английском языке «Помогите птицам». Его цель была изучить всю информацию, связанную с голубем по зоологии, истории, литературе. Дети оценивали роль этой птицы в жизни людей. В результате переработки  большого количества материала ими была создана презентация. По собственной инициативе ребята решили  увлечь темой защиты птиц зимой чуть ли не всю школу. Во время недели английского языка  они приходили на уроки английского языка в разные классы и проводили флешмобы. Дети  нарисовали постеры с призывами  кормить пернатых друзей с надписями на английском и на русском языках, которые они развесили на своих домах.

    Другим не менее интересным и важным для моих учеников оказался проект «Кошки и мы». Его целью было доказать, что кошки  очень необходимы людям, исследовать проблему бродячих кошек в нашем городе и помочь им.

     Учащиеся ставили перед собой следующие задачи:

    - изучить историю происхождения кошек в качестве домашних животных;

    - найти и изучить всё, что связано с кошками в литературе и искусстве;

    -  выяснить, какие функции выполняет кошка в жизни людей;

    - исследовать причины, почему домашние кошки становятся бродячими животными;

    - провести соцопрос среди сверстников, чтобы узнать их отношение к данной теме;

    - организовать социальный проект в школе «Протяни руку помощи! Кошки в беде!»  в поддержку местного приюта для животных.

    Вся работа  проводилась с большим интересом. Отчётом по данному проекту было успешное выступление моих учащихся на региональной  экологической конференции, проводимой на английском языке.

    Ещё одно исследование–проект тоже был  неотъемлемо связан с изучением окружающего мира. Он назывался «Ландыши не только для нас».

    Цели проекта были:

    -доказать, что ландыши всегда были необходимы людям;

    -исследовать проблему сохранения ландышей в Саратовской области и найти пути её решения.

    Для достижения поставленных целей учащиеся ставили перед собой следующие задачи:

    -изучить ботаническое описание цветка;

    -изучить пользу цветка в некоторых сферах, таких как медицина, парфюмерия, садоводство;

    -изучить легенды и традиции, связанные с ландышами;

    -исследовать причины,  почему ландыши становятся на грани вымирания;

    -провести соцопрос среди  сверстников,  чтобы узнать их мнение о защите ландышей;

    -организовать социальный проект  «Спасите красоту!», чтобы защитить ландыши .

    Данный проект был успешно реализован. Отчёт о его результатах занял также достойное место на экологической конференции.

    В заключении хочется признать, что проектная работа   в процессе изучения английского языка - это именно то, что необходимо для активизации познавательной активности учащихся .

    Список использованной литературы

    1. Колмакова М.Н. Краткий педагогический словарь. – М.: Издательство политической литературы, 1984.
    2. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. Книга для учителя. – М: Просвещение,1986.
    3. http://elatomka.ucoz.ru/publ/1-1-0-1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность на уроках английского языка в старшей школе, как средство работы с одаренными учащимися.

    В работе рассматриваются аспекты использования пректной деятельности на уроках английского языка в старшей школе и приводится личный опыт....

    Вовлечение учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка

    Выбор темы моего опыта не случаен, интерактивные технологии и уроке  иностранного языка — актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений. Использ...

    «Система сопровождения проектной деятельности на уроках английского язык, способствующей творческому самовыражению и личностному развитию учащихся»

    Цель:          Систематизировать опыт сопровождения  этапов проектной деятельности учащихся  на уроках английского языка.Задача: ...

    Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

    Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

    Статья: "Формирование универсальных учебных действий через вовлечение учащихся в проектную деятельность".

    Стья о формировании УУД на уроках музыки через вовлечение учащихся в проектную деятельность....

    Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития познавательной активности и творческих способностей учащихся

    Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития познавательной активности и творческих способностей учащихся...